Стоимость бизнеса и методы его оценки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стоимость бизнеса и методы его оценки.



Понятие, цели и принципы оценки бизнеса. Понятие оценки рыночной стоимости и сфера ее применения в современной экономике. Необходимость и возможность стоимостной оценки в российских условиях. Отличие стоимостной оценки от бухгалтерской (балансовой), аудиторской и рейтинговой оценки. Объекты и субъекты стоимостной оценки. Имущественный комплекс предприятия и бизнес как объекты оценки. Влияние специфических характеристик оцениваемого объекта на процесс оценки. Права и обязанности эксперта-оценщика, требования к качеству оценочных работ и ответственность оценщика.

Основные цели оценки. Виды стоимости, используемые в оценке. Факторы, влияющие на стоимость предприятия и его имущества. Единство и противоположность рыночной стоимости и рыночной цены. Взаимосвязь целей оценки, видов стоимости, объектов оценки.

Принципы оценки. Принципы, основанные на представлениях пользователя и на представлениях производителя. Принципы, связанные с рыночной средой. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования, сфера его действия.

Виды стоимости, определяемые при оценке. Взаимосвязь между видом стоимости, целью и объектом оценки.

Доходный подход к оценке бизнеса. Экономическая сущность и закономерности доходного подхода к оценке различных объектов собственности. Место доходного подхода в системе стоимостной оценки.

Условия, диапазон применения, система абстрагирования и допусков в рамках доходного подхода. Факторы стоимости, учитываемые при оценке с позиций доходного подхода. Виды стоимости и принципы доходного подхода к оценке стоимости предприятия.

Методы доходного подхода. Метод дисконтированных денежных потоков. Метод капитализации доходов. Выбор финансовой базы. Основные этапы и способы расчета стоимости. Сравнительная характеристика методов доходного подхода.

Сравнительный подход к оценке бизнеса. Общая характеристика сравнительного подхода. Условия применения и особенности использования при оценке российских предприятий. Основные этапы оценки бизнеса с позиций сравнительного подхода. Информационно-правовая база и особенности финансового анализа при использовании методов сравнительного подхода. Методы сравнительного подхода. Метод компании-аналога или метод рынка капитала. Алгоритм и методика расчета рыночной стоимости методом компании-аналога. Выбор сопоставимых предприятий, критерии отбора аналогичных компаний, определение базы сравнения и расчет финансовых коэффициентов. Выбор и вычисление ценовых мультипликаторов, диапазон их применения. Выведение итоговой величины стоимости.

Метод парных продаж или метод сделок. Отличительные характеристики метода, алгоритм расчета рыночной стоимости. Ограничения, сфера применения на современном российском рынке.

Метод отраслевых коэффициентов или соотношений. Специфика метода, алгоритм расчета рыночной стоимости. Особенности использования для оценки российских предприятий.

Затратный подход к оценке бизнеса. Экономическое содержание методов затратного подхода. Особенности затратного подхода к оценке различных объектов собственности. Методологические закономерности и принципы затратного подхода к оценке стоимости предприятия (бизнеса). Рыночная стоимость предприятия как разность между рыночной стоимостью его активов и обязательств. Условия применения методов затратного подхода.

Методы затратного подхода, особенности их применения для оценки российских предприятий. Общая характеристика метода стоимости чистых активов.

Метод ликвидационной стоимости. Понятие ликвидационной стоимости, ее виды. Условия применения метода, его место в системе процедуры банкротства. Основные этапы метода. Разработка календарного графика ликвидации активов предприятия, корректировка балансовой стоимости активов и обязательств.

Определение затрат, связанных с ликвидацией предприятия. Расчет ликвидационной стоимости как остаточной стоимости бизнеса.

Выведение итоговой величины стоимости предприятия.

Оценка контрольного и неконтрольного пакета акций. Премии за контроль; скидки на неконтрольный характер. Элементы контроля. Факторы, ограничивающие права контроля. Скидки за недостаточную ликвидность, способы их расчета. Зарубежный опыт и российская практика.

Согласование результатов оценки. Преимущества и недостатки методов оценки. Способы расчета итоговой величины в стоимости предприятия (бизнеса).

 

Литература

 

1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,-2010.-720с.

2. Васляев М.А. Оценка бизнеса и оценочная деятельность. - М.: Приориздат, 2008. – 234 с.

3. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса: учеб.пособие: рек. УМО/ В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. – 2-е изд.. – СПб.: Питер, 2006, 2007, 2008. – 458 с.

4. Оценка бизнеса: учеб.: рек. Мин. обр. РФ / Финансовая акад. при Правительстве РФ; ред. А. Г. Грязнова, М. А. Федотова. – 2-е изд., перераб. И доп.. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 736.

5. Филиппов, Л. А. Оценка бизнеса [Электронный ресурс]/ Л. А. Филиппов. - Электрон. дан.. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM); 18 см: цв., зв.. - (Электронный учебник).

6. Чеботарев, Н. Ф..Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб.для студентов эконом. вузов, обуч. по напр. "Экономика" и эконом. спец./ Н. Ф. Чеботарев. - Москва: Дашков и К, 2010. - 256 с.;

7. Шпилевская, Е. В.. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб.пособие/ Е. В. Шпилевская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 346 с.: ил.; 21 см. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 307-310.

8. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости бизнеса (предприятия). – М.: Омега-Л, 2012. – 315 с.

Стратегический менеджмент.

Школы стратегий: подходы к осуществлению стратегического процесса.

Основные положения школ стратегий: сходство и различие идей. Критика школ, их вклад в формирование и развитие стратегического менеджмента, контекст использования основных положений.

Разработка стратегических установок организации.

Концепция видения организации. Миссия и ее значение для организации, технология разработки. Стратегические цели организации: эволюция взглядов и современные подходы к трактовке сущности. Система и иерархия целей организации: основные элементы и их характеристика.

Стратегическое развитие организации: внутренний и внешний рост.

Понятие и сущность стратегического развития организации. Стратегии внутреннего роста организации (реинвестирование капитала в действующий бизнес, конкурентные стратегии); внешний рост (интеграция и диверсификация, слияния и поглощения, стратегические альянсы, портфельные стратегии).

Стратегия и конкурентное преимущество организации.

Предпосылки, необходимые условия, преимущества и риски применения базовых конкурентных стратегий: стратегия лидерства по издержкам («силовая», виолентная стратегия); стратегия широкой дифференциации; сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации («нишевая», патиентная стратегия); инновационная стратегия («пионерная», эксплерентная стратегия); стратегия оперативного реагирования («приспособительная», коммутантная стратегия).

Реализация стратегии организации и управление стратегическими изменениями.

Основные цели, задачи и условия реализации стратегии, взаимосвязь со стратегическим процессом. Понятие и сущность стратегических изменений. Основные области стратегических изменений и их характеристика. Планирование реализации стратегии и осуществление стратегического лидерства. Выявление сопротивления стратегическим изменениям: понятие, признаки, уровни и формы сопротивления. Методы преодоления сопротивления стратегическим изменениям.

 

Литература

1. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А. Л. Гапоненко. - Москва: ОМЕГА-Л, 2011.

2. Купцов М. М. Стратегический менеджмент / М. М. Купцов. - Москва: Инфра-М, 2011.

3. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент / Ю. А. Маленков. - Москва: Проспект, 2011.

4. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - Москва: КноРус, 2011.

5. Шарапова Т. В. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Т. В. Шарапова; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.009 с.)