Товар и его свойства. Потребительная стоимость и стоимость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товар и его свойства. Потребительная стоимость и стоимость.



2 свойства: стоимость и потребительная стоимость. В рамках марксистского направления. Стоимость – А. Смит – овеществленный в товаре труд, то, что позволяет сравнивать разные товары. Все вещи-результат труда. Потребительная стоимость – способность товара удовлетворять существующие в обществе потребности. Общественная потребительная стоимость (потребность, существующая в обществе). Выделяют, чтобы понять как происходит обмен между разными группами товаров. Смит. Пропорция, в которой 1 товар приравнивается к другому – меновая стоимость (цена).двойственная природа стоимости. Смит смешивал понятия стоимости и цены. работа на неизвестный рынок. Узнать, сколько мы сможем продать товар, нельзя до прихода на рынок.

Внутренне противоречие товара – противоречие между потребительной стоимостью и стоимостью Все товары как стоимость качественно однородны и количественно соизмеримы. Что их такими делает? То, что они являются результатами труда. Как потребительная стоимость товары качественно разнородны и количественно несоизмеримы. Внутренне противоречие товара приводит к тому, что из всего товарного мира выделяется 1 товар, который позволяет приравнивать разные товары друг к другу. так появляются деньги.

Важнейшим объектом рыночной экономики выступает товар. Товар - это продукт труда, удовлетворяющий ту или иную общественную потребность посредством купли-продажи. Поэтому товар обладает двумя свойствами - удовлетворять потребности людей и обмениваться. Разные школы экономической науки характеризуют товар с разных позиций. Так, представители маржиналистского направления раскрывают особенность товара через потребительную стоимость и предельную полезность.

Потребительная стоимость и полезность. Свойство товара удовлетворять ту или иную потребность людей называется потребительной стоимостью. Например, хлеб, масло, одежда удовлетворяют личную потребность человека, а станок, инструменты - его производственную потребность. Потребительная стоимость товара связана с его полезными свойствами. В условиях рыночного хозяйства потребительная стоимость товара, во-первых, является общественной потребительной стоимостью, т. е. удовлетворяет потребность не самого производителя, а других людей. Во-вторых, потребительная стоимость товара должна поступать в потребление через обмен, посредством купли-продажи. Качественно все потребительные стоимости отличаются друг от друга, так как

удовлетворяют разные потребности людей (хлеб, масло и станок). Вместе с тем потребительные стоимости выступают в известной количественной определенности - тонна железа, 15 кг сахара, 5 платьев. Количественная определенность той или иной потребительной стоимости показывает ее связь с потребностью. Первые количества определенной потребительной стоимости будут иметь наибольшую полезность для ее обладателя, а последние - наименьшую. Например, для путника,

оказавшегося в пустыне без воды, наибольшую полезность имеет первый стакан воды,

меньшую - второй, наименьшую - третий. Полезность последнего (дополнительного) количества используемой потребительной стоимости называется предельной полезностью, а сумма полезностей всего количества данной потребительной стоимости - общей полезностью. Общая полезность потребительной стоимости равна предельной полезности, умноженной на количество

данного товара. Следовательно, понятие предельной полезности товара отражает связь между количеством потребительной стоимости и интенсивностью потребности в ней.

В отличие от маржиналистов классическая буржуазная (А. Смит, Д. Рикардо) и марксистская экономическая наука раскрывают характеристику товара через теорию стоимости. Стоимость и меновая стоимость. Пропорция, в которой один товар обменивается на другой, называется меновой стоимостью(цена). Меновая стоимость выражает равенство качественно несравнимых и количественно

несоизмеримых потребительных стоимостей. Что же общего между товарами в этом равенстве, позволяющем их качественно сравнить и количественно соизмерить? Общим между ними является человеческий труд как затрата физической и умственной энергии работника. В нем выражается общественная природа любого конкретного труда, заключенного в товаре. Воплощенный в товаре общественный труд образует стоимость товара. Стоимость товара проявляется только в обмене путем приравнивания различных товаров друг к другу в определенных пропорциях. Формой проявления стоимости является меновая стоимость. Товар есть единство потребительной стоимости и стоимости. Потребительная стоимость характеризует особенность и неповторимость товаров, а стоимость - однородность всех товаров.

 

8. Возникновение и сущность денег. Функции денег.

Проблема приравнивания 1 товаров к другим. В основе приравнивания (меновой стоимости) лежит то, сколько затрачено труда. раньше с деньгами ассоциировался наиболее распространенный товар.Нов конечном счете из всего товарного мира выделился 1. который более подходил по свойствам. им стали благородные металлы, потом золото и серебро. Это было связано с физическими свойствами металла. Не подвергается коррозии, редкий (значит, требуется большое количество труда), может служить в течение очень многого времени. 5 функций: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления, мировые деньги.

Мера стоимости – количества стоимости и серебра в 1 денежной единицы.(масштаб цен). Средство платежа, если процесс обмена товара на деньги прерывается. Продажа товара – функция средства обращения, покупка в кредит – сначало движение товара, деньги выполняют функцию средства платежа. Средство накопления – из оборота изымаются и накапливаются. Мировые деньги – передвижение происходит между разными странами. Валюта страны – признак суверенитета. То есть в странах существуют свои национальные валюты, все они имеют свое золотое содержание. Такие валюты очень легко сравнивать, так как все они обеспечиваются одним товаром – золотом. Однако система золотого стандарта рухнула, и после Второй Мировой войны лишь 1 валюта оставила за собой золотое содержание, так как экономики большинства стран вышли из войны с разрушенными экономиками.

Доллар США стал той единственной валютой, которая обеспечивалась золотом. Все остальные валюты обменивались на золото через доллар. Определить содержание, например, франка, можно было только через приравнивание его к доллару. Однако, такое положение США было недолгим. Пользуясь своим привилегированным положением, они выпустили слишком много денег, за которыми уже не было такого золотого содержания. Так, в 1976 году на ямайской конференции было объявлено об отмене золота в качестве денег.

Понятие денег: деньги - это товар, на который можно обменять любой другой товар.

Следовательно, деньги являются или особым товаром, или всеобщим эквивалентом, т.

е. обладают способностью обмениваться на все другие товары и удовлетворять любые

потребности их владельцев. Появление денег раздвоило весь товарный мир на товары

и деньги: теперь товары олицетворяют потребительную стоимость, а деньги -

меновую стоимость. Значит, деньги приобретают самостоятельность, а стоимость

всех товаров получает единственную форму выражения - через деньги.

но с середины XIX в. монопольное положение в товарном мире завоевало золото. Естественные

свойства золота (однородность, делимость, портативность) обеспечили ему

привилегированное положение всеобщего эквивалента.

Сущность золотых денег как всеобщего эквивалента проявлялась в их функциях.

Функции денег: деньги выполняли пять функций: мера стоимости, средство

обращения, средство накопления (сокровища ), средство платежа, мировые деньги.

Мера стоимости - это выражение стоимости товара в деньгах, т. е. приобретение

стоимостью формы цены. Эту функцию деньги выполняли идеально, а в качестве

единицы измерения денег использовался масштаб цен - денежная единица с ее

делениями (например, современный 1 долл. = 100 центам, 1 руб. = 100 коп.).

Средство обращения означает, что деньги выступали мимолетным посредником в

обмене, реально обслуживая акты купли-продажи.

Деньги как сокровища отражали наличие излишков в товарном мире. Изъятые из

обращения лишние полноценные реальные деньги превращались в сокровища.

При продаже товаров в кредит деньги становились средством платежа.

Законченное развитие всеобщего эквивалента деньги получили в функции мировых

денег. На мировом рынке деньги сбрасывали свой национальный мундир и выступали

как чистое золото.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.009 с.)