Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивно - оздоровительное мероприятие «Мы – спортивная семья» посвященное Дню семьи

Поиск

Описание работы: Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий будет полезен инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях, а так же учителям начальных классов. Работа предполагает сотрудничество семьи и детского сада, проявление добрых и уважительных взаимоотношений в семье.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- прививать элементарные гигиенические навыки;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;

Предварительная подготовка:

- каждая команда готовит свой девиз, эмблему;

- подготовка инвентаря;

- подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие;

- музыкальные паузы, стихи.

Участники: семейные команды в составе трех человек, (папа, мама, ребенок)

Инвентарь: кубики, скакалки, обручи, коробки, листы А 4, карандаши, мячи, стулья.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Неразлучные друзья»

Айболит: Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы?

Всё у вас в порядке?

Дети: Да!

Айболит: Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, родители!

В нашем празднике принять

Участья, не хотите ли?

Родители: Хотим!

Айболит: Мы расскажем вам сейчас, что же нужно делать,

Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.

Ребенок: Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров - физкульт привет!

Ребенок: Для чего нужна зарядка- это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом.

Ребенок: Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните, ребята:

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Айболит: Молодцы, ребята!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Это что за детский сад? Это что за дети?

Какие вы грязные, неумытые, лохматые, ну совсем как я!

Дети, а вы знаете, быть здоровым- это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вы ведь именно такие?

Айболит: Ребята, а давайте покажем Бабе Яге, что мы вовсе не такие, а совсем-совсем другие.

Ребенок: Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошел,

Сам умылся из под крана,

И расческу сам нашел.

Посмотрите на меня, неужели это я!

Ребенок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки.

Щеткой чистой не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Ребенок: Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Айболит: Вот так, Баба Яга, мы чистые опрятные причесанные.

Баба Яга: (протирает глаза) И правда! Тогда давайте сыграем в игру, а называется она«Охотники и утки». (проводится игра)

Баба Яга: Молодцы, я вами довольна. А вот скажите мне, детки, ваши мамы и папы так же хорошо играют?

Дети: Да!

Баба Яга: А вот мы сейчас проверим! Я думаю, что у них ни чего не получится. Я просто уверенна в этом! Да если они хоть что-то умеют, я на своей метле полеты устрою в их честь, ну а если я права, то забираю все сладости, все вкусности. Согласны!? Ну тогда показывайте команды.

Ведущий: Приглашаем команды. (команды строятся, каждая команда (папа, мама, ребенок), встает на линию старта у кубика определенного цвета)

Команды построились? А теперь просим вас представиться (название, эмблема, девиз).

Баба Яга: Да, кажется, я пролетела, Ну нет, я так не играю, мне сорока сказало, что здесь будут бабушки и дедушки по 100 лет, что и ходят то они с трудом. А здесь молодежь! Нет я не играю.

Ведущий: Проиграла! Летай на метле.

Баба Яга: Сегодня погода нелетная, да и метла моя в ремонте. Как-нибудь в другой раз. Я лучше игры буду проводить. Ну что команды, готовы к испытаниям?

Команды: Да!

Ведущий: Какие же соревнования без жюри. (представляет жюри)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее тот в бою и победит!

Делу - время, час – забаве.

Зритель помогать ты вправе.

Ну, команды, становись! Состязанья начались!

Баба Яга: Первый конкурс «разминка»

Папа добегает до кубика, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.

Баба Яга: Ну что размялись? Следующий конкурс я сама придумала, он очень тяжёлый, сама еле выполняю, а вам то и подавно не выполнить. Конкурс называется «кузнечики».Папа, поддерживая скакалкой одну ногу (скакалка за спиной), скачет на другой до кубика, обратно бегом. Передаёт скакалку маме, мама выполняет, передает скакалку ребенку. Папы готовы? На старт, внимание, на старт, ха-ха-ха обманула. Давайте ещё разок. На старт, внимание, марш!

Баба Яга: Ну, молодцы, ни чего не скажешь. А вот следующее задание мне Василиса подсказала,она его сама часто выполняет, чтобы фигуру соблюдать. Называется оно «обруч Василисы» Ребенок катит обруч до кубика и обратно, мама бежит и вращает обруч до кубика и обратно, папа то же что и мама, но обратно бегом.

Ведущий: Вам лишний вес не грозит, вы теперь знаете, как его сгонять. Мы попросим жюри подвести итоги трёх конкурсов, а команды отдохнут и послушают стихи.

Ребенок: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт.

Ребенок: Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Баба Яга: Спасибо, детки за стишки, вот вам конфетки. Слово жюри.

Слово жюри.

Баба Яга: А вот конкурс,«музейные тапочки», от кота ученого, он по музеям часто ходит,говорит, что там картины красивые, а ещё там тапочки выдают, чтоб по музею ходить.Вот и я решила вам выдать музейные тапочки, а чтоб совсем всё было по настоящему,вы должны нарисовать картину. Я сейчас раздам вам листочки, на них написано кто,что должен нарисовать.

Так, папы, тапочки одели? На старт, внимание,ой! спину кольнуло. Ну куда же вы бежите, вставайте за линию старта, марш!

(рисуют: папа- два дерева; мама- река, лодка; ребенок- дом)

Баба Яга: Мне очень понравились ваши рисунки, жюри будет трудно выбрать лучший. Пока жюри любуется вашим художеством, у меня для вас есть еще конкурс, мне его Винипух подсказал, а называется он «косолапые медведи».

Зажимаем мяч между колен и бежим до кубика. Если потеряли мяч, то начинаем с того места, где потеряли, обратно без задания. Мамы готовы? На старт, внимание, мамы,не заступать. Марш!

Баба Яга: Да, Вини был бы вами доволен. Ну что я могу сказать? Молодцы! Команды не устали?

Тогда давайте сыграем в игру, в которую мы с Кощеем играем. Как вы думаете, кто выигрывает? Правильно, Я! Игра называется «Веселые стулья». (на один стул меньше чем участников). Музыка играет – вы танцуете, музыка закончилась - садитесь на стул.Кому не хватило стула выходит из игры и убирает один стул. Жюри оценивает и танец наших участников. Первые папы, вторые мамы, третьи дети.

Баба Яга: (танцует) Ох и здорово, я бы всех в победители записала. А теперь я хочу посмотреть,какие вы внимательные, давайте сыграем в игру «Карлики, великаны».

(участвуют все команды, за правильностью выполнения следит жюри). Проводится пробных три раза.

Ведущий: Хорошо играете, молодцы! Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит общий итог, мы посмотрим выступление ребят средней группы.

Слово жюри. (итоги, награждение)

Ведущий: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник нам кончать пора,

Крикнем празднику: «Ура!»

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о свом ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

В Детском саду «МДОУ № 2 компенсирующего вида» (г.Екатеринбург), в котором я работаю, применяются следующие формы проведения родительских собраний:

· психологический тренинг;

· мастер-класс;

· совместное занятие детей с родителями;

· день открытых дверей;

· показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная з апись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6. Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

· подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,

· подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

· продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.01 с.)