Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель мини-интернатов сельской местности как перспективная технология социальной работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фактологический материал позволяет сделать вывод о росте численности лиц старших возрастных групп и увеличении удельного веса одиночек в данной группе населения, что обосновывает возрастающую потребность населения в улучшении форм социального обслуживания. Речь идет в данном случае о создании в каждом районном центре мини-интернатов для пожилых людей на 25—30 мест, что сделает практически возможной реализацию потребности пожилого человека остаться на своей земле, не менять место жительства. 1. Мини-интернат — дом для пожилых, где они получают помощь и одновременно проводят свой досуг. Это создание «единой семьи», которая сохраняется до последнего дня. Технология социальной работы
2. Мини-интернат — сложная организация обслуживания, способная адаптироваться к особенностям среды обитания для реализации своих целей в этой среде. Сущность этого процесса — совокупность структурных, функциональных и системных изменений в организации. Отметим, что удачная новация в геронтологической сфере есть итог скрупулезного социального конструирования, хотя не исключающего, конечно, и дело случая. В качестве основополагающего принципа организации деятельности мини-интерната можно определить культуроцент-ристскую парадигму современной науки, в рамках которой вопрос об основаниях тех или иных общественных явлений перемещается из экономического контекста в социокультурный. В качестве показателей эффективности адаптивной-стратегии мы рассматриваем не только изменения в содержании обслуживания, в социогеронтологических технологиях и методах, но и то, как они представлены в презента-тивных дискурсах. Речь здесь идет не только о рекламе, но и о традициях, представляющих один из основных социокультурных элементов геронтологического поля. В условиях мини-интерната можно говорить об определенном стиле, сопровождаемом неким кодексом норм, предписаний, внутренних легенд и традиций. 3. Мини-интернат — это механизм, обеспечивающий 4. Мини-интернат выступает и механизмом, смягчаю заботы, специальных навыков у обслуживающего персонала. Маркетинговая стратегия мини-интерната включает и такой важный компонент, как демографическую экспертизу. Она предполагает учет перспективных изменений демографической ситуации. Все это требует действенной конкретизации планов и целевых установок в деятельности интерната, рассмотрения возможностей новых стратегий. 5. Мини-интернат — ключ к интеграции, открывающей маршруты — профессиональные и социальные. Особую актуальность приобретают вопросы организации свободного времени. Свободное время представляет собой процесс накопления и реализации человеческого капитала. Отсутствие механизмов его конструктивного освоения бумерангом воздействует на смыслообразующие компоненты жизни пожилых людей, на их физический и психический статус. Освоение сводного времени в условиях мини-интерната может быть реализовано, по меньшей мере, в следующих направлениях: • конструирование артефактной реальности; • постижение внутреннего мира человека, форм и ме • восстановление человеческих сил с непременными • взаимодействие с миром природы. Вероятно, несколько больше внимания стоит уделять эмоционально-ценностной сфере, как обитателей дома-интерната, так и обслуживающего персонала. Пестрота форм и вариативность личных отношений не уничтожила элементарной потребности всякого отдельного человека в неотрефлексированной теплоте, желания надежного и постоянного подтверждения собственных чувств со стороны других людей, а также стремления быть рядом с вызывающими симпатию людьми. Социальная модель малокомплектного интерната в сельской местности предполагает: - Зак. 655 Технология социальной работы гибкие пути обновления практик содержания и проживания престарелых в сельском стационаре. Содержательный план развития малокомплектного сельского стационара определяется спецификой региона, места и контингента проживающих; создание развивающей среды в малокомплектном интернате с учетом особенности организации межличностного общения; адаптацию инновационных технологий. Приемы и формы организации групп самопомощи, групп по интересам проживающих. Развитие творческих способностей пожилых людей; организацию самоуправления в малочисленном разновозрастном коллективе; разработку стандартов гериатрической помощи; улучшение качества жизни пожилых людей; доступность специалистов гериатрического профиля (врачей, гериатрических медицинских сестер, младших медицинских сестер по уходу, социальных работников). Выполнение данного пункта предполагается на уровне управления путем решения вопросов создания новых рабочих мест в рамках расширения сферы медико-социальных услуг в системе стационарного обслуживания. 5. Ориентация системы социальной работы на специфику группы... 307 ской-Смирновой. — Саратов: Изд-во Поволж. межрегион, учеб, центра, 1998. 6. Щукина И. П. Проблемы изучения негосударствен 7. Энциклопедия социальной работы. В 3 т. / Пер. с 8. http://hospice.ru. 9. http://resl.obninsk.com/Proekt/vasilev/Zakon/95N 122-
10. www.sovetnik.ru/docs/soc_obsl.asp. 11. http://www.chat.ru/~glazmaster/. 12. http://www.strana.ru. 13. http://www.cspi.org.rU/oleg/2/old3.html.
Литература 1. Васильева А. Человек живет дольше, когда его лю 2. От раннехристианской эпохи до наших дней, http:/ 3. Предварительные итоги работы министерства тру 4. Социальная работа / Под общ. ред.' В.И. Курбато 5. Социальная работа: методология, теория, техноло 11' Профессионализация социальной работы
ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Настоящий раздел учебного пособия посвящен рассмотрению задач и методов групповой работы в процессе обучения в вузе. Понимание того, как создаются и развиваются группы, как они работают, в чем их особенность, как ими управлять, как применять их в процессе обучения студентов, становится важным для все большего круга специалистов в области работы с людьми: не только предпринимателям и менеджерам, но и психологам, социологам, социальным работникам, консультантам по управлению и организационному развитию. Что же представляют собой современные подходы к обучению? ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Обеспечение качества подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, является, как известно, важнейшей задачей высшей школы. Резкое увеличение объема и существенное усложнение структуры научной информации, дальнейшее нарастание темпов развития науки и техники, усиление требования профессиональной и социальной мобильности, закономерное увеличение доли интеллектуального фактора в любом виде труда неизбежно приводит к необходимости усовершенствования старых и разработки новых форм и методов обучения. В настоящее время в большинстве случаев знания учащимися не добываются (самостоятельно или при помощи преподавателя), а заучиваются в качестве готового продукта. В результате такого обучения происходит подмена знаний соответствующими сведениями. Учение, таким образом, сводится к бездумному запоминанию необходимого количества информации. Отсюда проистекает широко распространенный в настоящее время так называемый информационно-рецептивный подход к образованию. Благодаря действию динамического стереотипа навыки такого профанированного использования информации закрепляются и становятся привычкой, которая в дальнейшем является почти непреодолимым препятствием на пути к профессиональному и личностному развитию. Методика применения рефлексии как одного из основных инструментов и условий личностного развития человека отсутствует в учебном процессе при таком подходе вообще. Кроме того, при акцентировании учебного процесса только на запоминание учебной информации совершенно неизбежны физические и психологические перегрузки, особенно в период итогового контроля. Одна из причин кризиса современной образовательной системы состоит в глубоко укоренившейся в сознании педагогов и учащихся субъект-объектной парадигме обучения, родоначальником которой был немецкий педагог И.Ф. Гербарт (1776—1841). С точки зрения этой концепции образования с четырьмя формальными этапами процесса познания (ясность, ассоциация, систематизирование и метод), учитель всегда учит, он является источником знаний и ведущим звеном системы педагогического процесса. Ученик же всегда учится. Очень редко самостоятельно, чаще под руководством учителя либо его информационного эквивалента: учебника или учебного пособия. Учитель всегда является субъектом учебно-воспитательного процесса: именно он определяет цели и задачи обучения, его содержание, использует те или иные принципы,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.012 с.) |