Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организации социокультурной сферы как юридические лица: сущность и признаки.

Поиск

 

ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОРГАНИЗАЦИИ, Т.Е. ОПРЕДЕЛЁННЫМ

ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛИЦ, КОТОРОЕ: ИМЕЕТ ОБОСОБЛЕННОЕ ИМУЩЕСТВО; ОТВЕЧАЕТ ЭТИМ ИМУЩЕСТВОМ ПО СВОИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ; МОЖЕТ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ ПРИОБРЕТАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА; НЕСТИ ОБЯЗАННОСТИ; БЫТЬ ИСТЦОМ И ОТВЕТЧИКОМ В СУДЕ; ИМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ИЛИ СМЕТУ.

Понятие юридического лица дано в ст. 48 ГК РФ.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет и собственности, хозяйственном ведении или оперативном управле нии обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществ лить имущественные и личные неимущественные права, нести обя занности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Основные признаки юридического лица.

К основным признакам юридического лица относятся: Организационное единство — проявляется в определенной ие­рархии, соподчиненности подразделений, составляющих его струк­туру, в четкой регламентации отношений между участниками. Орга­низационное единство закрепляется учредительными документами и нормативными актами, регулирующими правовое положение того или иного вида юридических лиц.

Имущественная обособленность — объединение зданий, соору­жений, оборудования, денежных средств и др. в единый имуществен­ный комплекс и отграничение его от имущества, принадлежащего другим лицам.

Юридическое лицо в течение какого-то периода времени может вообще не обладать никаким имуществом. Вся имущественная обо­собленность таких организаций заключается в их способности и принципе обладать обособленным имуществом.

Степень имущественной обособленности различается у разных видов юридических лиц. Так, учреждения и казенные предприятия распоряжаются имуществом на праве оперативного управления, унитарные предприятия — на праве хозяйственного ведения (см. тему 6), все остальные организационно-правовые формы коммерче­ских и некоммерческих организаций обладают правом собственно­сти на принадлежащее им имущество.

Участие в гражданском обороте от собственного имени — способность приобретать и осуществлять от своего имени имуществен­ные и личные неимущественные права и нести обязанности. Право высту­пать истцом и ответчиком в суде (народном, арбитражном и т.д.).

Самостоятельная гражданско-правовая ответственность — способность отвечать по своим обязательствам имеющимся имуще­ством. Учредители (участники) или собственники имущества юриди­ческого лица не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам первых. Сущест­вующие исключения указаны в п.З ст.56, п.5 ст. 115, п.2 ст.120 ГК РФ. В этом случае ответственность вышеперечисленных субъектов по долгам юридических лиц (в частности, бюджетных учреждений) яв­ляется субсидиарной.

Формальные признаки юридического лица.

Юридическое лицо имеет и формальные признаки: юридический адрес, расчетный или лицевой счет, печать, свидетельство о госу­дарственной регистрации и т.д.

Правоспособность юридического лица возникает с момента вне­сения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Учредители и учредительные документы юридического лица.

Учредитель — основатель организации, участвующий в образо­вании имущества юридического лица и принявший на себя обяза­тельства согласно учредительным документам.

Учредителями юридического лица могут выступать федераль­ные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, физические и (или) юридические лица.

Учредительные документы — документы, на основании кото­рых образуется и действует юридическое лицо.

Юридическое лицо действует на основании устава либо учреди­тельного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являю­щееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а ус­тав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. Исключение составляют учреждения — для них, помимо устава, необходимо ре­шение собственника о создании.

В учредительных документах юридического лица должны опре­деляться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответ-ствующего вида. В учредительных документах некоммерческих ор-ганизаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом спучаях и других коммерческих организаций, должны быть опреде­лены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, ко­гда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юри­дическое лицо, устанавливают порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок рас­пределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участни­ков) из его состава (см. ст. 52 ГК РФ).

Наименование юридического лица.

Использование юридическим лицом собственного наименова­ния позволяет отличить его от всех иных организаций.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (ст. 51, 54, 1473 ГК РФ).

Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организаци­ей, имеет наименование, а также вправе иметь бланки со своим наименованием и эмблему (ст. 3, 4 ФЗ «О некоммерческих органи­зациях»).

Юридическое лицо, фирменное наименование (наименование), а также эмблема которого зарегистрированы в установленном поряд­ке, имеет исключительное право их использования.

Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование (наименование, эмблему), по требованию обладателя права на фирменное наименование (наименование, эмб­лему) обязано прекратить его использование и возместить причи­ненные убытки.

45. Сущность и особенности эластичности спроса и предложения на рынке услуг (благ) организаций социокультурной сферы.

Эластичность спроса: степень изменения объема спроса на изменение уровня цены (оказание театральных услуг, культурное наследие).

Эластичность предложения:

В значительной степени предложение продукции СКС является неэластичным.

В СКС установление цены равновесия нельзя осуществить во многих отраслях на основе свободного взаимодействия спрос аи предложения.

Предложение социокультурных благ и его формы

Предложение – совокупность товаров и услуг, предлагаемых производителями на рынок для организации.

Объем предложения – максимальное количество единиц товара (услуг), которое продавцы согласны поставить на рынок в единицу времени при определенных условиях (цене).

Предложение социокультурных благ существует в двух формах: денежной и натуральной. В условиях рыночных отношений вторая форма имеет устойчивую тенденцию к сокращению.

Факторы, влияющие на величину предложения

— Возрастающий характер издержек организаций СКС

— Величина дотаций и субсидий со стороны органов власти и частных благотворительных организаций и физических лиц

— Ограниченность помещений для предоставления услуг социокультурного характера

— Продолжительность и время работы организаций и учреждений СКС

— Объем библиотечных и музейных доходов, наличие квалифицированных кадров, техническая оснащенность и др.

 

Спрос на продукцию культуры и его формы

Спрос – платежеспособная потребность.

Величина спроса – количество товаров и услуг, которое потребители могут приобрести на рынке в определенный период времени, по определенной цене.

Факторы, влияющие на величину спроса в денежной форме

13. Уровень цен на продукцию (услуги) культуры

14. Уровень доходов домохозяйств (граждан)

15. Потребительские вкусы и предпочтения

16. Культурная и бюджетная политика государств и муниципальных образований, которые реализуются в форме государственного и муниципального заказа на общественные и социально-значимые блага (услуги)

17. Внеэкономические факторы (мода, традиции в потреблении, формируемые обществом и семьей, эффект снобизма)

18. Наличие и структура свободного времени потребителей

 

 

Факторы, влияющие на величину спроса в натуральной форме

9. Уровень культуры потребителей

10. Возможности оказания социокультурных услуг учреждениями культуры

11. Режим работы организаций и учреждений социокультурной сферы, оказывающих бесплатные услуги населению

12. Наличие свободного времени у потребителей

 

Способы установления рыночного равновесия на рынке социокультурных благ (услуг)

5. Установление равновесной цены на основе непосредственного взаимодействия спроса и предложения на платные социокультурные блага и услуги.

6. Уравновешивание спроса на социально-значимые социокультурные блага (услуги) и их предложения, на основе бюджетных ассигнований и других источников финансирования.

46. Сущность, принципы и специфика заработной платы в организациях и учреждениях социокультурной сферы.

Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечени­ем установления и осуществления работодателем выплат работни­кам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, ло­кальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата —вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и усло­вий выполняемой работы, а также компенсационные и стимули­рующие выплаты.

Основные функции заработной платы.

Гарантирующая — должна обеспечивать прожиточный мини­мум трудоспособного человека.

Стимулирующая — должна стимулировать улучшение как ко­личественных, так и качественных показателей деятельности работ­ника.

С одной стороны, зарплата зависит от количества и качества за­трачиваемого труда. С другой стороны, ее уровень определяется ре­зультатами труда в материальном производстве (в связи с сущест­вующими перераспределительными отношениями).

Базовые принципы организации заработной платы.

· Определение на федеральном уровне основных направлений го­сударственной политики в области заработной платы, принятие обя­зательных для применения на всей территории страны нормативных правовых актов, установление государственных гарантий по оплате труда.

· Сочетание общегосударственной политики с самостоятельно­стью региональных и местных органов власти.

· Периодический пересмотр уровня заработной платы в соответ­ствии с изменившимися условиями труда.

· Дифференциация уровней заработной платы по отраслям, ре­гионам, категориям работников и др.

· Договорное регулирование трудовых отношений.

Социальное партнерство работников и работодателей.

47. Типы рыночных структур и особенности их регулирования в социокультурной сфере на современном этапе
Рыночные структуры классифицируются по различ критериям:
• по экономическому изучению объектов рыночных отношений (по товарному признаку)
• в ск среде, мы уже говорили, что представлены как товарами так и услугами в материал форме, так и в форме действий в нематериал форме
• по географическому положению: местный, рег, нац, мировой, за рубеж выезжают многие исполнители и коллективы
• по отраслям: выделяют театры, музейное дело, библиотечное дело, музыка, телевидение, постановка кинофильмов. Сюда относятся и книгоиздательства, реставрационные мастерские, звукозаписывающие производства, кинокопировальные фабрики, предприятия по производству спец оборудования (светотехника, кино- и фотоаппаратура), рекламные и гастрольные агенства, продюссерские компании, образовательные учреждения в сфере культуры
• по характеру продаж – оптовый и розничный рынок
• по степени ограничения конкуренции (сов и несов конкуренция)

48.Системы оплаты труда в бюджетных организациях и учреждениях социокультурной сферы. Специфика оплаты труда в частных организациях культуры.

Ключевые определения.

Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) — устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад ( базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Установление минимальной заработной платы.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения. МРОТ обеспечивается:

— организациями, финансируемыми из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета;

— организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ, за счет средств бюджетов субъектов РФ;

— организациями, финансируемыми из местных бюджетов, за счет средств местных бюджетов;

— другими работодателями — за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Этапы развития систем оплаты труда работников учреждений культуры.

До начала 90-х годов XX века в Российской Федерации центра­лизованно утверждались так называемые схемы должностных окла­дов, представляющие собой совокупность должностных окладов с учетом межотраслевого и внутриотраслевого регулирования зара­ботной платы. Предусматривались определенные соотношения в заработной плате различных групп и категорий руководителей, спе­циалистов и служащих, рабочих.

Построение схемы должностных окладов зависело от типа уч­реждений, предприятий, организаций, объема деятельности, а в ряде случаев от набора структурных подразделений и услуг, оказываемых посетителю. Уровень должностных окладов в культуре приравни­вался к сфере материального производства (оставаясь при этом зна­чительно ниже).

Конец 1992 года — введение в бюджетных отраслях единой та­рифной сетки (ETC). Устранение существовавшего принципа при­равнивания культуры к сфере материального производства. Попытка ликвидировать дискриминацию в оплате труда работников бюджет­ной сферы, в том числе культуры, по сравнению с работниками про­изводственных отраслей. Установление дифференциации в уровнях оплаты труда работников, исходя из гарантированного государством минимума.

ETC представляла собой разряды оплаты труда (18) и соответ­ствующие им тарифные коэффициенты. Величина тарифной ставки работника определялась путем умножения размера тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент, соответствующий при­своенному разряду. Периодически производились повышение вели­чины тарифной ставки первого разряда ETC и пересмотр тарифных коэффициентов.

Конец 2000-х годов — реформирование системы оплаты труда работников бюджетных учреждений культуры.

Отмена ETC и переход к отраслевой системе оплаты труда, учитывающей особенности культуры. Введение базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и системы повы­шающих коэффициентов.

Рекомендательный характер федеральных документов35 для ор­ганов государственной власти субъектов РФ и органов местного са­моуправления.

Органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государст­венных учреждений культуры субъектов РФ (ст. 85 БК РФ).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учре­ждений культуры (ст. 86 БК РФ).

Современные системы оплаты труда в организациях культуры.

Системы оплаты труда работников государственных и муници­пальных учреждений культуры устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабо­чих, единого квалификационного справочника должностей руково­дителей, специалистов и служащих, а также с учетом государствен­ных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсто­ронней комиссии по регулированию социально-трудовых отноше­ний и мнения соответствующих профсоюзов (объединений проф­союзов) и объединений работодателей.

Общие условия оплаты труда работников частных организаций культуры могут определяться коллективными договорами, соглаше­ниями с учетом тарифно-квалификационных требований и государ­ственных гарантий по оплате труда. В этом секторе более высокий уровень и более гибкая система оплаты труда, ярче выражена эко­номическая мотивация к совмещению профессий.

Тарифно-квалификационные справочники утверждаются на фе­деральном уровне и содержат перечень должностей, по каждой из которых установлены соответствующие обязанности и определены требования к квалификации.

Должностные обязанности — описание функций, которые воз­лагаются на работника с учетом сложности работ.

Требования к квалификаг^и — определение минимального уров­ня общей и специальной подготовки. В отдельных случаях устанав­ливаются требования по стажу работы, дающие право занимать оп­ределенную должность.

Структура заработной платы.

Заработная плата состоит из трех частей:

· Базовый оклад (должностной оклад)

· ставка заработной платы.

· Компенсационные выплаты.

· Стимулирующие выплаты.

Базовые оклады (должностные оклады), ставки зара­ботной платы.

Устанавливаются Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам.

Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) — группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональ­ной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для соответствующей профессиональной деятельности (ст. 144 ТК РФ).

ПКГ и критерии отнесения к ним профессий рабочих и должно­стей служащих утверждаются федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по выработке государствен­ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере тру­да (в настоящее время — Министерство здравоохранения и соци­ального развития РФ).

ПКГ дифференцированы по квалификационным уровням в за­висимости от сложности выполняемых работ и уровня квалифика­ционной подготовки.

Заработная плата работников бюджетных учреждений культу­ры не может быть ниже установленных базовых окладов (должно­стных окладов), ставок заработной платы соответствующих ПКГ работников.

Компенсационные выплаты.

Перечень видов выплат компенсационного характера устанав­ливается в соответствии с ТК РФ (ст. 96—99, 146—154) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822 (для федеральных бюджетных учреждений).

К компенсационным выплатам относят:

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормаль­ных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной рабо­те, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и др.).

Формой компенсации за работу в неблагоприятных природно-климатических условиях служат районные коэффициенты. Это нор­мативные показатели степени увеличения заработной платы в зави­симости от места расположения организации культуры. Их макси­мальные значения устанавливаются для районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон об­служивания, увеличении объема работы или исполнении обязанно­стей временно отсутствующего работника без освобождения от ра­боты, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Доплата за расширение зон обслуживания осуществляется, если работник выполняет работы на своем участке и в течение своего ра­бочего времени берет на себя дополнительную работу с другого аналогичного участка.

Доплата за совмещение профессий (должностей) осуществляет­ся, если работник в течение своего рабочего времени, наряду со сво­ей основной работой, обусловленной трудовым договором, выпол­няет дополнительную работу по другой профессии (должности).

Совмещение профессий (должностей):

—запрещено руководителям организаций;

— осуществляется в своей организации;

— выполняется работником в свое основное рабочее время.

Ограничений по перечню совмещаемых должностей и размерам доплат в настоящее время не установлено. Размер доплат определя­ется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержа­ния и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2, 151 ТК РФ).

Совмещение профессии (должностей) следует отличать от рабо­ты по совместительству. Совместительство есть выполнение ра­ботником помимо своей основной другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от своей основ­ной работы время.

Совместительство:

— разрешено всем, в том числе руководителям организаций;

— возможно как в своей организации, так и за ее пределами (внутреннее и внешнее совместительство);

— осуществляется в свободное от основной работы время. Общая продолжительность работы по совместительству не должна превышать четырех часов в день и шестнадцати часов в не­делю. Работникам культуры разрешается работа по совместитель­ству в пределах месячной нормы рабочего времени в качестве пе­дагогических работников дополнительного образования, концерт­мейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, худо­жественных руководителей.

Оплата труда совместителей производится за фактически вы­полненную работу.

Стимулирующие выплаты.

Выплаты стимулирующего характера производятся работодате­лем на основе коллективного договора и положения об оплате труда работников, разрабатываемого и утверждаемого организацией куль­туры самостоятельно.

Перечень видов выплат стимулирующего характера в феде­ральных бюджетных учреждениях утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818.

К выплатам стимулирующего характера отнесены:

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, за выслугу лет

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

Размеры стимулирующих выплат работникам в пределах средств, направляемых на оплату труда, максимальными размерами не ограничиваются. Величина стимулирующих выплат руководи­телю организации культуры устанавливается учредителем.

Динамика заработной платы.

Отставание размера заработной платы в бюджетном секторе культуры от ее уровня в других секторах экономики, а также от тем­пов роста инфляции. Расширение масштабов вторичной и третичной занятости. Опасность износа творческого потенциала, снижения ка­чества творческого труда.

 

Оплата труда – система отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд в соотвествии с законами, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами

 

Принципы организации оплаты труда

§ Опережающий рост производительности труда по отношению к росту заработной платы;

§ Государственные гарантии по оплате труда

§ Сочетание общегосдуарственной политики в области оплаты труда с самостоятельностью региональных и местных органов власти;

§ Периодический пересмотр уровня зарплаты в соотвествии с изменившимися условиями труда;

§ Дифференциация уровней зарплаты по отряслям, регионам, категориям работников и др.;

§ Социальное партнерство работников и работодателей;

§ Договорное регулирование трудовых отношений (коллективные и индивидуальные трудовые договора)

Гос гарантии по оплате труда:

 

§ установление величины минимального размера оплаты труда;

§ установление ответственности работодателей в случае задержек в выплате заработной платы;

§ ограничение оснований и максимального размера учреждений из зарплаты работников в случае их виновных действий;

§ установление продолжительности рабочей недели (рабочего дня);

§ порядок предоставления и оплаты отпусков

 

Заработная плата и ее функции

 

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера

 

Трудовой кодекс РФ статья 129

Воспроизводственная функция – способность зарплаты компенсировать затраты (физические, умственные и др.), которые имели место в процессе труда работника.

Воспроизводственная функция – способность зарплаты компенсировать затраты (физические, умственные и др.), которые имели место в процессе труда работника.

Формы заработной платы: 1) Повременная; 2) Средняя заработная плата

Структура заработной платы в бюджетных организациях

Повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностностному окладу базовой ставке зарплаты)

 

Выплаты компенсационного характера

Стимулирующие выплаты

 

Базовые оклады (базовые ставки заработной платы) работников устанавливаются для каждой профессиональной квалификационной группы с учетом требований к профессиональной подготовке к уровню квалификации работников по профессиям (должностям), включенным в данную группу и являются минимальной гарантией по оплате труда работников профессий (должностей) данной профессиональной квалификационной группы независимо от отраслевой принадлежности государственного учреждения, где данная профессия (должность) находит применение.

Профессионально-квалификационные группы – группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для соответствующей профессиональной деятельности

Системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым ставкам заработной платы) устанавливаются в разрезе профессиональных квалифицианных групп и уровней с учетом сложности вида и объема выполняемой работы, отраслевых особенностей, приказов и рекомендаций соотвествующих федеральных органов исполнительной власти и являются неотъемлемой частью положений об оплате труда работников государственных учреждений (за исключегием их руководителей и его заместителей, у которых базовые оклады определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя).

Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников представляют собой базовый оклад (базувую ставку заработной платы), умноженный на повышающий коэффициент, установленный для соотвествующей профессионально-квалификационной группы и уровня.

 

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (ставке заработной платы) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу (ставке заработной платы) или в абсолютных размерах. Конкретные размеры компенсационных выплат каждому работнику устанавливаются трудовым договором.

Стимулирующие выплаты устанавливаются в целях повышения мотивации качества работы и пооцрения за результаты труда работников и служащих государственных учреждний.

Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке зарплаты) работника, так и в абсолютном размере. Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируются в размере до 30 процентов от фонда оплаты труда государственного учреждения.

Положение об оплате труда работников государственного учреждения

§ Общие положения: описание применяемой системы оплаты труда, ее основные элементы; краткая характеристика особенностей системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.

§ Основные условия оплаты труда: порядок применения базовых окладов (базовых ставок зарплаты) для установления оклада (должностного оклада, ставки зарплаты); повышающие коэффициенты к окладу по заниманиемым должностям.

§ Порядок установления стимулирующих и компенсационных выплат: определяет условия и порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат, содержат перечень и предельные размеры выплат.

§ Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения его заместителей, главного бухгалтера: устанавливается органом исполнительной власти в кратком отношении к средней заработной плате работников (в г.Москве до 3-х размеров средней зарплаты работников учреждения). Должностные оклады заместителей руководителей и главныхх бухгалтеров государственных учреждений устанавливаются на -10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

§ Заключительные положения: отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников и стимулированию их труда с учетом специфики трудовых отношений.

??49. Нормативно-правовая база экономической деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы.

I. Нормативные правовые акты 8.2.1. Международные нормативные документы 7. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года.

8. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. Вступил в силу 3 января 1976 года.

A) Федеральные законы: 9. «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.07.1991 г. №1499-1.

10. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. №3612-1.

11. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. №135.

12. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995 г. №195.

13. «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7.

14. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 г. №126.

15. «О государственной социальной помощи» от 25.06.1999 г. №178.

16. «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №165.

17. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. №167.

18. «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173.

19. «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. №174.

20. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 г. №83.

Б) Нормативные акты Правительства Российской Федерации:

21. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. №609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственных деятельности и финансирования организации культуры и искусства».

22. Постановление Правительства РФ от 9.09.1996 г. №739 «О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства».

23. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 г. №1063-Р «О социальных нормах и нормативах».

24. Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 №329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (вместе с «Положением о театре в Российской Федерации», «Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театрах в Российской Федерации»).

25. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 №29 «О премиях Правительства Российской Федерации в области культуры».

26. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 г. №239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».

27. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. №406 «О Министерстве культуры Российской Федерации».

28. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583
"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

¢

А) Законы города Москвы:

29. «О налоге на имущество организаций» от 05.11.2003 г. №64.

30. «О земельном налоге» от 01.06.2005 г. №19.

31. «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» от 12.07.2006 г. №38.

32. «О транспортном налоге» от 09.07.2008 г. №33.

33. «О социальном обслуживании населения города Москвы» от 09.07.2008 г. №34.

34. «О социальном партнерстве в городе Москве» от 11.11.2009 г. №4.

Б) Постановления Правительства Москвы:

35. Постановление Правительства Москвы от 02.12.2008 г. №1106-ПП «О формировании государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы».

 

50.Система специальных выплат в социокультурной сфере: состояние и тенденции развития на федеральном и региональном уровнях.

К специальным выплатам относят авторские вознаграждения, стипендии, премии, гранты и т.п.

Авторское вознаграждение.

Авторское вознаграждение выплачивается автору за создание или использование произведения.

Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты опреде­ляются договором авторского заказа, договором об отчуждении ис­ключительного права на произведение, лицензионным договором о предоставлении права использования произведения.

Способы определения размера авторского вознаграждения:

— в ф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.012 с.)