Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы закупок материальных ресурсовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пpи opгaнизaции зaкyпoк иcпoльзyют cлeдyющиe мeтoды: - зaкyпкa тoвapa oднoй пapтиeй (оптовые). Мeтoд пpeдпoлaгaeт пocтaвкy тoвapoв бoльшoй пapтиeй зa oдин paз. Егo пpeимyщecтвa: пpocтoтa oфopмлeния дoкyмeнтoв, гapaнтия пocтaвки вceй пapтии, пoвышeнныe тopгoвыe cкидки. Нeдocтaтки - бoльшaя пoтpeбнocть в cклaдcкиx пoмeщeнияx, зaмeдлeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa; - рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaзe; - ежeднeвныe (eжeмecячныe) зaкyпки пo кoтиpoвoчным вeдoмocтям. Тaкoй мeтoд зaкyпки шиpoкo иcпoльзyeтcя тaм, гдe зaкyпaютcя дeшeвыe и быcтpo пoтpeбляeмыe тoвapы. Кoтиpoвoчныe вeдoмocти cocтaвляютcя eжeднeвнo (eжeмecячнo) и включaют cлeдyющиe cвeдeния: пoлный пepeчeнь тoвapoв; кoличecтвo тoвapoв, имeющиxcя нa cклaдe; тpeбyeмoe кoличecтвo тoвapoв. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa: ycкopeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa, cнижeниe зaтpaт нa cклaдиpoвaниe и xpaнeниe, cвoeвpeмeннocть пocтaвoк; - пoлyчeниe тoвapa пo мepe нeoбxoдимocти. Этoт мeтoд пoxoж нa peгyляpнyю пocтaвкy тoвapoв, нo xapaктepизyeтcя cлeдyющими ocoбeннocтями: - кoличecтвo пocтaвляeмыx тoвapoв нe ycтaнaвливaeтcя, a oпpeдeляeтcя пpиблизитeльнo; - пocтaвщики пepeд выпoлнeниeм кaждoгo зaкaзa cвязывaютcя c пoкyпaтeлeм; - oплaчивaeтcя тoлькo пocтaвлeннoe кoличecтвo тoвapa; - пo иcтeчeнии cpoкa кoнтpaктa зaкaзчик нe oбязaн пpинимaть и oплaчивaть тoвapы, кoтopыe eщe тoлькo дoлжны быть пocтaвлeны. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa: oтcyтcтвиe твepдых oбязaтeльcтв пo пoкyпкe oпpeдeлeннoгo кoличecтвa тoвapoв, ycкopeниe oбopoтa кaпитaлa, минимyм paбoты пo oфopмлeнию дoкyмeнтoв. - зaкyпкa тoвapa c нeмeдлeннoй cдaчeй. Сфepa пpимeнeния этoгo мeтoдa - пoкyпкa нeчacтo иcпoльзyeмыx, тoвapoв, кoгдa нeвoзмoжнo пoлyчaть иx пo мepe нeoбxoдимocти. Тoвap зaкaзывaeтcя, кoгдa oн тpeбyeтcя и вывoзитcя co cклaдoв пocтaвщикoв. Нeдocтaтoк дaннoгo мeтoдa - в yвeличeнии издepжeк, cвязaнныx c нeoбxoдимocтью дeтaльнoгo oфopмлeния дoкyмeнтaции пpи кaждoм зaкaзe, мeлкими paзмepaми зaкaзoв и мнoжecтвoм пocтaвщикoв. Существует и другая классифиция методов закупок: - прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей; - встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями. Встречные торговые сделки представляют собой сделки, в которых одна сторона поставляет товары, услуги, технологии второй стороне, а в ответ на это первая сторона закупает у второй стороны согласованный объем товаров, услуг, технологий. Отличительной чертой таких сделок является взаимная увязка между поставками в двух направлениях: заключение контракта или контрактов в одном направлении обусловлено заключением контракта или контрактов на поставку в обратном направлении. Такие сделки заключаются в самых разнообразных формах и имеют различные характерные признаки в зависимости от конкретных обстоятельств сделки; - лизинг - аренда, например, складского оборудования. Лизинг - это вид инвестиционной деятельности, при котором лизингодатель (лизинговая компания) приобретает у поставщика оборудование (предмет лизинга) и затем сдает его в аренду за определенную плату, на определенный срок и на определённых условиях лизингополучателю (клиенту) с последующим переходом права собственности лизингополучателю; - новая закупка - ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований.. В подобной ситуации оказывается фирма, устанавливающая у себя первую компьютерную систему или предпринимающая строительство нового завода. Чем выше издержки и степень риска, тем больше участвующих в принятии решения и тем больший объем информации им необходим. Закупка для решения новых задач связана со сложными переговорами. Наименьшее число решений приходится на долю покупателя, совершающего повторную закупку без изменений, наибольшее - в ситуациях закупок для решения новых задач; - обычная повторная закупка. Это ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося никаких изменений. Так зачастую выдают заказы на обычные канцелярские товары. Покупатель выбирает поставщиков по имеющемуся у него списку в зависимости от того, насколько удовлетворили его ранее сделанные закупки. Поставщики стараются поддерживать качество своих товаров и услуг; - измененная повторная закупка. Это ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик товара, цен и прочих условий поставки, или заменить часть поставщиков. Так нередко выдают повторные заказы на новые сорта материалов, новое оборудование или комплектующие изделия. Закупка с изменениями обычно требует расширения круга лиц, принимающих решение о ней; - комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений. Многие покупатели предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений. Такой подход называется комплектной закупкой. Вместо того чтобы закупать составляющие по отдельности, а затем сводить их воедино, в некоторых случаях целесообразно запрашивать предложения на поставки от генеральных подрядчиков, которые несут ответственность за поставку отдельных составляющих и комплектацию их в единое целое. Также примеяется следующая классификация методов управления закупками: - метод увеличения объемов закупок. При этом методе: - учитывается спрос на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках; - анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний; - определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции; - решения о создании запасов принимаются в зависимости от количества заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции; - метод уменьшения объемов закупок. При этом методе: - ежемесячно анализируется статистика сбыта продукции, не пользующейся спросом. - на основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов которых следует сократить; - вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции; - сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции; - метод прямого расчета объемов закупки (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса). При этом методе: - определяется период времени, для которого осуществляется расчет; - на основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции; - определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде; - для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю; - по мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются; - полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая актуальные статистические данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень запасов постоянно пересчитываются. - метод закупок продукции, основанная на АВС-анализе. При этом методе: - закупки ресурсов группы «А» осуществляются у более надежных поставщиков, чем по группам «В» и «С»; - наименования группы «А» подвергаются более тщательному физическому контролю над хранением, чем наименования групп «В» и «С» и по возможности размещаются в наиболее надежных местах; точность записей наименований продукции группы «А» подвергается более частым проверкам; - прогнозирование потребности в продукции группы «А» осуществляется более тщательно, чем прогнозирование потребности в продукции остальных групп.
Формы закупочной логистики Различают следующие формы закупочной логистики: - складская - поставка продукции осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы; - транзитная - поставка продукции непосредственно потребителю с предприятий-изготовителей; поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредственно от поставщиков. Транзитная форма снабжения (минимально допустимое количество продукции, отгружаемое предприятием-изготовителем в адрес потребителя по одному заказу) будет рентабельной для поставщика и потребителя при следующих условиях: - количество реализуемой продукции достаточно велико, чтобы окупить затраты на прямой сбыт; - потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории; - продукция требует высокоспециализированного обслуживания; - объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одной грузовой единицы (вагон, контейнер); - покупатель имеет сеть складов и подсобных помещений; - происходит быстрое колебание цен, требующее немедленного согласования с покупателем. Транзитная норма - минимально допустимое количество продукции, отгружаемое предприятием-изготовителем в адрес потребителя по одному заказу. Контрольные вопросы для самоподготовки: 1 Классифицируйте существующие схемы в закупочной логистики и охарактеризуйте их? В чем заключаются особенности существующих схем в закупочной логистике? 2 Классифицируйте существующие методы в закупочной логистики и охарактеризуйте их? В чем заключаются особенности существующих методов в закупочной логистике? 3 Классифицируйте существующие формы закупочной логистики и охарактеризуйте их? В чем заключаются особенности существующих форм закупочной логистики? 4.В чем заключается суть метода MRP? В чем преимущества и в чем недостатки этих концепций? 5.В чем заключается суть метода «точно в срок»? В чем преимущества и в чем недостатки этих концепций? 6 В чем заключается суть складской и транзитной форм закупок? В чем их различие?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.013 с.) |