Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая политика государства и система социальной защиты населения в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экономическая политика: совокупность мер, направленных на упорядочение эк. процессов, оказание влияния или непосредственного предопределения их протекания; проводимая государством система мер, действий в области управления экономики, придания определенной направленности эк. процессам в соответствии с целями и задачами государства Виды экономической политики: структурная; инвестиционная; научно-техническая; бюджетно-налоговая; денежно-кредитная; внешнеторговая; социальная Социальная политика – важнейшая сфера экономической политики от которой зависит не только развитие соц. сферы, но и развитие самой экономики, т.е. главная движущая сила эк. развития в современных условиях – человек. Система мер, направленных на жизнеобеспечение человека. Система взаимоотношений и взаимодействий между соц. группами, институтами, конечной целью которыях является соц. защита и развитие общества в целом. Виды соц. политики: местная; локальная; государственная; региональная; международная/интеграционная Основные принципы соц. политики: социальное равенство – одинаковое положение людей в обществе, получение соц. благ индивидами, пропорционально его заслугам; социальная справедливость – соответствие роли человека или соц. группы в обществе их соц. положению, объективно обусловленному уровнем экономического и духовного развития общества. Функции социальной политики: обеспечение соц. устойчивости и соц. безопасности; достижение справедливости функционирования власти; обеспечение реальной соц. защиты населения; обеспечение полит. устойчивости власти Система соц. защиты – определенная целостность, упорядоченность и взаимосвязь разных частей этого понятия. Элементы эконом. механизма системы соц. защиты населения: объекты соц. защиты; субъекты (ФЗ №195 от 10.12.95 «Об основах соц. обслуживания населения в РФ», закон г. Москвы №34 от 09.07.08 «О соц. обслуживании населения г. Москвы»); программы; формы, направления и виды предоставления соц. услуг в системе соц. защиты населения Направления предоставления соц. услуг: 1) соц. обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения граждан в старости, в случаи болезни, полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети формы: обязательное соц. страхование – система материального обеспечения в случаи временной потери нетрудоспособности и наступлению иных соц. страховых рисков. соц. риск – предполагаемое событие, влекущее изменение материального или соц. положения работающих граждан и иных категорий, в случаи которых осуществляется обязательное страхование. виды соц. рисков: необходимость получения сед помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональные заболевания; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи; фонды страхования в РФ: пенсионное; медицинское; государственное социальное; страхование от несчастных случаев; госуд. соц. помощь – социальная поддержка отдельных категорий граждан 2) соц. обслуживание – деятельность соц. служб по соц. поддержке, оказанию соц. услуг и материальной помощи, проведение соц. адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Предпринимательская деятельность Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательской деятельностью имеют право заниматься все дееспособные физические лица, а также юридические лица – российские и иностранные организации. Функции: Общеэкономическая (Производство и реализация товаров (услуг) рост ВВП И экономического развития) и социальная (Развитие предпринимательства расширяет возможности проявления индивидуальных возможностей личности, увеличивает количество рабочих мест, сокращает безработицу, что благоприятно сказывается на моральном климате общества). Факторы (условия) развития предпринимательской деятельности: 1. Экономическая свобода, заключающая в гарантировании государством полной свободы экономической деятельности 2. Формирование предпринимательской среды* 3. Развитие инфраструктуры предпринимательства 4. Создание благоприятных финансовых условий для развития предпринимательства 5. Формирование позитивного отношения общества к предпринимательской деятельности 6. Социальная ответственность бизнеса. Предпринимательская среда – социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экономическую свободу дееспособным гражданам заниматься предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов экономики: 1) внутренняя (Творческие, трудовые, технические, финансовые условия самоорганизации) и 2) внешняя (Политические условия, природно-географические условия, демографическая среда, конкуренты, социокультурная среда и т.д.). Предпринимательская деятельность организаций и учреждений социокультурной сферы -это деятельность по производству и реализации продукции (работ, услуг) для удовлетворения духовных потребностей личности с целью получения дохода (прибыли). • Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. • Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. • Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организаций культуры. Принципы предпринимательской деятельности в СКС: 1) ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕ ДОЛЖНО ИДТИ В УЩЕРБ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 3) НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА 4) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЕДИНСТВЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 5) ЕСТЕСТВЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ 6) РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ СРЕДСТВ. Виды конкуренции в СКС Рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Рынок соверш конкуренции в сфере культуры: его черты: · много производителей · объемы производства каждого участника невелики · поэтому цена устанав самим рынком · продукция, продаваемая на таком рынке явл однородной · полная информированность участников рынка · вход и выход на такой рынок свободны В этой сфере он в чистом виде не существует, но элементы его мы можем увидеть в отдельных элементах, а именно предоставление услуг на основе индивидуального предпринимательства: организаторы праздников, учителя музыки, танцев, пения, на котор механизм ценообразования явл свободным, отсутствуют барьеры для бизнеса, вход свободный. Писателей и художников можно назвать людьми свободных профессий в значительной степени условно. На стадии производства творческого продукта действительно можно говорить об определенных организациях независимости их труда, малая часть художников занимается продажей своих произведений самостоятельно. Это связано с книгоиздательствами, галереями. Рынок несовершенной конкуренции представлен спец рыночными структурами: - рынок монополистической конкуренции (дифферинцированность товаров) Черты: -множество мелкий предприятий; -разнородная продукция; -вход и выход свобожны; -доступность информации затруднена Дифференциация продукта может быть осуществлена на основе качества условий продаж, информированная доступность его свойств для потребителя, доп услуги, предостав во время и после продажи, местоположение продавца относительно потребителей Олигополия Черты: -небол количество крупных мероприятий -каждый продавец оказывает значительное влияние на рынок в целом -продукты диф-ны торговой маркой -вход и выход свободны Эта рыноч структура характерна для музейных и выставочных услуг бол городов. Так Русский музей и Эрмитаж, Третьяковская галерея и пушкинский музей образуют олигополистические группы, для поведения которых характерны: А) борьба за лидерство на рынке Б) взаимозависимость в определении ценовой политики В) стратегическое взаимодействие (например, в случае обслуживания орг-циями культуры льготных категорий посетителей, в случае разнице в ценах на утренние и вечерние спектакли) Монополия – Черты: -одно предприятие -уникальная продукция -неоднородные барьеры при входе -информированность ограничена Характерна: А) для рынка местных организаций культуры Б) рынок оперных и балетных театров в городах регионального и краевого значения В) рынок услуг орг-ций имеющих статус национальных (Большой театр, Мариинка) Г) рынок «звезд» пугачева явл своеобразым естественным и правовым монополистом современного российского рынка культуры Д) используется ценовая дискриминация и контроль цен на свою продукцию. Монопсония – это рыноч структура, на которой присутствует один покупатель, т е отсутствует конкуренция покупателей. Покупатель в лице гос и муниц органа управления культуры, котор явл единственным заказчиком общ и соц-значимых благ культурыи источником явл расход гос, рег и местных бюджетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.01 с.) |