Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование системы закупок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ системы закупок можно определить как изучение систем и процедур с особым акцентом на управление сырьем. Такое исследование, как правило, включает следующие области: - общие заказы. Исследование сферы применения обобщенных контрактов для обеспечения большей эффективности закупок и снижения административных расходов. - формирование индекса цены. Рассчитывается для сырья, комплектующих и товаров для осуществления ремонта и содержания оборудования. -ценовые скидки. Определяется экономическая целесообразность использования имеющихся скидок в оплате. -котировки. Моделируются котировки по одному товару разных поставщиков и определяются сочетания поставок, ведущие к максимальной экономии. - себестоимость. Выявляются расходы, связанные с приобретением товара, административные расходы и расходы, связанные с хранением товара. - процедура оплаты. Исследование и улучшение системы оплаты счетов поставщика. -системы контроля поставщика. Установка компьютерной системы, которая регулярно запрашивает и собирает информацию от поставщиков о статусе выполнения текущего заказа. Такая информация приводит к контролю выполнения заказа, размещенного у поставщика. - метод оценки деятельности покупателя и отдела закупок. Выработка системы, с помощью которой реальный результат общих усилий по закупке можно сравнить с заранее определенным критерием. - метод оценки деятельности поставщика. Разработка системы рейтинга, насколько хорошо поставщики выполняют свои обязанности. Полученные сведения важны для принятия решения о перекупке товара и в качестве основы для обеспечения обратной связи с поставщиком по тем вопросам, где необходимо усовершенствование. 10.2 Методы изучения рынка сырья и материалов. Изучение рынка сырья и материалов можно осуществлять с помощью прямых и косвенных методов. Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие четыре источника: - контакты с поставщиками; - контакты с посредниками; - посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возможность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок; - поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполнять заказы, о его технических возможностях в части предоставления услуг. Косвенное изучение рынка сырья и материалов (вторичное) в отличие от первичного (прямого) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат: - обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, содержащие сведения об изменении цен; - журналы, газеты, радио, телевидение; - фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленными палатами, а также поставщиками. Они содержат информацию о новых разработках и технологиях; - предложения о продажах, содержащиеся в специальных журналах, каталогах, брошюрах, проспектах; - отраслевые адресные книги, технические справочники. При изучении рынка сырья и материалов на предприятиях обязательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов или поставщикам. Наряду с этим весьма полезна картотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенклатура и цены. При изучении рынка сырья и материалов прорабатываются возможности закупок по импорту. При этом следует учитывать, что только крупные фирмы в состоянии защитить свои интересы за рубежом, не подключая посредника, и только они могут содержать собственные представительства в других странах. Договорные соглашения с зарубежными изготовителями предполагают знание действующих в других странах таможенных ограничений и правил международной торговли. Кроме того, нужно учитывать, что перевозка материальных ресурсов, закупленных у зарубежных фирм, сопряжена с повышенным риском и большими затратами. Поэтому наибольшую целесообразность представляет закупка за рубежом лишь тех видов сырья и материалов, которые перерабатываются в больших количествах и приобретение которых за рубежом позволяет значительно сократить затраты. Для мелких и средних предприятий более рациональным является приобретение сырья и материалов за рубежом (если есть необходимость) при посредничестве специализирующегося на этом импортера. 10.3. Вопрос «производить или закупать?». Изучение рынка сырья и материалов предполагает выработку четкой стратегии предприятия в части принятия решений по производству материалов, деталей или полуфабрикатов самостоятельно, либо их закупки на стороне. Задача принятия решения «производить или закупать?» (MOB - Make-or-Buy Problem) базируется на учете внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь. К внутренним факторам относятся условия на самом предприятии. К плюсам самостоятельного производства относятся: снижение зависимости предприятия от поставщиков, от колебаний рыночной конъюнктуры, т.е. повышение устойчивости функционирования предприятия; возможность непосредственного управления качеством комплектующих на стадии их производства и др. К плюсам внешних закупок относятся: как правило, более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих вследствие специализации производителя; концентрация усилий на основном виде деятельности; гибкость в изменении видов выпускаемой продукции за счет быстрого получения требуемых материальных ресурсов от поставщиков и др. В таблице 10.1 представлены условия, при которых может быть (но не обязательно) принято решение о внешних закупках или собственном производстве. Таблица 10.1 Условия (выгодность) внешних закупок или собственного производства
Помимо анализа перечисленных факторов, для принятия такого решения необходимо определить и сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика, но при этом включают: затраты на оформление заказа; транспортировку; страхование; упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т.п.); оплату персонала, связанного с закупками и т.п. Затраты на собственное производство состоят из затрат на производство (стоимость сырья, энергии, рабочей силы, хранения, амортизации, накладных расходов) и возможных капитальных затрат на организацию требуемого производства (покупка, доставка, монтаж оборудования, обучение рабочих). На решение производить, а не закупать могут повлиять следующие факторы: - производство данного изделия является частью основной деятельности организации; - потребность в комплектующем изделии стабильна, достаточно велика, и оно может быть изготовлено на имеющемся оборудовании; - требования качества так точны или необычны, что могут понадобиться особые методы обработки, которыми поставщики не располагают; - наличие гарантированного снабжения или баланса снабжения и потребности; - сохранение технологических секретов; - обеспечение постоянного функционирования собственных производственных мощностей; - независимость от источника поставок. Причины осуществления закупок у внешних поставщиков: - потребность в комплектующем изделии невелика, и его производство не является частью основной деятельности организации; - организации не хватает административного или технического опыта для производства нужного изделия или услуги; - поставщики обладают отличной репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие; - необходимость поддержания долгосрочной технологической и экономической жизнеспособности неосновной деятельности; - наличие большой гибкости в выборе возможных источников и изделий-заменителей. Вне зависимости от ситуации во внешней среде на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если: - потребность в комплектующем изделии невелика; - отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности; - отсутствуют кадры необходимой квалификации. Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: - потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика; - комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
Контрольные вопросы для самоподготовки: 1 Назовите основные направления в исследованиирынка сырья и материалов и охарактеризуйте их. 2 В чем заключается исследование закупленного сырья, продукции или услуг? 3 В чем заключается исследование сырья и товаров? 4 В чем заключается исследование поставщиков? 5 В чем заключается исследование систем закупок? 6 Перечислите методы изучения рынка сырья и материалов и охарактеризуйте их. 7 Почему предприятие вынуждено решать задачу по принятию решения «производить или закупать?»? Назовите факторы, влияющие на принятие решения «производить или закупать?»: 8 Назовите причины осуществления закупок у внешних поставщиков: 9 Назовите причины осуществления предприятием самостоятельного производства материалов и комплектующих.
Лекция № 11 Управление поставщиками материальных ресурсов. Основные разделы: Стратегия деловых взаимоотношений с поставщиками. Процедура и блок - схема процесса выбора поставщика. Матрица ответственности участников процесса оценки и выбора оптимальных поставщиков.Управление отношениями с поставщиками на базе решения SAP Supplier Relationship Management (SRM).
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.007 с.) |