Потребительная стоимость товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительная стоимость товара.



Потребительная стоимость товара.

Потребительная стоимость продукта труда проявляется в процессе потребления. В зависимости от характера потребления различают 2 вида потребительской стоимости: 1. индивидуальная, 2. общественная.

Индивидуальная характерна для продуктов труда, производимых для личного потребления, определяется естественными свойствами и изделиями. Такие продукты не попадают в сферу обращения, не становятся предметом купли-продажи. Не приобретают товарную форму, а потому не являются объектом товароведения. Их потреб. стоимость оценивается с позиции индивидуальных потребностей их создателей, а не с позиции общественной.

общественная потребительная стоимость – хар-на для продуктов труда, которые произведены для других. Такая п.с. зависит не только от материально-вещественной стороны, но и от социально-экономической.

По масштабу удовлетворяемой потребности

а)Совокупно-общественная- свойственная для массы данного вида продуктов, для удовлетворения потребностей в общественном масштабе

б)Единичная- потребительная стоимость свойственная отдельному продукту

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ТОВАРОВЕДЕНИЯ

Блоки:

· Принципы и методы товароведения

· Основополагающие товароведные характеристики и свойства их обусловливающие

· Факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик

Товароведение как научная дисциплина состоит из:

· 1.Общая часть

· 2.Частное товароведение

 

 

Задачи товароведения

Цель товароведение - изучение основополагающих характеристик товара составляющих потребительную ценность и их изменении на всех этапах товародвижения.

Задачи:

1.Определение основополагающих характеристик составляющих потребительную ценность товара

2.Определенеи принципов и методов товароведения

3.Систематизация товара путем применения методов классификации и кодирования

4.Изучение свойств и показателей ассортимента товаров, для анализа ассортиментной политики, промышленной или торговой организации.

5.Управление ассортиментов организации

6.Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров.

7.Установление вида товаров и потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению.

8.Оценка и контроль качества товара. Выявление дефектов причин их возникновения.

9.Информационное обеспечение товародвижения

10.Товароведная характеристика конкретных товаров

 

Связь товароведения с др науками

Выделяют 3 группы:

1) Предшествующие;2)Сопутствующие;3)Последующие.

Товароведение, как научная дисциплина, опирается на гуманитарные, социально-экономические, а также математические и естественные дисциплины; товароведение тесно связано с технологическими и специальными экономическими дисциплинами. Большое значение для изучения товароведения имеет экономическая теория, дающая представление о методах экономического анализа, механизмах функционирования экономических систем, методах регулирования рынка, влиянии различных факторов на товарное производство, роли потребителя и экономических отношениях и т.п.Определение требований потребителей к товару невозможно без оценки потребностей в нем. Потребности изучаются через спрос. Изучение спроса предполагает проведение социологических исследований. Поэтому товароведение использует социологию.Изучение потребительской стоимости товаров, оценки влияния внешней среды на потребительские свойства невозможно без знания основных положений естественных наук (физики, химии, биологии). Потребительские свойства товаров по своей природе являются физическими, химическими, биологическими.Качество товаров формируется в процессе производства. Поэтому товароведение тесно связано с технологическими дисциплинами. Технология изучает совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.Товароведение близко соприкасается с материаловедением. Так как свойства используемых материалов во многом обуславливают потребительские свойства готовых изделий, срок их службы, сроки хранения, то изучение материаловедения необходимо специалисту-товароведу

Принципы товароведения

Принцип – основное исходное положение какой либо теории, учения; руководящая идея, сосновное правило деятельности.

Товароведение основывается на 5 принципах:

1) Безопасность – основополагающий признак, который заключается в отсутствии недопустимого риска связанного с возможностью нанесения товаром, или услугой или процессом ущерба жизни, здоровья и имуществу людей.

2) Эффективность – принцип, который заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковки, хранения, реализации, потребления и эксплуатации товаров.

3) Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров процессов или услуг к совместимому использованию не вызывающих нежелательных взаимодействий.

4) Взаимозаменяемость – определятся пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований

5) Систематизация – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов и услуг.

 

 

Нормативно-правовое обеспечение товароведения

Уровни документов:

1.международный (ИСО, МЭК): междунар.конвенции,соглашения в области безопасности; Женевское соглашение о транспорте; межд. конвенции о гарм. сис-мы описания и кодир-ия товаров; директивы ЕС нового и глоб.подхода;

2.региональный (ЕС)

3.национальный (на тер.опред.гос-ва): пакет закон.актов РБ, обесп. правовое регул-ие в области тов.-эксперт. деят-ти; инф.ресурсы нац.фонда ТНПА, к.содержит норм.документы, опред. методол. базу тов.-экспертн. деят-ти. ТНПА(техн.нормативн.правовые акты)

З-н о торговле (устанавливает закон.основы введения торговли в РБ, опред-ет субъекты и объекты торговли, виды, формы и их особ-ти)

З-н о защите прав потреб-ля (опред-ет права потреб-ей, гражданско –правовую ответсв-ть при нарушении прав, порядок защиты прав потреб-ей при продаже товаров)

З-н о торгово-промышленной палате (опред-ет правовое положение, принципы,задачи и устав БТПП(бел.торг.пром.палата)

З-н о техн.нормировании и стандартизации (опред-ет номенклатуру ТНПА в области техн.нормирования и станд-ии)

З-н «Об оценке соответствия требованиям ТНПА в области техн. нормирвоания и стандартизации (соответствие продукции требов- ям ТНПА, указана сущность обязательной и добровольной сертификации продукции)

З-н «Об обеспечении единства измерений»

З-н «О товарных знаках и знаках обслуживания»

З-н «О рекламе»

З-н «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Товаровед как субъект товароведной деятельности. Требования к товароведу-специалисту

Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы: I) Товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной качественной и количественной характеристик товаров и стоимостной характеристик товаров, а также запросов потребителей. В буквальном смысле «товаровед» перев. как знаток товара. Свою профессиональную деятельность товароведы осуществляют в тесной взаимосвязи со специалистами других отраслей, в том числе технологами, маркетологами, экономистами. Товароведы входят в состав коммерческих отделов торговых организаций и др. 2) потребители

Требования, предъявляемые к специалистам:

1) Наличие высшего или средне-специального образования; 2) Осуществление контроля за соблюдением условий и сроков поставки, транспортирования, примерки, хранения товара, правил маркировки и упаковки, за соответствием их качества и количества, заявленным ТСД (Товарно-Сопроводительные Документы) нормативных документах, маркировке и иных носителях информации; 3) Своевременное оформление претензионных материалов по качеству, упаковке и маркировке товаров 4) Участие в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар; 5) Знание потребительских свойств, их показателей качества, закупаемых и реализуемых товаров. Умение их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения; 6) Участие в формировании ассортимента реализуемых товаров; 7) Установление нормируемой и фактической естественной убыли; 8) Участие в проведении инвентаризации товаров.

Товаровед должен знать:

1) Эмпирические и аналитические методы товароведения; 2) Ассортимент товаров; 3) Номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товара, критерии их выбора при проведении оценки уровня качества; 4) Количественные характеристики в единичных экземплярах товара и товарных партий, правило отбора проб из партий; 5) Товароведные характеристики товарных групп и конкретных товаров.

Товаровед должен уметь:

1) Классифицировать результаты оценки товаров по различным признакам; 2) Определять и анализировать показатели ассортимента; 3) Оценивать качество товара; 4) Проводить диагностику дефектов, выявлять причины их возникновения; 5) Участвовать в выборе наиболее приемлемых видов торгового оборудования, для хранения, подготовки к продаже товаров и их; 9) Проводить измерения товаров и товарных партий для установления их количественных характеристик на разных этапах товародвижения; 11) Идентифицировать товар помощью маркировки, расшифровывать информационные знаки; 10) Выявлять с помощью различных средств основную коммерческую и потребительскую информацию для наиболее полного ознакомления с товаром; 8) Идентифицировать товарные партии, рассчитывать и отбирать пробы в соответствии с установленными требованиями;

Виды классификаций-

1.Экономические, в том числе классификация видов экономической деятельности продукции.

Экономико-статистические.Примером такого вида классификации является классификация промышленной и сельскохозяйственной продукции представленная в ОКП РБ.

2)Социальные;

3)Статистические;

4)Стандартная используется для определения требований к качеству товаров, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации продукции и других целей. 5)Торговая;6)Учебная - используется в процессе обучения товароведения, при написании учебников и методических пособий, составлении рабочих программ, она служит для изучения потребительских свойств товара, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.Существуют различные подходы в классификации товаров, однако согласно классическому подходу все товары принято делить по определенным таксономическим категориям, таким как: раздел, класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность и т.д. Согласно современной учебной классификации товары как объекты коммерческой деятельности подразделяют: - по назначению Род:потребительские(Непродовольственные, медицинские товары, продовольственные), товары промышленного назначения, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности)).

 

Кодирование товаров

Область использования систем кодирования: промышленное производство; оптовая и розничная торговля; оказание транспортных и почтовых услуг; здравоохранение; библиотечное и архивное дело.

Кодирование – это образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации

Код – знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Основные требования к кодам: 1)быть идентификатором, т.е. однозначно идентифицированные объекты; 2) иметь минимальную длину достаточную для кодирования всех объектов задания множества ;3) иметь достаточный резерв для кодирования вновь возникших объектов кодируемого множества; 4) быть удобным для компьютерной обработки закодированной информации; 5) обеспечивать возможность автоматического контроля ошибок при воде в компьютерные системы.

Кодовое обозначение характеризуется: алфавитом, основание, разрядом, длиной, структура, контрольное число.

Алфавит кода – система знаков, принятых для образования кода. Бывает цифровой (цифры), буквенный или буквенно-цифровой. В зав-ти от хар-к знаков алфавит бывает:цифровой,буквенный,буквенно-цифровой.

Основание кодачисло знаков в алфавите кода. (пример: ГНОМ→основание=33; 30496→основание=10)

Разряд кода – позиция знака в коде. Пример: 1569847 6 →разряд =8. Длина кода – число знаков в коде без учёта пробелов или других разделительных знаков. Пример: ВИА-36507ас→длина кода=10. Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде. Контрольное число (или разряд)– расчётное число, используемое для проверки правильности записи кода.

Расчёт контрольного разряда: Для расчета контрольного разряда в EAN/UCC-8…Методика расчёта контрольного числа по коду 10.

Шаг 1: начиная со 2-го сложить значения всех чётных разрядов;

Шаг 2: полученную сумму умножить на 3.

Шаг 3: начиная с 3-го сложить значения всех нечётных разрядов;

Шаг 4: сложить результаты, полученные во 2 и 3 шагах.

Шаг 5: Значения контрольного разряда является наименьшим числом, которое в сумме с величиной полученного в шаге 4, даёт число, кратное 10.

 

 

Методы кодирования.

Делятся на:

1)Регистрационные методы: -порядковый;-серийно-порядковый.

2)Классификационные методы:-последовательный;-параллельный.

Порядковый метод – код образуется из чисел натурального ряда.

Достоинства метода:- минимальная длина кода;-наибольшая полнота;

-более легкое присвоение кодов новым объектам.

Недостатки: отсутствие в коде конкретной информации об объекте;

сложность автоматизированной обработки информации.Пример:СТБ 739

Серийно-порядковый метод - код образуется из чисел натурального ряда с закреплением отдельных серий или диапазонов этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками.

Достоинства метода: возможность кодирования объектов по последовательно выделенным соподчиненным признакам.

Недостатки:- отсутствие конкретной информации о свойствах закодированных объектов классификации; -некоторые сложности в автоматизированной обработке.

Последовательный метод – код объекта классификации включает код классификационной группировки, полученной на предыдущей ступени классификации при иерархическом методе классификации.

Достоинства метода:- логичность построения кода;-большой объём информации.

Недостатки:зависимость кода от правил классификации; необходимость иметь резервные коды на случай включения дополнительных объектов; невозможность изменения состава и количества признаков, которыми идентифицируются объект.

Параллельный метод – признаки классификации при фасеточном методе классификации кодируются независимо друг от друга определёнными разрядами или группой разрядов кодового обозначения.

Достоинства метода: -эффективен при машинной обработке и решении задач, характер которых часто меняется, в тех случаях, когда необходимо анализировать различные множества объектов;-обеспечивает возможность независимого изменения и дополнения характеристик объектов. Недостатки: -громоздкость фасетных формул;-избыточная ёмкость кодов.

ABC-анализ

Алгоритм осуществления ABC-анализа:

1)опр-ние объекта анализа: клиент, поставщик, товарная группа и др.

2)опр-ть параметр, по кот. будет проводиться анализ объекта;

3)сортировка объектов анализа в порядке убыв-я значения параметра.

4)Определение групп A, B, C.

АВС анализ это ранжирование асс-та по разн. парам-ам. Гр. А,В,С отлич-тся по своей значимости или вкладу в оборот в тор. предпр-ии в зав-ти от выбранного рез-та.Тов.А – это самые важные товары, приносящие первые 50% рез-тов. Тов. В – это средние по важности товары приносящие ещё 30% рез-та. Тов.С – это проблемные товары, приносящие остальные 20% рез-тов.

Для определения принадлежности к группе нужно:

- рассчитать долю параметра от общей суммы парам-ов выбран. объектов;- рассчитать их долю с накопительным итогом;

- присвоить значения групп выбранным объектам.

Тов. А требуют тщательного план-ния,учёта или контроля.По этим тов. позициям должна проводится полная инвентаризация не реже в квартал.По гр.А нужно постоянно отслеживать спрос,объёмы заказываемых партий и размер страхового запаса. Нужно тщательно отслеживание и сокр-ия сроков оборачиваемости. Тов. B сумма долей с накопительным итогом = 50%-80% от общей суммы парам-ов. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля, кот. проводится каждый месяц. Для них прим-ются те же меры, что и для гр.А, но осущ-ются они реже и с боль-шими допусками. Тов. С – остальные товары, сумма долей нако-пительным итогом кот. =от 80-100% от общей суммы парам-ов. Эти товары характеризуются упрощёнными методами планирования учёта и контроля. Несмотря на кажущуюся малоценность эти товары дают 20% оборота или прибыли, поэтому требуют периодического контроля. Инвентар-ию запасов гр.С можно производить 1 в полгода.

Помимо анализа крупных групп А,В,С может быть построена более детальная матрица. Анализировать асс-нт с помощью уточнённой матрицы рекомендуется начинать с аутсайдеров, т.к. именно они явл.признаком несбалансированности асс-та.

Недостатки АВС анализа:

1)Не позволяет оценивать сезонные колебания продаж.2)По тов. позициям не работает там, где происходит ежемесячное обновление ассортимента (бутики, магазины обуви). В таком случае необходимо вести анализ по торговым маркам (брендам) и по структуре на уровне группы, или подгруппы, или даже вида товара.3)Может дать неправильные результаты, если данных для анализа мало-статистика менее 3 месяцев.4)Будет неправильным там, где учёт товаров ведётся с постоянными изменениями в товарной номенклатуре.

5)Будет ненужным, если товарная номенклатура состоит из слишком малого числа позиций (менее 10).

33. XYZ-анализ – это стат.метод, кот. позволяет анализ-вать и прогноз-вать стабильность продаж отд. видов товаров и колебаний уровня потребления, тех или иных ресурсов. Обычно применяется для ранжирования и группировки ассортиментных позиций по степени прогнозируемости объёма спроса или оборачиваемости товара. Осн. идея XYZанализа состоит в группировке объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэфф.вариации). Метод XYZ-анализа сходен с методом АВС-анализа и основывается на том же принципе, т.е. подразделяется на XYZ, исходя из значения коэфф. вариации за опр.врем.период. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от средн. показателя, кот. рассчитывается за несколько периодов. АВС-анализ показывает вклад товара в результат магазина, а XYZ показывает стабильность или не стабильность спроса. XYZ-анализ даёт доп. материал для принятия решений о пребывании товара в асс-ной матрице.

Стандартное отклонение – это абсол. мера рассеивания вариантов ряда.:- Если стандартное отклонение = 20, то при среднеарифм-их значениях 100 и 100000 это будет иметь совершенно разный смысл.

- Поэтому, при сравнении вар. рядов м/д собой испол-ют коэф. вариации, кот. позволяет сравнить м/д собой стабильность продаж нескольких товаров, имеющих разный объём продаж.- Среднее квадратическое отклонение, =100, может иметь товар со средне-месяч. продажами 200 и 20000 шт. В одном случае значимость ежемесячных колебаний будет 50%, в другом – 0,5%. Очевидно, что продажи второго товара гораздо стабильнее и, как следствие, более прогнозируемы. Алгоритм XYZ-анализа: 1) Опр. объекты анализа: Клиент, Поставщик, Тов.под/группа, Номенклатурная единица, и т.п. 2) Опр.параметр, по кот. будет проводиться анализ объекта: Сред.тов. запас,руб; Объём продаж,руб;Доход,руб;Кол-во ед.продаж, шт; Кол-во заказов,шт. 3) Опр. период и кол-во периодов, по кот. будет проводиться анализ: Неделя, Декада, Месяц, Квартал, Полугодие, Год. 4) Опр. коэф. вариации для каждого объекта анализа. 5) Отсорт-ть объекты анализа по возрастанию значения коэфф. вариации. Результатами XYZ-анализа является группировка ресурсов по 3 категориям. 6) Опр.групп X, Y, Z. Рекомендуемое распр-ние: Гр.Х – объекты, коэф.вариации значение по кот. не превышает 10%. В данную группу попадают объекты, вероятность реализации кот. в след. отчётном периоде составит 90%. Т.е. это товары, характер-иеся стабильной величиной потребления и высокими возможностями прогноз-ния.Гр. Y – объекты, коэф. вариации по кот. составляет 10% - 25%.Это гр.товаров, характер-тся известными сезон. колебаниями и сред.возмож-ями их прогноз-ния.Гр.Z– объекты, коэф. вариации по кот. превышает 25%. Это гр.товаров с нерегулярным потреблением.

XYZ-анализ не возможенпри: 1)чтобы период в несколько раз превосходил оборачиваемость товара в днях, т.к. результаты XYZ-анализа достоверны только для длит. периода времени. 2)Если асс-нт товаров обновляется часто, то доп-о нужно испол-ть инфу о жизн. цикле товара и анализ-ть тенденцию развития всех новых позиций. 3) если в асс-те много новых товаров или поставки идут с перебоями, тогда нужно вводить др. параметр для анализа, а именно запросы или обращения клиентов, однако, при этом нужно учитывать идёт запрос от разных покупателей либо это повторение одного запроса.

 

 

АХ АY AZ
BX BY BZ
CX CY CZ

34. Совм-е резул-ов предыдущих анализов безусл лидеров(AX) и аутсайд-в(CZ) торг асс.Алгоритм провед-я XYZанализа:1)Пров-ти АВС анализ;2)Пров-тиXYZ 3)Совм-ть получ рез-ты;4Построить совмещ матрицу.Исп-я совмещ АВС и XYZ ан позвол: повысить эфф-ть управ-я товарн запасами и закупками тов; выработать оптимал закуп пол-ку отнош кажд вида тов; выявить тов «звёзды» и аутсайдеры и опр-ть пути развития асс;грамотно распр-ть усилия персонала в зав-ти от квалиф и имеющ опыта.В рез-те совм-я АВСи XYZан получ 9 гр объектов,кот анал-ся по 2 критериям:А)о степени влияния на конечный рез-т(АВС);Б)стаб-ть или прогноз-ть этого рез-та (XYZ).Совмещ матрица: АХ тов,дающ высокий оборот и хар-ся стаб-тью спроса (важно иметь запас на складе этих тов,но он не обяз-но должен быть избыт).По тов данн гр нужно иметь резерв поставщика на случай,если осн поставщик сорвёт сроки постав-ки. Страх запас у некот товаров может быть невысок. При работе на миним страх запасе,если магазин исп пол-ку «justintime» требует тщат проработки. BX. Тов дают сред оборот и хар-ся стаб-тью спроса также неж-но,чтобы эти тов отсутств в продаже.Запас может быть не избыточ,дост-но к страховому запасу добавить 10-15%.Можно исп сис-му «justintime»,чтобы не создавать избыт запас.В данн случ тов грВ важен для оборота,но сбой в поставках не так критичен. Правильн будет иметь резерв поставщика. AYи BY. Если данн тов будут отсутс-ть в продаже,это приведёт к значит потери оборота.По этим гр возможно увелич-е складск запаса, поэтому поставки нужно делать малыми партиями,но чаще.Работу с тов данных секторов лучше поручить сильному специалисту. AZи BZ тов важны для оборота,но плохо прогноз.По ним не имеет смысла делать избыт запас т.к.он должен быть дост-но большим из-за высоких кол-й спроса.Лучше предусмотр резер поставщиков.Важен постоян контроль за остатками таких тов.С этими гр должен работать самый опытный специалист,кот сможет вовремя отреаг-ть на изм-е спроса.BZтов имеющие значит кол-я спроса(более100%).тов можно перевести на форму работу под заказ или по каталогу.Обязат необх-мо проанал-ть,в чём причина кол-я спроса(сезон тов,нерегуляр поставки). Возм, тов,кот требуют консульт продажи.CXтов балласт,но польз-ся устойч спросом.Можно попытаться перевести тов в грВ,если он дейст-но нужен пок-ям.Резер(избыт) запас и резер поставщик не нужен.Дост-но перевести тов на сис-му доставки «justintime» или на систему фиксир заказа.Можно увеличить интервал м-ду поставками и до предела снизить страх запас. CY тов условно малоценный и имеющ кол-я в продажах.В отнош этой гр можно проводить ту же пол-ку, что и для грCX,но несколько увеличить сумму страх запаса. CZ тов вносящ малый вклад в прибыль и имеющ значит кол-я в продаже.Необх-мо тщ-но проанал-ть данн товары,перед тем как принять реш о выводе их из асс-та.Возможно это тов новички,требующ постоян набл-я.Если это тов давно пребывающие в асс матрице,то именно они явл-ся первыми кандидатами на вывод их из асс-та.Они произв-ся в осн под заказ и не должны занимать место на складе(нах-ся в торг зале).За тов этой гр также важно тщ-но следить и быстро принимать реш,т.к. отсутствие контроля приведёт к образованию неликвидов и излишек тов. Они подлежат распрода-же в перв очередь,на них снижаются цены,они идут в кач-ве подарков или призов пок-лям.Важнейш закупками явл-ся сост ячейки с парам AX,AY,AZ, BX,BY,CX.ГрAX,AY,BX–тов приори-тетн, требующ особого внимания, должны быть пост-но в асс-те,их запас может быть избыточным; ГрBZ,CY,CX –тов заним промежут сост-е,менее приоритетн;ГрBZ, CY,CZ– тов неперспе-ктив, в принципе не нужны;Тов грAX явл-ся самыми приоритетн в асс:дают наибольш вклад в рез-т и реализ-ся пост-но.А асс позиции,попавш в грCZ,явл-ся тов,в принципе не нужн.СовмещABCи XYZанализ прим-ся при усл,что тов остатки не равны 0,т.к.это причина больш нестаб-ти продаж.Не для всех тов гр прим-ся совмещ анализ.Это:сезон тов,мех изд-я, коллекц тов,другие товары,имеющ короткий жизнен цикл и подвержены сезон спросу.Их поштучно анал-ть нельзя.За основу анализа необх-мо брать торг марку или брэнд.

Методы анализа тов запасов

1)Метод «рын цена или стоим-ть восст-я товар запасов».Стоим-ть тов запасов оцен-ся по преоблад рын цене или стоимости восст-я имеющ-ся тов запасов.Прим-ся,если цены на рынке дост-но устойчивы и не подвержены резким колеб-ям.Слож-ть метода закл-ся в том,что необх-мо всё время отслеживать рын ситуацию.На практике в розн торговле этот метод распростр мало из-за тенденции увелич-я асс-та развития конкурент среды, изменения покупат спроса,как следствие постоян изм-я цен на рынке.2)метод «средн цена».все тов запасы оцен-ся по сред цене за единицу обш запасов данн тов.метод менее точен,чем др,т.к.не учитыв оборот запаса и изм-е цен.зато достат прост и исп-ся,когда рынок стабтлен,а закуп цены нах-ся на одном уровне, тов,подлеж сбыту,однороден.Учёт по сред закуп ценам может привести к ряду проблем.Если с тов соверш-ся какие-л.операции и оформ-ся задним числом,это приводит к перерасчёту всех докум в каждом из них. Если частн случ возврата,то они должны произ-ся по цене конкр поставки.3)метод «по временм поступл-я тов».Потреб тов приобр-ся1ми или последними.Имеет две разновидности:1)ФИФО 2)ЛИКО Часто исп-ся в практике крупн компаний,т.к.учит-ют изм-е закуп цен и позвол оптим-ть налогообложение.1)исходит из предлож-я,что тов приобрет 1ми,1ми и потр-ся. Материал оцен-ся по цене за ед тов из партии,приобр 1ой.Действит движ-е матер в произ процессе=>метод наибол часть исп для оценки тов.запасов.2)1ми идут в продажу тов,поступ последн,а тов нах-ся в запасе-получ 1ми.В себестоим-ть вкл стоим-ть товароматер ценностей,приобрет в более поздний период,а на балансе,ост-ся более ранн приобртения.

 

Потребительная стоимость товара.

Потребительная стоимость продукта труда проявляется в процессе потребления. В зависимости от характера потребления различают 2 вида потребительской стоимости: 1. индивидуальная, 2. общественная.

Индивидуальная характерна для продуктов труда, производимых для личного потребления, определяется естественными свойствами и изделиями. Такие продукты не попадают в сферу обращения, не становятся предметом купли-продажи. Не приобретают товарную форму, а потому не являются объектом товароведения. Их потреб. стоимость оценивается с позиции индивидуальных потребностей их создателей, а не с позиции общественной.

общественная потребительная стоимость – хар-на для продуктов труда, которые произведены для других. Такая п.с. зависит не только от материально-вещественной стороны, но и от социально-экономической.

По масштабу удовлетворяемой потребности

а)Совокупно-общественная- свойственная для массы данного вида продуктов, для удовлетворения потребностей в общественном масштабе

б)Единичная- потребительная стоимость свойственная отдельному продукту

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ТОВАРОВЕДЕНИЯ

Блоки:

· Принципы и методы товароведения

· Основополагающие товароведные характеристики и свойства их обусловливающие

· Факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик

Товароведение как научная дисциплина состоит из:

· 1.Общая часть

· 2.Частное товароведение

 

 

Задачи товароведения

Цель товароведение - изучение основополагающих характеристик товара составляющих потребительную ценность и их изменении на всех этапах товародвижения.

Задачи:

1.Определение основополагающих характеристик составляющих потребительную ценность товара

2.Определенеи принципов и методов товароведения

3.Систематизация товара путем применения методов классификации и кодирования

4.Изучение свойств и показателей ассортимента товаров, для анализа ассортиментной политики, промышленной или торговой организации.

5.Управление ассортиментов организации

6.Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров.

7.Установление вида товаров и потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению.

8.Оценка и контроль качества товара. Выявление дефектов причин их возникновения.

9.Информационное обеспечение товародвижения

10.Товароведная характеристика конкретных товаров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.41 (0.091 с.)