Какой кредит называется овердрафтом? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой кредит называется овердрафтом?



a) Кредит, предоставленный банком клиенту при недостаточности или отсутствии денежных средств на его банковском счете;

b) Кредит, выдаваемый клиенту сроком на один день;

c) Кредит, выдаваемый клиенту сроком до трех дней и предоставленный банком клиенту на его счет;

d) Кредит, выдача и погашение которого условиями договора производятся одним днем (внутридневной кредит).

 

17. Овердрафт:

a) Требует обеспечения;

b) Не требует обеспечения.

 

18. Овердрафт представляет собой:

a) Технический кредит;

b) Кредит, требующий экспресс-анализа финансового состояния клиента.

 

19. Кредитная линия – это …

a) Юридически оформленное обязательство банка перед заемщиком предоставить ему в течение определенного периода времени кредит;

b) Юридически оформленное обязательство заемщика перед банком предоставить ему в течение определенного периода времени кредиты в пределах согласованного лимита;

c) Предоставление банком - кредитором клиенту – заемщику права на получение и использование денежных средств в пределах согласованного лимита в течение обусловленного срока и за определенную плату;

d) Краткосрочный кредит, предоставляемый банками, по которому доверенный клиент банка имеет возможность рассчитываться чеками сверх остатка на своем текущем счете.

 

Что наиболее схоже с овердрафтом?

a) Кредитная линия;

b) Факторинг;

c) Форфейтинг;

d) Лизинг.

 

Какие главные отличия овердрафта от кредитной линии?

a) При овердрафте задолженность погашается автоматически за счет пополнения лицевого счета

b) При овердрафте происходит частичное погашение. Погашается внесением средств на банковский счет.

c) Офердрафт – это краткосрочный кредит, а кредитная линия может быть долгосрочная

d) При овердрафте процентная ставка может быть плавающая и зависит от оборота предприятия.

e) Верно a,c,d

 

 

22. Синдицированное кредитование – это:

a) Объединение нескольких кредиторов для привлечения больших объемов финансирования;

b) Кредитование на краткосрочный срок;

c) Кредитование при помощи ценных бумаг.

Что может быть принято банком в обеспечение обязательств заемщика - юридического лица по предоставляемому кредиту?

a) Залог;

b) Поручительство;

c) Банковская гарантия;

d) Может быть принято все из вышеуказанного;

e) Только залог и банковская гарантия.

 

В течение какого срока сумма кредита должна быть возвращена заемщиком, если в кредитном договоре стороны не установили срок возврата кредита?

a) В течение 30 дней со дня предъявления кредитором требования о возврате кредита;

b) В течение 1 года со дня предъявления кредитором требования о возврате кредита;

c) В течение 3 лет со дня предъявления кредитором требования о возврате кредита;

d) Можно считать, что Вам повезло - кредит выдан бессрочно.

 

25. Низшей границей ссудного процента является:

a) Рентабельность заемщика;

b) Ставка рефинансирования ЦБ;

c) Нулевая величина;

d) Уровень ставки LIBOR.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Расположите последовательно этапы механизма кредитования:

A. Выбор метода кредитования. Б. Кредитный мониторинг.
B. Анализ кредитоспособности заемщика. Г. Прекращение кредитного договора
Д. Оценка залогового имущества. Е. Анализ организационно-экономических приемов выдачи и погашения ссуд
Ж. Заключение кредитного договора.

Задание 2.

Возьмите финансовую отчетность (баланс и отчет о прибылях и убытках) предприятия. Проведите анализ финансово-хозяйственной деятельности. Оцените полученные результаты. На основе полученных данных придумайте, с помощью какого вида кредита (кредитного ресурса) можно получить финансовые средства на развитие бизнеса и/или пополнение оборотных средств и т.д.

Подберите подходящий кредит для Вашего предприятия воспользовавшись данным интернет - сайтом http://123credit.ru/ или на сайте http://www.bankir.ru, www.bankinform.ru. Сделайте сравнительный анализ эффективных ставок, ежемесячных платежей по кредиту и выберите наиболее подходящий для вашей компании кредит с точки зрения затрат. Кредит на срок 3 года, на сумму 1 500 000 руб, аннуитетный график погашения Для эффективного анализа рассмотрите идентичные друг другу предложения не менее 10 банков. Анализ проведите в следующей форме:

Банк Номинальная ставка Комиссии в год Страхование (если есть) Эффективная годовая ставка Сумма переплат Требуемое обеспечение
Банк 1            
…….            
Банк 10            

 

 

Задание 3. Решить задачу: Годовые продажи компании составляют 40 000 000 рублей. Средняя отсрочка платежа равна 50 дням, при этом 2% продаж – безнадежная дебиторская задолженность. Менеджмент рассматривает вопрос об использовании услуг факторинговой компании. Условия факторинга: стоимость услуги – 3 процента от ежегодного объема продаж, сокращение периода инкассации до 30 дней, факторинг без регресса. Воспользовавшись услугами фактора, компания снизит свои административные расходы на 400 000 рублей в год. Средняя стоимость капитала компании – 18 процентов годовых. Воспользуется ли предприятие услугами факторинга?

Задание 4. Необходимо определить аннуитетный платеж по полученному в банке единовременному кредиту на сумму 1500000 руб. по ставке 15% годовых на 3 года.

Задание 5. Необходимо рассчитать дифференцированные платежи на ежемесячной основе за первый год с помента пользования кредитными средствами банка по полученной не возобновляемой кредитной линии. Линия открыта на сумму 3000000 руб.. Кредит предоставлен траншами: 01.07.2013 – 500 000 руб., 01.08.2013 -1 500 000 руб., 01.09.2013 1000000 руб.

Задание 6. Предоставлен кредит на сумму 1000000 руб. на 6 месяцев. Единовременная комиссия за выдачу кредита 3%. Ставка 21% годовых. Определить эффективную ставку по кредиту

 

Задание 7.

На семинарском занятии провести деловую игру на тему: «Получение кредита в иностранном банке».

 

Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры:

"Получение кредита в иностранном банке"

Проведением этой игры достигаются следующие учебно-воспитательные цели:

· Обучающая - обобщение и систематизация знаний и умений студентов, полученных в процессе изучения соответствующей темы, ознакомление с особенностями кредитных взаимоотношений банка и клиентов, отработка навыков составления кредитной заявки предприятием-заемщиком и оформления бухгалтерской документации.

· Воспитательная - формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации. Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые операции.

· Развивающая - развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала, развитие навыков подготовленной монологической и неподготовленной (диалогической) речи на профессиональную тему, развитие навыков синхронного перевода.

Внутрипредметные связи:

· “Основы банковского дела” - темы: “История банковского дела”, “Банковское кредитование”, “Расчетно-кассовые операции”;

· “Бухгалтерский учет” - темы: “Сальдо-оборотная ведомость”, “Бухгалтерский баланс”, “Бухгалтерская отчетность”;

· “Английский язык” - использование речевых клише из социально-бытовой сферы и профессионального лексического материала в деловом общении, употребление изученных грамматических структур в речи.

Межпредметные связи:

· “Основы банковского дела” - тема “Банковское кредитование”,

· “Бухгалтерский учет ” - тема “Бухгалтерская отчетность организации”,

· “Английский язык” - темы “Банковские услуги”, "Банковская система Великобритании", "Баланс”.

Оборудование для занятия: калькуляторы, карточки с заданием, карточки с названиями банков и фирм, бланки документов.

Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (2 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию.

Домашнее задание

· студентам - работникам банков: подготовить презентацию банков и перевести материалы презентации на английский язык.

· студентам - работникам предприятий- заемщиков: изучить порядок составления заявления на получение кредита в банке, повторить правила оформления документов по кредиту, подготовить рассказ о своем предприятии.

В ходе подготовки к проведению деловой игры преподаватели совместно со студентами проводят большую подготовительную работу: готовят бланки; используя учебник [2], составляют словарь основных бухгалтерских терминов на английском языке; оформляют эмблемы с названием фирм и банков.

План занятия:

I. Организационный момент

1. Объявление темы, плана занятия, целей игры и условий ее проведения.

2. Распределение функций между участниками игры.

Участники игры

  • Представители предприятий заемщиков - 21 человек (3 предприятия по 7 человек), в каждом предприятии: директор, главный бухгалтер, переводчик, работники.
  • Работники кредитного отдела - 3 человека.
  • Переводчики в банке -3 человека.
  • Эксперты - аудиторы в банке -3 человека
  1. Выдача заданий.

Задания участникам игры

Работникам кредитного отдела банка.

  • Рассмотреть и проанализировать документацию, представленную предприятиями: заявление на получение кредита, бухгалтерский баланс.
  • Оформить кредитный договор.

Экспертам-аудиторам.

  • Проверить правильность оформления бухгалтерской документации, представленной предприятием-заемщиком
  • Оценить работу каждой команды.

Переводчикам банка.

  • Переводить диалог работников банка с клиентами.
  • Переводить рассказ - презентацию представителя банка.

Переводчикам предприятий.

  • Перевести бухгалтерский баланс на английский язык.
  • Синхронно переводить диалог директора предприятия с кредитным инспектором.

Работникам предприятий-заемщиков.

  • Ознакомиться с данными для выполнения задачи.
  • Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц.
  • Составить шахматную и сальдо-оборотную ведомости.
  • Составить бухгалтерский баланс.

Директору и главному бухгалтеру предприятий.

  • Организовать работу команды для решения предложенной практической задачи.
  • Проверить и подписать бухгалтерский баланс.
  • Заполнить заявление на получение кредита.

 

  1. Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность

В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности банка и предприятия, студенты осуществляют основные этапы получения кредита в банке:

Описаниеситуации. Внашейстранеработаютфилиалытреханглийскихбанков “The National Westminster Discount House”, “The Barclays British Merchant Bank”, “The Midland Building Society”. В банки обратились три клиента с заявлением о предоставлении краткосрочного кредита: ООО “Кедр” (“Cedar”), производственная фирма “Строительные технологии” (“Building Technologies LTD”), фирма "Готический стиль" (“Gothic Style”).

Деловая встреча руководства банка и предприятий-заемщиков.

Презентация банков на английском языке, представленная кредитными инспекторами (домашнее задание). Выслушав презентацию банков, представители предприятий-заемщиков должны выбрать банк, в котором фирма будет брать кредит, и подготовить документы, необходимые для получения кредита в банке.

Подготовка документов:

· решение практической работы по бухгалтерскому учету, составление бухгалтерских проводок (приложение 1);

· заполнение шахматной и оборотной ведомости;

· составление баланса предприятия;

· перевод бухгалтерского баланса на английский язык;

· заполнение заявления на получение кредита (приложение 2).

Деловая встреча работников банка и предприятий-заемщиков:

· беседа директора предприятия с кредитным инспектором с переводом на английский язык;

· рассмотрение документации, представленной предприятиями, проверка баланса аудитором банка;

· решение кредитного инспектора о выдаче кредита предприятию.

· Рассмотрение документации, представленной предприятиями.

Работа кредитного отдела, анализ экспертов:

· заключение кредитного договора банка с заемщиками.

II. После игровой анализ экспертами

1. Оценка работы каждой подгруппы студентов.

2. Анализ сти составления документации.

II. Заключительный этап:

1. Подведение итогов деловой игры преподавателями, корректировка оценок экспертов (в случае необходимости).

3. Анализ работы экспертов.

1. Опрос мнений участников игры.

Преподаватели выступают в роли консультантов и координаторов деловой игры. На протяжении всей игры преподаватели следят за работой игроков, направляют их действия, помогают увидеть и исправить ошибки.

В завершение преподаватели подводят итоги деловой игры и оценивают работу студентов. Достоинством игроков считается: умение работать с бухгалтерской документацией; выбор нужной информации, быстрое и качественное решение задачи; способность заполнить бухгалтерский баланс, перевести статьи баланса на английский язык, сделать выводы; умение принимать решения, адекватные экономической ситуации; наличие навыков делового общения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.055 с.)