Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корреспонденция счетов по учету ндс по счетам поставщиков.

Поиск

 

|—————————————————————————

| Содержание операций | Дебет | Кредит |

|——————————————————————————

| 1. Отражена сумма НДС по приобретенным | 18 | 60 |

| от поставщиков материальным | | |

| ценностям | | |

|————————————————————————————

| 2. Отражена сумма НДС по приобретенным | 18 | 76 |

| материальным ценностям и услугам | | |

| сторонних организаций | | |

|————————————————————————————

| 3. Списана сумма НДС по оплаченным | 68 | 18 |

| материальным ценностям (подлежащая | | |

| зачету при расчетах с бюджетом) | | |

|—————————————————————————————

| 4. Списана сумма НДС, уплаченного при |20, 23, 25,| 18 |

| приобретении материальных ресурсов, |26, 29, 44 | |

| освобожденных от налогообложения | и др. | |

|————————————————————————————

| 5. Списана сумма НДС, уплаченного при |29, 92, 86 | 18 |

| приобретении материальных ресурсов, | | |

| израсходованных на | | |

| непроизводственные нужды | | |

|————————————————————————————|

| 6. Начислена сумма НДС, уплаченная при | 94 | 18 |

| приобретении материальных ресурсов, | | |

| относящаяся к недостающим ценностям | | |

|———————————————————————————|

19. Документальное оформление и учет отпуска материалов на производственные нужды и другие цели. Учет реализации и прочего выбытия материалов.

 

Документальное оформление расхода материальных запасов.

Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия.

Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов.

Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции. Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают:

· вид операций,

· номер склада, отпускающего материалы,

· цех-получатель,

· шифр затрат,

· номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов,

· единицу измерения

· лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов).

При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование № _» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.

Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.

Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя — у кладовщика.

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.

В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

 

Методы оценки МЦ при передаче в производство

· по средневзвешенным ценам;

ср. взв. цена = общая стоимость материала Х_____________

суммарное количество материала Х на складах

 

· по ценам первой по времени приобретения партии материалов (способ ФИФО);

· по ценам последней по времени приобретения партии материалов (способ ЛИФО);

· по себестоимости каждой конкретной единицы приобретения;

себестоимость = стоимость приобретения от поставщика + ТЗР

количество

· по учетным ценам с учетом отклонения от их фактической се­бестоимости.

отклонения (сч. 16 или ан. сч. 10 «ТЗР») можно определить только по окончании месяца, когда достоверно известны все понесенные организацией на эти цели затраты, т.е. имеются расчетные документы поставщиков, автотранспортных и других организаций на их перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы.

Накопленные по дебету счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» суммы отклонений подлежат списанию с кредита этого счета пропорционально стоимости материалов, отпущенных со склада на нужды производства, по дебету счетов на которых отражен расход соответствующих материалов. Расчет сумм отклонений (ТЗР), подлежащих списанию и присоединению к покупной (фактурной) цене каждого материала, опре­деляется с помощью средневзвешенного процента, который от­ражает долю транспортно-заготовительных расходов от покупной цены материалов.

Средневзвешенный процент определяется по формуле:

 

Ср. % = С-до на нач. мес. 16 (10/ТЗР) + обороты по дебету счета 16 (10/ТЗР)

С-до на нач. мес 10. + обороты по дебету счета 10

Сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащих списанию в себестои­мость с кредита счета 16 «Отклонения в стоимости материаль­ных ценностей», определяется по формуле:

ТЗР = стоимость материальных ценностей, переданных в производство* Ср. %

стоимость, по которой материальные ценности включаются в себестоимость производства продукций, определяется по формуле:

 

стоимость приобретения материальных ценностей+ТЗР

 

Сгруппированные данные первичных документов на движения материалов производство заносятся в ведомость № 12 «Учет затрат цехов основного производства (вспомогательных производств)» и в ведомость № 15 «Учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и платежей», а также отражаются в журнале-ордере № 10 - в части расхода материалов на производственные нужды и журнале-ордере № 10/1 - в части расхода на непроизводственные нужды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.67 (0.009 с.)