![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики этапов жизненного цикла товараСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Типы циклов жизни. Факторы, определяющие жизненный цикл товара. 1. Научно-технические факторы: научно технический потенциал организации; научная организация труда, производства и управления. 2. Производственные факторы: технико-экономический уровень производства; назначение и характер продукции; специализация и кооперация производства. 3. Социальные факторы: демографические факторы; мода; платежеспособность населения; образовательный и культурный уровни и т.д. Классификация товара. Существует общая классификация, которая включает в себя следующие признаки. 1. По степени долговечности различают: товары длительного пользования; краткосрочного пользования и услуги. 2. По характеру потребления: 1) товары широкого потребления (личного пользования), они в свою очередь делятся: на товары повседневного спроса (их можно разделить на товары постоянного спроса и товары импульсивной покупки), товары для экстренных случаев; товары предварительного выбора (их, как правило, сравнивают между собой и тратят значительное время на выбор) и товары особого спроса (это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, для их приобретения покупатель готов затратить дополнительные усилия, время и деньги);
2) товары производственно-технического назначения, к ним относится: капитальное имущество; сырье и материалы; полуфабрикаты детали деловые услуги. 3. По роли товара в маркетинге различают: товары-лидеры; товары-спутники; товары-локомотивы. Сущность товарной политики, ее задачи и принципы. Товарная политика – это искусство управления ассортиментом, т.е. совокупность принципов, приемов и методов формирования ассортимента, обеспечивающего конкурентные преимущества предприятия в целях достижения успеха бизнеса с учетом покупательских предпочтений. Проще говоря, это разработка стратегий планирования ассортимента в целях создания сбалансированного портфеля предприятия. Основные принципы формирования товарной политики. 1. Сбалансированность портфеля означает нахождение оптимальных пропорций между различными категориями товаров; между базовыми моделями и их модификациями; между высокорентабельными товарами и низко рентабельными, например дойных коров должно быть столько, чтобы хватало на финансирование трудных детей и звезд. 2. Синергизм означает, что ассортиментные позиции должны дополнять друг друга с целью экономии на масштабах деятельности и ресурсах, благодаря взаимной поддержке различных товарных групп. Деятельность планируется таким образом, чтобы интегральный эффект от различных ее направлений получался больше, чем простая сумма показателей их отдачи. Синергический эффект в текстильной промышленности достигается за счет выпуска взаимозаменяемых и взаимодополняющих продуктов, коллекций тканей. 3. Стратегическая гибкость предполагает работу с разными сегментами рынка, т.е. использование дифференцированного маркетинга, а в случае диверсификации производства использование конгломеративного построения стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры.
Задачи товарной политики. 1. Удовлетворение потребностей покупателей в качестве, упаковке и дизайне; 2. Оптимальное использование технологических преимуществ и технических возможностей производства; 3. Оптимизация финансовых результатов деятельности в области производства. Виды товарных стратегий. 1. Товарная интервенция представляет собой углубление рынка путем улучшения качества и вариации товаров (не захватывает функциональных изменений). 2. Товарная экспансия – выход на новые рынки сбыта. 3. Товарная реструктуризация – изменение соотношения между ассортиментными позициями. 4. Стратегия элиминации заключается в выявлении малопривлекательных товарных позиций с целью определения их дальнейшей судьбы. Это не всегда снятие с производства стареющих товаров, это может быть репозиционирование, уход на специализированный рынок, ликвидация до минимума, обеспечивающего обслуживание. 5. Разработка новой товарной линии – это выпуск принципиально новых товаров, степень новизны может быть различной. 6. Дифференциация товара в рамках товарной линии предполагает существенную модификацию товара, затрагивающую изменение его функциональных свойств, а не просто улучшение качества. 7. Диверсификация товара означает, прежде всего, изменение назначения товара. Товарный микс – это показатели, характеризующие номенклатуру изделий. Различают следующие показатели номенклатуры: 1. Ширина номенклатуры – это количество товарных линий (групп), которые включает номенклатура; 2. Глубина товарной номенклатуры – это среднеарифметическая величина, которая определяется из длин товарных линий. 3. Длина номенклатуры – это общее количество ассортиментных позиций, включенных в номенклатуру. В данном случае длина номенклатуры товарной линии А равна 3, товарной линии В – 5, а товарной линии С – 4. Различают понятия: 1) длинная товарная линия – это та линия, в которой появление новой позиции не влечет за собой дополнительного роста объема продаж и прибыли; 2) короткая товарная линия – включение в товарную линию дополнительной ассортиментной позиции обеспечивает рост прибыли или объема продаж. К основным факторам выбора товарной стратегии относится: 1) тип рынка; 2) стратегическая цель; 3) этап жизненного цикла продукции; 4) позиция в конкурентной борьбе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.212.0 (0.012 с.) |