Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала оценки важности характеристикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шкала оценки уровня исполнения товара производителем
Карта «важность/исполнение»
Тема 6. Сегментирование рынка
Сегментирование рынка – это один из видов маркетинговых исследований. На этом построен классический маркетинг. Сегмент – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих рядом общих признаков. Таким образом, объекты сегментации – это покупатели, товара (услуги), поставщики, посредники и конкуренты. Цели сегментации: 1) поиск однородных групп одинаково реагирующих на маркетинговые предложения; 2) поиск незаполненных ниш; 3) знание специфики сегмента позволяет грамотно составить программу маркетинга для него; 4) сегментация позволяет лучше понять функционирование рынка, и, следовательно, повысить эффективность деятельности на нем. Различают признаки сегментации и критерии выбора целевого сегмента. Признак – это способ выделения того или иного сегмента. Критерий – это показатель обоснованности выбора сегмента. Классификация признаков сегментации. I. Объективные (общие) и субъективные признаки. Объективные признаки включают в себя: 1. Географические признаки: 1) деление по экономическим районам; 2) административное деление; 3) деление по плотности населения; 4) деление по климатическим условиям; 5) деление по численности городского населения. 2. Демографические признаки: 1) возраст; 2) пол; 3) размер семьи; 4) этап жизненного цикла семьи; 5) национальность; 6) религиозные убеждения. 3. Социально-экономические признаки: 1) уровень дохода; 2) социальное положение; 3) род занятий; 4) уровень образования. 4. Психографические признаки: 1) образ жизни (традиционалист, эстет, жизнелюб и т.п.); 2) стиль жизни (богемный, элитарный, молодежный, спортивный и т.п.); 3) личностные качества (импульсивность, амбициозность, стадность и т.п.). 5. Поведенческие признаки: 1) интенсивность потребления (слабый, умеренный, активный потребитель); 2) степень приверженности к товару (абсолютно высокая, средняя, никакой приверженности); 3) восприятие новых товаров (суперноваторы, новаторы, обыкновенное восприятие, консерваторы, суперконсерваторы); 4) статус пользователя (не пользующийся, бывший клиент, потенциальный клиент, клиент-новичок, регулярный клиент); 5) искомые выгоды при совершении покупки (качество, экономия, сервис, обслуживание, престиж); 6) отношение к товару (восторженное, положительное, безразличное, отрицательное). II. Сегментация предприятий. В отличие от сегментации рынка товаров народного потребления, где большое внимание уделяется демографическим, психографическим и поведенческим факторам, для сегментации рынка товаров производственного назначения имеют значение технологические и экономические призраки, к которым относится: 1) отраслевая принадлежность; 2) форма собственности; 3) сфера деятельности (производство, торговля, сфера услуг, наука и т.д.); 4) размер предприятия; 5) географическое расположение; 6) периодичность закупок 7) специфика организации закупок (сроки поставок, условия оплаты, методы расчета и т.д.); 8) формы взаимоотношений (поведенческие факторы); 9) финансовое положение; 10) время работы на рынке (вновь созданное, менее 5 лет, свыше 5 лет). Сегментация конкурентов проводится по признакам сегментации предприятий, перечисленным выше + производится деление по уровню конкурентоспособности предприятия. Для оценки конкурентоспособности предприятия используются различные методы. Наиболее простые – это составление листа конкурентоспособности и построение многоугольника оценки конкурентоспособности. Лист конкурентоспособности
Тот конкурент, у которого выше сумма баллов является наиболее конкурентоспособным.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.008 с.) |