Товар как объект товароведения.Основапол. хар-ки товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товар как объект товароведения.Основапол. хар-ки товара



Объект - явление, на которое направлена какая-то деятельность

Объект тов.деят-ти – товары(услуги,продукция,работы)

Товар - продукт труда, обладающий способ-ью удовлет-ть конкр. потр-ти человека и распределяемый в обществе путём торг.обмена.

Продукция - мат. или немат. результат деят-ти, предназначенный для удовлетворения потр-ей(реальных или потенциальных)

Характеристики товара:

1. ассортиментная - сов-ть отличительных групповых и видовых св-в и признаков товара, определяющих их функцион. или соц. назначение.

2. качественная –сов-ть внутривидовых потреб. св-в, обладающих способ-ью удовлет-ть разнообразные потреб-ти.

3. количественная – сов-ть опред-ых внутривидовых св-в, выраженных с помощью физ.величин и единиц их измерения.

4. с тоимостная (каждый товар обладает стоимостью)

9) Функции товара:

1)Потребительская;2)Маркетинговая; 3)Финансовая;4)Правовая;

5)Коммерческая. Потребительская функция товара заключается в его способности соответствовать запросам потребителей благодаря присущим ему основополагающим характеристикам товаров.

Маркетинговая функция товара реализуется через его способность удовлетворить разные виды и разновидности потребностей.

Коммерческая функция товара обусловлена его основным назначением как объект купли-продажи. Правовая функция товара заключается в том, что, с одной стороны он выступает как объект договорных отношений, с другой стороны, он должен соответствовать нормативных документов (законов, стандартов, ТУ и т.п.), а также положениям договоров. Финансовая функция – товар должен приносить прибыль.Два свойства товара и противоречие между ними обусловлены двойственным характером труда. Труд является одновременно конкретным и абстрактным.

Конкретный труд – это труд конкретных производителей в его качественно определенной форме. Это полезный труд определенного вида, специальности, качества. Конкретный труд одного вида отличается от конкретного труда другого вида, как производимые ими потребительные стоимости. Как и потребительная стоимость, конкретный труд является вечным и естественным условием жизни общества независимо от формы производства. Совокупность качественно разнородного полезного труда является общественным разделением труда. Разные виды труда не только отличаются один от другого, но и имеют общее – затраты рабочей силы, мускулов, нервов, мозга.

Труд производителей, который рассматривается как затраты рабочей силы вообще, называется абстрактным.

10) Потребность – нужда в чём-либо, объективно необходимым для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы и т.д.

Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.

Потребность (по Ф. Котлеру) – нужда, принимая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Позитивные положительные результаты удовлетворения возникшей потребности зависят от трёх основных факторов:

-характер потребности;-фаза зрелости потребности;

-степень удовлетворения. Классификация потребностей:

1)По виду системы, в которой происходит удовлетворения потребности :-Материальные (удовлетворяются по типу «потребитель –физическая среда-товар»): а) эргономические (антропометрические, гигиенические, физиологические, психологические, психофизио-логические); б) безопасности; -Духовные (удовлет-тся в системе «потребитель-соц. среда-товар») Служат для получения чувственного и эмоционального удовлетворения путём восприятия:а) потребности категории прекрасного;б) потребности категории приятного;в) потребности категории престижного.2)по природе происхождения (К. Маркс)- физические;-интеллектуальные;-социальные;3) в зависимости от социальной структуры общества:-общественные;-социальных групп;-индивидуальные.

4) в зависимости от значимости для человека:-физиологические потребности;-потребности в безопасности и защиты;-потребности принадлежности и любви;-потребности самоуважения;-потребности самоактуализации или потребности личного самоусовершен-ствования. 5) по степени настоятельности или предпочтительности:-повседневные;-комфортные;-перспективные.6) по степени количественной определённости:-абсолютные потребности в количественном отношении практически безграничны. Они не регулируются возможностями производства и платёжеспособностью населения.-действительные потребности - это потребности, которые сформировались в рамках сложившегося уровня развития производительных сил и достигнутых масштабов производства.

- платежеспособные потребности – выступают как потребности в обеспеченные денежным эквивалентом.7) по признаку действительности:-предполагаемые – это потребности, которые были выделены с помощью специальных исследования и с некоторой степенью вероятности могут проявить себя в будущем.

-действительные потребности – возникли на практики и существуют в реальной жизни.8) в зависимости от соответствия нормам потребления-рациональные;-иррациональные.9) по эластичности (способности удовлетворения одной и той же потребности разными товарами):-неэластичные;-малоэластичные;-средне эластичные;-высоко-эластичные.А. Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

-Физиолог-ие: голод, жажда, половое влечение.-Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт.-Соц.: соц. связи, общение, привязанность.-Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха, служебный рост.

-Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение.

Товаровед как субъект товароведной деятельности. Требования к товароведу-специалисту

Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы: I) Товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной качественной и количественной характеристик товаров и стоимостной характеристик товаров, а также запросов потребителей. В буквальном смысле «товаровед» перев. как знаток товара. Свою профессиональную деятельность товароведы осуществляют в тесной взаимосвязи со специалистами других отраслей, в том числе технологами, маркетологами, экономистами. Товароведы входят в состав коммерческих отделов торговых организаций и др. 2) потребители

Требования, предъявляемые к специалистам:

1) Наличие высшего или средне-специального образования; 2) Осуществление контроля за соблюдением условий и сроков поставки, транспортирования, примерки, хранения товара, правил маркировки и упаковки, за соответствием их качества и количества, заявленным ТСД (Товарно-Сопроводительные Документы) нормативных документах, маркировке и иных носителях информации; 3) Своевременное оформление претензионных материалов по качеству, упаковке и маркировке товаров 4) Участие в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар; 5) Знание потребительских свойств, их показателей качества, закупаемых и реализуемых товаров. Умение их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения; 6) Участие в формировании ассортимента реализуемых товаров; 7) Установление нормируемой и фактической естественной убыли; 8) Участие в проведении инвентаризации товаров.

Товаровед должен знать:

1) Эмпирические и аналитические методы товароведения; 2) Ассортимент товаров; 3) Номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товара, критерии их выбора при проведении оценки уровня качества; 4) Количественные характеристики в единичных экземплярах товара и товарных партий, правило отбора проб из партий; 5) Товароведные характеристики товарных групп и конкретных товаров.

Товаровед должен уметь:

1) Классифицировать результаты оценки товаров по различным признакам; 2) Определять и анализировать показатели ассортимента; 3) Оценивать качество товара; 4) Проводить диагностику дефектов, выявлять причины их возникновения; 5) Участвовать в выборе наиболее приемлемых видов торгового оборудования, для хранения, подготовки к продаже товаров и их; 9) Проводить измерения товаров и товарных партий для установления их количественных характеристик на разных этапах товародвижения; 11) Идентифицировать товар помощью маркировки, расшифровывать информационные знаки; 10) Выявлять с помощью различных средств основную коммерческую и потребительскую информацию для наиболее полного ознакомления с товаром; 8) Идентифицировать товарные партии, рассчитывать и отбирать пробы в соответствии с установленными требованиями;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.)