Товар и его свойства. Двойственный характер труда заключенный в товаре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товар и его свойства. Двойственный характер труда заключенный в товаре.



Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств. Товарное тело (железо) есть потребительная стоимость, или благо. Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Меновая стоимость представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорций, в которых потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода. Как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно не заключает в себе потребительной стоимости.

Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.

Величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для ее изготовления.

Вещь может быть потребительной стоимостью и не быть стоимостью. Так бывает, когда ее полезность для человека не опосредована трудом (воздух).

Тот, кто продуктом своего труда удовлетворяет свою собственную потребность, создает потребительную стоимость, но не товар.

Вещь не может быть стоимостью, не будучи предметом потребления.

2. Двойственный характер заключающегося в товарах труда.

В потребительной стоимости каждого товара содержится определенная целесообразная производительная деятельность или полезный труд. Потребительные стоимости не могут противостоять друг другу как товары, если в них не содержатся качественно различные виды полезного труда.

Товарные тела, представляют собой соединения двух элементов: вещества природы и труда.

Всякий труд есть: расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров. Всякий труд есть с другой стороны, расходование человеческой рабочей силы в особой целесообразной форме, и в этом своем качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости.

Сущность и функции денег. Уравнение обмена

Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимостидругих товаров или услуг.

Сущность денег

 

 

Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары,

услуги и долги. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги

в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании,

что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они

хотят приобрести. Без такого средства обмена люди должны обращаться

к бартеру - непосредственному обмену товаров и услуг на другие

товары и услуги - очень неэффективному средству осуществления

обмена. При бартере необходимо найти партнёра, у которого есть то,

что вам надо, а он должен хотеть то, что вы предлагаете к обмену.

Это требует выискивания всех потенциальных партнёров по обмену,

способных удовлетворить потребности и пожелания друг друга в товарах

и услугах, а затем достижения согласия по условиям обмена. Таким

образом, бартер приводит к высоким издержкам, связанным с поиском, и

трансакционным издержкам. Другими словами, при натуральном обмене

людям приходится тратить много времени на поиск, ведение переговоров

и брать на себя другие значительные расходы в торговой деятельности.

Деньги служат также расчетной единицей или «мерой стоимости».

Роль денег как «единицы измерения» позволяет использовать

установленные цены для сделок. Функции денег, как расчетной единицы,

позволяют измерять экономические величины понятным для всех (почти)

способом. Помимо того, что деньги служат средством обмена и расчетной

единицей, они ещё обеспечивают очень удобный способ сбережения

(средство сбережения) и удобный способ заимствования денег (средство

отсроченного платежа). Как «средство сбережения» деньги облегчают

процесс осуществления накопления из текущего дохода за счет

гарантирования будущей покупательной способности. Как «средство

отсроченного платежа» деньги облегчают заимствование (и предоставление

ссуд), обеспечивая ту меру покупательной способности, которую на

настоящий момент времени заимствуют, и дают взаймы. Деньги уникальны

по своей простоте, как средство платежа за товары и услуги: они

обладают самой высокой ликвидностью среди всех финансовых средств.

 

Основные функции денег

Деньги проявляют себя через свои функции. Обычно выделяют такие функции денег как:

§ Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную роль, как в геометрии длина у отрезков, в физике вес у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такоепространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.

§ Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временны́е и пространственные ограничения при обмене.

§ Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.

§ Средство накопления. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.

§ Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнеру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства

§ Уравнение обмена§ § Очевидно, что в экономике денежные выплаты, расходуемые на товары и§ услуги в течение данного периода времени, должны быть равны всем§ денежным поступлениям продавцов этих товаров и услуг за этот же период§ времени. Это полезное понятие, когда оно выражено «уравнением обмена»:§ MV=PQ§ М - суммарный денежный запас,§ V–скорость обращения денежного дохода,§ P- средневзвешенная цена всех проданных товаров и услуг§ Q- физическое количество этих товаров и услуг.§ § Таким образом, MV- это суммарные денежные выплаты поставщикам§ товаров и услуг, PQ- суммарные денежные поступления этих поставщиков,§ и равенство этих сумм очевидно. Хотя это всего лишь определение,§ уравнение обмена представляет собой полезное средство при оценке§ экономического значения денег. Это трамплин для создания экономической§ теории связи денежной массы с уровнем цен и реальным доходом.§ Например, в своём раннем варианте Количественная теория денег - это§ расширение уравнения обмена. Количественная теория денег в своей§ первоначальной формулировке утверждает, что денежная масса определяет§ уровень цен; изменения уровня цен (P) прямо пропорциональны изменениям§ количества денег (М). Такой результат следует из определений§ постоянной V и постоянной Q, предложенных сторонниками количественной§ теории денег. Можно отметить, что постоянная V правдоподобна только,§ если обычаи и условия оплаты являются основными детерминантами и§ меняются очень медленно, или, если факторы, оказывающие воздействие на§ V, тоже постоянны. Постоянная Q правдоподобна, если уравновешивающие§ механизмы рыночной экономики гарантируют полное использование всех§ имеющихся ресурсов (как предполагает количественная теория), или если§ центральное правительство успешно проводит экономическую политику,§ обеспечивающую полное использование ресурсов. Количественная теория-§ это только один возможный вариант. Другой заключается в том, что§ изменения денежной массы сопровождаются полностью противоположными§ изменениями скорости обращения денег; т.е. на P и Q не оказывают§ влияния изменения М. (экстремальный подход). Также можно утверждать,§ что изменения М имеют соответствующее прямое воздействие на Q при§ постоянных значениях V и P, за исключением случая, когда Q имеет своё§ максимальное значение (при полном использовании ресурсов). Один§ правдоподобный вариант заключается в том, что изменения М в большей§ части будут влиять на V, P и Q, а величина относительного влияния на§ каждый из параметров будет функцией текущих уровней P и Q (которые в§ отличие от P, имеет практические максимумы в короткий период времени),§ а также ожидаемых текущих уровней процентных ставок (поскольку§ процентные ставки влияют на расходы и, вероятно, на§ § желаемые денежные накопления). Например, увеличение денежной массы во§ время сильного экономического спада скажется, по-видимому, главным§ образом на Q. При больших количествах незадействованных ресурсов§ увеличения Q, обусловленные увеличением М, не приведут к значительному§ возрастанию P. С другой стороны, когда экономика полностью использует§ имеющиеся ресурсы, увеличения M почти наверняка приведут к повышению§ P(а может и к некоторому понижению V).

§. Спрос и предложение. Рыночное равновесие и рыночная цена

Спрос — это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.

Величина спроса — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.

Потребность в некотором благе подразумевает желание обладать товарами. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.

Виды спроса:

§ Индивидуальный спрос

§ Рыночный спрос

§ Спрос на факторы производства (Спрос производства)

§ Потребительский спрос

Факторы влияющие на спрос

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:

§ использования рекламы

§ моды и вкусов

§ ожидания потребителей

§ изменений предпочтений окружающей среды

§ доступности товаров

§ величины доходов

§ полезности вещи

§ цены установленной на взаимозаменяемые товары

§ а также зависит от количества населения.

Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса (обозначают )

Различают экзогенный и эндогенный спрос.

Экзогенный спрос — это такой спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне.

Эндогенный спрос (внутренний спрос) - образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе.

Зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называют функцией спроса.
В самом общем виде ее записывают следующим образом где:

§ — величина спроса на рассматриваемый товар;

§ цены рассматриваемого и других товаров;

§ — потребительский доход;

§ — ожидания потребителей относительно будущих цен;

§ — денежный доход потребителей;

§ — количество потенциальных покупателей;

§ — вкусы и предпочтения потребителей;

§ — другие факторы.

Если все факторы, определяющие величину спроса считать неизменными для данного периода времени, то можно от общей функции спроса перейти к функции спроса от цены: . Графическое изображение функции спроса от цены на координатной плоскости получило название кривой спроса (рисунок ниже).

Изменения происходящие на рынке связанные с количественным предложением товара всегда зависят от цены установленной на данный товар. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товаров ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар как правило характеризует возрастание спроса на него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.019 с.)