Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Маркетинговые исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ данных о рынке с целью уменьшения неопределенности принятия управленческих решений. Классификация видов маркетинговых исследований: I. В зависимости от объекта исследования. 1. Исследование внутренней среды предприятия. 2. Исследования поставщиков, посредников (анализ их конкурентоспособности, надежности, сегментация по размерам, времени работы на рынке, уровню конкурентоспособности и т.д.). 3. Исследование товара (анализ конкурентоспособности товара, сегментация рынка по товару, тестирование новых видов продукции и т.д.). 4. Исследование конкурентов (составление листа конкурентоспособности, составление базы данных по конкурентам, сегментация конкурентов). 5. Исследование потребителей продукции (сегментация потребителей, изучение покупательских предпочтений, изучение мотивов принятия решения о покупке и т.д.). 6. Исследование микросреды предприятия (исследование контактной аудитории, т.е. банков, юридических, консалтинговых и других служб). 7. Исследование макросреды предприятия (государственная политика и т.д.). 8. Исследование эффективности товародвижения (каналов сбыта). 9. Исследование системы продвижения товара. II. В зависимости от места их проведения: полевые и кабинетные исследования. III. В зависимости от вида маркетинговой информации. Информация в маркетинговых исследованиях может быть первичной (впервые собранная информация для конкретно поставленной цели) и вторичной (ранее используемая информация для других целей). Отсюда различают два вида маркетинговых исследований: первичные и вторичные исследования. IV. В зависимости от уровня постановки проблемы. 1. Фундаментальные исследования нацелены на расширение общих знаний о функционировании рыночной экономики. 2. Прикладные исследования нацелены на решение практических задач. V. В зависимости от этапа изучения проблемы: 1. Поисковые, связаны с выявлением причин того или иного явления. 2. Описательные, используются для более широкой характеристики проблемы и представления ее в конечном виде. 3. Экспериментальные, определение взаимосвязей между отдельными характеристиками проблемы. VI. В зависимости от степени охвата рынка: сплошные и выборочные исследования. VII. В зависимости от частоты проведения исследований: регулярные. периодические, разовые (ситуационные) исследования. VIII. В зависимости от уровня измерительной точности. 1. Качественные, имеют целью объяснить наблюдаемые явления (изучение побудительных мотивов потребителей). 2. Количественные, описывают проблему в числовом выражении, они либо подтверждают, либо опровергают рабочую гипотезу. Этапы проведения исследований. 1. Разработка концепции исследования: 1) определение целей; 2) постановка проблем; 3) формирование рабочей гипотезы. 2. Определение программы исследования: 1) выбор источников и методов сбора информации; 2) разработка рабочего инструментария; 3) определение системы показателей. 3. Собственно сбор данных. 4. Обработка и анализ данных. 5. Разработка выводов и рекомендаций. 6. Принятие решения. Контроль за исполнением. Источники информации могут быть внутренними и внешними. Внутренние источники – это отчеты предприятия, опросы сотрудников предприятия. Внешние источники – это СМИ (книги, периодические издания), опросы покупателей, продавцов и конкурентов и т.д. Методы сбора информации. I. Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации определенных процессов, поступков людей, явлений, выявляемых посредством органов чувств. Основные требования к проведению наблюдений: 1) проводится в относительно короткие сроки, чтобы избежать влияния изменений в окружающей обстановке; 2) обязательная характеристика условий, в которых проводится наблюдение (фиксации подлежат время, место провидения, погодные условия). 3) наблюдению подвергается такое поведение, которое люди не хотят демонстрировать или заполнить. Формы наблюдения: 1. В зависимости от места наблюдения: полевые и кабинетные. 2. В зависимости от степени стандартизации событий: структурированное (имеют место бланки наблюдений, с четко заданной структурой фиксируемых элементов) и свободное. 3. В зависимости от степени открытости: открытое и скрытое. 4. В зависимости от степени участия наблюдателя: персональное наблюдение и наблюдение с помощью приборов. Достоинства метода: независимость и объективность хода исследований; возможность восприятия неосознанного поведения людей; учет окружающей среды. Недостатки метода: низкая репрезентативность; селективный отбор объектов наблюдения, если наблюдение замечено, то может иметь место неестественность поведения, если наблюдение осуществляется с помощью наблюдателя, то может иметь место субъективность восприятия. II. Опрос – метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений людей. Формы опроса: 1. В зависимости от техники проведения: по почте, по телефону, в процессе личной беседы. 2. В зависимости от степени информированности опрашиваемых о целях исследования: скрытый и открытый. 3. В зависимости от степени стандартизации: структурированный и свободный опрос. 4. В зависимости от числа опрашиваемых лиц: групповой и индивидуальный. 5. В зависимости от частоты проведения: единичный и многоразовый. 6. В зависимости от способа сбора информации: устные и письменные. 7. В зависимости от формы проведения: анкетирование и интервью. Интервью может быть групповое и индивидуальное. Групповое интервью проводится в фокус-группах (группа по 6-15 чел, ведущий – модератор, длительность от 1-3 ч.). Преимущества метода: при правильном его проведении возникает эффект самогенерации идей, интересных предложений и находок. Опрос по методу фокус-групп используется: 1) для поиска идей создания нового товара; 2) для поиска идей проведения рекламных компаний; 3) для изучения запросов, мотивов и ценностей потребителей; 4) для тестирования новой продукции. Панельные исследования – это периодический опрос постоянной группы потребителей с целью выявления их мнений об исследуемом товаре, явлении и т.д. III. Анкетирование – это получение информации при ответах респондентов на четко фиксированные вопросы. Вопросы бывают открытые и закрытые. Структура анкеты. Анкета, как правило, состоит из трех частей – введение, вопросы повещенные респонденту (идентификационный блок); вопросы посвященные предмету исследования. Требования к вопросам: 1) количество вопросов должно быть ограничено (даже если вопросы закрытые, четко сформулированные, их количество не должно превышать 45); 2) опрашиваемый должен понимать суть вопроса и характеристик в нем используемых; 3) исследователь должен оценить для чего нужен вопрос и исключить вопросы, не отвечающие целям исследования; 4) понятия, используемые в вопросе должны интерпретироваться всеми людьми в одном смысле. IV. Эксперимент – это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства в определенные процессы с целью выявления причинно-следственных связей. Основное достоинство метода – высокая объективность и возможность проверки маркетинговых решений. Недостатки: этот метод дорогой, сложный и требует больших затрат времени и средств. Формы эксперимента: 1. В зависимости от степени материализации объекта эксперименты бывают: реальные и имитационные. 2. В зависимости от окружающей среды эксперименты могут быть: лабораторные и полевые. 3. В зависимости от масштаба поставленной задачи выделяют: однофакторные или многофакторные эксперименты. Формы представления маркетинговой информации. Сортировка и представление маркетинговой информации возможны в табличном или графическом виде, в виде матриц, информационных шкал. Графическое изображение может быть в виде гистограмм, графиков и диаграмм. Для одновременного представления количественной и качественной информации рекомендуется метод шкалирования. В маркетинге используют специальные виды шкал – семантический дифференциал; шкала Осгуда; шкала Лейкерта. Семантический дифференциал – это перечень противоположных значений, используется либо вместо, либо в дополнение к опросу. Каждая характеристика оценивается по биполярной шкале и рассчитывается среднее значение по всем опрошенным. Затем вычерчивается профиль компании или товара, который сопоставляют с профилем конкурентов и идеальными оценками покупателей. Достаточно часто в маркетинге используется метод построения карт, например карта «важность/исполнение» или карта «позиционирования товара (фирмы) ». Для построения карты «важность/исполнение» составляется две шкалы. Первая оценивает важность той или иной характеристики товара, вторая – уровень исполнения этой характеристики производителем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.009 с.) |