Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Товар и товарная политика предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ядром в разработке маркетинговой стратегии товара является товар (1P).С точки зрения экономической теории товар – это продукт, произведенный для продажи, с точки зрения маркетинга товар – это, прежде всего средство удовлетворения потребности. Товар имеет точные характеристики и обладает: 1) уровнем качества, набором потребительских свойств; 2) специфическим оформлением; 3) упаковкой; 4) марочным названием; 5) имеет определенные гарантии и т.д. Трехуровневая модель товара Филиппа Котлера Марка товара – это комплексное понятие, которое включает в себя имя и знак (символ), предназначенные для идентификации товаров/услуг одного производителя. Имя – это то, что можно произнести, а знак – это то, что нельзя произнести, но можно опознать. Марочные товары, как правило, на 15-25% дороже немарочных. Для того, чтобы производители не использовали чужие марки в 1883 году парижская конвенция признала товарный знак одним из видов промышленной собственности. Для того чтобы марка стала собственностью ее необходимо зарегистрировать в установленном порядке. После того как марка зарегистрирована, она уже является товарным знаком, товарный знак – это юридическое понятие, т.е. пользуется правовой защитой. В России закон о товарных знаках принят в 1992 году. Функции товарного знака. 1. Свидетельство о высоком качестве. 2. Завоевание доверия покупателя благодаря хорошей репутации хозяина. 3. Осуществление контроля качества товара. 4. Основа рекламы. Фирменный стиль предприятия понятие более широкое, это совокупность приемов, цветовых и графических решений для противопоставления производителя и его продукции конкурентам. Составные части фирменного стиля: 1) товарный знак; 2) логотип – оригинальное начертание названия фирмы; 3) слоган – это фирменный девиз/лозунг; 4) фирменный цвет (сочетание цветов); 5) фирменный комплект шрифтов; 6) фирменные константы (формат системы верстки текстов, иллюстраций и т.д.). Упаковка – это вместилище (оболочка) товара. Упаковка выполняет две группы функций: 1) продолжение производственного процесса (хранение, складирование, транспортировка); 2) стимулирование рыночного спроса (замена продавца, реклама, престижность). Экономический цикл жизни изделия и дифференциация маркетинговой стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла товара. Любой товар имеет свой цикл жизни, под которым понимается продолжительность производства и сбыта товара на рынке. Этапы (фазы) жизненного цикла: 1. Стадия разработки товара. На этом этапе объема производства нет, следовательно, нет прибыли, но есть затраты. В зависимости от товара этот этап может быть продолжительным. 2. Стадия внедрения товара – наиболее трудоемкий процесс. Цель – создать рынок для данного товара, торговля, как правило, не редко убыточна, а конкуренция ограничена. Маркетинговые расходы относительно велики. Если спрос стабилен, а модификация товара не значительна, то данная стадия может вообще отсутствовать. Основные задачи маркетинговой политики: рост качества товара, снижение цены, уведомляющая реклама, создание системы сервиса товара. 3. Стадия роста. Эта стадия характеризуется следующими показателями: подъем производства; экстенсивное расширение рынка; быстрый рост спроса на товар; снижение себестоимости, рост прибыли; маркетинговая стратегия самая активная, по сравнению с др. этапами – распространение дилерской сети; убеждающая реклама; высокие затраты на маркетинг; некоторое снижение цены. 4. Стадия зрелости (насыщения). Зрелость характеризуется следующими показателями: устойчивые темпы наибольших объемов выпуска; высокое качество продукции; высокая производительность труда; товар переходит в разряд традиционных; затраты на маркетинг сокращаются; маркетинговая стратегия - создание и укрепление приверженности к марке, реклама напоминающая, цены самые низкие. Стадия насыщения: прекращение роста объемов продаж, в магазинах представлен полный ассортимент товара в данной группе с разными уровнями цен, т.е. использованы все возможности. 5. Стадия спада: сужение рынка и прекращение производства товара, потребитель теряет интерес к товару, основные покупатели – консерваторы с низким уровнем дохода. Сокращение маркетинговых программ. Возможна попытка оживить продукт путем его ребрендинга и репозиционирования, изменения упаковки. Другим вариантом действий является снятие товара с производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.008 с.) |