Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита и оценка дипломной работы
Введение Высокое качество и успешная защита дипломной работы во многом определяется четкостью формулировки требований к ее содержанию и структуре, а также качеством методической помощи студенту в процессе подготовки и защиты дипломной работы. Данные методические рекомендации по подготовке изащите дипломных работ предназначены для студентов специальности 06.05.00 «Бухгалтерский учет и аудит» и включают в себя: 1. Цель и задачи дипломной работы. 2. Общие требования к содержанию и структуре дипломной работы. 3. Планирование и организацию подготовки дипломной работы. 4. Руководство подготовкой дипломной работы. 5. Оформление дипломной работы и ее рецензирование. 6. Защиту и оценку дипломной работы. 7. Тематику и примерное содержание дипломных работ по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. 8. Тематика и примерное содержание дипломных работ по аудиту. 9. Приложения Особенностью настоящих методических рекомендаций является то, что в них акцентируется внимание на требованиях к качеству выполнения дипломных работ, их теоретическому содержанию и практической направленности при функционировании сельскохозяйственных, агросервисных и других организаций АПК в условиях рынка с учетом требований к уровню подготовки специалиста, изложенных в государственном стандарте высшего профессионального образования по специальности 06.05.00 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Дипломная работа должна отражать общий уровень теоретических знаний и практических навыков студента-выпускника в области специальных дисциплин и показывать степень его «готовности к практической работе в качестве бухгалтера и после получения квалификационного аттестата аудитора. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ адресованы студентам очного обучения. Они могут быть использованы и студентами второго высшего образования, вечернего и заочного обучения.
Дипломированный специалист; • обеспечивает рациональную opi аитацию учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение действующего законодательстве и укрепление экономики хозяйствующего субъекта; • организует учет наличия и движения имущества, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с учетом издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), финансовых, расчетных и кредитных операций и результатов хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта; • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, законностью совершения хозяйственных операций, правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; • проводит документальные ревизии; • осуществляет экономический анализ в целях принятия эффективных хозяйственных решений; • знает современное законодательство, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности, а также касающиеся контроля, экономического анализа, аудита и налогообложения. В итоге обучения специалист бухгалтерского профиля должен: • знать основы Конституции Российской Федерации; • знать основные направления развития гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать методы этих наук в своей профессиональной и социальной деятельности; научно анализировать тенденции развития техники и технологии производства; • знать этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, отношения между человеком и обществом, человеком и окружающей средой, учитывать эти знания в практической деятельности; • иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе, понимать возможности современных научных методов познания, владеть этими методами.
кого моделирования, экономической информатики и компьютерных систем, специальных финансово-кредитных дисциплин, управления народным хозяйством в условиях рыночной экономики; • знать существо счетного оформления хозяйственных операций и понимать характер их влияния на финансовое положение экономических субъектов; • знать и уметь практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций; • владеть навыками организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в компьютерной среде; • уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов. В условиях развития науки и изменяющейся социальной практики специалист должен обладать способностью переоценивать накопленные опыт, анализировать свои возможности, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии. Исходя из требований к уровню подготовки специалиста по бухгалтерскому учет, анализу и аудиту дипломная работа бухгалтера должна отвечать следующим требованиям: • соответствовать стандарту специальности; • выполнена самостоятельно и творчески на основе фактического материала конкретной организации; • увязана с законодательными актами, нормативными документами, инструктивными материалами; • содержание отдельных разделов должно иметь логическую последовательность и конкретность изложения материала, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность их толкования; • результаты проведенных исследований должны быть конкретными и иметь доказательность; выводы, предложения и рекомендации должны вытекать из основного содержания работы, иметь экономическое обоснование и практическую направленность; '• иметь приложения, как исходный, необходимый элемент объекта исследования для раскрытия полноты и обоснованности дипломной работы;
• текст работы (особенно при рукописном ее варианте) должен быть изложен разборчиво, ясно и по возможности кратко без ущерба для полноты и обстоятельности содержания дипломной работы; • оформлена аккуратно и правильно, т.е. в соответствии с действующими нормативными правилами и положениями (ГОСТами и др.) Дипломная работа должна включает в себя следующие разделы (составные части) и иметь следующую структуру: • Титульный лист (1 стр.) • Отзыв руководителя (форма №28) (1стр.) • Задание на подготовку дипломной работы (1 стр.) • Содержание (оглавление) (1-2 стр.) • Введение (2-3 стр. или 2-3% рукописного текста) • Теоретическая часть (до 15 стр.) • Краткая характеристика организации (14-15 стр. или 15-20 % рукописного текста) • Практическая часть (15-20 стр.) • Проектная часть (15 стр.) • Выводы и предложения (3-4 стр. или не более 3 % рукописного текста • Список использованной литературы и материалов организации (не менее 30-40 наименований нормативных документов, отечественных и зарубежных публикаций) • Приложения (вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть сделаны ссылки) Титульный лист представляет собой бланк установленного образца, отпечатанный типографским способом, который выдается студенту выпускающей кафедрой (прил. 1). На нем указывают название факультета, кафедры, тема дипломной работы, а ниже, с правой стороны листа, - фамилию, имя и отчество студента, руководителя дипломной работы, консультанта и рецензента, разрешение к защите заведующего кафедрой и оценка дипломной работы ГАК. Задание на подготовку дипломной работы оформляется на бланке установленного образца (прил..З). Оно содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество студента и руководителя работы; тему дипломной работы, номер и дату приказа по академии о ее утверждении; срок сдачи студентом законченной работы, исходные данные к работе, перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание дипломной работы; иллюстративный материал к докладу на ГАК, календарный график выполненной дипломной работы, инициалы и фамилии консультанта (с указанием относящихся к нему разделов); даты выдачи и принятия к исполнению задания; подписи, инициалы и фамилии заведующего кафедрой, руководителя дипломной работы и студента. Задание на дипломную работу выдается студенту второго высшего образования - на первом курсе, а заочного и вечернего - на третьем курсе с указанием фамилии руководителя. Содержание (оглавление ) включает введение, номера и названия всех глав и параграфов, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения в той последовательности, как они расположены в дипломной работе, с указанием страниц, с которых они начинаются. Содержание помещается в начале работы после задания на подготовку дипломной работы и должно строго совпадать с названием глав и параграфов по тексту работы. Во введении применительно к теме дипломной работы обосновывается необходимость и актуальность выполнения дипломной работы, указывается ее цель, задачи, объект изучения, методика выполнения. Теоретическая часть предполагает рассмотрение теоретических аспектов учета, анализа, аудита объекта исследования сущности, проблемы и ее отражение в нормативных документах, литературных источниках, в плановой, отчетной документации. Теоретическая часть должна быть основополагающей базой дипломной работы и максимально увязанной с названием темы дипломной работы, служить методической основой рассмотрения практических и проектных вопросов в последующих ее главах и параграфах. Сжато, критически осветив работы предшественников, студент должен назвать те вопросы, которые остались не совсем разрешенными, и таким образом определить свое место в решении проблемы. При этом здесь должна быть дана объективная оценка положительных аспектов и критических характеристик действующего нормативного материала, изложены основные взгляды отдельных экономистов по основным проблемам данной темы. Дискуссионные вопросы этой части дипломной работы должны сопровождаться обязательной формулировкой собственной позиции ее автора.
Краткая характеристика (организационно-экономическая характеристика объекта исследования) организации: обязательные реквизиты и основные положения Устава; природные и экономические условия, результаты деятельности; организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля. Фактические данные организации должны быть приведены за 5 (минимум за три последних года) и базироваться на фактических данных бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Аналитическая (практическая) часть дипломной работы должна представлять собой критическую оценку сложившегося состояния изучаемого объекта бухгалтерского учета (аудита), соответствия его теоретическим положениям и нормативным документам, включая рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также международные и национальные положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и аудиторской деятельности. При этом студент должен показать глубокое знание нормативных документов, практики бухгалтерского учета и аудита. Очень важно, чтобы в этом разделе дипломной работы фактический материал был представлен не в виде отдельных фрагментов, а в форме сквозного примера, который позволял бы видеть «технологию» бухгалтерского учета и аудита, и был проверяем. Это предполагает наличие в дипломной работе первичных документов, учетных регистров и отчетности с конкретными цифрами, взаимосвязанными между собой, расположенных частично по тексту, а в основном - в приложениях. Проектная часть дипломной работы должна быть посвящена разработке, обоснованию рекомендаций (предложений) в форме конкретных мер по улучшению организации бухгалтерского учета, аудита, совершенствованию работы бухгалтерии и всей экономической службы. В этой главе должны быть изложены конкретные меры по улучшению организации учета иаудита с обоснованием их целесообразности и эффективности. Выводы и предложения в конце дипломной работы должны отражать существо дипломной работы, быть конкретными и полезными для практики, а также и экономически обоснованными. В них оценивается в лаконичной форме резуль- таты выполненной дипломной работы, указываются рекомендации по организации бухгалтерского учета и аудита и экономический эффект, который может быть получен при их внедрении. Выводы и предложения следует формулировать четко и ясно. В них должно отражаться содержание всей работы, ее теоретическое и практическое значение. Выводы и предложения целесообразно излагать в виде отдельных пунктов. В начале формулируются существенные выводы, характеризующие общее состояние финансово-хозяйственной деятельности организации. Затем дается объективная оценка состояния бухгалтерского учета (аудита) по теме дипломной работы, с указанием конкретных недостатков. После этого перечисляются конкретные меры (рекомендации), вытекающие из выводов с указанием экономического и социального эффектов, которые могут быть получены при их внедрении. Схема изложения выводов и предложений может быть следующей: Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что....................(изложение сути вывода) В организации бухгалтерского учета (аудита) имеются такие недостатки.................(излагаются недостатки).............. Для улучшения организации бухгалтерского учета (аудита) необходимо:..............(изложение существа рекомендаций (предложений) Список использованной литературы должен содержать только литературные источники и материалы, которые фактически использованы в дипломной работе и на них сделана ссылка по ее тексту. После упоминания публикации и материалов организации, из которых заимствован материал или после цитаты, указывается в скобках номер источника в списке литературы и его страница (ы). Приложения включают дополнительный материал к основному содержанию дипломной работы, который необходим для подтверждения отдельных ее положений. В тексте дипломной работы необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения располагать в порядке появления ссылок на Них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь название. Приложения в общий объем работы не входят. В приложения могут быть включены: финансовая отчетность, первичные учетные документы и учетные регистры по теме работы, которые должны быть заполнены конкретными данными организации, на примере которой выполняется дипломная работа. Содержание и структура дипломной работы должны быть подчинены ее цели, задачам и освещены с достаточной полнотой с соблюдением методического единства между частями дипломной работы. Все главы и параграфы дипломной работы соразмеряются друг с другом как по объему, так и структурному делению. Список нормативных документов, специальной литературы и материалов организации, их полное и правильное использование в дипломной работе - показатель того, что студент знает и владеет предметом своей специальности, его современным состоянием. В дипломной работе важно не только ее содержание, но и ее оформление. Оформление дипломной работы в соответствии с действующими ГОСТами, свидетельствует об общей культуре студента. Общий объем дипломной работы не должен превышать 70 страниц машинописного или 85 страниц рукописного текста. За принятые в дипломной работе решения и за достоверность всех данных в ней отвечает автор дипломной работы.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Подготовка дипломной работы начинается с разработки и утверждения примерных тем дипломных работ выпускают щей кафедрой. Тематика дипломных работ приведена ниже. Основные требования к тематике дипломных работ: актуальность, достаточная обеспеченность тем необходимой литературой и фактическим материалом. Тему и руководителя дипломной работы студенты выбирают самостоятельно. При этом студент подает на кафедру бухгалтерского учета и финансов письменное заявление с указанием названия темы и Ф.И.О. руководителя из числа преподавателей кафедры.
Заведующий кафедрой рассматривает заявления студентов и с учетом загруженности преподавателей кафедры принимает окончательное решение о названии темы и назначении руководителя дипломной работы. О закреплении за студентами тем дипломных работ и руководителей издается приказ ректора академии. В установленные кафедрой сроки студент разрабатывает проект задания на подготовку дипломной работы, который согласовывается с руководителем дипломной работы, и дополнительно к нему развернутый рабочий план дипломной работы. Задание на подготовку дипломной работы и развернутый рабочий план дипломной работы составляются в 2-х экземплярах (один - для студента, второй - для руководителя). Значение развернутого плана дипломной работы состоит в том, что в нем конкретизируются все вопросы задания с учетом фактического материала, которым располагает студент. В процессе работы над литературой и фактическим материалом в рабочий план дипломной работы, а затем и в задание на ее выполнение могут вноситься уточнения и дополнения. Студент в соответствии с избранной темой дипломной работы и рекомендациями руководителя изучает необходимые нормативные документы, литературу и подбирает исходные практические материалы организации, на примере которой выполняется дипломная работа. При работе с литературой в первую очередь изучаются Федеральные законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, Положения (стандарты) и другие нормативные документы, непосредственно относящиеся к теме дипломной работы. При наличии нескольких одинаковых литературных источников по теме дипломной работы, следует принимать за основу более позднее издание, отражающее ту или иную точки зрения. Полнота изучения литературных источников и нормативных документов и отражение их в дипломной работе, умение студента выделить в них главное в соответствии с избранной темой, является показателем зрелости экономического мышления, способности студента работать с литературой, нормативными документами и фактическими материалами. Сбор фактического материала осуществляется, как правило, в процессе прохождения практик, а окончательно форми-
В процессе подготовки и написания дипломной работы руководитель контролирует выполнение графика подготовки соответствующих параграфов работы, своевременность и качество закопченных глав и частей дипломной работы. В случае нарушения графика выполнения дипломной работы ее руководитель ставит в известность заведующего кафедрой. При необходимости, по предложению руководителя дипломной работы, кафедра предлагает консультантов по отдельным разделам дипломной работы за счет общего лимита времени, отведенного на руководство дипломной работой. Итоговая проверка качества дипломной работы в целом завершается написанием отзыва руководителя на дипломную работу (прил. 2). К началу защиты дипломной работы студент должен подготовить тезисы своего доклада на ГАК, иллюстративный материал к нему, содержание которых согласовывается с руководителем дипломной работы. В докладе (на 5-6 страницах машинописного текста через 2 интервала) должно быть отражено: 1) цель, задачи и методика выполнения дипломной работы (0,5 с); 2) краткая характеристика организации, на материалах которой выполнялась дипломная работа, состояние в ней учетно-аналитической работы (1 с); 3) выводы и предложения по результатам выполнения дипломной работы с убедительной их аргументацией и обоснованием (4-5 с). За качество дипломной работы и своевременность ее предоставления в ГАК отвечает студент. Руководитель дипломной работы несет ответственность за методическое решение вопросов темы дипломной работы, ее содержание и структуру, соблюдение студентом законодательных актов, международных, национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и аудиту, а также ГОСТов. Заведующий выпускающей кафедрой несет вместе с руководителем дипломной работы ответственность за методическое решение вопросов темы, а также соблюдение студентом установленных правил оформления дипломных работ.
ми глав и параграфами оставляют расстояние, равное двум интервалам. Заголовки глав и параграфов должны соответствовать их содержанию и быть краткими. Если в параграфе указывают пункты, то их нумеруют в пределах этого параграфа. Например, 3.2.4. означает четвертый пункт второго параграфа третьей главы. Номер пункта ставят в начале первой строки абзаца, которым он начинается. Все страницы дипломной работы последовательно нумеруются арабскими цифрами с указанием их вверху в центре листа. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до последнего приложения, включая таблицы и иллюстрации, расположенные на отдельных страницах. При этом на титульном листе, отзыве руководителя и задании на дипломную работу, которые является первой, второй и третьей страницами, их номера не проставляют. Цифровой материал дипломной работы оформляют в таблицах. Они должны в сжатом виде содержать необходимые сведения и легко читаться. Таблицы не следует перегружать множеством показателей. Таблицы сопровождаются текстом, который должен содержать их анализ с соответствующими выводами и не повторять приведенные в них цифровые данные. Таблицы состоят из горизонтальных (строки, ряды) и вертикальных (графы, колонки) делений. Места их пересечения образуют клетки, в которых размещаются цифры. Содержание каждой из них раскрывается заголовками соответствующих строк и граф (см. рис. на стр. 18). Таблица 1 Название таблицы
графы (колонки)
Строки, как правило, служат для записи подлежащего таблицы, т.е. объекта или группы объектов, о которых в ней говориться (сельскохозяйственные культуры, группы животных, виды продукции и т.п.), а графы - для признаков, составляющих сказуемое таблицы и характеризующих ее подлежащее (урожайность культур, продуктивность животных, стоимость продукции и.т.д.) Таблицы в зависимости от строения подлежащего могут быть простыми (без статистических группировок), групповыми, если подлежащее включает группировку по одному признаку, и комбинационными, если в нем имеются группировки по двум и более признакам. Каждая таблица должна иметь размещаемый посередине краткий тематический заголовок, отражающий ее содержание, а выше его, с правой стороны, - слово «Таблица» и ее порядковый номер. При этом знак «№» и точка после таблицы не ставится. Заголовки таблицы и граф начинают с заглавных букв, подзаголовки граф - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Отдельные слова в них можно заменять буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте дипломной работы. Заголовки и подзаголовки граф можно выполнять в отличие от текста дипломной работы через один интервал. Примечания к таблице размещают непосредственно под ней. Нумеруют таблицы в пределах каждой главы двумя арабскими цифрами (аналогично нумерации параграфов), разделенными точкой: первая показывает номер главы, вторая - таблицы. Например, Таблица 1.1, Таблица 1.2. и т.д. (пишут с прописной буквы). Допускается также сквозная последовательная нумерация в пределах всей дипломной работы (до приложений к ней): Таблица 1, Таблица 2 и т.д. (пишут с прописной буквы). Таблицы размещаются после первой ссылки на них в тексте или на следующей странице. При первой ссылке надо указывать в скобках сокращенное слово «таблица» (табл.) и полный номер 22, а при повторной, кроме того, - сокращенное слово «смотри», например: соответственно - (табл. 1.3.) и (см. табл. 1.3.) На все таблицы, приведенные в дипломной работе, должны быть ссылки в тексте. Располагают таблицы так; чтобы можно было читать их без поворота дипломной работы, или что менее желательно, с поворотом ее по часовой стрелке, но не наоборот. Размеры таблицы, как правило, не должны превышать стандартного листа. Если она не размещается на одной странице, то ее переносят на следующую страницу. Потом случае заголовки граф повторяют и над ней помещают слова, «Продолжение табл.» с указанием его номера. Например, Продолжение табл. 1.3. (пишут с прописной буквы). Если таблица громоздкая, то пронумеровывают графы ниже их заголовков (подзаголовков) и повторяют эту нумерацию на следующей странице. Не следует включать в таблицу графы «№ п/п» и «Единицы измерения», та как из-за них искусственно увеличивается ее объем и нарушается компактность цифрового материала. При необходимости порядковые номера ставят в начале строк боковика таблицы. Сокращенные обозначения единиц измерения указывают в конце этих строк или заголовков (подзаголовков) граф, отделяя от них запятой, при условии, что все данные соответствующей строки или графы имеют одну размерность. В том случае, когда все показатели таблицы одной размерности, единицу измерения помещают над ней в конце ее заголовка. Если же большинство граф и строк имеют одинаковую размерность, а отдельные из них - другую, то единицу измерения указывают как над таблицей, так и в соответствующих графах или строках. Дробные числа в таблицах приводят в виде десятичных дробей. При этом числовые значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (также и в том случае, когда после целого числа следуют нули, например, 100,0). Показатели могут даваться через тире (30 -40; 150 - 170 и т.д.), со словами «свыше» (св. 20), «от» (от 10), «до» (до 20). Пределы размеров указывают от меньших к большим. Если цифровые или другие данные в таблице не приводят, то ставят прочерк. Наряду с таблицами в дипломной работе широко используются схемы, диаграммы, графики и т.п., которые именуются рисунками. Их количество - должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Но необходимо иметь в виду, что они не всегда обеспечивают лучшую наглядность, чем таблица. Рисунки, как и текст, выполняют на стандартных листах размером от 203x288 мм до 210x297 мм или наклеивают на листы такого же формата. Все рисунки, если их в дипломной работе более одного, номеруют по разделам двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Например, рис. 3.2. - это второй рисунок третьей главы. Допускается сквозная нумерация рисунков в пределах всей дипломной работы (до приложений к ней). После номера указывают наименование рисунки и размещают его в отличие от таблицы не сверху, а внизу. При необходимости приводят под рисунком (выше его наименования) поясняющие данные (условные обозначения, масштабные ориентиры и др.). Размещают рисунки по тексту сразу после ссылки на них или на следующей странице. Первую ссылку обозначают: (рис. 3.2.), вторую - (см. рис. 3.2.). Расположение рисунков должно позволять рассматривать их без поворота дипломной работы, а если это невозможно сделать, то с поворотом по часовой стрелке. Надписи на рисунках выполняют чертежным шрифтом. Важное место в дипломной работе принадлежит приложениям, в которых приводятся дополнительные материалы. Каждое приложение начинают с новой страницы, ему дается название; а выше его, в правом углу, указывают слово «Приложение» и арабскими цифрами порядковый номер: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. (пишут с прописной буквы). Ссылки на приложения в тексте дипломной работы оформляют аналогично ссылкам на таблицы и рисунки, например: (прил. 2) и (см. прил. 2). В тексте дипломной работы сокращения слов в названиях таблиц, ее заголовках разделов и подразделов, названиях приложений и в подписях под рисунками не допускается. Оно возможно лишь в тех случаях, когда установлено соответствующим стандартом или правилом русской орфографии и пунктуации. Например: и так далее - и т.д.; год (годы) - г. (гг.); тысячи, миллионы, миллиарды - тыс., млн. и млрд. Могут применяться также узкоспециализированные сокращения. При этом необходимо один раз детально расшифровать их в скобках после первого упоминания, а в последующем эту расшифровку не повторять. Например, ОАО (открытое акционерное общество).
В дипломной работе должны применяться термины, обозначения и определения, установленные стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в справочной и специальной литературе. Не рекомендуется употреблять для одного и того же понятия термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке. Не допускается использовать в тексте математические знаки без цифр, например: ≤(меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), знак № (номер) и % (процент), применять в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо знака (-) следует писать слово «минус». Нельзя сокращать обозначения единиц физических и стоимостных величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц этих величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы. Если в дипломной работе приводятся ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической или стоимостной величины, то ее указывают только в конце последнего числового значения. Например: 3400, 4100 и 4700 корм. ед. или 520, 840 и 910 тыс. руб. Формулы должны быть написаны отчетливо чернилами (пастой) или тушью такого же цвета, как и текст, с размещением знаков, цифр и букв согласно смысловому значению соответствующей формулы. Значение каждого символа и числового коэффициента, входящего в формулу, располагают с новой стоки непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в ней. Первую строку начинают со слова «где». Двоеточие после него не ставят. Все формулы, если их в дипломной работе более одной, нумеруют в пределах каждой главы двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая из них означает номер главы, вторая - формулы. Этот номер заключают в круглые скобки и размещают на правом поле листа на уровне формулы, к которой он относится. В таком виде его указывают и при ссылке в тексте, например «... в формуле (3.1.)». Допускается также сквозная последовательная нумерация формул в пределах всей дипломной работы (до приложений к ней). Единицы измерения необходимо указывать в соответствии со стандартом Совета экономической взаимопомощи СТ СЭВ 1052-78 «Метрология. Единицы физических величин», государственными стандартами и другими общепринятыми правилами. Например, принято называть вес массой, привес животного - приростом живой массы, обозначать сокращенно единицы измерения массы: грамм - г, килограмм - кг, тонна - т; времени: секунда - с, минута - мин, час - ч; длины: миллиметр -мм, сантиметр - см, метр - м, километр - км; площади: квадратный метр - м2, гектар - га; объема: кубический метр - м3; скорости: метр в секунду - м/с, километр в час - км/ч; затраты труда: человеко-час - чел.-ч, человеко-день - чел.-день и т.д. После таких сокращений точку не ставят. Выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые заменяют многоточием. Цитаты заключаются в кавычки. Допускается их также излагать собственными словами, но без искажения смыслового содержания. Кавычки при этом не ставят. На литературные источники, упомянутые в дипломной работе, необходимо делать ссылки арабскими цифрами в квадратных скобках. Ссылки в тексте следует пронумеровать в соответствии со списком использованной литературы. При составлении списка использованных литературных источников и материалов организации необходимо соблюдать следующие общепринятые правила. Литературные источники располагают и нумеруют арабскими цифрами в последовательности соответствующей четырехуровневой системе нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет и аудит в России: Федеральные Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ) и аудиторской деятельности, ведомственные инструкции, указания, рекомендации; рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику и т.п.. После нормативных документов, далее в алфавитном порядке идут описания источников по фамилиям авторов книг и статей, или заглавиям книг, изданных под общей редакцией. Сведения о литературных источниках должны включать: фамилию в именительном падеже и затем инициалы автора, заглавие книги (брошюры), повторность издания, наименование места издания, название издательства, год выпуска и страницы, на которых расположен использованный материал. Если литературный источник использован для выполнения дипломной работы в полном объеме, то страницы не указывают. При наличии двух авторов их фамилии и инициалы пишут в той последовательности, в какой они напечатаны на титульном листе. Если авторов более трех, то допускается указывать фамилию и инициалы первого из них с добавлением слов «и др.» Сведения об авторстве указываются после заглавия за разделительным знаком - косая черта (/). Например: Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйствс.Т.1.ч.1:Учсбник. - М.: Финансы и статистика, 2001.-480с. Салтыкова А.А., Шнейдман Л.З. Российская и международная финансовая отчетность: существенные различия // Бухгалтерский учет. -2001. - №18. - С.50-56. Е.М. Гутцайт. Аудиторская проверка с позиций теории принятия решений в условиях неопределенности // Аудиторские ведомости. - 2001. - №9. - С.31-36. Основным источником данных для библиографического описания использованных книг (брошюр) являются сведения, указанные на оборотной стороне их титульного листа. В том случае, когда книга издана под редакцией, после ее заглавия указывают слова «Под ред.», а затем инициалы и фамилию редактора (редакторов). Заглавие книги, повторность издания (порядковый номер) и его характеристику (переработанное, дополненное и т.д.) приводят в соответствии с титульным листом. Наименование места издания пишут полностью в именительном падеже, за исключением сокращенных названий двух городов - Москвы (М.) и Ленинграда (Л.). Издательство указывают так, как оно напечатано на титульном листе или в сокращенном виде, год выпуска - только цифрами без добавления слова «год» или сокращенного его обозначения «г», страницы - арабскими цифрами через тире. При включении в список использованной литературы статьи из периодического издания (журнала, сборника трудов и др.) приводят следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи. После этих сведений ставят две косые черты {II). Далее - наименование издания и серии (если такая имеется), год выпуска, том и номер издания, страницы, на которых помещена статья. Пример оформления библиографического списка: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть»вторая)<
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.02 с.) |