Определение стоимости на основе затратного подхода 24 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение стоимости на основе затратного подхода 24



Определение стоимости на основе затратного подхода 24

2.3 Определение стоимости на основе сравнительного подхода 25

2.4 Определение стоимости на основе доходного подхода 28

2.5 Согласование результатов 30

Заключение 32

Список использованных источников 33

Приложение 1

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.

Оценка стоимости предприятия - это процесс оценки предприятия как единого функционирующего комплекса, приносящего прибыль. Этот процесс включает в себя обоснованную оценку основных фондов и оборотных средств, материальных и нематериальных активов, текущих и будущих доходов предприятия на определенный момент времени.

В российских компаниях накоплен некоторый положительный опыт в осуществлении рыночной оценки стоимости бизнеса, определении затрат на инвестиции и т.д. Для России актуальность этой темы связана, прежде всего, с тем, что определить стоимость компании, в стране с переходной экономикой, довольно сложно. В первую очередь, это обусловлено необходимостью учета высоких рисков, характерных для формирующихся рынков.

При оценки стоимости бизнеса определенное внимания заслуживают вопросы использования методов оценки. Существующие ныне за рубежом и в нашей стране методы оценки стоимости бизнеса можно вместить в рамки более или менее объемных классификаций.

Цель данной работы – оценка рыночной стоимости предприятия.

Задачи: раскрыть теоретические аспекты оценки рыночной стоимости предприятия; провести оценку рыночной стоимости предприятия.

 

 

Основные подходы к оценке бизнеса

 

Сравнительный подход

 

Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется той суммой, за которую она может быть продана при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оценивае­мого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результатив­ной величины, являются следующие базовые положения.

Во-первых, оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на сходные предприятия, либо их акции. При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на ве­личину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и многое другое, что, в конеч­ном счете, облегчает работу оценщика, доверяющего рынку.

Во-вторых, сравнительный подход базируется на принципе аль­тернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, по­купает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологи­ческие и другие особенности конкретного бизнеса интересуют ин­вестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный капитал при адекват­ном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечива­ет выравнивание рыночных цен.

В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы раз­вития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметра­ми, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чер­той этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.

Сравнительный подход обладает рядом преимуществ и недостат­ков, которые должен учитывать профессиональный оценщик.

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, т.к. оценщик ограничивается только корректировками, обеспечи­вающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных расчетов.

Сравнительный подход базируется на ретроинформации и, следо­вательно, отражает фактически достигнутые предприятием результа­ты производственно-финансовой деятельности, в то время как до­ходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов.

Другим достоинством сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки наиболее ин­тегрально учитывает ситуацию на рынке.

Вместе с тем сравнительный подход имеет ряд существенных не­достатков, ограничивающих его использование в оценочной прак­тике.

Во-первых, базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспек­тивы развития предприятия в будущем.

Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оце­ниваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополни­тельной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным и дорогостоящим процессом.

В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вно­сить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, тре­бующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому оцен­щик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирова­ния в процессе определения итоговой величины стоимости.

Сравнительный подход предполагает использование трех основ­ных методов, выбор которых зависит от целей, объекта и конкретных условий оценки.

1. Метод компании-аналога.

2. Метод сделок.

3. Метод отраслевых коэффициентов.

Рассмотрим содержание, оптимальную сферу и необходимые ус­ловия применения каждого метода

Метод компании-аналога, или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком.

Базой для сравнения служит цена одной акции акционерных об­ществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.

Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобре­тения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного мето­да — оценка 100%-го капитала, либо контрольного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотно­шений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отрас­левые коэффициенты обычно рассчитываются специальными ана­литическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми по­казателями. На основе анализа накопленной информации и обобще­ния результатов были разработаны достаточно простые формулы оп­ределения стоимости оцениваемого предприятия.

Метод отраслевых коэффициентов пока не получил достаточного распространения в отечественной практике, поскольку отсутствует необходимая информация, накопленная за период достаточно дли­тельного наблюдения в условиях относительно стабильного рынка.

Суть сравнительного подхода к определению стоимости компа­нии заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогич­ное оцениваемой фирме, которое было недавно продано. Затем рас­считывается соотношение между рыночной ценой продажи пред­приятия-аналога и каким-либо его финансовым показателем. Данное соотношение называется ценовым мультипликатором. Для получения рыночной стоимости собственного капитала необходимо умножить аналогичный финансовый показатель оцениваемой ком­пании на расчетную величину ценового мультипликатора.

Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с мето­дом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Ос­новное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффици­ента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнитель­ный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и ве­личиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.

Основные этапы оценки предприятия методом компании-аналога:

I этап. Сбор необходимой информации.

II этап. Сопоставление списка аналогичных предприятий.

III этап. Финансовый анализ.

IV этап. Расчет ценовых мультипликаторов.

V этап. Выбор величины мультипликатора, которую целесообраз­но применить к оцениваемой компании.

VI этап. Определение итоговой величины стоимости методом взвешивания промежуточных результатов.

VII этап. Внесение итоговых корректировок.

 

 

Согласование результатов

Рыночная стоимость ОАО «Интеграл» была рассчитана в рамках трех основных подходов. Теперь необходимо согласовать результаты и вывести итоговую стоимость.

Каждый из трех подходов открывает различную перспективу. Хотя в процессе расчетов используются данные, собранные на одном и том же рынке, при каждом из подходов рассматриваются различные аспекты рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако рынок сделок с акциями и предприятиями в целом не является совершенным. Часто предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы. По этим, а также и по другим причинам при данных подходах могут быть получены различные показатели стоимости.

Поэтому необходимо провести согласование результатов. Веса, придаваемые результатам расчетов по различным методам оценки, определяются в зависимости от достоверности используемой информации и адекватности применяемого метода задачам и целям оценки.

Величина, полученная с помощью метода дисконтирования денежных потоков, открывает перспективу успешной дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности, а предприятие показывает, какую прибыль получит предприятие, как различные внешние рыночные факторы повлияют на величину денежного потока. Данному методу был придан наибольший вес, как отражающему сокрытый потенциал предприятия и возможности его использования для получения дохода.

Результаты расчетов методом чистых активов статичны и отражают только балансовую стоимость предприятия.

В итоге анализа имеющейся информации, принимая во внимание ее достоверность, сопоставимость, а также цели оценки, при расчете окончательной величины рыночной стоимости веса были распределены следующим образом:

1. Сравнительный метод –18853,5 тыс. руб. (10%)

2. Доходный метод –12252 тыс. руб. (65%)

3. Затратный метод - 88352 тыс. руб. (25%)

Средневзвешенная стоимость ОАО «Интеграл» = 18853,5*0,1+12252*0,65+88352 *0,25= 38767 тыс. руб.

По результатам проведенных расчетов, рыночная стоимость ОАО «Интеграл» составляет с округлением 38767 тыс. руб.

Цена оцениваемых акций в итоге получается:

38767 /317906*47686=5 815,05 тыс. руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Согласно данным задания на контрольную работу проведена оценка стоимости предприятия ОАО «Интеграл».

В теоретической части изучены основные подходы применяемые в оценочной деятельности в современных условиях. Выявлено что при оценке имущества предприятия используются три основных подхода: доходный, сравнительный и затратный. Применение того или иного подхода возможно при наличии необходимых условий и специфической информации, которая отражает настоящее положение фирмы, либо ее прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы.

В практической части поведен анализ основных показателей характеризующих деятельность предприятия. По результатам финансового анализа ОАО «Интеграл» сделаны следующие выводы:

На протяжении всего исследуемого периода, коэффициент общей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности не соответствуют рекомендуемым показателям. Их динамика носит постоянных характер.

Показатели рентабельности имеют положительные значения, однако за последние три отчетных периода наблюдается некоторое снижение данных показателей. Также наблюдается нормальная финансовая устойчивость, гарантирующая платежеспособность предприятия.

В итоге проведенной оценки, при расчете окончательной величины рыночной стоимости веса были распределены следующим образом:

1. Сравнительный метод –18853,5 тыс. руб. (10%)

2. Доходный метод –12252 тыс. руб. (65%)

3. Затратный метод - 88352 тыс. руб. (25%)

По результатам проведенных расчетов, рыночная стоимость ОАО «Интеграл» составляет с округлением 38767 тыс. руб.


Определение стоимости на основе затратного подхода 24

2.3 Определение стоимости на основе сравнительного подхода 25

2.4 Определение стоимости на основе доходного подхода 28

2.5 Согласование результатов 30

Заключение 32

Список использованных источников 33

Приложение 1

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.

Оценка стоимости предприятия - это процесс оценки предприятия как единого функционирующего комплекса, приносящего прибыль. Этот процесс включает в себя обоснованную оценку основных фондов и оборотных средств, материальных и нематериальных активов, текущих и будущих доходов предприятия на определенный момент времени.

В российских компаниях накоплен некоторый положительный опыт в осуществлении рыночной оценки стоимости бизнеса, определении затрат на инвестиции и т.д. Для России актуальность этой темы связана, прежде всего, с тем, что определить стоимость компании, в стране с переходной экономикой, довольно сложно. В первую очередь, это обусловлено необходимостью учета высоких рисков, характерных для формирующихся рынков.

При оценки стоимости бизнеса определенное внимания заслуживают вопросы использования методов оценки. Существующие ныне за рубежом и в нашей стране методы оценки стоимости бизнеса можно вместить в рамки более или менее объемных классификаций.

Цель данной работы – оценка рыночной стоимости предприятия.

Задачи: раскрыть теоретические аспекты оценки рыночной стоимости предприятия; провести оценку рыночной стоимости предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.037 с.)