Защита и оценка дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита и оценка дипломной работы

Введение

Высокое качество и успешная защита дипломной работы во многом определяется четкостью формулировки требований к ее содержанию и структуре, а также качеством методичес­кой помощи студенту в процессе подготовки и защиты дип­ломной работы.

Данные методические рекомендации по подготовке изащи­те дипломных работ предназначены для студентов специально­сти 06.05.00 «Бухгалтерский учет и аудит» и включают в себя:

1. Цель и задачи дипломной работы.

2. Общие требования к содержанию и структуре диплом­ной работы.

3. Планирование и организацию подготовки дипломной работы.

4. Руководство подготовкой дипломной работы.

5. Оформление дипломной работы и ее рецензирование.

6. Защиту и оценку дипломной работы.

7. Тематику и примерное содержание дипломных работ по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности.

8. Тематика и примерное содержание дипломных работ по аудиту.

9. Приложения

Особенностью настоящих методических рекомендаций яв­ляется то, что в них акцентируется внимание на требованиях к качеству выполнения дипломных работ, их теоретическому содержанию и практической направленности при функциони­ровании сельскохозяйственных, агросервисных и других орга­низаций АПК в условиях рынка с учетом требований к уров­ню подготовки специалиста, изложенных в государственном стандарте высшего профессионального образования по спе­циальности 06.05.00 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дипломная работа должна отражать общий уровень тео­ретических знаний и практических навыков студента-выпуск­ника в области специальных дисциплин и показывать степень его «готовности к практической работе в качестве бухгалтера и после получения квалификационного аттестата аудитора.

Методические рекомендации по подготовке и защите дип­ломных работ адресованы студентам очного обучения. Они могут быть использованы и студентами второго высшего об­разования, вечернего и заочного обучения.

 

Дипломированный специалист;

• обеспечивает рациональную opi аитацию учета и отчет­ности на основе выбора эффективной учетной политики, раз­работку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение действующего законодательстве и укрепление эко­номики хозяйствующего субъекта;

• организует учет наличия и движения имущества, своев­ременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с учетом издержек производства и обращения, ис­полнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), финансовых, расчетных и кредитных операций и результатов хозяйственно-финансовой деятельности хо­зяйствующего субъекта;

• осуществляет контроль за соблюдением порядка оформ­ления первичных учетных документов, законностью соверше­ния хозяйственных операций, правильностью ведения бухгал­терского учета и составления отчетности;

• проводит документальные ревизии;

• осуществляет экономический анализ в целях принятия эффективных хозяйственных решений;

• знает современное законодательство, методические, норма­тивные и другие руководящие материалы финансовых и конт­рольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности, а также касающиеся контроля, экономического анализа, аудита и налогообложения.

В итоге обучения специалист бухгалтерского профиля должен:

• знать основы Конституции Российской Федерации;

• знать основные направления развития гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать методы этих наук в своей профессиональной и социальной деятель­ности; научно анализировать тенденции развития техники и технологии производства;

• знать этические и правовые нормы, регулирующие отно­шения между людьми, отношения между человеком и общест­вом, человеком и окружающей средой, учитывать эти знания в практической деятельности;

• иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе, понимать возможности современных научных методов познания, владеть этими методами.

 

кого моделирования, экономической информатики и компь­ютерных систем, специальных финансово-кредитных дисцип­лин, управления народным хозяйством в условиях рыночной экономики;

• знать существо счетного оформления хозяйственных опе­раций и понимать характер их влияния на финансовое поло­жение экономических субъектов;

• знать и уметь практически применять принципы и пра­вила аудита основных хозяйственных операций;

• владеть навыками организации и ведения бухгалтерско­го учета и экономического анализа в компьютерной среде;

• уметь аналитически обрабатывать учетную и отчет­ную информацию с целью принятия хозяйственных реше­ний и получения оценки эффективности функционирования объектов.

В условиях развития науки и изменяющейся социальной практики специалист должен обладать способностью переоце­нивать накопленные опыт, анализировать свои возможности, приобретать новые знания, используя современные информа­ционные технологии.

Исходя из требований к уровню подготовки специалиста по бухгалтерскому учет, анализу и аудиту дипломная работа бух­галтера должна отвечать следующим требованиям:

• соответствовать стандарту специальности;

• выполнена самостоятельно и творчески на основе фак­тического материала конкретной организации;

• увязана с законодательными актами, нормативными до­кументами, инструктивными материалами;

• содержание отдельных разделов должно иметь логичес­кую последовательность и конкретность изложения материа­ла, краткость и ясность формулировок, исключающих неодноз­начность их толкования;

• результаты проведенных исследований должны быть кон­кретными и иметь доказательность; выводы, предложения и рекомендации должны вытекать из основного содержания работы, иметь экономическое обоснование и практическую направленность;

'• иметь приложения, как исходный, необходимый элемент объекта исследования для раскрытия полноты и обоснован­ности дипломной работы;

 

• текст работы (особенно при рукописном ее варианте) должен быть изложен разборчиво, ясно и по возможности кратко без ущерба для полноты и обстоятельности содержа­ния дипломной работы;

• оформлена аккуратно и правильно, т.е. в соответствии с действующими нормативными правилами и положениями (ГОСТами и др.)

Дипломная работа должна включает в себя следующие разделы (составные части) и иметь следующую структуру:

• Титульный лист (1 стр.)

• Отзыв руководителя (форма №28) (1стр.)

• Задание на подготовку дипломной работы (1 стр.)

• Содержание (оглавление) (1-2 стр.)

• Введение (2-3 стр. или 2-3% рукописного текста)

• Теоретическая часть (до 15 стр.)

• Краткая характеристика организации (14-15 стр. или 15-20 % рукописного текста)

• Практическая часть (15-20 стр.)

• Проектная часть (15 стр.)

• Выводы и предложения (3-4 стр. или не более 3 % руко­писного текста

• Список использованной литературы и материалов орга­низации (не менее 30-40 наименований нормативных докумен­тов, отечественных и зарубежных публикаций)

• Приложения (вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть сделаны ссылки)

Титульный лист представляет собой бланк установленно­го образца, отпечатанный типографским способом, который выдается студенту выпускающей кафедрой (прил. 1). На нем указывают название факультета, кафедры, тема дипломной работы, а ниже, с правой стороны листа, - фамилию, имя и отчество студента, руководителя дипломной работы, консуль­танта и рецензента, разрешение к защите заведующего кафед­рой и оценка дипломной работы ГАК.

Задание на подготовку дипломной работы оформляется на бланке установленного образца (прил..З). Оно содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество студента и ру­ководителя работы; тему дипломной работы, номер и дату при­каза по академии о ее утверждении; срок сдачи студентом законченной работы, исходные данные к работе, перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание дипломной работы; иллюстративный материал к докладу на ГАК, календарный график выполненной дипломной работы, инициалы и фамилии консультанта (с указанием относящих­ся к нему разделов); даты выдачи и принятия к исполнению задания; подписи, инициалы и фамилии заведующего кафед­рой, руководителя дипломной работы и студента.

Задание на дипломную работу выдается студенту второго высшего образования - на первом курсе, а заочного и вечер­него - на третьем курсе с указанием фамилии руководителя.

Содержание (оглавление ) включает введение, номера и на­звания всех глав и параграфов, выводы и предложения, спи­сок использованной литературы и приложения в той после­довательности, как они расположены в дипломной работе, с указанием страниц, с которых они начинаются.

Содержание помещается в начале работы после задания на подготовку дипломной работы и должно строго совпадать с названием глав и параграфов по тексту работы.

Во введении применительно к теме дипломной работы обо­сновывается необходимость и актуальность выполнения дип­ломной работы, указывается ее цель, задачи, объект изучения, методика выполнения.

Теоретическая часть предполагает рассмотрение теорети­ческих аспектов учета, анализа, аудита объекта исследования сущности, проблемы и ее отражение в нормативных докумен­тах, литературных источниках, в плановой, отчетной докумен­тации. Теоретическая часть должна быть основополагающей базой дипломной работы и максимально увязанной с назва­нием темы дипломной работы, служить методической осно­вой рассмотрения практических и проектных вопросов в пос­ледующих ее главах и параграфах. Сжато, критически осве­тив работы предшественников, студент должен назвать те вопросы, которые остались не совсем разрешенными, и таким образом определить свое место в решении проблемы. При этом здесь должна быть дана объективная оценка положительных аспектов и критических характеристик действующего норма­тивного материала, изложены основные взгляды отдельных экономистов по основным проблемам данной темы. Дискус­сионные вопросы этой части дипломной работы должны со­провождаться обязательной формулировкой собственной по­зиции ее автора.

 

Краткая характеристика (организационно-экономическая характеристика объекта исследования) организации: обязатель­ные реквизиты и основные положения Устава; природные и экономические условия, результаты деятельности; организа­ция учетной работы и внутрихозяйственного контроля.

Фактические данные организации должны быть приведе­ны за 5 (минимум за три последних года) и базироваться на фактических данных бухгалтерской, налоговой и статистичес­кой отчетности.

Аналитическая (практическая) часть дипломной работы должна представлять собой критическую оценку сложивше­гося состояния изучаемого объекта бухгалтерского учета (аудита), соответствия его теоретическим положениям и нор­мативным документам, включая рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налого­вой и статистической отчетности, а также международные и национальные положения (стандарты) по бухгалтерскому уче­ту и аудиторской деятельности. При этом студент должен по­казать глубокое знание нормативных документов, практики бухгалтерского учета и аудита. Очень важно, чтобы в этом разделе дипломной работы фактический материал был пред­ставлен не в виде отдельных фрагментов, а в форме сквозного примера, который позволял бы видеть «технологию» бухгал­терского учета и аудита, и был проверяем. Это предполагает наличие в дипломной работе первичных документов, учетных регистров и отчетности с конкретными цифрами, взаимосвя­занными между собой, расположенных частично по тексту, а в основном - в приложениях.

Проектная часть дипломной работы должна быть посвя­щена разработке, обоснованию рекомендаций (предложений) в форме конкретных мер по улучшению организации бухгал­терского учета, аудита, совершенствованию работы бухгал­терии и всей экономической службы. В этой главе должны быть изложены конкретные меры по улучшению организации уче­та иаудита с обоснованием их целесообразности и эффектив­ности.

Выводы и предложения в конце дипломной работы долж­ны отражать существо дипломной работы, быть конкретны­ми и полезными для практики, а также и экономически обо­снованными. В них оценивается в лаконичной форме резуль-

таты выполненной дипломной работы, указываются рекомен­дации по организации бухгалтерского учета и аудита и эко­номический эффект, который может быть получен при их внедрении.

Выводы и предложения следует формулировать четко и ясно. В них должно отражаться содержание всей работы, ее теоретическое и практическое значение. Выводы и предложе­ния целесообразно излагать в виде отдельных пунктов. В на­чале формулируются существенные выводы, характеризующие общее состояние финансово-хозяйственной деятельности орга­низации. Затем дается объективная оценка состояния бухгал­терского учета (аудита) по теме дипломной работы, с указа­нием конкретных недостатков. После этого перечисляются конкретные меры (рекомендации), вытекающие из выводов с указанием экономического и социального эффектов, которые могут быть получены при их внедрении.

Схема изложения выводов и предложений может быть сле­дующей:

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что....................(изложение сути вывода)

В организации бухгалтерского учета (аудита) имеются та­кие недостатки.................(излагаются недостатки)..............

Для улучшения организации бухгалтерского учета (ауди­та) необходимо:..............(изложение существа рекомендаций (предложений)

Список использованной литературы должен содержать только литературные источники и материалы, которые фак­тически использованы в дипломной работе и на них сделана ссылка по ее тексту.

После упоминания публикации и материалов организации, из которых заимствован материал или после цитаты, указы­вается в скобках номер источника в списке литературы и его страница (ы).

Приложения включают дополнительный материал к основ­ному содержанию дипломной работы, который необходим для подтверждения отдельных ее положений.

В тексте дипломной работы необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения распола­гать в порядке появления ссылок на Них в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь название. Приложения в общий объем работы не входят. В приложения могут быть включены: финансовая отчет­ность, первичные учетные документы и учетные регистры по теме работы, которые должны быть заполнены конкретными данными организации, на примере которой выполняется дипломная работа.

Содержание и структура дипломной работы должны быть подчинены ее цели, задачам и освещены с достаточной пол­нотой с соблюдением методического единства между частями дипломной работы.

Все главы и параграфы дипломной работы соразмеряются друг с другом как по объему, так и структурному делению.

Список нормативных документов, специальной литерату­ры и материалов организации, их полное и правильное исполь­зование в дипломной работе - показатель того, что студент знает и владеет предметом своей специальности, его современ­ным состоянием.

В дипломной работе важно не только ее содержание, но и ее оформление. Оформление дипломной работы в соответствии с действующими ГОСТами, свидетельствует об общей куль­туре студента.

Общий объем дипломной работы не должен превышать 70 страниц машинописного или 85 страниц рукописного текста.

За принятые в дипломной работе решения и за достовер­ность всех данных в ней отвечает автор дипломной работы.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Подготовка дипломной работы начинается с разработки и утверждения примерных тем дипломных работ выпускают щей кафедрой.

Тематика дипломных работ приведена ниже.

Основные требования к тематике дипломных работ: акту­альность, достаточная обеспеченность тем необходимой ли­тературой и фактическим материалом.

Тему и руководителя дипломной работы студенты выби­рают самостоятельно.

При этом студент подает на кафедру бухгалтерского учета и финансов письменное заявление с указанием названия темы и Ф.И.О. руководителя из числа преподавателей кафедры.

 

Заведующий кафедрой рассматривает заявления студентов и с учетом загруженности преподавателей кафедры прини­мает окончательное решение о названии темы и назначении руководителя дипломной работы.

О закреплении за студентами тем дипломных работ и ру­ководителей издается приказ ректора академии.

В установленные кафедрой сроки студент разрабатывает про­ект задания на подготовку дипломной работы, который согла­совывается с руководителем дипломной работы, и дополнитель­но к нему развернутый рабочий план дипломной работы.

Задание на подготовку дипломной работы и развернутый рабочий план дипломной работы составляются в 2-х экземп­лярах (один - для студента, второй - для руководителя).

Значение развернутого плана дипломной работы состоит в том, что в нем конкретизируются все вопросы задания с уче­том фактического материала, которым располагает студент.

В процессе работы над литературой и фактическим материа­лом в рабочий план дипломной работы, а затем и в задание на ее выполнение могут вноситься уточнения и дополнения.

Студент в соответствии с избранной темой дипломной ра­боты и рекомендациями руководителя изучает необходимые нормативные документы, литературу и подбирает исходные практические материалы организации, на примере которой выполняется дипломная работа.

При работе с литературой в первую очередь изучаются Федеральные законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, Положения (стандарты) и другие норма­тивные документы, непосредственно относящиеся к теме дип­ломной работы. При наличии нескольких одинаковых лите­ратурных источников по теме дипломной работы, следует при­нимать за основу более позднее издание, отражающее ту или иную точки зрения.

Полнота изучения литературных источников и норматив­ных документов и отражение их в дипломной работе, умение студента выделить в них главное в соответствии с избранной темой, является показателем зрелости экономического мыш­ления, способности студента работать с литературой, нормативными документами и фактическими материалами.

Сбор фактического материала осуществляется, как прави­ло, в процессе прохождения практик, а окончательно форми-

 

 

В процессе подготовки и написания дипломной работы руководитель контролирует выполнение графика подготовки соответствующих параграфов работы, своевременность и ка­чество закопченных глав и частей дипломной работы.

В случае нарушения графика выполнения дипломной ра­боты ее руководитель ставит в известность заведующего ка­федрой.

При необходимости, по предложению руководителя дип­ломной работы, кафедра предлагает консультантов по отдель­ным разделам дипломной работы за счет общего лимита вре­мени, отведенного на руководство дипломной работой.

Итоговая проверка качества дипломной работы в целом завершается написанием отзыва руководителя на дипломную работу (прил. 2).

К началу защиты дипломной работы студент должен под­готовить тезисы своего доклада на ГАК, иллюстративный материал к нему, содержание которых согласовывается с ру­ководителем дипломной работы.

В докладе (на 5-6 страницах машинописного текста через 2 интервала) должно быть отражено:

1) цель, задачи и методика выполнения дипломной рабо­ты (0,5 с);

2) краткая характеристика организации, на материалах которой выполнялась дипломная работа, состояние в ней учетно-аналитической работы (1 с);

3) выводы и предложения по результатам выполнения дип­ломной работы с убедительной их аргументацией и обосно­ванием (4-5 с).

За качество дипломной работы и своевременность ее пре­доставления в ГАК отвечает студент.

Руководитель дипломной работы несет ответственность за методическое решение вопросов темы дипломной работы, ее содержание и структуру, соблюдение студентом законо­дательных актов, международных, национальных положе­ний (стандартов) по бухгалтерскому учету и аудиту, а также ГОСТов.

Заведующий выпускающей кафедрой несет вместе с руко­водителем дипломной работы ответственность за методичес­кое решение вопросов темы, а также соблюдение студентом установленных правил оформления дипломных работ.

 

 

ми глав и параграфами оставляют расстояние, равное двум интервалам. Заголовки глав и параграфов должны соответ­ствовать их содержанию и быть краткими. Если в параграфе указывают пункты, то их нумеруют в пределах этого парагра­фа. Например, 3.2.4. означает четвертый пункт второго пара­графа третьей главы. Номер пункта ставят в начале первой строки абзаца, которым он начинается.

Все страницы дипломной работы последовательно нуме­руются арабскими цифрами с указанием их вверху в центре листа. Нумерация должна быть сквозной от титульного лис­та до последнего приложения, включая таблицы и иллюстра­ции, расположенные на отдельных страницах. При этом на титульном листе, отзыве руководителя и задании на диплом­ную работу, которые является первой, второй и третьей стра­ницами, их номера не проставляют.

Цифровой материал дипломной работы оформляют в таб­лицах. Они должны в сжатом виде содержать необходимые сведения и легко читаться. Таблицы не следует перегружать множеством показателей.

Таблицы сопровождаются текстом, который должен содер­жать их анализ с соответствующими выводами и не повторять приведенные в них цифровые данные.

Таблицы состоят из горизонтальных (строки, ряды) и вер­тикальных (графы, колонки) делений. Места их пересечения образуют клетки, в которых размещаются цифры. Содержа­ние каждой из них раскрывается заголовками соответствую­щих строк и граф (см. рис. на стр. 18).

Таблица 1 Название таблицы

 

Головка Заголовки граф
    Подзаголовки граф Подзаголовки граф
Заголовки строк        
         
         

графы (колонки)

 

Строки, как правило, служат для записи подлежащего таб­лицы, т.е. объекта или группы объектов, о которых в ней го­вориться (сельскохозяйственные культуры, группы животных, виды продукции и т.п.), а графы - для признаков, составляю­щих сказуемое таблицы и характеризующих ее подлежащее (урожайность культур, продуктивность животных, стоимость продукции и.т.д.)

Таблицы в зависимости от строения подлежащего могут быть простыми (без статистических группировок), групповы­ми, если подлежащее включает группировку по одному при­знаку, и комбинационными, если в нем имеются группировки по двум и более признакам.

Каждая таблица должна иметь размещаемый посередине краткий тематический заголовок, отражающий ее содержание, а выше его, с правой стороны, - слово «Таблица» и ее поряд­ковый номер. При этом знак «№» и точка после таблицы не ставится. Заголовки таблицы и граф начинают с заглавных букв, подзаголовки граф - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Отдельные слова в них мож­но заменять буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте дипломной работы. Заголовки и подзаголовки граф можно выполнять в отличие от текста дипломной работы че­рез один интервал. Примечания к таблице размещают непос­редственно под ней.

Нумеруют таблицы в пределах каждой главы двумя арабс­кими цифрами (аналогично нумерации параграфов), разделен­ными точкой: первая показывает номер главы, вторая - таб­лицы. Например, Таблица 1.1, Таблица 1.2. и т.д. (пишут с прописной буквы). Допускается также сквозная последователь­ная нумерация в пределах всей дипломной работы (до прило­жений к ней): Таблица 1, Таблица 2 и т.д. (пишут с прописной буквы).

Таблицы размещаются после первой ссылки на них в тек­сте или на следующей странице. При первой ссылке надо ука­зывать в скобках сокращенное слово «таблица» (табл.) и пол­ный номер 22, а при повторной, кроме того, - сокращенное слово «смотри», например: соответственно - (табл. 1.3.) и (см. табл. 1.3.) На все таблицы, приведенные в дипломной работе, должны быть ссылки в тексте.

Располагают таблицы так; чтобы можно было читать их без поворота дипломной работы, или что менее желательно, с поворотом ее по часовой стрелке, но не наоборот. Размеры таблицы, как правило, не должны превышать стандартного листа. Если она не размещается на одной странице, то ее пере­носят на следующую страницу. Потом случае заголовки граф повторяют и над ней помещают слова, «Продолжение табл.» с указанием его номера. Например, Продолжение табл. 1.3. (пишут с прописной буквы). Если таблица громоздкая, то про­нумеровывают графы ниже их заголовков (подзаголовков) и повторяют эту нумерацию на следующей странице.

Не следует включать в таблицу графы «№ п/п» и «Едини­цы измерения», та как из-за них искусственно увеличивается ее объем и нарушается компактность цифрового материала. При необходимости порядковые номера ставят в начале строк боковика таблицы. Сокращенные обозначения единиц изме­рения указывают в конце этих строк или заголовков (подзаго­ловков) граф, отделяя от них запятой, при условии, что все данные соответствующей строки или графы имеют одну раз­мерность. В том случае, когда все показатели таблицы одной размерности, единицу измерения помещают над ней в конце ее заголовка. Если же большинство граф и строк имеют оди­наковую размерность, а отдельные из них - другую, то едини­цу измерения указывают как над таблицей, так и в соответ­ствующих графах или строках.

Дробные числа в таблицах приводят в виде десятичных дробей. При этом числовые значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (так­же и в том случае, когда после целого числа следуют нули, например, 100,0). Показатели могут даваться через тире (30 -40; 150 - 170 и т.д.), со словами «свыше» (св. 20), «от» (от 10), «до» (до 20). Пределы размеров указывают от меньших к боль­шим. Если цифровые или другие данные в таблице не приво­дят, то ставят прочерк.

Наряду с таблицами в дипломной работе широко исполь­зуются схемы, диаграммы, графики и т.п., которые именуют­ся рисунками. Их количество - должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Но необходимо иметь в виду, что они не всегда обеспечивают лучшую наглядность, чем таб­лица.

Рисунки, как и текст, выполняют на стандартных листах размером от 203x288 мм до 210x297 мм или наклеивают на листы такого же формата. Все рисунки, если их в дипломной работе более одного, номеруют по разделам двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Например, рис. 3.2. - это вто­рой рисунок третьей главы. Допускается сквозная нумерация рисунков в пределах всей дипломной работы (до приложений к ней). После номера указывают наименование рисунки и раз­мещают его в отличие от таблицы не сверху, а внизу. При не­обходимости приводят под рисунком (выше его наименова­ния) поясняющие данные (условные обозначения, масштабные ориентиры и др.).

Размещают рисунки по тексту сразу после ссылки на них или на следующей странице. Первую ссылку обозначают: (рис. 3.2.), вторую - (см. рис. 3.2.). Расположение рисунков дол­жно позволять рассматривать их без поворота дипломной ра­боты, а если это невозможно сделать, то с поворотом по часо­вой стрелке. Надписи на рисунках выполняют чертежным шрифтом.

Важное место в дипломной работе принадлежит приложе­ниям, в которых приводятся дополнительные материалы. Каж­дое приложение начинают с новой страницы, ему дается на­звание; а выше его, в правом углу, указывают слово «Прило­жение» и арабскими цифрами порядковый номер: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. (пишут с прописной буквы). Ссылки на приложения в тексте дипломной работы оформляют анало­гично ссылкам на таблицы и рисунки, например: (прил. 2) и (см. прил. 2).

В тексте дипломной работы сокращения слов в названиях таблиц, ее заголовках разделов и подразделов, названиях приложений и в подписях под рисунками не допускается. Оно возможно лишь в тех случаях, когда установлено соответству­ющим стандартом или правилом русской орфографии и пунк­туации. Например: и так далее - и т.д.; год (годы) - г. (гг.); ты­сячи, миллионы, миллиарды - тыс., млн. и млрд. Могут при­меняться также узкоспециализированные сокращения. При этом необходимо один раз детально расшифровать их в скоб­ках после первого упоминания, а в последующем эту расшиф­ровку не повторять. Например, ОАО (открытое акционерное общество).

 

В дипломной работе должны применяться термины, обо­значения и определения, установленные стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в справочной и специальной литературе. Не рекомендуется употреблять для одного и того же понятия термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке. Не допускается использовать в тексте математические знаки без цифр, например: ≤(меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), знак № (но­мер) и % (процент), применять в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо знака (-) следует писать слово «минус». Нельзя сокращать обо­значения единиц физических и стоимостных величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц этих вели­чин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквен­ных обозначений, входящих в формулы. Если в дипломной работе приводятся ряд числовых значений, выраженных в од­ной и той же единице физической или стоимостной величины, то ее указывают только в конце последнего числового зна­чения. Например: 3400, 4100 и 4700 корм. ед. или 520, 840 и 910 тыс. руб.

Формулы должны быть написаны отчетливо чернилами (пастой) или тушью такого же цвета, как и текст, с размеще­нием знаков, цифр и букв согласно смысловому значению со­ответствующей формулы. Значение каждого символа и чис­лового коэффициента, входящего в формулу, располагают с новой стоки непосредственно под формулой в той последова­тельности, в которой они даны в ней. Первую строку начина­ют со слова «где». Двоеточие после него не ставят. Все форму­лы, если их в дипломной работе более одной, нумеруют в пре­делах каждой главы двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая из них означает номер главы, вторая - форму­лы. Этот номер заключают в круглые скобки и размещают на правом поле листа на уровне формулы, к которой он относит­ся. В таком виде его указывают и при ссылке в тексте, напри­мер «... в формуле (3.1.)». Допускается также сквозная после­довательная нумерация формул в пределах всей дипломной работы (до приложений к ней).

Единицы измерения необходимо указывать в соответствии со стандартом Совета экономической взаимопомощи СТ СЭВ 1052-78 «Метрология. Единицы физических величин», государ­ственными стандартами и другими общепринятыми прави­лами. Например, принято называть вес массой, привес живот­ного - приростом живой массы, обозначать сокращенно еди­ницы измерения массы: грамм - г, килограмм - кг, тонна - т; времени: секунда - с, минута - мин, час - ч; длины: миллиметр -мм, сантиметр - см, метр - м, километр - км; площади: квад­ратный метр - м2, гектар - га; объема: кубический метр - м3; скорости: метр в секунду - м/с, километр в час - км/ч; затраты труда: человеко-час - чел.-ч, человеко-день - чел.-день и т.д. После таких сокращений точку не ставят.

Выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые заменя­ют многоточием. Цитаты заключаются в кавычки. Допускается их также излагать собственными словами, но без искажения смыс­лового содержания. Кавычки при этом не ставят.

На литературные источники, упомянутые в дипломной работе, необходимо делать ссылки арабскими цифрами в квад­ратных скобках. Ссылки в тексте следует пронумеровать в со­ответствии со списком использованной литературы.

При составлении списка использованных литературных ис­точников и материалов организации необходимо соблюдать следующие общепринятые правила.

Литературные источники располагают и нумеруют арабс­кими цифрами в последовательности соответствующей четы­рехуровневой системе нормативных документов, регулирую­щих бухгалтерский учет и аудит в России: Федеральные Зако­ны; Указы Президента; Постановления Правительства; Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ) и аудиторской деятельности, ведомственные инструкции, ука­зания, рекомендации; рабочие документы организации, фор­мирующие ее учетную политику и т.п..

После нормативных документов, далее в алфавитном порядке идут описания источников по фамилиям авторов книг и статей, или заглавиям книг, изданных под общей ре­дакцией.

Сведения о литературных источниках должны включать: фамилию в именительном падеже и затем инициалы автора, заглавие книги (брошюры), повторность издания, наименование места издания, название издательства, год выпуска и стра­ницы, на которых расположен использованный материал. Если литературный источник использован для выполнения диплом­ной работы в полном объеме, то страницы не указывают.

При наличии двух авторов их фамилии и инициалы пишут в той последовательности, в какой они напечатаны на титуль­ном листе. Если авторов более трех, то допускается указы­вать фамилию и инициалы первого из них с добавлением слов «и др.» Сведения об авторстве указываются после заглавия за разделительным знаком - косая черта (/).

Например: Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельс­ком хозяйствс.Т.1.ч.1:Учсбник. - М.: Финансы и статистика,

2001.-480с.

Салтыкова А.А., Шнейдман Л.З. Российская и междуна­родная финансовая отчетность: существенные различия // Бух­галтерский учет. -2001. - №18. - С.50-56.

Е.М. Гутцайт. Аудиторская проверка с позиций теории принятия решений в условиях неопределенности // Аудиторс­кие ведомости. - 2001. - №9. - С.31-36.

Основным источником данных для библиографического описания использованных книг (брошюр) являются сведения, указанные на оборотной стороне их титульного листа.

В том случае, когда книга издана под редакцией, после ее заглавия указывают слова «Под ред.», а затем инициалы и фамилию редактора (редакторов).

Заглавие книги, повторность издания (порядковый номер) и его характеристику (переработанное, дополненное и т.д.) приводят в соответствии с титульным листом.

Наименование места издания пишут полностью в имени­тельном падеже, за исключением сокращенных названий двух городов - Москвы (М.) и Ленинграда (Л.). Издательство ука­зывают так, как оно напечатано на титульном листе или в со­кращенном виде, год выпуска - только цифрами без добавле­ния слова «год» или сокращенного его обозначения «г», стра­ницы - арабскими цифрами через тире.

При включении в список использованной литературы ста­тьи из периодического издания (журнала, сборника трудов и др.) приводят следующие данные: фамилию и инициалы ав­тора, заглавие статьи. После этих сведений ставят две косые черты {II). Далее - наименование издания и серии (если такая имеется), год выпуска, том и номер издания, страницы, на ко­торых помещена статья.

Пример оформления библиографического списка:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части пер­вая и вторая)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть»вторая)<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.018 с.)