Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пластика филатовским стеблемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для закрытия значительных по объему дефектов мягких тканей лица используют кожную ленту, сшитую в трубчатый стебель. Такой способ был предложен в 1916 г. В.П. Филатовым. Это было начало нового периода в пластической хирургии не только лица, но и других частей тела. Применение круглого стебля показано при дефектах лица, сопровождающихся значительными потерями тканей, например, сквозных дефектах щеки, носа, подбородка и т. п. У детей способ имеет ограниченные показания, поскольку вызывает определенные трудности, обусловленные длительной миграцией стебля, длительным вынужденным положением руки, зафиксированной к голове, уменьшением (в среднем на 15-20 %) тканей стебля на этапах пластики (с ростом ребенка дефицит тканей увеличивается). Но он может быть методом выбора при значительных дефектах мягких тканей у детей 10-12 лет. Пластика круглым стеблем выполняется так: в первую очередь проводят измерение размеров дефекта по ширине, длине и глубине, то есть определяют необходимый объем пластического материала, учитывая потерю тканей на этапах ликвидации дефекта и роста ребенка. Потом выбирают место для формирования кожной ленты. Выгоднее формировать стебель в окружающих дефект участках — на боковых поверхностях шеи, в надключичной и подключичной областях, поскольку при таких условиях можно избежать вынужденного положения верхней конечности на этапах миграции стебля. Последнее приобретает особое значение у детей младшего возраста при травмах, сопровождающихся дефектом тканей. Однако обычный объем тканей, необходимый для формирования полноценного стебля, в вышеназванных участках незначительный. В таких случаях у детей старшего возраста можно использовать ткани с внутренней поверхности плеча, предплечья, живота. Стебли можно заготавливать в проекции естественных складок. Оптимальным соотношением длины и ширины стебля для обеспечения хорошего его питания принято считать 3:1, а при "острой миграции" стебля — 2:1. При благоприятном течении раневого процесса через неделю одну из ножек стебля мигрируют к месту назначения. На этом этапе важно определить, какая ножка будет отсечена первой и в какую часть дефекта она будет вшита. Сразу же после формирования трубчатого кожного лоскута необходимо проводить подготовку краев дефекта Рис. 371. Ребенок с субтотальным дефек- Рис. 372. Тот же ребенок после миграции том носа после криодеструкции по поводу второй ножки стебля в нижний полюс де- гемангиомы его. Сформированная и пере- фекта носа саженная в верхний участок дефекта носа ножка филатовского стебля (см. раздел "Свободная кожная пластика"). После того как края дефекта и стебель подготовлены к миграции, проводят этап, на котором уделяют большое внимание освежению краев дефекта, фиксации ножки стебля и иммобилизации конечности в таком положении, чтобы лоскут не перегибался и излишне не растягивался (рис. 371). У детей это самый сложный период лечения: рука и голова находятся в вынужденном положении в течение 8-11 сут, затруднены прием пищи, сон и т. д. Ребенок всегда подвижнее, чем взрослый. Кроме того, он не может реально оценить сложность и ответственность ситуации, поэтому именно в этот период травмати-зация стебля наиболее возможна. В связи с этим необходимо тщательным образом продумать фиксацию стебля на этапах миграции; объяснить родителям и ребенку необходимость ограниченного двигательного режима, а иногда применить и седа-тивные препараты, особенно у детей 10-12-летнего возраста. В этот период проводят "тренировку" дистальной ножки стебля. После приживления одной ножки по краю дефекта (через 10-12 дней) осуществляют завершающий этап миграции стебля — пересадку второй ножки в оставшийся край дефекта (рис. 372). Через 1-3 мес, если это не удалось сразу, распределяют ткани филатовского стебля в нужном направлении и продолжают формировать отсутствующий орган. В настоящее время разработаны и предложены методы формирования стеблей, получивших название плоских. В их основе — комбинированная кожная пластика, при которой раневая поверхность стебля и материнская поверхность закрываются свободными кожными трансплантатами. Возле основы ножек стебля выкраивают дополнительные треугольные лоскуты. Перемещенные под ножку стебля, они не только ликвидируют совпадение линии швов стебля и материнской поверхности, но и устраняют натяжение кожи, что значительно улучшает кровоснабжение тканей стебля. Принципиальные проблемы использования филатовского стебля, возникающие при ликвидации дефекта или деформаций челюстно-лицевой области у ребенка, следующие: 1. Проведение многоэтапной операции даже с высоким эстетическим и функ- Раздел 11 Основные восстановительно-реконструктивные вмешательства на тканях челюстно-лицевой ооласти
циональным результатом через определенное время (в связи с ростом ребенка) требует нескольких повторных операций. Об этом должен помнить хирург, планируя операции, и предупредить родителей ребенка. 2. Не всем детям с большими дефектами мягких и твердых тканей лица можно провести такое лечение. Очень экспрессивное, неуравновешенное поведение и некоторые другие черты характера ребенка могут свести на нет все попытки лечения. 3. Сократить количество и травматичность этапов лечения у детей — требование понятное, но не всегда выполнимое. 4. При всех других равных условиях, чем меньше ребенок, тем больше риск неудач при использовании круглого мигрирующего стебля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.008 с.) |