Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правило Паретто или товарная политика «20:80»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В аптеке работает правило Паретто: 20% аптечного ассортимента дают 80% прибыли, поэтому товары, приносящие наибольшую долю прибыли аптеки (дорогостоящие, новинки, сезонные, парафармацевтика, товары импульсного спроса), должны находиться на лучших местах (горячих зонах). Стены замка» Выкладка должна организовывать заимствование популярности слабыми товарами у более сильных. Для этого сильные товарные виды начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые, менее знакомые потребителю товары будут находиться в пределах «стен замка», организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное внимание покупателей. Композиционные линии Композиционная линия – размещение товаров и декоративных элементов в определенной последовательности, которая позволяет взгляду покупателя плавно скользить от одного предмета к другому. Например, можно расположить товары, которые составляют композиционную линию, в виде английских букв С, S, Z. Массовая выкладка (Метод «Пятна») При массовой выкладке товары представлены в большом количестве. Продажи возрастают пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон товара. Если выставить два варианта упаковки одного и того же препарата, продажи вырастут на 5%, три упаковки - на 30%, четыре – на 60%, пять вариантов – почти на 100%. При массовой выкладке у посетителя возникает ощущение того, чтоданный товар пользуется повышенным спросом и вызывает ассоциацию с низкой ценой и доступностью товара. Чем большую площадь занимает товар, тем он лучше заметен и тем больше внимания он привлекает. Рекомендуется иметь не менее 3-5 упаковок одногои того же товара в одном месте. 6) Лицом к покупателю (Торговой маркой вперед) Товар должен быть выложен «Торговой маркой вперед», т.е. все безрецептурные препараты и другие товары аптечного ассортимента, должны стоять лицевой упаковки стороной к покупателю, при этом упаковка должна выглядеть идеально. Необходимо также учитывать то, что мужчины и женщины по-разному воспринимают и видят товар. Женщины лучше находят предметы, расположенные вблизи, но при этом могут не обратить внимание на предметы, выставленные на верхних и нижних полках. Мужчины могут с трудом найти предмет, расположенный рядом на полке, нопрекрасно видят товар на полках, расположенных в дали, наверху и внизу. 7) "Золотая" полка (выкладка на уровне глаз). Товары, приносящие максимальную прибыль, должны находиться на уровне глаз, т.е. на высоте 1,50-1,70 от уровня пола. Перемещение товара на верхнюю полку с нижней может повысить его продажи на 30% и, наоборот, перемещение товара с уровня глаз на уровень ног, может сократить его продажи на 75%. Заполненность витрины Необходимо следить за пополнением запасов и не допускать пробелов в выкладке товаров. Это создает у посетителя негативное впечатление и ощущение, что он опоздал. Расставляем акценты Один из способов выделения товара - изменение расстояния между ним и другими товарами. В этом случае расстояние между выделяемым товаром и другими должно быть чуть больше, чем между другими товарами.
10) Используем подсветку Великолепная возможность выделить товар на витрине или не в самом выигрышном месте торгового зала (например, затемненном углу) является использование подсветки. В этом случае “первостольнику” нужно помнить, что подсветка должна привлекать внимание, но ни в коем случае не слепить посетителя. Освещение сзади выделяемых товаров уменьшает объем, смягчает световые различия на упаковках. Этот вид подсветки эффективен для композиций, интересных по силуэту, или если упаковка или ее содержимое прозрачные. Освещение с боков усиливает объем, подчеркивает вертикальные грани (при расположении упаковок уступами). При такой подсветке необходимо учитывать, что самый высокий товар не должен находиться у краев полки, иначе он закроет свет. Освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани выставленных товаров. Работнику первого стола необходимо быть предельно внимательным к тому, чтобы в результате перегрева от осветительных приборов представленный товар не был испорчен или поврежден. Дублирование. Если площадь выкладки позволяет, возможно дублирование (одновременная выкладка) лекарственных препаратов в различных группах. Например, некоторые препараты, содержащие парацетамол, могут присутствовать одновременно в группах «обезболивающие», «жаропонижающие». Существуют свои стандарты выкладки, учитывающие: - последовательность размещения товарных групп и подгрупп; - последовательность размещения товарных позиций; -ранжирование лекарственных средств по степени взаимозаменяемости (для возможности замены отсутствующего на полке товара). Эти правила сокращают издержки, повышая качество обслуживания.
Правила дублирования.
Типичные ошибки при оформлении витрин
¨ На «горячие» места выставляются неликвидные товары, товары ненадлежащего качества, имеющие плохие потребительские свойства, критические сроки годности. Их реализация за счет размещения на «горячих» местах мало эффективна, снижает общий объем прибыли аптеки и приносит плохую пользу в построении имиджа аптеки. Лучше недополучить часть прибыли, списать товар или уценить товар, чем потерять доверие покупателя. ¨ Не выставляют на витрины препараты, пользующиеся устойчивым спросом, или отдают им неприоритетные места закладки. "Зачем выставлять анальгин, нужно будет - и так спросят'. Многие посетители аптеки, не найдя нужный препарат на витрине, покидают аптеку в уверенности, что лекарства нет в продаже. ¨ Слишком частое перемещение товара на витринах может привести к тому, что посетитель, не найдя препарат на привычном месте, может покинуть аптеку. ¨ Витрины часто перегружены товарами, и у покупателя возникает ощущение сельского магазина. ¨ Использование в рубрикаторах специальных, медицинских терминов, непонятных многим посетителям, например, "гипотензивные средства", "для лечения эректильной дисфункции", "офтальмологические средства". ¨ Несоответствие витрин эстетическим нормам и правилам. ¨ Нет нужной информации, этикеток и ценников, дающих возможность посетителю экономить как свое, так и ваше время (вас не будут отвлекать лишними вопросами).
Персонал. Индивидуальность и внешний вид сотрудников, а именно: фирменный белый халат с прикрепленной карточкой, содержащей краткое содержание миссии аптеки или ее девиз, любая деталь одежды, доброжелательное выражение лица, умеренная косметика, строгие украшения, прическа являются как элементами внешнего имиджа, которые создают первое впечатление посетителя об аптеке, так и факторами психологического влияния, вызывающими доверие к продаваемым лекарственным средствам. Большую роль в формировании положительного имиджа аптеки у покупателя, повышении качества и культуры обслуживания и, как следствие, увеличении уровня продаж аптеки играет персонал. В наше время трудно подыскать готового коммерческого провизора или фармацевта. Поэтому необходимо постоянно разрабатывать и проводить различные мероприятия по повышению конкурентоспособности персонала аптеки. В структуре этих мероприятий можно выделить три основных элемента: Коррекцию отношения к работе; Установление операционных стандартов; Непосредственно обучение. Коррекция отношения к работе является основой конкурентоспособности фармацевтического персонала. Ориентиром в этом процессе может стать знаменитая фраза японского предпринимателя Кадзумо Татеиси, создателя корпорации «Омрон»: «потребитель — наш король, а мы — покорные слуги его». Это вдвойне справедливо для аптечного бизнеса, ведь потребителю нужен не только качественный препарат по приемлемой цене, но и внимательное отношение к его нуждам и проблемам, консультация профессионала. Таким образом, психологические установки персонала аптеки, нацеленные на клиента, являются основой улучшения качества обслуживания, а значит, и увеличения объемов продаж. Под операционными стандартами подразумевают: Установление лимитированного времени, в течение которого клиент должен быть обслужен; Определенные требования к внешнему виду персонала (фирменная одежда, наличие бэджа) и др. Операционные стандарты, во-первых, создают аптеке привлекательный имидж — клиенты знают, что всегда будут обслужены
Обучение персонала заключается: · в систематическом повышении коммерческой квалификации персонала; · повышение специальной (фармацевтической, косметологической) квалификации торгового персонала за счет освоения новых знаний, навыков, передовых технологий, которые работники аптек могут получить на курсах усовершенствования, посещая различные семинары и конференции.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.012 с.) |