Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старшего дошкольного возраста↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закаливание детей Старшего дошкольного возраста Закаливание играет огромную роль в формировании здоровья детей. Оно необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. К основным эффектам закаливающих процедур можно отнести: укрепление нервной системы, развитие мышц и костей, улучшение работы внутренних органов, активизация обмена веществ, невосприимчивость к действию неблагоприятных факторов природных изменений. Основные задачи закаливания - укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций организма, основывается на тренировке - систематическом повторении воздействия определенных факторов, начиная с кратковременных и слабых их воздействий и постепенно нарастающих по силе и длительности. Закаливание проводится при непременном соблюдении следующих условий (принципы):
Для оздоровления детей всех возрастов очень полезна во всех отношениях ходьба босиком, хотя бы потому, что она является профилактикой плоскостопия и деформации стопы. Поскольку стопы рефлекторно связаны с верхними дыхательными путями, детям, как и взрослым, полезно одновременно с хождением босиком полоскать горло и нос водой, постепенно снижая температуру воды от 20 до 8° С. Начинать закаливание ребенка можно в любом возрасте после осмотра малыша врачом-педиатром. Ослабленным и больны м детям назначают главным образом частичные водные процедуры: умывание, влажное обтирание тела по частям, обливание стоп тепловатой водой. Температуру воды, от исходной (35-36°), снижают очень медленно. И лишь после улучшения общего состояния ребенка доводят до температуры, рекомендованной для здоровых детей. При острых заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры тела, закаливающие процедуры прекращают и назначают снова после выздоровления с учетом индивидуальных особенностей организма реб. По интенсивности воздействия на организм водные процедуры располагаются в следующем порядке: влажное обтирание, обливание, душ, ножные ванночки. При закаливании ослабленных детей, перенесших тяжелое заболевание, необходима осторожность. Вначале, в течение первых 2-3 дней обтирают только руки, затем столько же - руки и грудь, далее руки, грудь и спину и т.д. Потом уже, не торопясь, постепенно переходят и к другим методам закаливания.
Традиционные методы закаливания В качестве средств закаливания широко используются естественные факторы: воздух, вода и солнечная радиация. Однако влияние каждого из перечисленных факторов будет положительным лишь в том случае, если они отвечают определенным гигиеническим требованиям: · чистыми, т. е. свободными от химической, пылевой и бактериальной загрязненности, а также иметь определенную температуру. · влажность, скорость движения (наличие ветра) · условия, т. е. проводится ли процедура в помещении или на открытом пространстве. При использовании воды в целях закаливания имеет значение сила давления ее общей массы или отдельных струй. Проводя закаливание солнечными лучами, необходимо учитывать угол падения их на землю (косые лучи или отвесные), интенсивность облучения (прямой или рассеянный свет), а также продолжительность пребывания детей под лучами солнца. Закаливание водой Закаливающее действие воды определяется не только ее температурой, но и площадью кожных покровов, смачиваемых водой, продолжительностью процедуры и силой давления массы воды. Начинать закаливание водой надо всегда с наименее резких воздействий — местных обтираний или обливаний, постепенно переходя к общим. Температуру воды снижают постепенно. Чем короче по времени влияния и ограниченнее по площади воздействия процедура, тем холоднее может быть вода. Закаливание водой проводится в помещении, при обычной комнатной температуре воздуха. Нет необходимости специально нагревать воздух, но обеспечить отсутствие сквозняка надо обязательно. Даже короткое воздействие прохладного воздуха на мокрую кожу может вызвать резкое переохлаждение. В жаркое летнее время, когда водные процедуры проводятся под открытым небом, дети также должны быть защищены от ветра. В качестве местных закаливающих водных процедур можно использовать умывание после ночного и дневного сна; мытье рук перед едой, после прогулки и пользования туалетом; мытье ног перед сном; обтирание; игру с водой. Все эти процедуры обычно проводятся в одно и то же время, соответственно режиму. Закаливание воздухом Действие воздуха на организм человека начинается с момента рождения. Пожалуй, нельзя назвать ни одной физиологической функции, на которой бы не отразилось изменение состава окружающей воздушной среды. Сложность качественного состава воздушной среды определяет многообразие ее влияний на организм. Свежий воздух действует как комплексный раздражитель, под его влиянием активизируется регулирующая роль центральной нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, увеличивается количество гемоглобина и эритроцитов, повышается защитная функция крови. Как результат изменения обмена веществ активизируются процессы пищеварения, а также выделительная функция почек и кожи. Совокупность всех изменений способствует улучшению общего развития организма ребенка, укреплению его защитных сил и сопротивляемости вредным факторам. Благоприятное действие свежего воздуха проявляется и в настроении ребенка. Он становится бодрым, жизнерадостным. Воздух, прежде всего, должен быть свежим и чистым. Закаливание воздухом, как и любым другим средством, начинается с использования слабых, мягкодействующих процедур. Для этого первые воздушные ванны проводят в хорошо проветренном помещении, и тем самым раздражающее действие воздуха обеспечивается главным образом влиянием его температуры. Начальная температура воздуха должна быть индифферентной, т. е. не вызывающей напряжения механизмов терморегуляции, когда ребенок не ощущает ни избыточного тепла, ни охлаждения (находится в состоянии теплового комфорта). Как всегда, возможны индивидуальные варианты, поэтому необходимо следить за самочувствием каждого ребенка. Признаками избыточного охлаждения у дошкольников при охлаждении появляется рефлекс «гусиной кожи» и дрожание. Большое значение для укрепления здоровья имеют прогулки. Закаливающее действие воздуха на организм способствует повышению тонуса нервной и эндокринной систем. Под влиянием воздушных ванн улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, изменяется морфологический состав крови (в ней повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина). Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести. Закаливание солнцем. Поскольку солнечные лучи оказывают на организм сильное физиологическое влияние, применение их в целях закаливания детей ограничено. Использование солнечных, лучей можно начинать только после подготовки организма ребенка воздушными ваннами. Солнечные ванны, так же как и воздушные, проводятся во время прогулки. По мере соответствующего изменения одежды увеличивается площадь обнаженных участков тела, благодаря чему достигается постепенность закаливания солнцем. На голове ребенка в солнечную погоду обязательно должен быть светлый головной убор с козырьком или полями, защищающими глаза. Лучшим временем для пребывания детей под лучами солнца в летний сезон является время от 10 до 12 часов дня. Солнечные ванны можно принимать не ранее чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30—40 минут до еды. Если дети здоровы, то совершенно не обязательно, чтобы они, принимая солнечные ванны, спокойно лежали, меняя положение тела через определенные интервалы времени. Закаливание солнечными лучами следует сочетать с различной деятельностью детей, составляющей содержание прогулки в весеннее- летний период. Продолжительность облучения индивидуальна для каждого ребенка: учитывается возраст, общее развитие, состояние здоровья, упитанность, типологические особенности высшей нервной деятельности. Необходимо также принимать во внимание предварительную подготовку в виде закаливания воздухом, водой и частичного облучения солнцем, которое невольно получает каждый человек, бывающий на открытом воздухе. Ход занятия
3. Познавательное направление Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: 1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями: · посещение семей воспитанников на дому · общие и групповые родительские собрания · консультации · занятия с участием родителей · выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями · совместные экскурсии · Дни общения · Дни добрых дел · Дни открытых дверей · участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов · оформление фотомонтажей · совместное создание предметно-развивающей среды · утренние приветствия · работа с родительским комитетом группы · беседы с детьми и родителями · тренинги · семинар-практикум · родительские гостиные · телефон Доверия · почта Доверия · семейный вернисаж. В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить» объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе. Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах. К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения: Родители у нас – народ прекрасный, Спасибо вам за труд большой, В группе папа есть у нас, Папы, мамы – молодцы! Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе. Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Винни-Пуху», «Мы – дети планеты Земля», проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе. Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе». Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. На собрание были приглашены специалисты: учителя школы, логопед. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу. Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами. Досуговое направление Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: · праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя» · развлечения «Семейные посиделки», «День смеха» · «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком) · спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления» · вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки» · совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья» · выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо» · выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд» · спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят» · совместные походы «В мир прекрасного · экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу» Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. 1. Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов. 2. Консультации для родителей 3. Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей 4. Распределение ролей взрослых 5. Изготовление пригласительных билетов. 6. Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен) 7. Составление памятки-помощницы для родителей и для детей 8. Индивидуальные встречи и консультации 9. Изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его «Семейные посиделки». Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Весь праздник был построен на играх «родители-дети», потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Праздник закончился словами: Берегите друг друга! При подготовке к празднику оформила плакаты: «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь», «Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их», приглашения в форме сердечка, подобрала совместно с музыкальным руководителем музыку, приготовила призы и медальки родителям за участие. Родители и дети очень радовались, были счастливы. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, сделанных руками пап и посмотреть групповой или семейный альбомы. Благодаря мягкой мебели, дети сидят на угловом диванчике и рассказывают интересные истории, играют. Есть у нас и кафе «Сказка», где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой девочки просто обожают готовить. Очень необычно у нас оформлен «Уголок именинника». Портреты детей в виде парашютов с «мордашками» каждого ребенка изготовлены из бросового материала: глины, теста, ниток, плитки, бумаги, пуговиц, фольги. Прежде чем начать работу, с каждым из родителей провела индивидуальную беседу, показ. Родители говорили, что не смогут, очень сложно. Но стоило появиться первым портретам, как за ними появились все остальные. Дети очень радовались, ведь они тоже принимали участие в поделке своего портрета. Сейчас этот уголок – украшение нашей приемной. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества. Итог – уютная отремонтированная группа и спальня с красивыми шторами и красочными стенами, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Ход мероприятия. Звучит песня «Неразлучные друзья» Айболит: Очень рад я видеть вас, Здравствуйте, ребятки. Я надеюсь, все здоровы? Всё у вас в порядке? Дети: Да! Айболит: Очень рад я видеть вас, Здравствуйте, родители! В нашем празднике принять Участья, не хотите ли? Родители: Хотим! Айболит: Мы расскажем вам сейчас, что же нужно делать, Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым. Ребенок: Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, обручи и палки. Никогда не унывай, в цель мячами попадай. Вот здоровья в чем секрет, Будь здоров - физкульт привет! Ребенок: Для чего нужна зарядка- это вовсе не загадка: Чтобы силу развивать и весь день не уставать. Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, Он не станет нипочем настоящим силачом. Ребенок: Чтобы нам не болеть и не простужаться, Мы зарядкой всегда будем заниматься. Нам лениться не годиться, помните, ребята: Даже звери, даже птицы делают зарядку! Айболит: Молодцы, ребята! Появляется Баба Яга. Баба Яга: Это что за детский сад? Это что за дети? Какие вы грязные, неумытые, лохматые, ну совсем как я! Дети, а вы знаете, быть здоровым- это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вы ведь именно такие? Айболит: Ребята, а давайте покажем Бабе Яге, что мы вовсе не такие, а совсем-совсем другие. Ребенок: Сам я встал сегодня рано, Чистить зубы сам пошел, Сам умылся из под крана, И расческу сам нашел. Посмотрите на меня, неужели это я! Ребенок: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго - три минутки. Щеткой чистой не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись! Ребенок: Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся! Айболит: Вот так, Баба Яга, мы чистые опрятные причесанные. Баба Яга: (протирает глаза) И правда! Тогда давайте сыграем в игру, а называется она«Охотники и утки». (проводится игра) Баба Яга: Молодцы, я вами довольна. А вот скажите мне, детки, ваши мамы и папы так же хорошо играют? Дети: Да! Баба Яга: А вот мы сейчас проверим! Я думаю, что у них ни чего не получится. Я просто уверенна в этом! Да если они хоть что-то умеют, я на своей метле полеты устрою в их честь, ну а если я права, то забираю все сладости, все вкусности. Согласны!? Ну тогда показывайте команды. Ведущий: Приглашаем команды. (команды строятся, каждая команда (папа, мама, ребенок), встает на линию старта у кубика определенного цвета) Команды построились? А теперь просим вас представиться (название, эмблема, девиз). Баба Яга: Да, кажется, я пролетела, Ну нет, я так не играю, мне сорока сказало, что здесь будут бабушки и
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.022 с.) |