Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие контактов между семьямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О Способствовать развитию сети «нянь» среди группы родителей. П Организовать посещение опытным родителем семьи, где появился ребенок, требующий реабилитационных услуг. О Помочь в организации ассоциации или группы самопомощи родителей. Технология социальной работы П Участвовать в регулярных встречах родителей на дому или в специальном месте. О Приглашать отцов помогать с починкой или наладкой оборудования. П Содействовать тому, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школ и реабилитационных центров. П Способствовать тому, чтобы родители защищали свои права, были вовлечены в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка предоставления услуг, на принятие решении психолого-медико-педагогической комиссией. О Помогать родителям организовать клубы по интересам и мероприятия для детей. Некоторые аспекты работы с семьей нетипичного ребенка требуют особого внимания. Например, обычно считается, что взаимодействовать следует с матерью ребенка, так как она, в основном, всегда и приходит на консультацию, и оказывается в курсе всех проблем и событий в жизни семьи. Однако это ошибочный взгляд. Участие отца в реабилитационном процессе в целом намного повышает эффективность усилий специалистов. Поэтому, начиная работу с семьей, познакомьтесь не только с матерью, но и с отцом, а также с другими членами семьи. Старайтесь хотя бы иногда планировать свои визиты так, чтобы дать отцу возможность встретиться и поговорить с вами. Обращайтесь лично не только к матери, но и к отцу или к обоим родителям сразу, когда передаете письменные пожелания, звоните по телефону или встречаетесь. Учтите, что некоторым отцам бывает легче говорить, особенно о своих чувствах, с мужчиной, поэтому они могут быть скованны в разговоре с женщиной. Всегда предоставляйте письменную информацию, чтобы отцы, не су- 5. Ориентация системы социальной работы на специфику группы... 263 мевшие прийти на встречу с вами, были в курсе дел так же, как и матери. Помогайте матери поощрить участие отца в реабилитации ребенка. Одинокие родители, семьи с низким доходом, семьи беженцев и мигрантов также требуют особого подхода, и об этом вы сможете прочитать в других разделах учебника. Нужно сказать, что те родители, которые не испытывают всех этих трудностей, также нуждаются в особом к ним подходе, ведь их инициатива и позитивный настрой могут истощиться, если они не встретят уважения к себе и собственному мнению в глазах специалистов. Компоненты успешной практики: • Регулярный контакт. • Акцент на способностях ребенка, а не на их от • Использование вспомогательных материалов, по • Семья — в центре внимания. • Внимание к более широкому спектру потребнос • Организация групп поддержки, где обсуждают ус Все это будет способствовать развитию ребенка и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству. РАННЯЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ Диагностика состояния здоровья и развития маленького ребенка, особенно пока ему не исполнилось трех лет, важна с точки зрения планирования комплексной помощи ребенку и семье. Помощь детям, имеющим нарушения развития, — это не узкоспециализированная деятельность (скажем, медицинское мероприятие), но широкий Технология социальной работы 5. Ориентация системы социальной работы на специфику группы... 265
спектр услуг, и необходима она как самим детям, так и их семьям. Такие услуги нужны, во-первых, тем детям, чье развитие уже существенно нарушено в результате врожденных изменений (таких как церебральный паралич или нарушения слуха), изменений, вызванных средой (недостаточное вскармливание, заброшенность ребенка, неумелое или даже жестокое с ним обращение), неизвестных причин (врожденного или приобретенного свойства либо их сочетания). Во-вторых, остро нуждаются в помощи те дети, чье развитие находится под угрозой в результате биологических факторов (например, малый вес при рождении) или факторов среды (сочетание низкого дохода и отсутствия родственной поддержки). Дело в том, что дети, чье развитие существенно нарушено, обычно сразу попадают в поле зрения специалиста, и потребности в создании системы профессиональной помощи, как правило, очевидны. Напротив, распознание второй группы может быть затруднено так же, как и понимание того, что эти дети нуждаются в помощи. Характер и формы профессиональных услуг в этом случае также не представляются очевидными. Конечно, не только малый вес при рождении или нездоровая обстановка в семье могут вызвать отставание развития ребенка, но дети из второй группы с большей вероятностью будут демонстрировать те или иные отклонения. Вот почему столь важно проводить регулярное обследование ребенка с целью своевременного обеспечения семьи специальной помощью сразу же, как только появляются первые признаки нарушения развития. Во многих развитых странах, а в России — пока только в некоторых регионах, например в Москве и Санкт-Петербурге', — разнообразные услуги для детей, имеющих нарушения развития, объединены в программах ранней интервенции. Что такое ранняя интервенция? В течение последних 20 лет ранняя интервенция превратилась за рубежом в самостоятельную дисциплину, изу- чаемую на факультетах специального образования, здравоохранения и социальной работы. Главное, что отличает ее содержание как отрасли знания и профессиональной практики, это то, что ранней интервенцией называют не узкоспециализированную деятельность, но широкий спектр услуг, предоставляемых маленьким детям, имеющим нарушения развития, и их семьям. Эти услуги систематизированы для детей от рождения до шестилетнего возраста, различающихся по двум категориям: О дети, чье развитие уже существенно нарушено в результате: • врожденных изменений (таких как церебраль • изменений, вызванных средой (таких как недо • неизвестных причин (врожденного или средо- D дети, чье развитие находится под угрозой риска в результате: • биологических факторов (например, таких как • факторов окружения (таких как комбинация Цели ранней интервенции Основная цель ранней интервенции связана с обеспечением социального, эмоционального, интеллектуального и физического роста ребенка, имеющего нарушения развития, и достижением максимального успеха в раскрытии потенциала ребенка для обучения. Другая цель ранней интервенции отражает ее превентивную направленность в аспекте предупреждения вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Вторичные дефекты возникают либо после неудачной попытки справиться с про- Технология социальной работы 5. Ориентация системы социальной работы на специфику группы... 267
грассирующими первичными дефектами в медицинской, терапевтической или обучающей интервенциях, либо в результате искажения взаимоотношений между ребенком и семьей. Искажение семейных взаимоотношений может быть вызвано несоответствием аттитюдов и экспектаций родителей или других членов семьи относительно ребенка. Поведение ребенка (например, замедленная стимуль-но-реактная связь) может также повлиять на разрушение семейных взаимоотношений (поскольку другие члены семьи постепенно будут отказываться от того, чтобы стимулировать реакцию ребенка). Помогая семьям достичь понимания и приобрести навыки, более эффективно адаптирующие членов семей к особенностям их ребенка, ранняя интервенция нацелена на предотвращение дополнительных воздействий, способных усугубить нарушения детского развития. Третья цель ранней интервеции состоит в том, чтобы абилитировать (усилить) семьи, имеющие детей с задержками развития так, чтобы эти семьи могли удовлетворять потребности ребенка максимально эффективно. В последние годы ранняя интервенция в ряде стран мира становится все заметнее сфокусированной на работе с семьей, что требует от профессионала отношения к родителям как к партнерам, обнаружения того, что сами родители хотят для себя и своих детей, изучения способа функционирования конкретной семьи и выработки индивидуальной программы, соответствующей семейным потребностям и стилям. Какие типы услуг включены в раннюю интервенцию? Набор услуг, объединенных в ее систему, значителен (см. табл. 5.1). Помимо тех, что направлены на помощь самим детям, есть целый ряд услуг для родителей, для семьи в целом и для более широкого окружения. Краткое их описание может быть представлено четырьмя формами. Эти формы воплощают системную модель социального обслуживания инвалидов, о которой говорилось выше. Технология социальной работы Безусловно, целый ряд компонентов такой системы услуг присутствует и в российских условиях. В то же время существует ряд проблем: • социальная неготовность семьи к принятию про • недостаток информации о ранней интервенции и
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.007 с.) |