Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессно-ориентированную модель управления предприятием (закупками).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Описание процессов должно отражать не только отдельные процессы, но также взаимосвязи и взаимодействия между процессами. Процессы вместе с взаимосвязями и взаимодействиями представляют собой сеть процессов организации или так называемую процессно-ориентированную модель управления предприятием. На рисунке 7.5 приведена процессно- ориентированная модель управления закупочной деятельностью предприятия, которая представляет собой систему (сеть) взаимодействующих процессов, каждый из которых влияет на функционирование других процессов и систему в целом. Результаты одного процесса являются входными ресурсами для других процессов. И соответственно входные ресурсы, поступающие в данный процесс являются результатами предшествующих процессов. Лица отвечающие за выполнение последующих процессов рассматриваются как потребители данного процесса. И соответственно те, кто отвечает за предшествующие процессы, являются поставщиками по отношению к данному процессу Процессно-ориентированная модель управления закупочной деятельностью предприятия состоит из: - процессов жизненного цикла услуг по закупкам, - процессов управления ресурсами; - процессов управления деятельностью и ответственности руководства; - процессов измерений, анализа и улучшений. Данная процессно- ориентированная модель управления закупочной деятельностью предприятия не является универсальной догмой, возможны варианты, параллельного выполнения части процессов.(например закупки оборудования и сырья могут быть распределенными и отданы на откуп другим подразделениям предприятия, а могут быть и централизованными). Виды процессов В зависимости от таких характеристик процесса, как устойчивость и повторяемостьони подразделяются на следующие виды: - постоянные процессы – это процессы, которые выполняются с неизменным порядком действий. Состав операций процесса определен и повторяется из раза в раз одинаково. Время выполнения операций или цикл всего процесса существенно не изменяется. Процессы выполняются циклично; - непостоянные процессы – это процессы, состав операций которых определен, но последовательность их выполнения может меняться. Время выполнения операций изменяется. Процессы не обладают цикличностью; - многовариантные процессы – это процессы, которые изменяют состав действий и ход выполнения в зависимости от внешних или внутренних условий работы организации. Все процессы, которые определены в стандарте ИСО 9001:2008, могут быть отнесены к любому из указанных видов процессов. Однако, как правило, технологические процессы и процессы обеспечения относятся к постоянным процессам. Процессы административного управления в большей степени относятся к непостоянным и многовариантным процессам, процессы контроля анализа и измерений - к постоянным и непостоянным. Лишь точно построив процессы (и, конечно, устранив выявленные в результате этого мероприятия «нестыковки») мы, во многом, можем достичь одной из главных целей логистики - создания некоего конвейера упорядочивающего всю работу предприятия и добиться существенного улучшения по важнейшим логистическим показателям, характеризующим ее деятельность. Ориентация предприятий на процессное управление позволяет лучше понять конечные цели и результаты деятельности предприятий, а также роль в этом сотрудников и специалистов. Но самое главное - это понимание, что процессы и их результаты являются реальным связующим звеном с клиентами (потребителями) и их удовлетворенностью. Моделирование и анализ процессов позволяют развивать предприятие, улучшать его эффективность и качество работы.
Рис.7.5 Процессно-ориентированная модель управления закупочной деятельностью предприятия
Контрольные вопросы для самоподготовки: 1 Дайте определение системе менеджмента качества предприятия. 2 Какие Требования международных стандартов ИСО 9001:2008 предьявляются к процессному подходу? 3 В чем заключается методология управления процессами PDCA (цикл Шухарта-Деминга)? 4 Что понимается под процессно-ориентированная моделью управления закупочной деятельностью предприятия? Из каких групп процессов она состоит? 5 На какие виды подразделяются процессы в зависимости от их устойчивости и повторяемости? В чем их особенности? 6 Какой терминологией необходимо оперировать при обсуждении вопросов, связанных с применением системы менеджмента качества? В чем суть данных понятий?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.006 с.) |