Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 29. Продажа лекарственных средств предприятиями оптовой торговли лекарственными средствами.

Поиск

Предприятия оптовой торговли лекарственными средствами могут продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение:

1. других предприятий оптовой торговли лекарственными средствами;

2. предприятий – производителей лекарственных средств для целей производства;

3. аптечных учреждений;

4. научно – исследовательских учреждений для научно – исследовательской работы;

5. физических лиц, имеющих лицензии на занятие частной медицинской практикой.

 

Статья 31. Запрещение продажи лекарственных средств нестандартного качества.

1. Запрещается продажа лекарственных средств, пришедших в негодность, и лекарственных средств с истёкшим сроком годности.

2. Лекарственные средства, пришедшие в негодность, и лекарственные средства с истёкшим сроком годности подлежат уничтожению.

3. Порядок уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, и лекарственных средств с истёкшим сроком годности разрабатывается с учётом требований безопасности людей, животных и окружающей природной среды и утверждается федеральным органом контроля качества лекарственных средств.

4. Запрещается продаже лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации.

 

 

Глава VIII. Розничная торговля лекарственными средствами.

Статья 32. Порядок розничной торговли лекарственными средствами.

1. Розничная торговля лекарственными средствами осуществляется аптечными учреждениями. Разрешена розничная торговля только лекарственными средствами, зарегистрированными в РФ.

2. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача подлежат продажи только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства отпускаемые без рецепта врача могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.

 

Статья 33. Фармацевтическая деятельность физических лиц в аптечных учреждениях.

Физические лица могут заниматься определёнными видами фармацевтической деятельности при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста.

 

Глава XI. Информация о лекарственных средствах. Реклама лекарственных средств.

Статья 43. Информация о лекарственных средствах.

1. Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с требованиями государственного информационного стандарта.

2. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых без рецепта врача, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств.

3. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных средствах для специалистов сферы обращения лекарственных средств может быть представлена в виде монографии, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей.

4. Допускается использование любых материальных носителей информации о лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать эту информацию без искажений.

 

Статья 44. Реклама лекарственных средств.

1. В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача.

2. Независимо от формы реклама должна соответствовать фармакологическим данным о лекарственных средствах, полученным при клинических исследованиях лекарственных средств, и требованиям государственного информационного стандарта.

3. Реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное средство, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства.

4. Реклама не должна подрывать репутацию предприятий – производителей лекарственных средств, веру потребителей в действие лекарственных средств.

5. При рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта.

6. Реклама не должна создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций.

7. Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантировано.

8. При нарушении положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения может запретить дальнейшую рекламу лекарственного средства или предупредить рекламодателя о необходимости изменения подхода к рекламе данного лекарственного средства.

9. Размеры и порядок уплаты штрафа за нарушения положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, определяются в соответствии с законодательством РФ о рекламе.

 

 

Глава XII. Ответственность за вред, нанесённый здоровью человека применением лекарственных средств.

Статья 45. Возмещение ущерба, связанного с вредом, нанесённым здоровью человека вследствие применения лекарственных средств.

1. Если вследствие применения лекарственного средства нанесён вред здоровью человека, то предприятие – производитель, выпустившие это лекарственное средство, обязано возместить ущерб пострадавшему, когда доказано, что:

1) лекарственное средство применялось по назначению, в соответствии с инструкцией по применению лекарственного средства и причиной вредного действия лекарственного средства оказались ошибки производства лекарственного средства;

2) вред здоровью нанесён, применением лекарственного средства, из – за ошибочной инструкции по применению лекарственного средства, изданной предприятием – производителем лекарственных средств.

2. Если вред здоровью нанесён вследствие применения лекарственного средства, пришедшего в негодность в результате нарушений правил оптовой торговли лекарственными средствами или правил фармацевтической деятельности аптечных учреждений, то ущерб возмещает предприятие оптовой торговли лекарственными средствами или аптечное учреждение, по вине которых поступило в продажу или было отпущено указанное лекарственное средство.

 

Раздел: Организация системы аптечных продаж.

Тема: Основные понятия о фармацевтической услуге. Система самопомощи и самопрофилактики.

 

Основные вопросы темы:

1. Понятие о фармацевтической услуге;

2. Характеристика фармацевтической услуги. Виды фармацевтических услуг, их содержание;

3. Особенности фармацевтических услуг;

4. Понятие о самолечении, самопомощи и самопрофилактике.

 

Краткие сведения по теме:

Фармацевтические услуги – важнейший вид услуг здравоохранения.

Фармацевтическая услуга – это услуга, оказываемая населению и организациям здравоохранения юридическими лицами, физическими лицами, осуществляющими фармацевтическую деятельность, а также государственными органами надзора и контроля фармацевтической деятельности.

Фармацевтическая услуга, являясь разновидностью профессиональных услуг, может оказываться только специалистом – провизором и фармацевтом, имеющими сертификаты, подтверждающие их профессионализм.

Организация, оказывающая фармацевтические услуги, должна иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

Фармацевт и провизор несут ответственность за оказание фармацевтических услуг.

Фармацевтические услуги можно подразделить на:

1) информационные;

2) консультационные;

3) овеществленные.

 

Классификация Суть и характеристика услуг
Информационная - Сведения общего характера (состав, производитель, показания, противопоказания, цена и др.) о лекарственном средстве, изделия медицинского назначения, БАД к пище и другой парафармацевтической продукции; - Сведения профилактической направленности (как осуществлять те или иные меры профилактики);
Консультационная - Чем руководствоваться при выборе ЛС, ИМН, БАД и другой парафармацевтической продукции; - Как правильно применять конкретный продукт; - Как лучше сочетать лекарственные и нелекарственные методы лечения;
Овеществленная - Непосредственный отпуск лекарственных средств, ИМН, БАД и другой парафармацевтической продукции.

 

Фармацевтическая услуга – это работа, в процессе выполнения которой не создается новый лекарственный препарат, но может измениться его качество за счет информационно-консультационного сопровождения.

Фармацевтическая услуга является экономическим продуктом – это результат человеческого труда, участвует в процессе купли-продажи, сохраняя здоровье граждан, приносит совокупную пользу обществу.

Юридический аспект фармацевтической услуги характеризуется наличием исполнителя и заказчика.

 

Фармацевтическая услуга

Исполнитель Заказчик

субъект фармацевтического население, ЛПУ

рынка

 

Безопасность оказания фармацевтической услуги обеспечивается совокупностью требований к качеству профессиональных действий фармацевта (провизора) во время оказания услуги, а ответственность за причиненный потребителю ущерб может наступать независимо от времени его нанесения.

 

I. Система безрецептурного отпуска лекарственных средств является составной частью создаваемой в России регулируемой и управляемой системы самопомощи и самопрофилактики.

В современной аптеке удельный вес продаж лекарственных средств без рецепта и других товаров аптечного ассортимента составляет до 80% всей выручки аптеки.

Рост объема продаж ОТС-препаратов происходит потому, что:

1. повышается доступность ОТС-препаратов;

2. растет информированность населения;

3. повышается ответственность людей за свое здоровье и здоровье членов семьи;

4. люди стремятся к здоровому образу жизни.

В государствах ЕС (Европейского Союза) под «самолечением» понимают использование лекарств потребителем для лечения симптомов и нарушений, распознанных им самим. На практике – это лечение одного члена семьи другим, чаще это касается детей.

Все лекарственные препараты, используемые для самолечения и приобретаемые без рецепта врача, потребление которых связано с незначительным риском, называется «Домашней аптечкой».

Государство посредством самопомощи и самопрофилактики федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения:

1. Утверждает, публикует и массово распространяет перечни симптомов и недомоганий, устранение которых допускается без консультации врача;

2. Утверждает приказы, публикует и массово распространяет перечни лекарственных средств, разрешенных к применению без рецепта врача на территории РФ, и постоянно контролирует их соблюдение;

3. Организует систему обучения граждан самостоятельной заботе о своем здоровье;

4. Утверждает образовательные программы для фармацевтических и медицинских работников, для населения, направленные на повышение уровня профессиональных и общих знаний в сфере обращения ОТС-препаратов;

5. Утверждает стандарты на объем и характер информации о ОТС-препаратах и контролирует соблюдение этих стандартов

6. Принимает законодательные акты, относящиеся к “этичной” рекламе ОТС-препаратов, и контролирует их выполнение.

 

Задания для закрепления темы

Ситуация №1

Посетитель в отделе БРО просит фармацевта отпустить упаковку Ибупрофена в таблетках. Вопрос: Какой вид фармацевтической услуги необходимо оказать? Ответ обосновать.

 

Ситуация №2

Посетитель в отделе БРО обращается к фармацевту с просьбой посоветовать какое-либо лекарственное средство от головной боли. Вопрос: Какие вид фармацевтической услуги необходимо оказать? Ответ обосновать.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое фармацевтическая услуга?

2. Виды фармацевтических услуг? Их характеристика? В чем заключается?

3. Экономический и юридический аспект фармацевтической услуги?

4. Что такое самолечение и самопрофилактика?

5. Как государство регулирует и управляет системой самопомощи, самопрофилактики, самолечения?

6. Какова роль фармацевта при оказании фармацевтических услуг?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.01 с.)