Внебюджетные (внешние) источники финансирования организаций социокультурной сферы. Спонсорство, благотворительность и меценатство в социокультурной сфере: сходства и различия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внебюджетные (внешние) источники финансирования организаций социокультурной сферы. Спонсорство, благотворительность и меценатство в социокультурной сфере: сходства и различия.



Внебюджетные средства включают: доходы, получаемые от оказания платных услуг, использова­ния имущества и т. п.; кредиты

По форме предоставления можно выделить: — банковский кредит — выдача ссуды под определенный про­цент на установленный срок; — материальный кредит (лизинг) — предоставление в финансо­вую аренду основных производственных фондов на длительный пе­риод; — кредит поставщика — передача товаров (работ, услуг) до фактического перечисления денежных средств и (или) иных форм их оплаты на основе заключенных договоров;

— «нецивилизованный кредит» — несвоевременная оцлата ор­ганизациями культуры коммунальных и других услуг, товаров и работ.

Бюджетное учреждение, в отличие от автономного, не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 161 БК РФ).

1) благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.п.

2) Партнерство (соглашение с другими органами власти на разных уровнях государственного управления)

3) Безвозмездное получение имущества на осуществление уставной деятельности

4) Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (безвозмездные поступления из бюджетов; целевые средства за счет федеральных, региональных, муниципальных, отраслевых программ). Доходы от предпринимательской деятельности отражаются бюджетными учреждениями в отдельной смете, которая называется «сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности».

Спонсорство.

Под спонсорством подразумевают вид рекламной деятельно­сти, преследующей экономические цели.

Спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спор­тивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спон­соре.

Благотворительность.

Благотворительная деятельность—деятельность по бескорыст­ной (безвозмездной или на льготных основаниях) передаче гражда­нам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Основные признаки благотворительной деятельности: — добровольность; — бескорыстность (причем под бескорыстностью понимается поддержка не только на безвозмездной, но и на льготной основе); — направленность на социально-приоритетные цели. Использование труда добровольцев (волонтеров) является одной из форм благотворительности в культуре.

Доброволец (волонтер) — лицо, работающее по собственной инициативе без соответствующего денежного вознаграждения, т. е. безвозмездно.

Целесообразна разработка специальной программы для привле­чения и использования добровольцев.

Меценатство — разновидность благотворительной деятельно­сти в сфере культуры, науки, образования.

1. Величина минимальной суммы, необходимой для формпрона-пия целевого капитала, достигает 3 млн. руб.

2. Срок, на который формируется целевой капитал, не можщ составлять менее 10 лет.

3. Собственником целевого капитала является некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организа­ции (общественного фонда) или религиозной организации. Учреж­дение культуры не может быть собственником целевого капитала, но имеет право на получение дохода от целевого капитала. 11ри этом в БК РФ не предусмотрен особый правовой режим для ис­пользования доходов бюджетных учреждений от целевого капитала, как и любых других даров и пожертвований, что делает вложения в культуру мало привлекательными для бизнеса.

Сходство и различие благотворительности и спонсор­ства.

Благотворительность и спонсорство в области культуры явля­ются формами общественной поддержки культуры.

Сходство— благотворительная и спонсорская деятельность в культуре представляют собой способ формирования положительно­го имиджа юридического или физического лица для создания благо­приятного общественного мнения.

Однако спонсорство и благотворительность — разные направ­ления поддержки культуры, имеющие различные исторические кор­ни, социально-экономическую природу, социально-культурные ре­зультаты33.

в направлен-

Отличие благотворительности от спонсорства ности на социальные цели и бескорыстности.

Спонсорство — продвижение бренда (торговой марки) произво­дителя определенных товаров и услуг.

Благотворительность — создание имиджа юридического или физического лица как представителя социально ответственного биз­неса.

Основные направления и формы спонсорской поддержки и бла­готворительной помощиорганизациям культуры:

— передача имущества, в том числе денежных средств; — выполнение работ; — оказание услуг; — предоставление результатов интеллектуальной деятельности; — иная поддержка (информационная, техническая и т.д.).

Государственную поддержку благотворительности и спонсорст­ва можно подразделить на материальную и моральную.

Материальная поддержка

Материальное стимулирование спонсоров. Спонсорский взнос разрешено включать в себестоимость про­дукции (работ, услуг) спонсора, если спонсорская помощь оказыва­ется на условиях предоставления рекламы. При этом устанавлива­ются жесткие предельные размеры расходов на рекламу, принимае­мые при налогообложении прибыли (до 1% от подученной выручки).Материальное стимулирование благотворителей.Не облагается НДС передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и органам мест­ного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным пред­приятиям. Кроме того, не признается объектом обложения НДС пе­редача денежных средств некоммерческим организациям культуры для формирования целевого капитала (ст. 146 НК РФ).

В 1994—2001 годах льгота по налогу на прибыль при направле­нии благотворительных взносов на восстановление объектов куль­турного наследия составляла не более 3% облагаемой налогом при­были, а государственным учреждениям и организациям культуры — не более 5%. Данная налоговая льгота отменена с 2002 года при вве­дении 25 главы НК РФ.

Физические лица при направлении благотворительных взносов организациям культуры, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, имеют Право на налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде (ст. 219 НК РФ).

Других налоговых льгот для благотворителей (жертвователей) не предусмотрено. Таким образом, законодательство не обеспечива­ет мер по действенному материальному стимулированию благотво­рительности в культуре.

Моральное стимулирование

Моральное стимулирование может осуществляться путем при­суждения почетных званий, государственных наград и т. п. С 1988 года вручается почетный диплом Президента РФ за активную „ благотворительную и спонсорскую деятельность в области культурыи искусства.

Поддержка благотворительности и спонсорства в культуре должна стать приоритетным направлением государственной куль­турной политики, что предполагает предоставление адекватных на­ши овых льгот и соответствующее общественное признание дея­тельности благотворителей и спонсоров.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местно­го самоуправления имеют право на дополнительное материальное и моральное стимулирование благотворительной и спонсорской дея­тельности в культуре.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)