Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение родительского собрания

Поиск

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания «разное» обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Темы родительских собраний

Подготовительная группа «А»
Воспитатели: Кадырова Г.Ф., Янулевич Е.А.

Тематика Ответственный Срок проведения
I квартал
1. «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей» Воспитатели Кадырова Г.Ф., Янулевич Е.А. сентябрь
2. «Готовим детей к школе. Что это значит?». Педагог - психолог Крюкова М.А.
3. «Чтобы дети были здоровы». (Е.П.Русова Родителям будущего первоклассника, с.16) Медсестра Кутикова С.В.
II квартал
1. «Советы родителям будущего первоклассника» (Т.Л.Мишакина) Воспитатели: Кадырова Г.Ф., Е.А.Янулевич февраль
2. «Как подготовить руку ребёнка к письму». Педагог доп.обр. по ИЗО, Зенкова Г.Г.
3. «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице» Воспитатель Г.Ф.Кадырова
III квартал
1. Готов ли ваш ребенок к школе? Показатели готовности. Воспитатели: Г.Ф.Кадырова Е.А.Янулевич май
2. «Развиваем интерес к спорту» Инструктор по ФК, Н.П.Рыщук
3. «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников» Учитель- логопед Л.А.Шумилова
4. Итоги воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 уч. год. Кадырова Г.Ф., Янулевич Е.А.


Подготовительная группа «Б»

Воспитатели: Сафуанова А.М., Эмиралиева Р.К.

Тематика Ответственный Срок проведения
I квартал
1. «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей» Воспитатели Сафуанова А.М., Эмиралиева Р.К. сентябрь
2. «Готовим детей к школе. Что это значит?». Педагог - психолог Крюкова М.А.
3. «Чтобы дети были здоровы». (Е.П.Русова Родителям будущего первоклассника, с.16) Медсестра Кутикова С.В.
II квартал
1. «Советы родителям будущего первоклассника» (Т.Л.Мишакина) Воспитатель Сафуанова А.М. февраль
2. «Как подготовить руку ребёнка к письму». Педагог доп.обр. по ИЗО, Зенкова Г.Г.
3. «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице» Воспитатель Эмиралиева Р.К.
III квартал
1. Готов ли ваш ребенок к школе? Показатели готовности. Воспитатели: Сафуанова А.М., Эмиралиева Р.К. май
2. «Развиваем интерес к спорту». Инструктор по ФК, Н.П.Рыщук
3. «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников». Учитель- логопед Л.А.Шумилова
4. Итоги воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 уч. год. Сафуанова А.М., Эмиралиева Р.К.


Подготовительная группа «В»
Воспитатели: Сафарова О.Н., Кускульдинова Е.А
.

Тематика Ответственный Срок проведения
I квартал
1. «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности подготовки к школе детей в речевой группе». Воспитатели Сафарова О.Н., Кускульдинова Е.А. сентябрь
2. Профилактика дисграфии и дислексии. Презентация сборника игр и упражнений. Учитель-логопед Шумилова Л.А.
3. «Чтобы дети были здоровы». (Е.П.Русова Родителям будущего первоклассника, с.16) Медсестра Кутикова С.В.
II квартал
1. «Психологическая готовность к школе». Педагог-психолог Крюкова М.А. январь
2. «Советы родителям будущего первоклассника» (Т.Л.Мишакина) Воспитатель Сафарова О.Н.
3. «Готовность к школе детей с речевыми нарушениями» Учитель-логопед Шумилова Л.А.
4. «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице» Воспитатель Кускульдинова Е.А.
III квартал
1. Готов ли ваш ребенок к школе? Показатели готовности. Педагог- психолог Крюкова М.А. май
2. «Развиваем интерес к активным видам спорта». Инструктор по ФК, Н.П.Рыщук
3. Итоги воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 уч. год. Сафарова О.Н., Кускульдинова Е.А.

5.

Планирование занятий по физкультуре

и ведение документации

  1. Перспективное планирование физкультурных занятий
  2. Календарное планирование физкультурных занятий
  3. Планы – конспекты физкультурных занятий для всех возрастных групп
  4. Диагностика
  5. График работы
  6. Календарное планирование индивидуальной работы с детьми
  7. Работа с воспитателями и мед. Персоналом
  8. Работа с родителями
  9. Планирование физкультурных досугов и праздников
  10. Конспекты физкультурных досугов и праздников
  11. Листы здоровья
  12. Анализ программы
  13. Двигательный режим
  14. Должностные инструкции
  15. Журнал регистрации инвентаря
  16. Журнал инструктажа воспитанников по технике безопасности
  17. Журнал регистрации несчастных случаев
  18. Самообразование

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………..» для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

· Обучающими;

· Развивающими;

· Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.

Задачи:

1. Учить элементам танцевальных движений;

2. Развивать пластическую выразительность движений;

3. Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

· Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

· Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

· Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

ИНСТРУКЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.011 с.)