Игры для развития воображения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры для развития воображения



ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ

Цель: развитие воображения; овладение понятием времени.

Материал: оправа очков без стекол или самодельная маска из бумаги.

Ход игры

Ведущий рассказывает про времена года, как они влияют на природу, животных, людей. Затем говорит: «Вот волшебные очки, они показывают будущее. Через 3 месяца, когда наступит весна, мы посмотрим через них и что мы увидим?..» (Лето). И т.д.

ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ

Цель: развитие воображения; овладение различными формами предметов. Материал: заготавливаются макеты цветных клякс различной формы.

Ход игры

Ведущий показывает кляксы и просит сказать сколько предметов ребенок видит в кляксе и какие. Дети по очереди отвечают. Побеждает тот, кто назвал увиденные предметы последним.

Ведущему лучше записывать ответы, чтобы дети не повторялись.

СУНДУЧОК СО СКАЗКОЙ

Цель: развитие фантазии, связной речи, творческого мышления.

Материал: 8-10 различных фигурок, коробочка.

Ход игры

Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумывать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ.

Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА

Цель: освоение ребенком противоположных качеств предметов;

развитие познавательной функции; воображения.

Материал: журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку. Ход игры

Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть через нее на предмет, то он поменяет свои свойства на противоположные. Ведущий просит малыша посмотреть через трубу на предметы и рассказать, как они изменились.

ПОМОГИ КОЛОБКУ

Цель: развитие познавательного воображения, творческого мышления, памяти, речи; определение последовательности событий.

Материал: карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-малышек — по карточке на каждый сюжет).

Ход игры

Ведущий напоминает ребенку сказку про Колобка, показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка.

Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.

ПОИГРАЕМ В РЕПКУ

Цель: развитие речи и воображения; обучение символическому

проигрыванию сюжета; цветовое обозначение героев сказки; усвоение понятий больше — меньше, последовательности событий.

Материал: кружки: желтый (репка), зеленый (бабка), коричневый (дед), красный (внучка), черный (Жучка), белый (кошка), серый (мышка).

Ход игры

Ведущий рассказывет сказку-путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает «Репку».

Вначале можно разрешать пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами. Дети, успешно справившиеся с заданием, придумывают истории из двух-трех предложений, замечают почти все ошибки.

ПОМОГИ КОЛОБКУ

Цель: воспитание добрых чувств, развитие воображения, творчес-

кого мышления, связной речи.

Материал: сказка «Колобок», карточки, изготовленные из двух книжек-малышек, разноцветные кружки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса).

Ход игры

Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей придумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он будет дружить, где будет его дом. Эти и другие наводящие вопросы помогут малышу придумать интересную историю.

ПОИГРАЕМ В ТЕАТР

Цель: обучение ребенка драматизации текстов, умению вырази-

тельно отражать образ героя.

Материал: текст сказки «Колобок», кружки разных цветов, обозначающие героев сказки: желтый (Колобок), зеленый (бабушка), оранжевый (лиса), белый (заяц), коричневый (медведь), вырезанный из бумаги домик, атрибуты костюмов (шапочки, маски) для персонажей, занавес или ширма..

Ход игры

Желательно, чтобы в эту игру играли все члены семьи: чем больше участников, тем лучше. Ведущий предлагает поиграть в сказку «Колобок». Ребенок, опираясь на атрибуты сказки или самостоятельно, вспоминает, кто действовал в сказке, и находит каждому герою соответствующий ему кружок.

Затем ребенок распределяет роли среди членов семьи и вручает каждому соответствующий кружок (кто-то из членов семьи будет исполнять по несколько ролей, ребенку поручают роль Колобка).

Затем вместе с ребенком размечают пространство игровой площадки: договариваются, где будет домик бабушки и дедушки, где Колобок будет встречаться с другими героями сказки.

Перед игрой ведущий просит ребенка подсказать, как должны будут играть роли все участники, чтобы быть похожими на персонажей сказки. Подскажите ребенку, что это могут быть особые движения (неуклюжий большой медведь), высокий или низкий голос, суетливая, или размеренная, или неуклюжая походка.

Герои занимают свои места и начинают разыгрывать сказку.

Ваш ребенок хорошо справляется с игрой, если в 4-5 лет он легко размечает игровую площадку, может описать 2-3-х героев. Если у ребенка не все получается, разыграйте другие сказки из нашей книги {«Репка», «Маша и три медведя», «Волк и семеро козлят»), повторите «Колобок» через 1-2 недели.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Цель: развитие речи, воображения, творческого мышления, освоение понятий больше — меньше — еще меньше.

Материал: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).

Ход игры

Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки.

Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»: медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать, как повели себя? Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.

10.

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, метании, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.

Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А.Аркина, В.В.Гориневского, Н.А. Метлова, А.В.Кенеман, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осоки-ной, Е. А. Тимофеевой и др

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в её состав - бег, прыжки и т.д. и включает сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия.

Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

КЛАССИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.022 с.)