День здоровья в детском саду.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День здоровья в детском саду.



Цель:Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:Образовательные:

- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

- Развивать умения использовать валеологические знаниядля своего оздоровления.

Воспитательная:

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? ( ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?( ответы детей)

-А знаете ли вы с чего начинается день?( дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу .Их встречает доктор Айболит.

- Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?( дети: все здоровы)

-Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1«Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженным?

6-Гулять без шапки под дождем?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2«Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада )

3«Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники .Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья .. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки .Все танцую под музыку.

 

План мероприятий на 06.04.2012 г.

«День здоровья»

время Название мероприятия Ответственный
08.15-08.25 Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Все зарядку делают!» Воспитатель …
09.00-09.20 Физкультурный досуг «Спортивная прогулка» (2-ая младшая гр.) Воспитатель …
09.30-10.00 Физкультурный досуг «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.) Воспитатель …
10.00 Физкультурный досуг «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.) Воспитатель…
10.50-11.20 Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик» (2-ая младшая гр.) Воспитатель …
11.00-11.35 Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» Воспитатель …
11.50 Разминка с показательным обливанием «На закалку посмотри, сам возьми и повтори» Воспитатель ..
11.45-12.30 Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» Воспитатель …
15.00-15.10 Гимнастика пробуждения (все группы) Воспитатели групп
15.30-15.40 Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (2-ая младшая гр.) Воспитатель …
15.30-16.00 Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.) Воспитатель …
В течение дня Фото отчёт для родителей в группе №2 «Закаливание зимой» Воспитатель Полякова
№ п/п Название. Форма проведения. Цель.
1. Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
2. Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: Соблюдение правил гигиены, питания. Правил физкультуры и закаливания.
3. Занятие по разделу: «Социальный мир». Тема: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
4. Чтение:Г.Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
5. Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
6. Игра-драматизация: «Витаминная семья» Используя стендовый тип кукольного театра, закреплять знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу фрукты и овощи.
7. Отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.
8. Изготовление памяток для родителей: «Азбука правильного питания». Дать рекомендации для родителей по воспитанию у детей культуры поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами, по формированию у детей правильного отношения к еде, разным блюдам.

«День здоровья».

 

4.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2004 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.01 с.)