Сущность, специфика и показатели использования оборотных средств организаций социокультурной сферы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, специфика и показатели использования оборотных средств организаций социокультурной сферы.



Оборотные средства предприятия (организации). Оборотные средства предприятия (организации) – это денежные средства, авансируемые в оборотные фонды и фонды обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Основные фонды – это часть производственных фондов предприятия, вещественные элементы, которые в процессе производства расходуются в течении одного производственного цикла:

Производственные запасы. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления.

Расходы будущих периодов. Фонды обращение – это средства предприятия (организации), закрепленное в сфере обращения: Готовая продукция на складах. Товары в пути (отгруженная продукция).

Денежные средства. Денежные средства в расчетах с потребителями продукции (дебиторская задолженность).

Краткосрочные финансовые вложения. Показатели использования оборотных средств предприятия (организации)

Коэффициент оборачиваемости – сколько оборотов совершают оборотные средства за анализируемый период (квартал, полугодие, год). Продолжительность одного оборота в днях – за какой срок предприятию возвращают его оборотные средства в виде выручки от реализации продукций, услуг.

Коэффициент загрузки (закрепления) средств в обороте – представляет собой оборотную фотоемкость или затраты оборотных средств для получения 1 рубля реализованной продукции.

21. Принципы и факторы размещения организаций социокультурной сферы. Показатели обеспеченности населения учреждениями культуры.

Принципы: 1) соблюдение определённых пропорций между развитием объектов промышленности и социально-культурного комплекса; 2) обеспечение максимальной доступности культурных благ для населения; 3) выравнивание уровней обеспеченности учреждениями культуры по регионам, включая равноправное развитие национальных культур.

Факторы: 1) тип населённого пункта и его административный статус; 2) численность населения; 3) социально-демографическая структура населения; 4) исторические и культурные традиции населения; 5) особенности национальных обычаев; 6) природно-климатические условия; 7) экономическая ситуация в регионе; 8) близость к крупному культурному центру.

Показатели обеспеченности населения учреждениями культуры: Абсолютные показатели + сложные (сетевые показатели (они даются в относительных величинах – количество учреждений культуры на 1000 жителей, на 10000 жителей, число посадочных мест учреждений культуры).

22. Собственные источники финансирования организаций и учреждений социокультурной сферы: состояние и тенденции развития в современных условиях.

(инфа из учебника): это считается внебюджетными средствами: - доходы, получаемые от оказания платных услуг, использования имущества и т.п.; - кредиты; - благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.д. Спонсорство – вид рекламной деятельности, преследующей экономические цели. Спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и проведения мероприятия и т.д. Благотворительность – деятельность по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Требования к благотворительной деятельности: - добровольность, - бескорыстность, - направленность на социально-приоритетные цели. Меценатство – разновидность благотворительной деятельности в сфере культуры, науки, образования.

23. Система социальной защиты в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях.

Основные принципы организации соц. защиты населения: 1) принцип социального страхования ( представляет собой объединение ресурсов граждан ввиду опасения наступления рисков и предоставления их гражданам на основании сделанных ими взносов в целях защиты от проявлений рисков); 2) принцип-вспомоществование ( формирование гос-вом определённых ресурсов и передачу их тем группам населения, которые имеют основание на это в силу своей обездоленности).

Система соц. защиты подразделяется на 2 уровня: социальное обеспечение (обязательные соц. страхования + система гос. льгот и выплат – это социальная помощь и социальная поддержка определённых категорий граждан) и социальное обслуживание ( соц. обслуживание без проживания + соц. обслуживание с проживанием).

Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения граждан в старости, в случае болезни, в полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети. Основные формы соц. обеспечения: - обязательное соц. страхование; - соц. помощь; - система гос. миним. Соц. гарантий льгот и выплат; - соц. поддержка отдельных категорий граждан).

Основные формы обязательного соц. страхования: - медицинское страхование, - пенсионное страхование, - гос. соц. страхование, - страхование от несчастных случаев на пр-ве. Сюда входит оплата медиц. учреждениями расходов, свзанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой мед. помощи + пенсия по старости + пенсия по инвалидности + пособие по временной нетрудоспособности + пособие по беременности ++ пособие по безработице + пособие на погребение + оплата путёвок на санаторно-курортное лечение + пособия по уходу за ребёнком.

Социальное обслуживание – деятельность соц. служб по соц. поддержке, оказанию соц. – правовых услуг и материальной помощи, проведение соц. адаптации.

24. Программно-целевое финансирование организаций социокультурной сферы: преимущество и тенденции развития.

Программно – целевое финансирование- системное выделение денежных средств в соответствии с утвержденными долгосрочными программами, направленными на решение определенных социально-экономических задач, и предусматривает создание особого организационно-процедурного механизма.

В СКС это - финансовая поддержка конкретных социально-творческих (социально-культурных) заказов, например, проведение Дня города, фестиваля детского творчества, праздника улицы и т.п.

Функционирование этого механизма подчинено следующим принципам:

соблюдение единого подхода к формированию фондов финансирования программы; оптимальное распределение ресурсов по направлениям (подпрограммам, проектам, видам работ) и этапам осуществления мероприятий; возможности гибкого, с учетом хода реализации программы, перераспределения средств.

Метод программно-целевого финансирования широко используется в практике подготовки бюджетов таких стран, как США и Великобритания. Он способствует концентрации финансовых ресурсов в распоряжении руководителей программы и достижению внутренней взаимосвязанности финансовых ресурсов с целями конкретных программ.

Методы, с помощью которых цели плана увязывались с ресурсами с помощью программ, хорошо известны и в России. Программно-целевые методы использовались в основном для долгосрочного планирования. Целевые программы по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам включались в народно-хозяйственный план, образуя как бы его третий разрез, наряду с отраслевым и территориальным.

Преимущества программно-целевого финансирования состоят в том, что:

-- финансируется не сеть учреждений, а совокупность мероприятий, превращающих затраченные средства в общественно значимые результаты;

-- появляется возможность многолетнего бюджетирования и, как следствие, обеспечение ресурсами не только текущих потребностей, но и капитальных затрат;

-- гибкое перераспределение средств между различными элементами производства правопорядка и концентрация их на наиболее важных участках обеспечивает более эффективное расходование бюджетных ресурсов.

Но у программно-целевого финансирования есть недостатки:

-- создание организационно-процедурного механизма программно-целевого финансирования может оказаться, как показывает российская практика, очень затратным делом, поглощающим значительную часть ресурсов, мобилизуемых на реализацию собственно программных целей (дирекции программ, дирекции подпрограмм, здания для дирекций и т. д.);

-- печальная судьба целевых программ (ближайших родственниц программно-целевого финансирования) в России свидетельствует, что деньги министерствам выделяются всегда, а целевые программы финансируются в стопроцентном объеме редко.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.3.192 (0.011 с.)