Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товар как объект товароведения.Основапол. хар-ки товараСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объект - явление, на которое направлена какая-то деятельность Объект тов.деят-ти – товары(услуги,продукция,работы) Товар - продукт труда, обладающий способ-ью удовлет-ть конкр. потр-ти человека и распределяемый в обществе путём торг.обмена. Продукция - мат. или немат. результат деят-ти, предназначенный для удовлетворения потр-ей(реальных или потенциальных) Характеристики товара: 1. ассортиментная - сов-ть отличительных групповых и видовых св-в и признаков товара, определяющих их функцион. или соц. назначение. 2. качественная –сов-ть внутривидовых потреб. св-в, обладающих способ-ью удовлет-ть разнообразные потреб-ти. 3. количественная – сов-ть опред-ых внутривидовых св-в, выраженных с помощью физ.величин и единиц их измерения. 4. с тоимостная (каждый товар обладает стоимостью) 9) Функции товара: 1)Потребительская;2)Маркетинговая; 3)Финансовая;4)Правовая; 5)Коммерческая. Потребительская функция товара заключается в его способности соответствовать запросам потребителей благодаря присущим ему основополагающим характеристикам товаров. Маркетинговая функция товара реализуется через его способность удовлетворить разные виды и разновидности потребностей. Коммерческая функция товара обусловлена его основным назначением как объект купли-продажи. Правовая функция товара заключается в том, что, с одной стороны он выступает как объект договорных отношений, с другой стороны, он должен соответствовать нормативных документов (законов, стандартов, ТУ и т.п.), а также положениям договоров. Финансовая функция – товар должен приносить прибыль.Два свойства товара и противоречие между ними обусловлены двойственным характером труда. Труд является одновременно конкретным и абстрактным. Конкретный труд – это труд конкретных производителей в его качественно определенной форме. Это полезный труд определенного вида, специальности, качества. Конкретный труд одного вида отличается от конкретного труда другого вида, как производимые ими потребительные стоимости. Как и потребительная стоимость, конкретный труд является вечным и естественным условием жизни общества независимо от формы производства. Совокупность качественно разнородного полезного труда является общественным разделением труда. Разные виды труда не только отличаются один от другого, но и имеют общее – затраты рабочей силы, мускулов, нервов, мозга. Труд производителей, который рассматривается как затраты рабочей силы вообще, называется абстрактным. 10) Потребность – нужда в чём-либо, объективно необходимым для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы и т.д. Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Потребность (по Ф. Котлеру) – нужда, принимая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Позитивные положительные результаты удовлетворения возникшей потребности зависят от трёх основных факторов: -характер потребности;-фаза зрелости потребности; -степень удовлетворения. Классификация потребностей: 1)По виду системы, в которой происходит удовлетворения потребности :-Материальные (удовлетворяются по типу «потребитель –физическая среда-товар»): а) эргономические (антропометрические, гигиенические, физиологические, психологические, психофизио-логические); б) безопасности; -Духовные (удовлет-тся в системе «потребитель-соц. среда-товар») Служат для получения чувственного и эмоционального удовлетворения путём восприятия:а) потребности категории прекрасного;б) потребности категории приятного;в) потребности категории престижного.2)по природе происхождения (К. Маркс)- физические;-интеллектуальные;-социальные;3) в зависимости от социальной структуры общества:-общественные;-социальных групп;-индивидуальные. 4) в зависимости от значимости для человека:-физиологические потребности;-потребности в безопасности и защиты;-потребности принадлежности и любви;-потребности самоуважения;-потребности самоактуализации или потребности личного самоусовершен-ствования. 5) по степени настоятельности или предпочтительности:-повседневные;-комфортные;-перспективные.6) по степени количественной определённости:-абсолютные потребности в количественном отношении практически безграничны. Они не регулируются возможностями производства и платёжеспособностью населения.-действительные потребности - это потребности, которые сформировались в рамках сложившегося уровня развития производительных сил и достигнутых масштабов производства. - платежеспособные потребности – выступают как потребности в обеспеченные денежным эквивалентом.7) по признаку действительности:-предполагаемые – это потребности, которые были выделены с помощью специальных исследования и с некоторой степенью вероятности могут проявить себя в будущем. -действительные потребности – возникли на практики и существуют в реальной жизни.8) в зависимости от соответствия нормам потребления-рациональные;-иррациональные.9) по эластичности (способности удовлетворения одной и той же потребности разными товарами):-неэластичные;-малоэластичные;-средне эластичные;-высоко-эластичные.А. Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий: -Физиолог-ие: голод, жажда, половое влечение.-Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт.-Соц.: соц. связи, общение, привязанность.-Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха, служебный рост. -Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение. Товаровед как субъект товароведной деятельности. Требования к товароведу-специалисту Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы: I) Товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной качественной и количественной характеристик товаров и стоимостной характеристик товаров, а также запросов потребителей. В буквальном смысле «товаровед» перев. как знаток товара. Свою профессиональную деятельность товароведы осуществляют в тесной взаимосвязи со специалистами других отраслей, в том числе технологами, маркетологами, экономистами. Товароведы входят в состав коммерческих отделов торговых организаций и др. 2) потребители Требования, предъявляемые к специалистам: 1) Наличие высшего или средне-специального образования; 2) Осуществление контроля за соблюдением условий и сроков поставки, транспортирования, примерки, хранения товара, правил маркировки и упаковки, за соответствием их качества и количества, заявленным ТСД (Товарно-Сопроводительные Документы) нормативных документах, маркировке и иных носителях информации; 3) Своевременное оформление претензионных материалов по качеству, упаковке и маркировке товаров 4) Участие в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар; 5) Знание потребительских свойств, их показателей качества, закупаемых и реализуемых товаров. Умение их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения; 6) Участие в формировании ассортимента реализуемых товаров; 7) Установление нормируемой и фактической естественной убыли; 8) Участие в проведении инвентаризации товаров. Товаровед должен знать: 1) Эмпирические и аналитические методы товароведения; 2) Ассортимент товаров; 3) Номенклатуру потребительских свойств и показателей качества товара, критерии их выбора при проведении оценки уровня качества; 4) Количественные характеристики в единичных экземплярах товара и товарных партий, правило отбора проб из партий; 5) Товароведные характеристики товарных групп и конкретных товаров. Товаровед должен уметь: 1) Классифицировать результаты оценки товаров по различным признакам; 2) Определять и анализировать показатели ассортимента; 3) Оценивать качество товара; 4) Проводить диагностику дефектов, выявлять причины их возникновения; 5) Участвовать в выборе наиболее приемлемых видов торгового оборудования, для хранения, подготовки к продаже товаров и их; 9) Проводить измерения товаров и товарных партий для установления их количественных характеристик на разных этапах товародвижения; 11) Идентифицировать товар помощью маркировки, расшифровывать информационные знаки; 10) Выявлять с помощью различных средств основную коммерческую и потребительскую информацию для наиболее полного ознакомления с товаром; 8) Идентифицировать товарные партии, рассчитывать и отбирать пробы в соответствии с установленными требованиями;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.007 с.) |