Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация видов экономической деятельности в социокультурной сфере: международный и отечественный подходы.

Поиск

16. Имущество организации – материальные и нематериальный средства, используемые в производственно-хозяйственной деятельности организации.

Источники формирования имущества организаций культуры:

- имущества, закрепленное за организацией ее учредителем в установленном порядке (на праве оперативного управления: земельный участок, занимаемый государственными или муниципальными учреждениями культуры, предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование;

- имущество, приобретенное за счет имеющейся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности;

- имущества, получаемое в форме дарения, пожертвований юридических и физических лиц, а также о завещанию, договору или на иных основаниях.

Организации культуры могут владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления.

На праве хозяйственного ведения имущество закреплено за государственными и муниципальными унитарными предприятиями культуры. Предприятие не в праве распоряжаться принадлежащим ему хозяйственно-недвижимым имуществом без согласия собственника.

На праве оперативного управления имущество закреплено за государственными и муниципальными учреждениями культуры, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законов, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества, Учреждение не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Государственные и муниципальные учреждения культуры самостоятельно распоряжаются имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством РФ и в елях, определенных уставом (положением). Это имущество учитывается на отдельном балансе. Коммерческие и некоммерческие организации культуры (частные) являются собственниками имущества, переданного им в качества вкладов их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного ими по другим основаниям. Общественные организации, благотворительные и иные фонды в области культуры, являющиеся собственниками, приобретенного ими имущества, могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами.

В экономической науке все имущество организации подразделяется на две большие группы:

Основные фонды – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания. Основные фонды классифицируются по различным критериям:

Вещественный состав: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь.

Функциональное назначение: основные производственные фонды (это средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе), основные непроизводственные фонды (это основные средства, которые не участвуют непосредственно в производственном процессе, но находятся в ведении организации).

Степень воздействия на предметы труда: активные основные фонды, пассивные основные фонды.

Время эксплуатации: 10 амортизационных групп (статья 258 НК РФ).

Оценка (учет) основных фондов: а) натуральная форма: - количественные характеристики; - качественные характеристики.

б) стоимостная форма: - первоначальная (балансовая) стоимость; - восстановительная стоимость; - остаточная стоимость.

Показатели использования основных фондов предприятия (организации): а) показатели, отражающие движение ОПФ:

- коэффициент обновления ОПФ, - коэффициент выбытия ОПФ, - коэффициент прироста ОПФ, - среднегодовая стоимость ОПФ.

б) показатели, характеризующие эффективность использования: - фондоотдача, - фондоемкость, - фондовооруженность.

в) показатели, характеризующие степень использования ОПФ: - коэффициент сменности работы оборудования, - коэффициент экстенсивного использования оборудования,- коэффициент интегрального использования оборудования.

Амортизация (износ) основных фондов предприятия (организации)

Амортизация – денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты (себестоимость) на выпуск продукции или услуг.

Амортизационные отчисления – отчисления, которые предназначены для возмещения выбывающих (изнашиваемых) основных фондов.

Методы расчета амортизационных отчислений:

Линейный метод – равномерное начисление амортизации в течение всего срока использования имущества.

Нелинейный метод – неравномерное начисление амортизации в течении всего срока использования имущества – равномерно-ускоренный метод; метод ускоренной амортизации; метод заниженной амортизации.

Оборотные средства предприятия (организации).

Оборотные средства предприятия (организации) – это денежные средства, авансируемые в оборотные фонды и фонды обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Основные фонды – это часть производственных фондов предприятия, вещественные элементы, которые в процессе производства расходуются в течении одного производственного цикла:

Производственные запасы.

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления.

Расходы будущих периодов.

 

Фонды обращение – это средства предприятия (организации), закрепленное в сфере обращения: Готовая продукция на складах. Товары в пути (отгруженная продукция). Денежные средства. Денежные средства в расчетах с потребителями продукции (дебиторская задолженность). Краткосрочные финансовые вложения.

17. Влияние социокультурной сферы на экономическое развитие общества Роль и значение сферы культуры, ее вклад в социаль­но-экономическое развитие на уровне обыденного сознания, в публицистике, а иногда и в со­знании некоторых представи­телей политической элиты, воспринимается и тракту­ется довольно поверхност­но. "Культура только требу­ет денег, никакого дохода не приносит", "это индустрия зрелищ, развлечений", "ее задача - воспитание подра­стающего поколения в рам­ках традиций", "пусть лучше в музей или на концерт схо­дят, чем по улице болтать­ся" - ряд таких расхожих представлений можно про­должать и продолжать.

Социально-культурная сфера не должна, да и уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно государственных интересов. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социально-культурной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями — одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни.

Но и бизнес заинтересован в сотрудничестве с социально-культурной сферой отнюдь не меньше, чем она в нем. Формирование и продвижение имиджа и репутации фирмы, спонсорство, патронаж и благотворительность, работа с персоналом, расширение сотрудничества, даже рекламные кампании и акции по стимулированию продаж — все это просто неосуществимо без проведения праздников, конкурсов, выставок, культурных программ, т. е. без обращения к социально-культурным технологиям, а то и прямого сотрудничества с соответствующими организациями и учреждениями социально-культурной сферы.

Бизнес и культура в современном обществе «скованы одной цепью» — предполагают и дополняют друг друга, немыслимы друг без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество имеет глубокий политологический смысл, чрезвычайно важный для развития и преобразования общества. Дело в том, что это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества — не декларирования его, а наращивания его реальной ткани, его механизмов, процедур и «мускулов». Только общество, в котором сложились и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов — по возможности независима от государства. Собственно, только в таком обществе и могут сложиться реальные предпосылки и условия для становления демократии. Но суть дела заключается отнюдь не в желательности сотрудничества бизнеса и культуры. Это не только и не столько даже реальность, сколько неизбежность — особенно с учетом экономического состояния и политической ситуации в России.

Между тем, за рубежом вклад сферы культуры в развитие регионов стано­вится предметом все более пристального внимания и исследований. В Европе первое такое исследование было проведено в 1984 г. в Цюрихе. Начиная с 1985 г., публикуются результаты исследования экономичес­кого значения профессиональ­ных искусств в Нидерландах. С 1988 года начались системати­ческие исследования рента­бельности культуры в Герма­нии (Нойс, Северный Рейн-Ве-стфалия, Рурская область, Кельн...). Показательно на этом фоне бурное развитие инфраструкту­ры сфе­ры куль­туры со­времен­ного Бер­лина. Система­тический анализ вклада сферы культуры и искусств в регио­нальное развитие был предпринят при раз­работке «Программы развития сферы культуры Санкт-Петер­бурга на период 1999-2003 го­дов». С учетом результатов этого и упомянутых зарубеж­ных исследований, можно вы­делить несколько уровней вклада культуры и искусства в развитие современного общества.

Прямой вклад сферы куль­туры в экономику:

Сфера культуры способ­на создавать рабочие места, она участвует в обеспечении занятости. Такие рабо­чие места могут создаваться не обязательно на бюджетные финансовые средства. Сфе­ра культуры вполне способна в этом плане к самоорганиза­ции, и если в чем и нуждается со стороны органов власти, так, прежде всего, в организа­ционной поддержке.

Культура и искусство служат основным источником развития образования, СМИ, туризма, индустрии развлечений.

Косвенное экономическое влияние.

Культура и искусство социально выгодны, так как они аккумулируют и транслируют некие базовые ценности общества, образы, которые помимо прочего, используются в коммерческой и некоммерческой деятельности.

Такие современные технологии бизнеса и менедж­мента, как брендинг и ребрендинг, реклама, public relations, интегрированные маркетинговые коммуникации, промо-акции, работа с персоналом, ре­инжиниринг корпораций, фор­мирование корпоративной культуры и фирменного стиля - невозможны без использова­ния традиционных форм социально-куль­турной деятельности, без сотрудничества с учреждениями и орга­низациями сферы культуры и искусств.

Взаимовыгодное, взаимостимулирующее сотрудничество делового мира и сферы культуры, коммерческой и некоммерческой, но социально значимой сфер, их социальное партнерство оказывается важнейшим механизмом и инструментом формирования гражданского общества, способного к саморазвитию.

Культура и ис­кусство повышают ценность окружающей среды, например, укра­шая товары, помеще­ния, здания, включаясь в оформление города, материальной среды производ­ства и отдыха.

С учетом всех указанных связей между сферой культу­ры и социально-экономичес­ким развитием можно ска­зать, что культура является системообразующим факто­ром консолидации и развития общества в национальном и региональном масштабе.

18.Сущность, специфика и показатели использования основных фондов организаций социокультурной сферы. Основные фонды – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания.

Основные фонды классифицируются по различным критериям:

Вещественный состав: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь.

Функциональное назначение: основные производственные фонды (это средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе), основные непроизводственные фонды (это основные средства, которые не участвуют непосредственно в производственном процессе, но находятся в ведении организации).

Степень воздействия на предметы труда: активные основные фонды, пассивные основные фонды.

Время эксплуатации: 10 амортизационных групп (статья 258 НК РФ).

Оценка (учет) основных фондов: а) натуральная форма: - количественные характеристики; - качественные характеристики. б) стоимостная форма: - первоначальная (балансовая) стоимость; - восстановительная стоимость;

- остаточная стоимость.

Показатели использования основных фондов предприятия (организации):

а) показатели, отражающие движение ОПФ: - коэффициент обновления ОПФ, - коэффициент выбытия ОПФ,

- коэффициент прироста ОПФ, - среднегодовая стоимость ОПФ. б) показатели, характеризующие эффективность использования: - фондоотдача, - фондоемкость, - фондовооруженность.

в) показатели, характеризующие степень использования ОПФ: - коэффициент сменности работы оборудования,

- коэффициент экстенсивного использования оборудования,- коэффициент интегрального использования оборудования.

19. Организационная структура управления социокультурной сферой на федеральном и региональном уровнях: состояние и пути совершенствования в современных условиях.

Министерство культуры РФ > Департамент культуры г. Москвы > Управление культуры и досуга административных округов г. Москвы > Районные управы и муниципалитеты административных округов г. Москвы.

Федеральный: Министерство культуры РФ: Департамент экономики и финансов; Нормативно-правовой департамент; Департамент науки и образования; Департамент культурного наследия и изобраз. иск-ва; Департамент генерального секретариата.

Региональный: Департамент культуры г. Москвы: Управление экономического развития; Технический отдел; Отдел охраны художественного наследия; Отдел кинопроката, Сектор перспективного развития и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.007 с.)