Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации социокультурной сферы как юридические лица: сущность и признаки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОРГАНИЗАЦИИ, Т.Е. ОПРЕДЕЛЁННЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИЦ, КОТОРОЕ: ИМЕЕТ ОБОСОБЛЕННОЕ ИМУЩЕСТВО; ОТВЕЧАЕТ ЭТИМ ИМУЩЕСТВОМ ПО СВОИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ; МОЖЕТ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ ПРИОБРЕТАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА; НЕСТИ ОБЯЗАННОСТИ; БЫТЬ ИСТЦОМ И ОТВЕТЧИКОМ В СУДЕ; ИМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ИЛИ СМЕТУ. Понятие юридического лица дано в ст. 48 ГК РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет и собственности, хозяйственном ведении или оперативном управле нии обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществ лить имущественные и личные неимущественные права, нести обя занности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Основные признаки юридического лица. К основным признакам юридического лица относятся: Организационное единство — проявляется в определенной иерархии, соподчиненности подразделений, составляющих его структуру, в четкой регламентации отношений между участниками. Организационное единство закрепляется учредительными документами и нормативными актами, регулирующими правовое положение того или иного вида юридических лиц. Имущественная обособленность — объединение зданий, сооружений, оборудования, денежных средств и др. в единый имущественный комплекс и отграничение его от имущества, принадлежащего другим лицам. Юридическое лицо в течение какого-то периода времени может вообще не обладать никаким имуществом. Вся имущественная обособленность таких организаций заключается в их способности и принципе обладать обособленным имуществом. Степень имущественной обособленности различается у разных видов юридических лиц. Так, учреждения и казенные предприятия распоряжаются имуществом на праве оперативного управления, унитарные предприятия — на праве хозяйственного ведения (см. тему 6), все остальные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций обладают правом собственности на принадлежащее им имущество. Участие в гражданском обороте от собственного имени — способность приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Право выступать истцом и ответчиком в суде (народном, арбитражном и т.д.). Самостоятельная гражданско-правовая ответственность — способность отвечать по своим обязательствам имеющимся имуществом. Учредители (участники) или собственники имущества юридического лица не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам первых. Существующие исключения указаны в п.З ст.56, п.5 ст. 115, п.2 ст.120 ГК РФ. В этом случае ответственность вышеперечисленных субъектов по долгам юридических лиц (в частности, бюджетных учреждений) является субсидиарной. Формальные признаки юридического лица. Юридическое лицо имеет и формальные признаки: юридический адрес, расчетный или лицевой счет, печать, свидетельство о государственной регистрации и т.д. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Учредители и учредительные документы юридического лица. Учредитель — основатель организации, участвующий в образовании имущества юридического лица и принявший на себя обязательства согласно учредительным документам. Учредителями юридического лица могут выступать федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, физические и (или) юридические лица. Учредительные документы — документы, на основании которых образуется и действует юридическое лицо. Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. Исключение составляют учреждения — для них, помимо устава, необходимо решение собственника о создании. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответ-ствующего вида. В учредительных документах некоммерческих ор-ганизаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом спучаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, устанавливают порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава (см. ст. 52 ГК РФ). Наименование юридического лица. Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (ст. 51, 54, 1473 ГК РФ). Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет наименование, а также вправе иметь бланки со своим наименованием и эмблему (ст. 3, 4 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Юридическое лицо, фирменное наименование (наименование), а также эмблема которого зарегистрированы в установленном порядке, имеет исключительное право их использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование (наименование, эмблему), по требованию обладателя права на фирменное наименование (наименование, эмблему) обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. 45. Сущность и особенности эластичности спроса и предложения на рынке услуг (благ) организаций социокультурной сферы. Эластичность спроса: степень изменения объема спроса на изменение уровня цены (оказание театральных услуг, культурное наследие). Эластичность предложения: В значительной степени предложение продукции СКС является неэластичным. В СКС установление цены равновесия нельзя осуществить во многих отраслях на основе свободного взаимодействия спрос аи предложения. Предложение социокультурных благ и его формы Предложение – совокупность товаров и услуг, предлагаемых производителями на рынок для организации. Объем предложения – максимальное количество единиц товара (услуг), которое продавцы согласны поставить на рынок в единицу времени при определенных условиях (цене). Предложение социокультурных благ существует в двух формах: денежной и натуральной. В условиях рыночных отношений вторая форма имеет устойчивую тенденцию к сокращению. Факторы, влияющие на величину предложения Возрастающий характер издержек организаций СКС Величина дотаций и субсидий со стороны органов власти и частных благотворительных организаций и физических лиц Ограниченность помещений для предоставления услуг социокультурного характера Продолжительность и время работы организаций и учреждений СКС Объем библиотечных и музейных доходов, наличие квалифицированных кадров, техническая оснащенность и др.
Спрос на продукцию культуры и его формы Спрос – платежеспособная потребность. Величина спроса – количество товаров и услуг, которое потребители могут приобрести на рынке в определенный период времени, по определенной цене. Факторы, влияющие на величину спроса в денежной форме 13. Уровень цен на продукцию (услуги) культуры 14. Уровень доходов домохозяйств (граждан) 15. Потребительские вкусы и предпочтения 16. Культурная и бюджетная политика государств и муниципальных образований, которые реализуются в форме государственного и муниципального заказа на общественные и социально-значимые блага (услуги) 17. Внеэкономические факторы (мода, традиции в потреблении, формируемые обществом и семьей, эффект снобизма) 18. Наличие и структура свободного времени потребителей
Факторы, влияющие на величину спроса в натуральной форме 9. Уровень культуры потребителей 10. Возможности оказания социокультурных услуг учреждениями культуры 11. Режим работы организаций и учреждений социокультурной сферы, оказывающих бесплатные услуги населению 12. Наличие свободного времени у потребителей
Способы установления рыночного равновесия на рынке социокультурных благ (услуг) 5. Установление равновесной цены на основе непосредственного взаимодействия спроса и предложения на платные социокультурные блага и услуги. 6. Уравновешивание спроса на социально-значимые социокультурные блага (услуги) и их предложения, на основе бюджетных ассигнований и других источников финансирования. 46. Сущность, принципы и специфика заработной платы в организациях и учреждениях социокультурной сферы. Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Заработная плата —вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Основные функции заработной платы. Гарантирующая — должна обеспечивать прожиточный минимум трудоспособного человека. Стимулирующая — должна стимулировать улучшение как количественных, так и качественных показателей деятельности работника. С одной стороны, зарплата зависит от количества и качества затрачиваемого труда. С другой стороны, ее уровень определяется результатами труда в материальном производстве (в связи с существующими перераспределительными отношениями). Базовые принципы организации заработной платы. · Определение на федеральном уровне основных направлений государственной политики в области заработной платы, принятие обязательных для применения на всей территории страны нормативных правовых актов, установление государственных гарантий по оплате труда. · Сочетание общегосударственной политики с самостоятельностью региональных и местных органов власти. · Периодический пересмотр уровня заработной платы в соответствии с изменившимися условиями труда. · Дифференциация уровней заработной платы по отраслям, регионам, категориям работников и др. · Договорное регулирование трудовых отношений. Социальное партнерство работников и работодателей. 47. Типы рыночных структур и особенности их регулирования в социокультурной сфере на современном этапе 48.Системы оплаты труда в бюджетных организациях и учреждениях социокультурной сферы. Специфика оплаты труда в частных организациях культуры. Ключевые определения. Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) — устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад ( базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Установление минимальной заработной платы. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения. МРОТ обеспечивается: — организациями, финансируемыми из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета; — организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ, за счет средств бюджетов субъектов РФ; — организациями, финансируемыми из местных бюджетов, за счет средств местных бюджетов; — другими работодателями — за счет собственных средств. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Этапы развития систем оплаты труда работников учреждений культуры. До начала 90-х годов XX века в Российской Федерации централизованно утверждались так называемые схемы должностных окладов, представляющие собой совокупность должностных окладов с учетом межотраслевого и внутриотраслевого регулирования заработной платы. Предусматривались определенные соотношения в заработной плате различных групп и категорий руководителей, специалистов и служащих, рабочих. Построение схемы должностных окладов зависело от типа учреждений, предприятий, организаций, объема деятельности, а в ряде случаев от набора структурных подразделений и услуг, оказываемых посетителю. Уровень должностных окладов в культуре приравнивался к сфере материального производства (оставаясь при этом значительно ниже). Конец 1992 года — введение в бюджетных отраслях единой тарифной сетки (ETC). Устранение существовавшего принципа приравнивания культуры к сфере материального производства. Попытка ликвидировать дискриминацию в оплате труда работников бюджетной сферы, в том числе культуры, по сравнению с работниками производственных отраслей. Установление дифференциации в уровнях оплаты труда работников, исходя из гарантированного государством минимума. ETC представляла собой разряды оплаты труда (18) и соответствующие им тарифные коэффициенты. Величина тарифной ставки работника определялась путем умножения размера тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду. Периодически производились повышение величины тарифной ставки первого разряда ETC и пересмотр тарифных коэффициентов. Конец 2000-х годов — реформирование системы оплаты труда работников бюджетных учреждений культуры. Отмена ETC и переход к отраслевой системе оплаты труда, учитывающей особенности культуры. Введение базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и системы повышающих коэффициентов. Рекомендательный характер федеральных документов35 для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений культуры субъектов РФ (ст. 85 БК РФ). Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (ст. 86 БК РФ). Современные системы оплаты труда в организациях культуры. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений культуры устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Общие условия оплаты труда работников частных организаций культуры могут определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом тарифно-квалификационных требований и государственных гарантий по оплате труда. В этом секторе более высокий уровень и более гибкая система оплаты труда, ярче выражена экономическая мотивация к совмещению профессий. Тарифно-квалификационные справочники утверждаются на федеральном уровне и содержат перечень должностей, по каждой из которых установлены соответствующие обязанности и определены требования к квалификации. Должностные обязанности — описание функций, которые возлагаются на работника с учетом сложности работ. Требования к квалификаг^и — определение минимального уровня общей и специальной подготовки. В отдельных случаях устанавливаются требования по стажу работы, дающие право занимать определенную должность. Структура заработной платы. Заработная плата состоит из трех частей: · Базовый оклад (должностной оклад) · ставка заработной платы. · Компенсационные выплаты. · Стимулирующие выплаты. Базовые оклады (должностные оклады), ставки заработной платы. Устанавливаются Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам. Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) — группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для соответствующей профессиональной деятельности (ст. 144 ТК РФ). ПКГ и критерии отнесения к ним профессий рабочих и должностей служащих утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в настоящее время — Министерство здравоохранения и социального развития РФ). ПКГ дифференцированы по квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки. Заработная плата работников бюджетных учреждений культуры не может быть ниже установленных базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы соответствующих ПКГ работников. Компенсационные выплаты. Перечень видов выплат компенсационного характера устанавливается в соответствии с ТК РФ (ст. 96—99, 146—154) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822 (для федеральных бюджетных учреждений). К компенсационным выплатам относят: 1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. 2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. 3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и др.). Формой компенсации за работу в неблагоприятных природно-климатических условиях служат районные коэффициенты. Это нормативные показатели степени увеличения заработной платы в зависимости от места расположения организации культуры. Их максимальные значения устанавливаются для районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Доплата за расширение зон обслуживания осуществляется, если работник выполняет работы на своем участке и в течение своего рабочего времени берет на себя дополнительную работу с другого аналогичного участка. Доплата за совмещение профессий (должностей) осуществляется, если работник в течение своего рабочего времени, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительную работу по другой профессии (должности). Совмещение профессий (должностей): —запрещено руководителям организаций; — осуществляется в своей организации; — выполняется работником в свое основное рабочее время. Ограничений по перечню совмещаемых должностей и размерам доплат в настоящее время не установлено. Размер доплат определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2, 151 ТК РФ). Совмещение профессии (должностей) следует отличать от работы по совместительству. Совместительство есть выполнение работником помимо своей основной другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от своей основной работы время. Совместительство: — разрешено всем, в том числе руководителям организаций; — возможно как в своей организации, так и за ее пределами (внутреннее и внешнее совместительство); — осуществляется в свободное от основной работы время. Общая продолжительность работы по совместительству не должна превышать четырех часов в день и шестнадцати часов в неделю. Работникам культуры разрешается работа по совместительству в пределах месячной нормы рабочего времени в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей. Оплата труда совместителей производится за фактически выполненную работу. Стимулирующие выплаты. Выплаты стимулирующего характера производятся работодателем на основе коллективного договора и положения об оплате труда работников, разрабатываемого и утверждаемого организацией культуры самостоятельно. Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818. К выплатам стимулирующего характера отнесены: 1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. 2. Выплаты за качество выполняемых работ. 3. Выплаты за стаж непрерывной работы, за выслугу лет 4. Премиальные выплаты по итогам работы. Размеры стимулирующих выплат работникам в пределах средств, направляемых на оплату труда, максимальными размерами не ограничиваются. Величина стимулирующих выплат руководителю организации культуры устанавливается учредителем. Динамика заработной платы. Отставание размера заработной платы в бюджетном секторе культуры от ее уровня в других секторах экономики, а также от темпов роста инфляции. Расширение масштабов вторичной и третичной занятости. Опасность износа творческого потенциала, снижения качества творческого труда.
Оплата труда – система отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд в соотвествии с законами, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами
Принципы организации оплаты труда § Опережающий рост производительности труда по отношению к росту заработной платы; § Государственные гарантии по оплате труда § Сочетание общегосдуарственной политики в области оплаты труда с самостоятельностью региональных и местных органов власти; § Периодический пересмотр уровня зарплаты в соотвествии с изменившимися условиями труда; § Дифференциация уровней зарплаты по отряслям, регионам, категориям работников и др.; § Социальное партнерство работников и работодателей; § Договорное регулирование трудовых отношений (коллективные и индивидуальные трудовые договора) Гос гарантии по оплате труда:
§ установление величины минимального размера оплаты труда; § установление ответственности работодателей в случае задержек в выплате заработной платы; § ограничение оснований и максимального размера учреждений из зарплаты работников в случае их виновных действий; § установление продолжительности рабочей недели (рабочего дня); § порядок предоставления и оплаты отпусков
Заработная плата и ее функции
Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера
Трудовой кодекс РФ статья 129 Воспроизводственная функция – способность зарплаты компенсировать затраты (физические, умственные и др.), которые имели место в процессе труда работника. Воспроизводственная функция – способность зарплаты компенсировать затраты (физические, умственные и др.), которые имели место в процессе труда работника. Формы заработной платы: 1) Повременная; 2) Средняя заработная плата Структура заработной платы в бюджетных организациях Повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностностному окладу базовой ставке зарплаты)
Выплаты компенсационного характера Стимулирующие выплаты
Базовые оклады (базовые ставки заработной платы) работников устанавливаются для каждой профессиональной квалификационной группы с учетом требований к профессиональной подготовке к уровню квалификации работников по профессиям (должностям), включенным в данную группу и являются минимальной гарантией по оплате труда работников профессий (должностей) данной профессиональной квалификационной группы независимо от отраслевой принадлежности государственного учреждения, где данная профессия (должность) находит применение. Профессионально-квалификационные группы – группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для соответствующей профессиональной деятельности Системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым ставкам заработной платы) устанавливаются в разрезе профессиональных квалифицианных групп и уровней с учетом сложности вида и объема выполняемой работы, отраслевых особенностей, приказов и рекомендаций соотвествующих федеральных органов исполнительной власти и являются неотъемлемой частью положений об оплате труда работников государственных учреждений (за исключегием их руководителей и его заместителей, у которых базовые оклады определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя). Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников представляют собой базовый оклад (базувую ставку заработной платы), умноженный на повышающий коэффициент, установленный для соотвествующей профессионально-квалификационной группы и уровня.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (ставке заработной платы) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу (ставке заработной платы) или в абсолютных размерах. Конкретные размеры компенсационных выплат каждому работнику устанавливаются трудовым договором. Стимулирующие выплаты устанавливаются в целях повышения мотивации качества работы и пооцрения за результаты труда работников и служащих государственных учреждний. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке зарплаты) работника, так и в абсолютном размере. Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируются в размере до 30 процентов от фонда оплаты труда государственного учреждения. Положение об оплате труда работников государственного учреждения § Общие положения: описание применяемой системы оплаты труда, ее основные элементы; краткая характеристика особенностей системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников. § Основные условия оплаты труда: порядок применения базовых окладов (базовых ставок зарплаты) для установления оклада (должностного оклада, ставки зарплаты); повышающие коэффициенты к окладу по заниманиемым должностям. § Порядок установления стимулирующих и компенсационных выплат: определяет условия и порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат, содержат перечень и предельные размеры выплат. § Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения его заместителей, главного бухгалтера: устанавливается органом исполнительной власти в кратком отношении к средней заработной плате работников (в г.Москве до 3-х размеров средней зарплаты работников учреждения). Должностные оклады заместителей руководителей и главныхх бухгалтеров государственных учреждений устанавливаются на -10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. § Заключительные положения: отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников и стимулированию их труда с учетом специфики трудовых отношений. ??49. Нормативно-правовая база экономической деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы. I. Нормативные правовые акты 8.2.1. Международные нормативные документы 7. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. 8. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. Вступил в силу 3 января 1976 года. A) Федеральные законы: 9. «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.07.1991 г. №1499-1. 10. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. №3612-1. 11. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. №135. 12. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995 г. №195. 13. «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7. 14. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 г. №126. 15. «О государственной социальной помощи» от 25.06.1999 г. №178. 16. «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №165. 17. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. №167. 18. «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173. 19. «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. №174. 20. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 г. №83. Б) Нормативные акты Правительства Российской Федерации: 21. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. №609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственных деятельности и финансирования организации культуры и искусства». 22. Постановление Правительства РФ от 9.09.1996 г. №739 «О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства». 23. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 г. №1063-Р «О социальных нормах и нормативах». 24. Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 №329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (вместе с «Положением о театре в Российской Федерации», «Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театрах в Российской Федерации»). 25. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 №29 «О премиях Правительства Российской Федерации в области культуры». 26. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 г. №239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». 27. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. №406 «О Министерстве культуры Российской Федерации». 28. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 ¢ А) Законы города Москвы: 29. «О налоге на имущество организаций» от 05.11.2003 г. №64. 30. «О земельном налоге» от 01.06.2005 г. №19. 31. «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» от 12.07.2006 г. №38. 32. «О транспортном налоге» от 09.07.2008 г. №33. 33. «О социальном обслуживании населения города Москвы» от 09.07.2008 г. №34. 34. «О социальном партнерстве в городе Москве» от 11.11.2009 г. №4. Б) Постановления Правительства Москвы: 35. Постановление Правительства Москвы от 02.12.2008 г. №1106-ПП «О формировании государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы».
50.Система специальных выплат в социокультурной сфере: состояние и тенденции развития на федеральном и региональном уровнях. К специальным выплатам относят авторские вознаграждения, стипендии, премии, гранты и т.п. Авторское вознаграждение. Авторское вознаграждение выплачивается автору за создание или использование произведения. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты определяются договором авторского заказа, договором об отчуждении исключительного права на произведение, лицензионным договором о предоставлении права использования произведения. Способы определения размера авторского вознаграждения: — в ф
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.012 с.) |