Контрастное и нетрадиционное закаливание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрастное и нетрадиционное закаливание



Существует переходная ступень между традиционным и интенсивным закаливанием- контрастное закаливание. Это контрастные ножные ванны, контрастное обтирание, контрастный душ, сауна, русская баня и др.

Наиболее распространенным методом для детей является контрастное обливание ножек. Необходимо соблюдать правило - нельзя обливать холодные ноги холодной водой, т.е. ноги предварительно нужно согреть. В ванну ставят два таза так, чтобы вода покрывала ноги до середины голени. В одном из них температура воды всегда равна 38-40C, а в другом (в первый раз) на 3-4C ниже. Ребенок сначала погружает ноги в горячую воду на 1-2 мин. (топчет ими), затем в прохладную на 5-20 с. Число попеременных погружений- 3-6. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазике понижают на 1C и доводят до 18-10C. Здоровые дети заканчивают процедуру холодной водой, а ослабленные - горячей. Контрастное обтирание для усиления воздействия можно проводить с настоем трав.

Местное обливание. Несколько более сильное действие оказывает обливание, так как раздражающий эффект вызывается при этом не только температурой воды, но и давлением ее массы. Систематическое обливание стоп и нижней части голеней водой постепенно снижающейся температуры дает хороший закаливающий эффект— уже через 1 —1,5 месяца у детей не возникает заболеваний верхних дыхательных путей после резких изменений температуры окружающего воздуха.

К интенсивным (нетрадиционным) методам закаливания относят любые методы, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела человека со снегом, ледяной водой, воздухом отрицательной температуры.

Имеется достаточный опыт интенсивного закаливания детей раннего возраста в родительских оздоровительных клубах. Однако практически нет научных исследований, свидетельствующих о возможности использования этого вида закаливания.

Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети старшего дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37С. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 1С и доводится до 20-22С с целью достижения закаливающегося эффекта.

Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности.

Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5—7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8—10 минут ежедневно. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах.

Метод солевого закаливания (рижский метод) показан всем детям дошкольного возраста. Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используется массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки. Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.

Закаливающее влияние оказывают все гигиенические водные процедуры, если их умело сочетать со специальными приемами. Не принесет должного эффекта закаливание холодной водой, если обычное гигиеническое умывание выполняется теплой. При сочетании гигиенических мер с закаливающими достигается систематическая тренировка организма и сокращается время, специально отводимое на процедуры. К тому же достигается положительное психологическое воздействие, воспитывая у взрослых и детей понимание необходимости закаливающих мероприятий в режиме дня.

Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды, оно благоприятно действует на весь организм: повышают тонус нервной системы, улучшают кровообращение и обмен веществ.

Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные люди меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Таким образом, закаливание – важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний детей в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их.

Планирование:

 

Содержа- ние Возрастные группы
1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Подготовительная
Элементы повседневного закаливания При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40
Воздушно-темпер. режим От +220 до +180 От +220 до +180 От +210 до +180 От +210 до +180 От +210 до +180
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды
Сквозное проветривание (в отсутствие детей) Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа
Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной
Перед возвращением детей с прогулки + 190 + 190 + 180 + 180 + 180
Во время дневного сна В теплое время года проводится в течении всего дневного сна
Утренний прием детей на улице В теплый период
Утренняя гимнастика В теплое время года проводится на улице, в холодное время года – в зале, в группе
Физкультурные занятия в зале, группе + 18
Физ.зан.на прогул.     + + +
Воздушные ванны В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220
Прогулка Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям
До - 150 До - 150 До - 150 До - 200 До - 200
Дневной сон В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка).
Физичес. упраж., п/и на улице ежедневно
Упр на дыхание, игровой самомассаж пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Ежедневно (в гимнастиках, физ.паузах, физ.занятиях, в повседневной деятельности) В теплое время года проводятся на свежем воздухе.
Упражнения для профилактики переутомления Релаксация, элементы психогимнастики, физминутки
Гигиенические процедуры Ежедневно в течение всего режима дня.
II. Специальные закаливающие воздействия   Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры.
Ходьба босиком Хождение босиком по дорожке здоровья, по ковру, по земле, по траве, по асфальту (см. приложение)
Обширное умывание водой комнатной температуры. После дневного сна умывание (лицо, руки) с помощью воспитателей. После дневного сна умывание (лицо, руки) с помощью воспитателей. После дневного сна. (лицо,руки, шея, грудь) После дневного сна, занятий физической культурой. После дневного сна, занятия физической культурой.
Гимнастика после сна Во всех группах
Мытье ног, гигиенический душ теплой водой После прогулки, в теплый период года После прогулки, в теплый период года После прогулки, в теплый период года После прогулки, в теплый период года После прогулки, в теплый период года
Дозированные солнечные ванны Теплый период В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин)
             

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент

· «найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

«Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

«Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание: Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой

 

 

2.

  1. Методика развития координации движений у дошкольников.

Возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно.[3]

Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной. Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть: одноименными движения совпадают по направлению (например, направо отводится правая рука и нога); разноименными выполняются в разных направлениях (например, во время поскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот). Движения, выполняемые руками или ногами, могут быть однонаправленными (например, обе руки подняты вверх), разнонаправленными (например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону).

Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая); последовательными движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая—внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны дошкольникам поочередные движения. Самые сложные, доступные лишь детям старшего дошкольного возраста разноименные и разнонаправленные движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. Вначале дается сочетание из двух звеньев (например, поднять руки и подняться на носки), затем из трех и более звеньев (например, из исходного положения стоя, руки вверх наклонить туловище, отводя руки в стороны и выставляя вперед ногу) и, наконец, полезны такие упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (например, правая рука в сторону-вверх, в сторону-вниз; то же выполняет левая рука; или; правая — в сторону, левая — в сторону, правая — вверх, левая—вверх и т.п.).

Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа — необходимые условия для развития координации. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами воспитателя. Комплексная работа нескольких анализаторов первой сигнальной системы в сочетании со второй дает наилучшие результаты.

На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения. На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка. И только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям. Появляются представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения. Таким образом, для развития пространственных ориентировок целесообразно давать следующую последовательность общеразвивающих упражнений.

  1. Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в максимальном поле зрения ребенка (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.).
  2. Движения рук, находящихся частично в поле зрения (поднимание вверх, в стороны, назад — со сгибанием, вращением в суставах — в каком-либо одном направлении).
  3. Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.
  4. Движения ног вперед, в стороны, назад.
  5. Движения разных частей тела по направлению к каким-либо конкретным предметам, затем по слову в названном направлении (например, повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, палево).
  6. Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку (например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его сзади стоящему).
  7. Движения любой части тела с постепенно повышающимися требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте ориентировки (например, развести руки в стороны, немного выше уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в сторону; то же — в другую сторону; затем выполнить в ускоренном темпе).

Временными ориентировками дети овладевают с большим трудом, чем пространственными. Большинство общеразвивающих упражнений активно влияет на развитие временных ориентировок, так как они проводятся в определенном темпе и ритме. С целью развития временных ориентировок упражнения целесообразно давать в следующем порядке:

  1. Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова воспитателя. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сто-ро-ну»; «прямо» и т.д.).
  2. Упражнения в сопровождении музыки.
  3. Наряду с упражнениями под музыку давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз — руки в стороны», «два — вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три — присели», «четыре — выпрямились»).

Развитие ловкости непосредственно связано с совершенствованием координационных способностей, пространственных и временных ориентировок, так как ловкость определяется умением быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. В этих упражнениях предъявляются повышенные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как условия могут меняться быстро, неожиданно.

Из общеразвивающих упражнений наибольшее влияние на развитие ловкости оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

  1. В которых есть быстрая смена позы (например, из положения сидя с вытянутыми ногами лечь на живот (спину), перевернуться вокруг себя в одну сторону, в другую, опять сесть).
  2. Требующие согласованных действий, двух или нескольких детей (например, упражнения в парах, сидя друг против друга, упражнения подгруппами с большими гимнастическими обручами, с длинными палками, в колонне — при передаче мяча и т. д.).
  3. С некоторыми предметами (мячи, скакалка и пр.). Упражнения на ловкость зависят от наличия двигательного опыта, от уровня координации в выполнении простых, изолированных, а также сложных комбинаций движений. Поэтому в работе с малышами используются лишь некоторые упражнения (например, упражнения с мячами). Быстрые темпы развития моторики у детей позволяют применять эти упражнения в среднем и, в особенности, в старшем дошкольном возрасте.

Координация, ловкость движений невозможны без развития функции равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над площадью опоры. Чем меньше площадь опоры, чем выше центр тяжести от площади опоры, тем труднее сохранить равновесие. Оно зависит и от силы инерции предшествующего движения, в особенности, если далее следует статическая поза. Например, после нескольких вращений трудно сохранить равновесие, еще труднее после этого остановиться в непод-кижной позе.

На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

  1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.
  2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).
  3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же — с закрытыми глазами; то же — с задержкой на одной ноге.
  4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же — в другую сторону; то же — повернуться два раза и т.д.).
  5. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).

Физкультурное занятие в подготовительной группе
«Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом»

Цель: Развивать умения, координировано выполнять различные упражнения с мячом.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению основных групп мышц.

2. Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

3. Формировать навыки правильной осанки с помощью упражнений с мячом.

Развивающие:

1. Формировать умения передачи мяча друг другу через сетку.

2. Закреплять умения и навыки владения мячом: ведение рукой и ногой мяча.

3. Развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях с мячом.

Воспитательные:

1. Формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям с мячом.

2. Развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом.

Оборудование:

Проектор, 13 резиновых мячей, 4 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 футбольных мяча, 12 воздушных шаров, 2 баскетбольных кольца, 2 футбольных ворот, 6 конусов, волейбольная сетка, 3 стойки с макетом спортивных мячей, 6 корзин.

Одежда детей:

Спортивная форма: футболка, шорты, кроссовки.

Ход занятия

части содержание методические указания
1 часть   2 часть     3 часть   Вход детей в зал: ходьба по залу в колонну друг за другом. Построение в шеренгу.     Построение в колонну. Ходьба по залу в колонну по одному. Ходьба с заданием, в руках мяч: · на носках, мяч вверху · на пятках, мяч за головой · прыжки приставным шагом, правым боком, мяч перед собой. · то же левым боком. · подскоки с ноги на ногу. Бег. Постепенно переходим на ходьбу.     Ходьба по кругу, вокруг конусов. Остановка в колонне. Построение в круг. Выполняем комплекс ОРУ. 1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой. 1 – 8 – справа, перекладываем мяч за спиной из одной руки в другую. 1 - 8 – то же, слева. 2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на животе. 1 – 8 – катание мяча вокруг туловища, в правую сторону. 1 – 8 – то же в левую сторону. 3.И.п. – стойка, мяч на груди. 1 – перебирая пальцами рук по мячу, катание по туловищу вниз. 2 – и.п. 8 раз. 4. И.п. – стойка, мяч перед собой 1 – 8 – перекладываем мяч из одной руки в другую, под правой согнутой ногой 1 – 8 – то же под левой ногой. 5. И.п. – ноги врозь, наклон вперед, мяч перед собой 1 – 6 – передача мяча между ног из одной руки в другую в правую сторону 1 – 6 – то же в левую сторону 6. И.п. – сидя на корточках. 1 – 6 – катание мяча вокруг себя в правую сторону 1 – 6 – то же в левую сторону. 7. И.п. – сидя на полу, мяч зажат ногами, руки сзади. 1 – поднять ноги 2 – и.п. 8. И.п. – левая нога, вперед, правая назад. Прыжки со сменой ног. 12 раз. 9. И.п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх, вдох 2 – и.п. – выдох. 8 раз. Построение в одну колонну.   Ходьба по залу в колонну по одному. Ходьба на месте. Построение в шеренгу.     Просмотр слайдов.   Просмотр слайдов.   Бег на свои станции. Остановка.   Выполнение заданий на своих станциях. Построение в одну колонну.     Построение в одну шеренгу.   1 эстафета – баскетбол. Ведение мяча «змейкой» до линии. Бросок в кольцо. Обратно ведение «змейкой».   2 эстафета - футбол. Ведение мяча ногой по прямой линии до отметки. Остановка мяча подошвой. На линии, удар в ворота. Обратно ведение мяча ногой по прямой линии.     3 командная игра – пионербол. Броски воздушными шарами через сетку за 20 секунд.     Построение в одну шеренгу.     Образовали круг. Дыхательное упражнение: Подули высоко-высоко Подули низко Подули далеко-далеко Подули близко Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальцы погулять Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли И домой пришли опять   Подведение итогов занятия с детьми.   Выход из зала.   На месте: стой, раз, два! Направо: раз, два! Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята. Сегодня, наше занятие посвящено игровым упражнениям с мячом. Мы вспомним, закрепим и усовершенствуем умения и навыки владения мячом. А сейчас мы проведем разминку с мячом. Направо, за направляющим шагом, марш! В ходьбе берем мяч, мяч держим двумя руками, перед собой. 1/3 круга, спина прямая, руки прямые. 1/3 круга, смотрим в затылок впереди стоящему, следим за дыханием. 1/3 круга. 1/3 круга, выше подпрыгиваем. 2 круга, дыхание произвольное. восстанавливаем дыхание вдох – через нос, выдох через рот. 1 круг. На месте: стой, раз, два! Налево: раз, два! Дыхание произвольное.     Спина прямая, стараемся мяч не терять.     Смотрим вперед.   Касаемся носков ног, ноги прямые.     Спину стараемся держать прямо.     Ребенок пишет «восьмерку», выполняя передачу двумя руками между ног.   Полный присед, на всю ступню.   Ноги прямые.     Дыхание не задерживать.     Направо: раз, два! За направляющим шагом марш! Кладем мячи в корзину. Стой: раз, два! Налево: раз, два! Существует разные виды спортивных игр с мячом, которые имеют свой определенный мяч, соответствующий формы, веса, размера. Внимание на экран, появляется картинка со спортивной игрой с мячом (волейбол, баскетбол, футбол). · Как называется спортивная игра с мячом? · Как называют спортсмена, играющий в нее? · Как называется мяч в этой игре? Дети отвечают по каждому слайду на вопросы по спортивной игре. С первой задачей мы справились. Вторая задача, закрепим умения и навыки владения мячом в форме круговой тренировки. Круговая тренировка состоит из 3 станций. Внимание, на экран. Задания, которые вы будите выполнять на станциях. 1 станция – баскетбол (ведение мяча вокруг стоек «змейкой»). Станция расположена справа от вас. 2 станция – пионербол (передача мяча друг другу через сетку). Станция расположена в середине зала. 3 станция – футбол (передача мяча друг другу, остановка подошвой). Расстояние 2,5-3м. Станция расположена слева от вас. Выполнять удары по мячу произвольным способом. Задания понятны. Обратите внимание, у вас на эмблемах нарисован мяч (баскетбольный, футбольный, волейбольный). Выбирается капитаны по станциям. Внимание, по своему виду мяча, по станциям бегом, марш. 1 – свисток – построились 2 – свисток – выполняем задание 3 – свисток – переход на другую станцию, по часовой стрелке. Дети выполняют задание по 2 минуты на каждой станции. Внимание, 1 станция стоит на месте, 2 и 3 станция вперед шагом, марш! Налево: раз, два! Со второй задачей вы справились. Третья задача: все умения и навыки владения мячом вы покажите в эстафетах. Обратите внимание на цвет своей футболке. Эта две команды. Команда в синих футболках – баскетболисты, команда в белых футболках – футболисты. Выбрать капитана команд. Внимание, за капитанами на линию старта, становись! Показ эстафеты. Ведение мяча одной рукой между 3 стойками. Бросок в кольцо произвольным способом. Бросаем пока не попадем в кольцо. Обратно ведение между стоек. Передача мяча следующему. В конце зала стоят две корзины, параллельно команд, в них будем класть победные очки. Очко – мяч. В конце эстафет подсчитаем мячи, у кого больше мячей, та команда и победила. Вручается баскетбольный мяч победившей команде, капитан относит его в корзину.   Показ эстафеты. Ведение мяча вперед в медленном темпе, обратно быстрый темп. Удар по воротам выполняем до забитого гола. Вручается футбольный мяч победившей команде, капитан относит его в корзину.   Натягивается сетка. Каждая команда берет по воздушному шару, и располагается на своей половине площадке. Баскетболисты на противоположной стороне, футболисты остаются на месте. Выстраиваются в шеренгу. Дети обеих команд после сигнала стараются перебросить свои воздушные шары на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго сигнала находится меньше мячей. Время выполнения 20 секунд. Вручается волейбольный мяч победившей команде, капитан относит его в корзину. Дети вручают воздушные шары гостям. Внимание, за направляющем в одну шеренгу, стройся! Ребята, посмотрите на свои корзины. Подведение итогов соревнования. Вручение медалей. Сели в круг.   Вдох - через нос, выдох – через рот     поочерёдно соединять пальцы подушечками поочередно сгибать кисть в кулак и разгибать поочерёдный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки   (при повторении – правой руки),начиная с большого пальца.   Интенсивно растереть кисти рук Энергично встряхивать кистями рук и сделать «замок».     · В какие виды спортивных игр мы с вами играли? · В какую спортивную игру вам больше нравится играть? · В какую спортивную игру вам было трудно выполнять задания? Похвалить детей за старание в занятии. Молодцы! Встали. Занятие закончилась. До свидания! За направляющим, направо: раз, два! Вперед шагом: марш!

 

 

3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.035 с.)