Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция №2 Основы закупочной логистики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные разделы: Цели и задачи закупочной логистики. Принципы закупочной логистики. Виды закупок. Цели изадачи закупочной логистики Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления: - груз - нужный товар; - качество - необходимого качества; - количество - в необходимом количестве; - время - должен быть доставлен в нужное время; - место - в нужное место; - затраты - с минимальными затратами. В обобщенном виде цель закупочной логистики - гарантировать, чтобы предприятие имело надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене. Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи закупочной логистики: - налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия. Дефицит сырья, топлива, энергии и т. п. может привести к остановке производства, снижению объемов производства, следовательно, и объемов реализации, невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе; - развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы. Деятельность снабжения не может быть эффективной без сотрудничества с другими подразделениями организации. Например, информация о требованиях к сырью в отдел закупок поступает от главного инженера и производственного отдела. На основании данных отдела закупок бухгалтерией производится расчет с поставщиками; - поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. Например, если предприятие закупает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (т. е. модификацию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы; - поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразумевают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или услуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг; - договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса; - повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не приносящие прибыли или требующие дополнительного времени (как, например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повысить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям поставки продукции. Принципы закупочной логистики Различают следующие принципы закупочной логистики: - планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза; - ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок; - оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее; - экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок; - централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков; - технологичность - использование современных технологий закупок и поставок. Виды закупок Закупки в логистике можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок: - сырье - так называемые "подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; - особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства; - стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе "прайс-листа со скидкой"; - малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта. Нетрадиционные виды закупок: - основные товары относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия; - услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. (главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; трудность в оценке качества); - товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке. Отдельно выделяют международные и государственные закупки. Международные закупки. В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков. Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются: - способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например из-эа значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т. д.; - обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений; - отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.; - более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков; - наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие; - в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане; - бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких-либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах; - использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок. Организация международных закупок сопряжена с рядом трудностей, а именно: - поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоящими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом; - цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то что усовершенствования транспортной системы и системы связи сократили сроки осуществления международных закупок; - из-за расстояния экспедирование производства / отгрузки товара иностранной компании затруднено; - способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. Как правило, право собственности на товар возникает в момент оплаты, т. е. из-за риска неуплаты за продукцию отсутствует система оплаты в кредит; - затруднено достижение соглашения между покупателем и продавцом по вопросу использования процедуры контроля качества / приема товара, так как в разных странах могут быть разные стандарты качества; - высокие затраты на оформление документов при осуществлении международных закупок. Государственные закупки. Цели государственного снабжения включают: - гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании; - уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров; - поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг; - максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки: - организацию высокоэффективных систем снабжения. Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются: - осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, наличие бюджетных ограничений; - лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов; - целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами; - отсутствие конфиденциальности; - формальный характер оценки качества закупаемых товаров; - конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части на основе открытого тендера; - регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок. Контрольные вопросы для самоподготовки: 1 Какая основная цель закупочной логистики? 2 Какие задачи преследует логистика закупок? 3 Какие принципы используются в закупочной логистике? 4 Какие виды поставок бывают и в чем их различия?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.009 с.) |