Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и классификация социокультурных потребностей. Факторы, влияющие на их развитие в современных условиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социокультурные потребности – потребности в искусстве, творчестве, красоте, живописи, духовных ценностях, в общении с людьми, развлечениях. Сущность СКС потребностей: 1) эти потребности являются вторичными по отношению к базовым (физиологическим), поэтому СКС потребности не мотивируют поведение человека, если хотя бы частично не удовлетворены базовые потребности; 2) характерно отсутствие прямой экономической выгоды для потребителя; 3) определённая часть СКС потребностей относится к предметам роскоши (коллекционирования); 4) СКС потребности носят многогранный и комплексный характер (потребление культ. благ помимо эстетического наслаждения социализируют человека как личность); 5) СКС потребности относятся к общественнозначимым. Классификация СКС потребностей: * базовые (недифференцированные): образоват., худ-эстетические, зрелищные, рекреационные. * дифференцированные: к онкретные, худ-эстетические (в литре, музыке). * специфические (в определённом жанре театра – драмат, оперный, балетный. * отдельные – потребность в услугах конкретного драматического театра, определённого режиссёра, актёра и т.д. Факторы: - духовный мир человека, - природно-климатические условия; - уровень развития производства; -биологическая природа человека 26. Бюджетное финансирование организаций и учреждений социокультурной сферы: основные способы, порядок формирования и направления использования бюджетных средств. Каналы финансирования: — прямое бюджетное финансирование; — косвенное бюджетное финансирование; — внебюджетные средства. А) Прямое бюджетное финансирование — бюджетные ассигнования, выделяемые из соответствующих бюджетов на оказание государственных (муниципальных) услуг. Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных (расходных) обязательств. Государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам — услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом органами государственной власти (органами местного самоуправления). Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг распадаются на гарантированную и негарантированную части. Гарантированные бюджетные ассигнования направляются на: — обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (выделяются по смете); — предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг (выделяются единой суммой без разбивки по статьям). Объем бюджетных ассигнований определяется на основе расчетно-нормативных затрат для бюджетных учреждений и нормативов финансовых затрат для автономных учреждений. В условиях отсутствия нормативов финансовых затрат устанавливаются принципы определения величины бюджетных ассигнований. Негарантированные бюджетные ассигнования выделяются по конкурсу на: — осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, т.е. новое строительство, реконструкцию зданий, техническое перевооружение; — реализацию культурных программ и проектов и др. Прямое бюджетное фин-е – перевод фин-я по конечному рез-ту. Осущ. тремя осн методами: - бюджетное сметное финанс-е - программынй способ финан-я - целевое бюджетное финан-е В сметном финан-и выдел з вида бюджетных распорядителей: главные, распорядители, получатели. 1.Глав. Распорядители: - они форм сводную смету доходов и расходов на СКС - опр целевые значения показателей, т е нормативы фин затрат, харак объемы и качество осн кул услуг, которые предполаг достичь при заданном объеме бюджет финан-я - сост бюджетную роспись и распр лимиты бюджетных средств по подведомств распорядителям и получателями. 2.Распорядитель бюджетных средств. (орган гос. власти или местное самоуправление, а так же бюджетные учреждения) Обязанности: управление, комитет, отдел культуры, орган местного самоуправления. · Составляется бюджетная роспись Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Бюджетные ассигнования – предельные лбъемы ёденежных средств,предусмотренных в соотв. Финансовом году для исполнению бюджетных обязательств Обеспечение вып-ия функций учреждений на основе сметы – предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии.на возмещение нормативных затрат по оказанию им госуд.(муницип) услуг физическими или юрид. Лицам. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами – осуществление бюджетных инвестиций в объекты госуд. Собственности. Определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств. Предельные цены на оплату соотв услуг физ или юрид лицами – Порядок оказания соотв услуг. Выработка перечня услуг, оказываемых учреждениями Скс. 3. Получатель бюджетных средств. Тот, кто получает и использует их. Обязанности или задачи: Опр. Задачи.составляет и исполняет бюджетную смету. · Смета – документ, опред лимиты бюджетных обязательств.Составляются на основе приказа министерства финансов от 20 ноября 2007 года №112 «Об общих требованиях…» · Принимает и исполняет бюджетные обязательства;Обеспечивает результативность и целевой характер использование бюджетных ассигнований; Направления расходования бюджетных средств: · Оплата труда;Командировочные и другие оплатыв соответствии с трудовыми договорами; Оплата постановок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд; Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; Возмещение вреда, причиненного бюджетными учреждениям при осуществлении его деятельности; Использование бюджетных средств осуществляется через лицевые счета. Казначейство минфина.; Вносит предложения по изменению бюджетной росписи (ежеквартальное распределение бюджетных средств); Формирует и предоставляет бюджетную отчетность; Исполняет иные полномочия (устанавливаются распорядителями бюджетных средств) Бюджетная обеспеченность - минимально-допустимая стоимость госуд или муницип услуг в денежных отношениях, представленная в расчете на душу населения. Нормативы финансовых затрат устанавливаются для учреждений культуры, объединенных в соответствующие группы, предоставляющие однотипные услуги. Например нормативные расходы на содержание и организацию работы театров, концертных и др организаций исполнительских искусств; нормативные расходы на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры и др учреждений клубного типа; на организацию работы и установок; библиотеки, музеи и выставки. Нормативы: нормативно-подушевые и нормативно-расходные. Нормативно-расходные – расходы, связанные с содержанием,оплату транспортных услуг, на ремонт здания, оплата коммунальных услуг, оплата услуг связи, на оплату труда. Нормативно-подушевые – расходы с учетом количества человек. Нормативы финансирования = (норм.расх. + уровень инфляции.): норм.подушевой. Б) Косвенное бюджетное финансирование. Налоговые льготы. - льготы, предоставляемые учреждениям культуры по уплате налогов на федеральном уровне. Права органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлениюучреждениям культуры дополнительных налоговых льгот в пределах сумм налогов, подлежащих зачислению в их бюджеты. Возможность установления дополнительных льгот по налогам связана с наполняемостью бюджетов территорий. Иные финансово-экономические льготы: — закрепление имущества на праве оперативного управления, в отдельных случаях— передача в безвозмездное пользование или ограничения на ставки арендной платы; — льготные тарифы на коммунальные услуги. 27. Основные модели и тенденции финансирования организаций и учреждений социокультурной сферы в современных условиях. Существуют 4 модели финансирования: 1) Государство-Вдохновитель: Государство не вмешивается в содержательные процессы культурной деятельности, а с помощью налоговых льгот стимулирует финансирование культуры отдельными лицами и корпорациями. Таким образом, госбюджет в основном опосредованно участвует в финансировании культуры, недополучая часть налоговых средств. Инструменты управления в данном случае ограничены определением размеров налоговых льгот. 2) Государство – Патрон: Государство финансирует культуру «на расстоянии вытянутой руки». Оно определяет лишь общий уровень поддержки культуры, выделяя соответствующие финансовые средства. Их распределением между конкретными организациями ведает независимая от правительства организация (Совет, Фонд и т.п.). 3) Государство-Архитектор. Эта роль предполагает ещё большую меру воздействия государства на культуру. Архитектор поддерживает культуру и искусство через министерства или отделы культуры других ведомств. Государство финансирует культуру в соответствии с выработанными социальными стандартами. 4) Государство-Инженер. Государство финансирует культуру для образования и эстетического воспитания населения. Как и Архитектор, Инженер поддерживает культуру и искусство с помощью аппарата чиновников, который принимает решения о размерах и получателях выделяемых бюджетных средств. Тенденции финансирования культуры в России:а ) централизованное финансирование (движение денежных потоков сверху вниз); б) планирование средств на культуру в общей сумме затрат на «соцкультбыт»; в) остаточный принцип финансирования (база на представлении о тратах на культуру как непроизводительных расходах общества. Тенденции финансирования культуры обусловлены разграничением форм собственности, введением местного самоуправления. А) Децентрализация финансирования культуры. Разграничение организаций культуры в качестве объектов финансирования и их закрепление за бюджетами разных уровней (федеральным, региональными, местными). Из средств федерального бюджета финансируются федеральные культурные программы и проекты, а также организации культуры, находящиеся в федеральном ведении. Финансирование остальных организаций, культурных программ и проектов осуществляется за счет средств региональных и местных бюджетов. Положительные стороны процесса децентрализации финансирования: — усиление адресности поддержки культурной деятельности; — появление у регионов и муниципалитетов возможности проводить самостоятельную политику, более полно учитывающую их культурную и национальную специфику. Отрицательные стороны: — локализация социально-культурного развития, что может привести к разрушению единого культурного пространства страны; — зависимость развития культуры от возможностей региональных и местных бюджетов, а нередко и от отношения соответствующих органов власти. С 2005—2006 годов — переход от разделения бюджетов к разграничению доходных и расходных полномочий между органами власти разных уровней. Проблема несоответствия расходных полномочий и реальных источников для их реализации на региональном и муниципальном уровнях. Перераспределение части средств федерального бюджета между регионами через дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Конечная цель перераспределения средств на нужды культуры — реализация конституционных прав граждан на пользование услугами культуры независимо от места их проживания. Основные задачи: обеспечение минимального уровня бюджетного финансирования культуры в регионах; выравнивание бюджетной обеспеченности, снижение дифференциации в уровне расходов на культуру в субъектах РФ при сохранении многообразия их национальных, культурных и исторических традиций. «Неокрашенность», отсутствие фиксированной доли бюджет-пых ассигнований, направляемых на культуру, в общем объеме дотаций субъектам РФ и муниципальным образованиям. Б) Обособление бюджетных ассигнований, выделенных на культуру, при формировании бюджетов всех уровней. Появление в классификации расходов бюджетов отдельной строки — «Культура, кинематография, средства массовой информации». В) Попытка преодоления остаточного принципа финансирования культуры. Закрепление в «Основах» норматива бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование культуры, — не менее 2% средств из федерального бюджета и не менее 6% средств из региональных и местных бюджетов. Сохранение остаточного подхода к финансированию культуры, невыполнение указанных нормативов как на стадии формирования бюджетов, так и на этапе распределения бюджетных средств24. Приостановка действия норматива ассигнований на культуру из федерального бюджета в 2001 — 2004 годах путем ежегодного внесения изменений в «Основы». Изъятие формулировок о нормативах финансирования культуры из бюджетов разных уровней (август 2004 г.). Тенденция постоянного недофинансирования культуры, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, усугубившаяся в условиях кризиса (с 2009 г.). Начало 2000-х годов — перевод сферы культуры на казначейское исполнение бюджетов. Первоначальные потери бюджетных ассигнований, выделенных на культуру, на этапе их получения из органов казначейства в связи с отсутствием надлежащих навыков работы со сметами доходов и расходов. Г) Переход к многоканальной системе финансирования. Возможность объединения средств бюджетов разных уровней для финансирования культурных проектов. Появление альтернативных, внебюджетных источников финансирования культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.009 с.) |