Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация скс как хозяйствующий субъект: общие и специфические чертыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хозяйствующий субъект — юридическое или физическое лицо, ведущее от своего имени хозяйственную деятельность. Организация культуры как хозяйствующий субъект. Подчинение деятельности организаций культуры общим закономерностям развития экономики страны. Примеры: 1919 год — огосударствление, т. е. национализация организаций культуры (театры, музеи, библиотеки, архивы и т.д.), период военного коммунизма — начало становления системы государственного управления организациями культуры, период нэпа - -возрождение частного сектора в культуре и т.п. Общие признаки, объединяющие организации культуры с другими хозяйствующими субъектами: — обладают правами юридического лица (см. ниже) — ставят перед собой определенную цель деятельности; — производят продукт, способный удовлетворять конкретные запросы людей; — осуществляют в процессе производства соответствующие затраты (понимаемые как ресурсы, выраженные в денежной форме); — возмещают затраты, обеспечивают рациональное расходование средств, соизмеряют затраты и полученные результаты; — организуют продвижение своей продукции (с использованием маркетинговых коммуникаций). Специфика организаций культуры как хозяйствующихсубъектов. · Приоритет социально-культурных целей над экономическими,выполнение социальной миссии. · Сочетание творческой (культурной) и производственно-хозяйственной сторон деятельности. Сходство и различие творческой и культурной деятельности. В ст. 3 «Основ законодательства РФ о культуре» творческая деятельность определена как создание культурных ценностей и их интерпретация, а культурная деятельность трактуется как деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению (потреблению) культурных ценностей и благ. Реализация производственно-хозяйственных функций охватывает деятельность по техническому обеспечению творческой (культурной) деятельности, эксплуатации здания, привлечению и использованию финансовых средств. Различные стороны деятельности осуществляются определенными структурными подразделениями организации культуры. Понятие юридического лица дано в ст. 48 ГК РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет и собственности, хозяйственном ведении или оперативном управле нии обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществ лить имущественные и личные неимущественные права, нести обя занности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Основные признаки юридического лица. К основным признакам юридического лица относятся: Организационное единство — проявляется в определенной иерархии, соподчиненности подразделений, составляющих его структуру, в четкой регламентации отношений между участниками. Организационное единство закрепляется учредительными документами и нормативными актами, регулирующими правовое положение того или иного вида юридических лиц. Имущественная обособленность — объединение зданий, сооружений, оборудования, денежных средств и др. в единый имущественный комплекс и отграничение его от имущества, принадлежащего другим лицам. Юридическое лицо в течение какого-то периода времени может вообще не обладать никаким имуществом. Вся имущественная обособленность таких организаций заключается в их способности и принципе обладать обособленным имуществом. Степень имущественной обособленности различается у разных видов юридических лиц. Так, учреждения и казенные предприятия распоряжаются имуществом на праве оперативного управления, унитарные предприятия — на праве хозяйственного ведения (см. тему 6), все остальные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций обладают правом собственности на принадлежащее им имущество. Участие в гражданском обороте от собственного имени — способность приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Право выступать истцом и ответчиком в суде (народном, арбитражном и т.д.). Самостоятельная гражданско-правовая ответственность — способность отвечать по своим обязательствам имеющимся имуществом. Учредители (участники) или собственники имущества юридического лица не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам первых. Существующие исключения указаны в п.З ст.56, п.5 ст. 115, п.2 ст.120 ГК РФ. В этом случае ответственность вышеперечисленных субъектов по долгам юридических лиц (в частности, бюджетных учреждений) является субсидиарной. Формальные признаки юридического лица. Юридическое лицо имеет и формальные признаки: юридический адрес, расчетный или лицевой счет, печать, свидетельство о государственной регистрации и т.д. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Учредители и учредительные документы юридического лица. Учредитель — основатель организации, участвующий в образовании имущества юридического лица и принявший на себя обязательства согласно учредительным документам. Учредителями юридического лица могут выступать федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, физические и (или) юридические лица. Учредительные документы — документы, на основании которых образуется и действует юридическое лицо. Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. Исключение составляют учреждения — для них, помимо устава, необходимо решение собственника о создании. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответ-ствующего вида. В учредительных документах некоммерческих ор-ганизаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом спучаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, устанавливают порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава (см. ст. 52 ГК РФ). Наименование юридического лица. Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (ст. 51, 54, 1473 ГК РФ). Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет наименование, а также вправе иметь бланки со своим наименованием и эмблему (ст. 3, 4 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Юридическое лицо, фирменное наименование (наименование), а также эмблема которого зарегистрированы в установленном порядке, имеет исключительное право их использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование (наименование, эмблему), по требованию обладателя права на фирменное наименование (наименование, эмблему) обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. ?41.Содержание и специфика взаимоотношения рынка и социокультурной сферы. Развитие социокультурной сферы в условиях рыночных отношений на федеральном и региональном уровнях Рынок – совокупность отношений производства и обмена товаров при помощи денег на основе конкуренции. Специфика рыночных отношений в СКС: ограниченность использования конкурентно-рыночного механизма и принципа платности в СКС; увеличение прибыли в некоторых отраслях СКС не является решающим мотивом; во многих отраслях СКС велика система морально-этических критериев, которые трудно совместимы с денежными оценками; в роли продавца и покупателя может оказаться каждый из субъектов рынка; наличие пространственной и дифференцированной локализации в ходе реализации продукции; для вступления на рынок СКС есть определенные ограничения для новых производителей: затраты на подготовку персонала; барьеры связанные с ресурсом уникальных способностей; правовые барьеры; преимущества у учреждений культуры
Функции рынка: - воспроизводственная; - регулирующая; - посредническая; -стимулирующая; - ценообразующая; - оздоровительная(санирующая) - информационная;
Положительная роль рынка: -формирует оптимальные структурные пропорции в экономике; - создаёт мощные стимулы экономического развития; - способствует эффективному использованию факторов производства; - позволяет осуществлять социальную ориентацию производства.
Несовершенство рынка: - рынку свойственна неустойчивость производства; - часть произведённого продукта не находит сбыта; - не решает проблемы окружающей среды, развитие фундаментальных наук и регионов, поддержания обороны страны; - рынок не может бороться с монополизмом; - рынку безразличны социальные проблемы не работающей части населения.
Характерные черты и особенности рынка продукции СКС 1. Ограниченность использования конкуретно-рыночного механизма и принципа платности в СКС. 2. Мотивы увеличения прибыли для большинства организаций СКС не являются решающими и не определяют в целом перспективы развития этой сферы. 3. В этой сфере высока система морально-этических оценочных критериев, которые трудно совместить с денежными оценками. 4. Многосубъектность рынка СКС (граждане, организации, государство), при этом который из субъектов рынка может оказаться то в роли продавца, формируя рыночное предложение, то в роли покупателя, определяя рыночный спрос.
5. Физическая обособленность и качественная уникальность художественного продукта, создаваемого каждым производителем, их территориальная локализация. 6. Широкая индивидуализация и дифференциация художественного продукта. 7. Для вступления на рынок социокультурной сферы новых производителей есть определенные ограничения.
Предложение социокультурных благ и его формы Предложение – совокупность товаров и услуг, предлагаемых производителями на рынок для организации. Объем предложения – максимальное количество единиц товара (услуг), которое продавцы согласны поставить на рынок в единицу времени при определенных условиях (цене). Предложение социокультурных благ существует в двух формах: денежной и натуральной. В условиях рыночных отношений вторая форма имеет устойчивую тенденцию к сокращению. Факторы, влияющие на величину предложения Возрастающий характер издержек организаций СКС Величина дотаций и субсидий со стороны органов власти и частных благотворительных организаций и физических лиц Ограниченность помещений для предоставления услуг социокультурного характера Продолжительность и время работы организаций и учреждений СКС Объем библиотечных и музейных доходов, наличие квалифицированных кадров, техническая оснащенность и др.
Спрос на продукцию культуры и его формы Спрос – платежеспособная потребность. Величина спроса – количество товаров и услуг, которое потребители могут приобрести на рынке в определенный период времени, по определенной цене. Факторы, влияющие на величину спроса в денежной форме 1. Уровень цен на продукцию (услуги) культуры 2. Уровень доходов домохозяйств (граждан) 3. Потребительские вкусы и предпочтения 4. Культурная и бюджетная политика государств и муниципальных образований, которые реализуются в форме государственного и муниципального заказа на общественные и социально-значимые блага (услуги) 5. Внеэкономические факторы (мода, традиции в потреблении, формируемые обществом и семьей, эффект снобизма) 6. Наличие и структура свободного времени потребителей
Факторы, влияющие на величину спроса в натуральной форме 1. Уровень культуры потребителей 2. Возможности оказания социокультурных услуг учреждениями культуры 3. Режим работы организаций и учреждений социокультурной сферы, оказывающих бесплатные услуги населению 4. Наличие свободного времени у потребителей
Способы установления рыночного равновесия на рынке социокультурных благ (услуг) 1. Установление равновесной цены на основе непосредственного взаимодействия спроса и предложения на платные социокультурные блага и услуги. 2. Уравновешивание спроса на социально-значимые социокультурные блага (услуги) и их предложения, на основе бюджетных ассигнований и других источников финансирования.
Критерии классификации рынка: 1. По экономическому назначению (товарный признак) 2. По географическому положению 3. По отраслям 4. По характеру продаж 5. По степени ограничения конкуренции Черты олигопольного рынка в СКС (Третьяковская галерея и Пушкинский музей; усадьбы Подмосковья и др.)
борьба за лидерство на рынке; взаимозависимость в определении ценовой политики; стратегическое взаимодействие (например, в проведении политики ценовой дискриминации – продажа одного продукта разным покупателям по разным ценам).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.01 с.) |