Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация видов экономической деятельности в социокультурной сфере: международный и отечественный подходы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
16. Имущество организации – материальные и нематериальный средства, используемые в производственно-хозяйственной деятельности организации. Источники формирования имущества организаций культуры: - имущества, закрепленное за организацией ее учредителем в установленном порядке (на праве оперативного управления: земельный участок, занимаемый государственными или муниципальными учреждениями культуры, предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование; - имущество, приобретенное за счет имеющейся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности; - имущества, получаемое в форме дарения, пожертвований юридических и физических лиц, а также о завещанию, договору или на иных основаниях. Организации культуры могут владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. На праве хозяйственного ведения имущество закреплено за государственными и муниципальными унитарными предприятиями культуры. Предприятие не в праве распоряжаться принадлежащим ему хозяйственно-недвижимым имуществом без согласия собственника. На праве оперативного управления имущество закреплено за государственными и муниципальными учреждениями культуры, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законов, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества, Учреждение не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Государственные и муниципальные учреждения культуры самостоятельно распоряжаются имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством РФ и в елях, определенных уставом (положением). Это имущество учитывается на отдельном балансе. Коммерческие и некоммерческие организации культуры (частные) являются собственниками имущества, переданного им в качества вкладов их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного ими по другим основаниям. Общественные организации, благотворительные и иные фонды в области культуры, являющиеся собственниками, приобретенного ими имущества, могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. В экономической науке все имущество организации подразделяется на две большие группы: Основные фонды – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания. Основные фонды классифицируются по различным критериям: Вещественный состав: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь. Функциональное назначение: основные производственные фонды (это средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе), основные непроизводственные фонды (это основные средства, которые не участвуют непосредственно в производственном процессе, но находятся в ведении организации). Степень воздействия на предметы труда: активные основные фонды, пассивные основные фонды. Время эксплуатации: 10 амортизационных групп (статья 258 НК РФ). Оценка (учет) основных фондов: а) натуральная форма: - количественные характеристики; - качественные характеристики. б) стоимостная форма: - первоначальная (балансовая) стоимость; - восстановительная стоимость; - остаточная стоимость. Показатели использования основных фондов предприятия (организации): а) показатели, отражающие движение ОПФ: - коэффициент обновления ОПФ, - коэффициент выбытия ОПФ, - коэффициент прироста ОПФ, - среднегодовая стоимость ОПФ. б) показатели, характеризующие эффективность использования: - фондоотдача, - фондоемкость, - фондовооруженность. в) показатели, характеризующие степень использования ОПФ: - коэффициент сменности работы оборудования, - коэффициент экстенсивного использования оборудования,- коэффициент интегрального использования оборудования. Амортизация (износ) основных фондов предприятия (организации) Амортизация – денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты (себестоимость) на выпуск продукции или услуг. Амортизационные отчисления – отчисления, которые предназначены для возмещения выбывающих (изнашиваемых) основных фондов. Методы расчета амортизационных отчислений: Линейный метод – равномерное начисление амортизации в течение всего срока использования имущества. Нелинейный метод – неравномерное начисление амортизации в течении всего срока использования имущества – равномерно-ускоренный метод; метод ускоренной амортизации; метод заниженной амортизации. Оборотные средства предприятия (организации). Оборотные средства предприятия (организации) – это денежные средства, авансируемые в оборотные фонды и фонды обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Основные фонды – это часть производственных фондов предприятия, вещественные элементы, которые в процессе производства расходуются в течении одного производственного цикла: Производственные запасы. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления. Расходы будущих периодов.
Фонды обращение – это средства предприятия (организации), закрепленное в сфере обращения: Готовая продукция на складах. Товары в пути (отгруженная продукция). Денежные средства. Денежные средства в расчетах с потребителями продукции (дебиторская задолженность). Краткосрочные финансовые вложения. 17. Влияние социокультурной сферы на экономическое развитие общества Роль и значение сферы культуры, ее вклад в социально-экономическое развитие на уровне обыденного сознания, в публицистике, а иногда и в сознании некоторых представителей политической элиты, воспринимается и трактуется довольно поверхностно. "Культура только требует денег, никакого дохода не приносит", "это индустрия зрелищ, развлечений", "ее задача - воспитание подрастающего поколения в рамках традиций", "пусть лучше в музей или на концерт сходят, чем по улице болтаться" - ряд таких расхожих представлений можно продолжать и продолжать. Социально-культурная сфера не должна, да и уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно государственных интересов. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социально-культурной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями — одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни. Но и бизнес заинтересован в сотрудничестве с социально-культурной сферой отнюдь не меньше, чем она в нем. Формирование и продвижение имиджа и репутации фирмы, спонсорство, патронаж и благотворительность, работа с персоналом, расширение сотрудничества, даже рекламные кампании и акции по стимулированию продаж — все это просто неосуществимо без проведения праздников, конкурсов, выставок, культурных программ, т. е. без обращения к социально-культурным технологиям, а то и прямого сотрудничества с соответствующими организациями и учреждениями социально-культурной сферы. Бизнес и культура в современном обществе «скованы одной цепью» — предполагают и дополняют друг друга, немыслимы друг без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество имеет глубокий политологический смысл, чрезвычайно важный для развития и преобразования общества. Дело в том, что это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества — не декларирования его, а наращивания его реальной ткани, его механизмов, процедур и «мускулов». Только общество, в котором сложились и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов — по возможности независима от государства. Собственно, только в таком обществе и могут сложиться реальные предпосылки и условия для становления демократии. Но суть дела заключается отнюдь не в желательности сотрудничества бизнеса и культуры. Это не только и не столько даже реальность, сколько неизбежность — особенно с учетом экономического состояния и политической ситуации в России. Между тем, за рубежом вклад сферы культуры в развитие регионов становится предметом все более пристального внимания и исследований. В Европе первое такое исследование было проведено в 1984 г. в Цюрихе. Начиная с 1985 г., публикуются результаты исследования экономического значения профессиональных искусств в Нидерландах. С 1988 года начались систематические исследования рентабельности культуры в Германии (Нойс, Северный Рейн-Ве-стфалия, Рурская область, Кельн...). Показательно на этом фоне бурное развитие инфраструктуры сферы культуры современного Берлина. Систематический анализ вклада сферы культуры и искусств в региональное развитие был предпринят при разработке «Программы развития сферы культуры Санкт-Петербурга на период 1999-2003 годов». С учетом результатов этого и упомянутых зарубежных исследований, можно выделить несколько уровней вклада культуры и искусства в развитие современного общества. Прямой вклад сферы культуры в экономику: Сфера культуры способна создавать рабочие места, она участвует в обеспечении занятости. Такие рабочие места могут создаваться не обязательно на бюджетные финансовые средства. Сфера культуры вполне способна в этом плане к самоорганизации, и если в чем и нуждается со стороны органов власти, так, прежде всего, в организационной поддержке. Культура и искусство служат основным источником развития образования, СМИ, туризма, индустрии развлечений. Косвенное экономическое влияние. Культура и искусство социально выгодны, так как они аккумулируют и транслируют некие базовые ценности общества, образы, которые помимо прочего, используются в коммерческой и некоммерческой деятельности. Такие современные технологии бизнеса и менеджмента, как брендинг и ребрендинг, реклама, public relations, интегрированные маркетинговые коммуникации, промо-акции, работа с персоналом, реинжиниринг корпораций, формирование корпоративной культуры и фирменного стиля - невозможны без использования традиционных форм социально-культурной деятельности, без сотрудничества с учреждениями и организациями сферы культуры и искусств. Взаимовыгодное, взаимостимулирующее сотрудничество делового мира и сферы культуры, коммерческой и некоммерческой, но социально значимой сфер, их социальное партнерство оказывается важнейшим механизмом и инструментом формирования гражданского общества, способного к саморазвитию. Культура и искусство повышают ценность окружающей среды, например, украшая товары, помещения, здания, включаясь в оформление города, материальной среды производства и отдыха. С учетом всех указанных связей между сферой культуры и социально-экономическим развитием можно сказать, что культура является системообразующим фактором консолидации и развития общества в национальном и региональном масштабе. 18.Сущность, специфика и показатели использования основных фондов организаций социокультурной сферы. Основные фонды – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания. Основные фонды классифицируются по различным критериям: Вещественный состав: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь. Функциональное назначение: основные производственные фонды (это средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе), основные непроизводственные фонды (это основные средства, которые не участвуют непосредственно в производственном процессе, но находятся в ведении организации). Степень воздействия на предметы труда: активные основные фонды, пассивные основные фонды. Время эксплуатации: 10 амортизационных групп (статья 258 НК РФ). Оценка (учет) основных фондов: а) натуральная форма: - количественные характеристики; - качественные характеристики. б) стоимостная форма: - первоначальная (балансовая) стоимость; - восстановительная стоимость; - остаточная стоимость. Показатели использования основных фондов предприятия (организации): а) показатели, отражающие движение ОПФ: - коэффициент обновления ОПФ, - коэффициент выбытия ОПФ, - коэффициент прироста ОПФ, - среднегодовая стоимость ОПФ. б) показатели, характеризующие эффективность использования: - фондоотдача, - фондоемкость, - фондовооруженность. в) показатели, характеризующие степень использования ОПФ: - коэффициент сменности работы оборудования, - коэффициент экстенсивного использования оборудования,- коэффициент интегрального использования оборудования. 19. Организационная структура управления социокультурной сферой на федеральном и региональном уровнях: состояние и пути совершенствования в современных условиях. Министерство культуры РФ > Департамент культуры г. Москвы > Управление культуры и досуга административных округов г. Москвы > Районные управы и муниципалитеты административных округов г. Москвы. Федеральный: Министерство культуры РФ: Департамент экономики и финансов; Нормативно-правовой департамент; Департамент науки и образования; Департамент культурного наследия и изобраз. иск-ва; Департамент генерального секретариата. Региональный: Департамент культуры г. Москвы: Управление экономического развития; Технический отдел; Отдел охраны художественного наследия; Отдел кинопроката, Сектор перспективного развития и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.007 с.) |