Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей ведется по местам хранения, эксплуатации лицами, ответственными за сохранность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поступление в организацию инвентаря, хозяйственных принадлежностей может осуществляться в результате покупки у сторонней организации, изготовления собственными силами. Фактические затраты по приобретению включают: суммы, уплачиваемые поставщику в соответствии с договором; таможенные пошлины и иные платежи; затраты по доставке имущества до места их использования; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением. Поступление инвентаря (хозяйственных принадлежностей) в документах отражается так же, как и обычных материалов. Пример 1 Организация приобрела у ООО «Таир» моющие средства стоимостью 485 000 руб., НДС - 87 300 руб. Услуги собственного автотранспорта по доставке моющих средств в сумме 65 000 руб. и расходы экспедитора в сумме 6 000 руб. организацией списаны. Оплаченные средства оприходованы на склад по накладной. В данном случае указанные операции должны быть отражены в учете следующими записями:
В случае изготовления инвентаря, хозяйственных принадлежностей собственными силами, их стоимость складывается из стоимости материалов и затрат по изготовлению. Погашение стоимости инвентаря, хозяйственных принадлежностей, отражается в составе себестоимости продукции, и в частности в составе затрат по производству и реализации продукции. Погашение стоимости начисляется: · по специальным инструментам – в соответствии с нормативными ставками, рассчитанными исходя из сметы расходов на их изготовление (приобретение) и срока их полезного использования до двух лет; · по специальным инструментам и специальным приспособлениям, предназначенных для индивидуальных заказов – в момент передачи их в производство данного заказа; · по предметам, по которым установлены сроки службы - ежемесячно исходя из сроков их службы; · по временным (нетитульным) сооружениям и приспособлениям - ежемесячно исходя из срока их эксплуатации (в зависимости от продолжительности строительства) с учетом стоимости возвратных материалов от разборки; · по остальным предметам - в соответствии с учетной политикой организации: в размере 50% стоимости предметов - при передаче их со складов в эксплуатацию и 50% стоимости - при выбытии их за непригодностью; · по предметам до одной базовой величины - единовременно на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг по мере передачи их в эксплуатацию.
Бухгалтерские записи при погашении стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей
Особую группу хозяйственных принадлежностей составляют временные нетитульные сооружения. Расходы по их возведению, ремонту, сборке, разборке учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», субсчет 9 «Возведение временных (нетитульных) сооружений». Ввод в эксплуатацию временных (нетитульных) зданий, сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом об устройстве нетитульного временного здания и сооружения. В нем указывается наименование принятого в эксплуатацию объекта, площадь и объем, фактическая себестоимость, ожидаемый возврат материалов, расходы по разборке, срок полезного использования, лицо, ответственное за возврат материалов. Стоимость временных (нетитульных) сооружений учитывается в составе оборотных активов и переносится на затраты по производству и реализации ежемесячно исходя из срока их эксплуатации (в зависимости от продолжительности строительства) с учетом стоимости возвратных материалов от разборки. Таким образом, расчет ежемесячной суммы износа производится по формуле: Фактическая стоимость - стоимость возвратных материалов / срок эксплуатации объекта. По истечении срока эксплуатации временные сооружения подлежат разборке. По каждому разбираемому нетитульному зданию и сооружению комиссией составляется акт о разборке нетитульного временного здания и сооружения в трех экземплярах. Акт составляется в подтверждение факта разборки объекта и получения от разборки возвратных материалов, их количества, стоимости и процента годности. После составления акта о разборке объекта в зависимости от количества и стоимости материалов, фактически поступивших от разборки, возникает необходимость в перерасчете суммы износа. Пример 2 При строительстве здания конторы организация произвела затраты по устройству защитного козырька ограждения в сумме 6 103 550 руб. Предполагаемый срок строительства - 6 месяцев, стоимость возвратных материалов - 162 828 руб. По окончании строительства сооружение разобрано, фактическая стоимость полученных от разборки материалов - 81 940 руб. В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующими записями:
2. Каждый работник, как находящийся в штате организации, так и привлеченный на работу по договору, в зависимости от профессии и занимаемой должности обеспечивается индивидуальным комплектом спецодежды или обуви. Приобретенные нанимателем для работника спецодежда и обувь подлежат возврату по окончании срока носки, при увольнении или переводе на другую работу, для которой выданные спецсредства не предусмотрены нормами. Таким образом, при увольнении работника выданные ему ранее спецодежда и обувь подлежат возврату независимо от того, истек к этому моменту нормативный срок их службы или нет. В организациях должны быть утверждены нормы выдачи специальной одежды и обуви, сроки их носки в разрезе каждой профессии и должности. На каждого работника, которому в соответствии с законодательством положено выдавать СИЗ, открывается личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений. Личная карточка открывается кладовщиком, в нее записывается наименование выданной и возвращенной спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, о чем работник, получивший названные ценности, подтверждает своей подписью. Личная карточка служит основанием для подачи иска к лицам, уволившимся из организации и не сдавшим спецодежду, срок службы по которой не истек. Стоимость спецодежды и обуви, находящихся в эксплуатации, погашается ежемесячно исходя из сроков их службы путем включения в затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, расходы на реализацию товаров. На затраты стоимость СИЗ относится в процессе эксплуатации в размере начисленного износа. Сумма износа СИЗ должна рассчитываться бухгалтерской службой по каждому виду выданной специальной одежды и специальной обуви. Ежемесячная сумма износа определяется путем деления стоимости одной единицы СИЗ на нормативный срок службы (количество месяцев). При истечении нормативного срока службы и непригодности специальной одежды и обуви к дальнейшей эксплуатации они подлежат списанию. Основанием для списания морально устаревших, изношенных и негодных для дальнейшего использования инвентаря, хозяйственных принадлежностей, спецодежды и спецобуви является составленный комиссией, создаваемой руководителем сельскохозяйственной организации, акт на списание инвентаря, спецодежды и спецобуви. Полученные от списания (ликвидации) указанных ценностей отходы и ветошь должны быть приняты к учету на склад организации по требованию-накладной. Акт утверждается руководителем организации или его заместителем. По желанию работник может оставить себе спецодежду и обувь, письменно уведомив об этом нанимателя. В таком случае стоимость этих вещей (с учетом износа) удерживается из заработной платы (окончательного расчета) работника Пример 3 Работнику были выданы: - куртка утепленная стоимостью 180 000 руб., срок носки – 36 месяцев; - костюм хлопкоэфирный стоимостью 96 000 руб., срок носки – 6 месяцев; - ботинки кожаные стоимостью 78 000 руб., срок носки - 12 месяцев. В бухгалтерском учете операции по передаче в эксплуатацию спецодежды и обуви отражаются следующими записями. 1. Выданы работнику специальная одежда и обувь по цене их приобретения: · Д-т 10-11 - К-т 10-10 – 180 000 руб. - выдана куртка; · Д-т 10-11 - К-т 10-10 – 96 000 руб. - выдан костюм; · Д-т 10-11 - К-т 10-10 – 78 000 руб. - выданы ботинки. 2. В соответствии с принятой учетной политикой ежемесячно начисляется износ спецодежды и обуви: · Д-т 20, 23, 25 и др. - К-т 10-11 – 5 000 руб. (180 000 руб. / 36 мес.) - начислен износ куртки; · Д-т 20, 23, 25 и др. - К-т 10-11 – 16 000 руб. (96 000 руб. / 6 мес.) - начислен износ костюма; · Д-т 20, 23, 25 и др. - К-т 10-11 – 6 500 руб. (78 000 руб. / 12 мес.) - начислен износ ботинок. Через 6 месяцев после получения указанных вещей работник увольняется. Пришедший в негодность костюм возвращен на склад, а куртка и ботинки по заявлению работника остаются у него. На основании приказа руководителя организации стоимость куртки и ботинок (с учетом износа) подлежит удержанию из окончательного расчета по заработной плате работника. В рассматриваемой ситуации на момент увольнения работника остаточная стоимость куртки и ботинок составляет соответственно 150 000 руб.(180 000 – 5 000 x 6 мес.) и 39 000 руб. (78 000 – 6 500 x 6 мес.). Таким образом, из окончательного расчета с работником удерживается 226 800 руб. (150 000 + 39 000 = 189 000 руб. + 20% НДС), в том числе НДС – 37 800 руб. Бухгалтерские записи · Д-т 91-2 - К-т 10-11 – 150 000 руб. - списана остаточная стоимость куртки; · Д-т 91-2 - К-т 10-11 – 39 000 руб. - списана остаточная стоимость ботинок; · Д-т 91-3 - К-т 68-2 – 37 800 руб. - начислен НДС на остаточную стоимость передаваемой работнику спецодежды; · Д-т 73-3 - К-т 91-1 – 226 800 руб. - отражена реализация работнику бывшей в употреблении спецодежды; · Д-т 70 - К-т 73-3 – 226 800 руб. - стоимость б/у спецодежды удержана из окончательного расчета по заработной плате с работником
На практике возникают ситуации, когда работник увольняется, но не возвращает спецодежду (другие средства защиты) и ее остаточная стоимость в приказном порядке удерживается из окончательного расчета с этим работником без его согласия. При этом удержанию в бесспорном порядке подлежит ущерб, величина которого не превышает среднемесячного заработка провинившегося работника. В случае когда стоимость пришедших в негодность (испорченных, уничтоженных, недостающих) спецодежды и обуви выше среднемесячного заработка этого работника, взыскать полную величину ущерба без его согласия наниматель может только по решению суда. Часто о том, что выданные спецодежда и обувь не возвращены нанимателю, становится известно после увольнения работника (например, недостача спецодежды выявлена по результатам инвентаризации). В данной ситуации величина реального ущерба (выявленной недостачи) покрывается либо за счет виновных лиц, ответственных за учет выдачи и возврата средств защиты, либо за счет организации. Оценивать состояние новых и бывших в употреблении средств индивидуальной защиты, определять их пригодность к дальнейшему использованию по назначению может специальная комиссия, созданная приказом руководителя в установленном порядке. Результаты проверок, решения, выводы комиссии по вопросам качества средств индивидуальной защиты необходимо оформлять соответствующими актами произвольной формы. С момента возврата работником спецодежды и обуви погашение их стоимости прекращается. Комиссия осматривает бывшие в употреблении спецодежду и обувь, определяет степень их износа, возможность дальнейшей эксплуатации, сроки носки, причины досрочного выбытия средств защиты из эксплуатации и т.п. Если спецодежда и обувь преждевременно пришли в негодность по причинам, не зависящим от работника, то наниматель обязан их отремонтировать за свой счет. Возврат спецодежды и обуви отмечается в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты. Если степень годности бывших в употреблении специальной одежды и обуви позволяет использовать их по прямому назначению, указанные вещи выдаются другому работнику (после стирки, дезинфекции и ремонта). Выдача работнику бывших в употреблении средств защиты отражается в личной карточке. Средства индивидуальной защиты, возвращаемые работниками в связи с истечением нормативного срока их службы и непригодностью к дальнейшей эксплуатации, подлежат списанию. Напомним, что списание переданной в эксплуатацию спецодежды, по которой истекли сроки носки или пришедшей в негодность по другим причинам, производится на основании соответствующего первичного учетного документа (например, акта на списание специальной одежды и средств индивидуальной защиты). 22. Переоценка и инвентаризация производственных запасов на складе. Порядок проведения, документальное оформление и отражение в учете.
1. Переоценка производственных запасов на складе. Порядок проведения, документальное оформление и отражение в учете. 2. Инвентаризация производственных запасов на складе. Порядок проведения, документальное оформление и отражение в учете. 1. Основными причинами переоценки материалов являются инфляция, истечение сроков использования материалов, потеря качества товаров при хранении. Основанием для переоценки товаров служит распоряжение (постановление) правительственных органов и приказ руководителя предприятия. В ходе переоценки комиссия производит перемаркировку цен на навесных складских ярлыках материальных ценностей и составляет опись-акт па переоценку товаров и других материальных ценностей в двух экземплярах. В акте указывают наименование, характеристику, обоснование цены товаров, его количество, учетную цену и стоимость до и после переоценки, а также сумму уценки или дооценки товаров, которую определяют как разность между стоимостью товаров до и после переоценки. По окончании переоценки опись-акт передают в бухгалтерию, где экономист по ценам проверяет правильность прежних и новых цен, а бухгалтер проверяет таксировку и правильность подсчета итогов. Факт проверки описи-акта на переоценку материалов они подтверждают своими подписями. Выявленные в ходе проверки ошибки в установленном порядке исправляет и подтверждает своими подписями комиссия, проводившая переоценку. Результаты переоценки товаров рассматривает и утверждает руководитель организации в двухдневный срок. На основании проверенного и утвержденного акта на переоценку материалов заведующий складом в своем отчете и регистрах складского учета приходует материалы по новым ценам после переоценки и списывает в расход материалы по прежним ценам до переоценки. Если организация проводит переоценку материалов, то ее результат по мере выявления (т. е. после окончания переоценки и утверждения руководителем организации результатов) списывается непосредственно на счет 91 “Прочие доходы и расходы”: в дебет — суммы уценки, в кредит — суммы дооценки. В аналитическом учете по этому счету открывается отдельный субсчет для накапливания данных о проведенной переоценке. В дальнейшем результат от переоценки материалов попадает на счет прибылей и убытков в составе сальдо прочих доходов и расходов. Таким образом, он участвует в формировании конечного финансового результата деятельности организации.
Корреспонденция счетов по учету переоценки материалов
2. Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в организациях, является Постановление Министерства финансов РБ от 30 ноября 2007 г. N 180 «Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств» (в ред. постановлений Минфина от 22.04.2010 N 50) Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.009 с.) |