Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С ограниченными возможностями здоровья, их родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте (ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 7. Права граждан в области специального образования 1. Граждане имеют право на бесплатное освидетельствование психолого-медико-педагогической комиссией или учреждением медикосоциальной экспертизы в целях получения специального образования. Порядок освидетельствования устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Лица с ограниченными возможностями здоровья помимо прав, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", имеют право на: 1) бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или учреждением медико-социальной экспертизы; 2) бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков с момента их обнаружения независимо от степени их выраженности в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии; 3) бесплатное дошкольное образование; 4) специальные условия, создаваемые для получения образования в специальном образовательном учреждении, образовательном учреждении интегрированного обучения, специальном образовательном подразделении в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями) и обеспечиваемые финансированием из соответствующих бюджетов; 5) обеспечение в соответствии с социальными или медицинскими показаниями транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение. Порядок обеспечения транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Права родителей (иных законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Родители (иные законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеют право: 1) присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, оспаривать заключение этой комиссии в порядке, установленном пунктом 5 статьи 23 настоящего Федерального закона; 2) участвовать в разработке и реализации индивидуальных учебных программ; 3) бесплатно посещать с разрешения руководителя образовательного учреждения занятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в целях получения специальных знаний для более эффективного воспитания и развития ребенка; 4) на возмещение затрат на обучение ребенка в семье по индивидуальной учебной программе в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном специальном образовательном учреждении, определяемых государственными нормативами финансирования специального образования, при условии выполнения индивидуальной учебной программы; 5) получать в психолого-медико-педагогической комиссии консультации по вопросам специального образования. 2. Права, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются также законным представителям взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Положения подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении законных представителей взрослых с ограниченными возможностями здоровья с учетом положений пункта 7 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Статья 9. Государственное обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья На полном государственном обеспечении в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях-интернатах и специальных образовательных подразделениях-интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений общего назначения находятся лица с ограниченными возможностями здоровья: неслышащие и слабослышащие; незрячие и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; умственно отсталые; с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития; со сложными недостатками.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Формы получения специального образования Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать специальное образование в специальных образовательных учреждениях, специальных образовательных подразделениях, образовательных учреждениях интегрированного обучения, образовательных учреждениях общего назначения в формах, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
Статья 11. Обучение на дому 1. Для лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения, органы управления образованием, в ведении которых находятся соответствующие образовательные учреждения, обязаны организовать обучение на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. Обучение на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором постоянно учатся лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или ближайшим к их месту жительства соответствующим образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, на основании заключения лечебно-профилактического учреждения в отношении детей, страдающих соматическими заболеваниями, либо на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы в остальных случаях. Обучение на дому осуществляется на основе договора между органом управления образованием, указанным в пункте 1 настоящей статьи, образовательным учреждением, обучающимся и (или) его родителем (иным законным представителем). Форма договора об обучении на дому утверждается федеральным органом управления образованием. 3. Обучение на дому финансируется в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
Статья 12. Обучение в условиях лечебно-профилактического учреждения 1. В целях реализации права граждан на образование, создания условий для его получения органы управления образованием и органы здравоохранения обязаны организовывать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на длительном (более чем двадцать один день) лечении в лечебно-профилактических учреждениях, в соответствии с общеобразовательными программами. 2. Общеобразовательное учреждение по месту нахождения лечебно - профилактического учреждения осуществляет обучение детей в различных формах. Организационные вопросы обучения регулируются договором между лечебно-профилактическим учреждением и общеобразовательным учреждением. Форма договора об организации обучения в условиях лечебно-профилактического учреждения утверждается федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых относятся вопросы образования и здравоохранения. 3. Обучение в условиях лечебно-профилактического учреждения финансируется в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
Статья 13. Обучение в образовательном учреждении общего назначения 1. Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение в образовательном учреждении общего назначения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы. 2. Лица с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в образовательном учреждении общего назначения, вправе пользоваться во время занятий услугами помощника при наличии соответствующей рекомендации в заключении комиссии или учреждения, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Помощник оказывает помощь обучающемуся в образовательном процессе и подготовке к нему. Услуги помощника не оплачиваются образовательным учреждением. Права и обязанности помощника помимо установленных законодательством могут устанавливаться также локальными актами образовательного учреждения.
Статья 14. Интегрированное обучение 1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется интегрированное обучение в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), если образовательное учреждение интегрированного обучения располагает необходимыми специальными условиями для получения образования. Образовательное учреждение интегрированного обучения не вправе отказать таким лицам в приеме на обучение в связи с наличием у них физических и (или) психических недостатков при отсутствии противопоказаний к обучению и (или) профессиональному образованию и ограничений для работы по конкретной профессии (специальности). В образовательном учреждении интегрированного обучения число лиц с ограниченными возможностями здоровья не должно составлять более чем двадцать процентов общего числа обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение интегрированного обучения со дня зачисления в него лица с ограниченными возможностями здоровья пользуется правом на его финансирование за счет средств федерального бюджета и (или) средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере, установленном государственными нормативами финансирования затрат на создание специальных условий для получения специального образования. 2. Совместное обучение и воспитание лиц с психическими или сложными недостатками и лиц, не имеющих таких недостатков, может осуществляться, если это не сказывается отрицательно на результатах обучения лиц, не имеющих таких недостатков. Лица с психическими или сложными недостатками, успешно осваивающие образовательную программу образовательного учреждения интегрированного обучения, могут быть отчислены из этого образовательного учреждения в связи с невозможностью совместного обучения. Решение об исключении указанных лиц принимается в порядке, установленном уставом образовательного учреждения. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы образования, в течение месяца принимают меры по продолжению указанными лицами обучения в адекватной для них форме.
Статья 15. Специальные образовательные учреждения 1. В РФ создаются и действуют специальные образовательные учреждения, типы и виды которых определяются в соответствии с реализуемыми ими образовательными программами, деятельностью по реабилитации и возрастом обучающихся, воспитанников. 2. В РФ могут создаваться и действовать специальные образовательные учреждения для лиц: 1) с нарушениями речи - тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков; 2) с нарушением слуха - неслышащих, слабослышащих и позднооглохших; 3) с нарушениями зрения - незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией; 4) с нарушениями психики - задержкой психического развития, умственно отсталых, с глубокой умственной отсталостью; 5) с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; 6) со сложными недостатками; 7) с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения; 8) подверженных хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям. Специальные образовательные учреждения могут создаваться для обучения совместно лиц с различными физическими и (или) психическими недостатками, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ и для такого обучения нет медицинских противопоказаний.
Статья 16. Логопедическая служба 1. Для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, организуется логопедическая служба. Исходя из количества детей, нуждающихся в логопедической помощи, эта помощь может осуществляться посредством: введения в штат образовательного учреждения общего назначения должности учителя-логопеда; создания в структуре органа управления образованием логопедического кабинета; создания логопедического центра - учреждения с правами юридического лица. 2. Типовое положение о логопедической службе утверждается федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы образования.
Статья 17. Центры реабилитации 1. В целях обучения и (или) воспитания лиц со сложными и (или) с тяжелыми недостатками создаются центры реабилитации различных профилей. Государственные центры реабилитации (не менее чем один в каждом субъекте РФ) создаются федеральным органом исполнительной власти. 2. Задачами центров реабилитации являются формирование навыков общения и самообслуживания, элементарных трудовых навыков и организация занятий по индивидуальным учебным программам. Занятия в центрах реабилитации организуются по программам индивидуального и (или) группового обучения с количеством обучающихся в группе не более чем десять человек, а со сложными недостатками - не более чем шесть человек. 3. Центр реабилитации является юридическим лицом. Типовое положение о центре реабилитации утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.
Статья 18. Особенности приема в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Прием в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", и на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы.
Статья 19. Перевод лиц с ограниченными возможностями здоровья из специальных образовательных учреждений в другие образовательные учреждения 1. Перевод лиц с ограниченными возможностями здоровья из специальных образовательных учреждений одного типа или вида в специальные образовательные учреждения другого типа или вида, в образовательные учреждения интегрированного обучения или в образовательные учреждения общего назначения осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы и с согласия родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей. Вопрос о переводе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение рассматривается, как правило, по истечении года со дня поступления обучающегося, воспитанника в специальное образовательное учреждение. 2. В случае реорганизации или ликвидации специального образовательного учреждения учредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с их согласия или с согласия родителей (иных законных представителей) в другие специальные образовательные учреждения или в соответствующие образовательные учреждения интегрированного обучения.
Статья 20. Специальные образовательные учреждения закрытого типа. Специальные образовательные подразделения образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
1. Для детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, совершивших общественно опасные деяния, достигших возраста одиннадцати лет и признанных в судебном порядке общественно опасными, создаются специальные образовательные учреждения закрытого типа, учредителями которых могут быть только федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Направление таких детей в специальные образовательные учреждения закрытого типа осуществляется по решению суда с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии в порядке, установленном федеральным законом. 2. В образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, создаются в порядке, определенном Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, специальные образовательные подразделения для осужденных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 21. Специальные государственные образовательные стандарты Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых в соответствии с государственными образовательными стандартами невозможно в силу особенностей их физических и (или) психических недостатков, устанавливаются специальные государственные образовательные стандарты. Специальные государственные образовательные стандарты профессионального образования не устанавливаются.
Статья 22. Особенности итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Итоговая аттестация лиц, имеющих физические недостатки и освоивших образовательные программы соответствующего уровня, проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Итоговая аттестация лиц, имеющих психические или сложные недостатки и освоивших образовательные программы для специальных образовательных учреждений, проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы образования.
Статья 23. Психолого-медико-педагогические комиссии, учреждения медико-социальной экспертизы 1. Диагностика физических и (или) психических недостатков детей, установление их прав на специальное образование и создание специальных условий для получения образования, а также консультирование родителей (иных законных представителей) по всем вопросам о физических и (или) психических недостатках детей осуществляется постоянными психолого-медико-педагогическими комиссиями. Психолого-медико-педагогические комиссии создаются из расчета в среднем одна комиссия на десять тысяч детей, проживающих на данной территории, но не менее чем одна психолого-медико-педагогическая комиссия на территории каждого субъекта РФ. В целях научно-методического обслуживания психолого-медико-педагогической комиссии и разрешения конфликтов между комиссией и родителями (иными законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья создаются федеральные психолого-медико-педагогические центры из расчета один такой центр на десять комиссий, но не более чем один федеральный психолого-медико-педагогический центр на территории каждого субъекта РФ. При количестве комиссий менее десяти в одном субъекте РФ для нескольких субъектов РФ создается один федеральный психолого-медико-педагогический центр. Создание федерального психолого-медико-педагогического центра осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъекта РФ, на территории которого он создается. Порядок создания психолого-медико-педагогических комиссий и федеральных психолого-медико-педагогических центров устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Основными функциями психолого-медико-педагогической комиссии являются: 1) проведение возможно более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития в целях установления диагноза и определения адекватных специальных условий для получения образования; 2) удостоверение права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование, составление соответствующего заключения; 3) составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения; 4) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза; 5) консультирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья; 6) консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными условиями для получения детьми образования, с их правами и правами родителей (иных законных представителей); 7) формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, детской патологии (недостаточности) и предоставление собранной информации соответствующим органам управления образованием, органам здравоохранения и органам социальной защиты населения. 3. В состав психолого-медико-педагогической комиссии в обязательном порядке входят: психолог; врачи - психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиотерапевт; специалисты в области специального образования - логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог; юрист. В работе психолого-медико-педагогической комиссии принимают участие представители соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения и органов социальной защиты населения. 4. Направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по заявлению родителей (иных законных представителей), решению суда, а также с согласия родителей (иных законных представителей) по инициативе соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения, органов социальной защиты населения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения или общественных объединений, занимающихся в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. При направлении детей на обследование по решению суда согласие родителей (иных законных представителей) не требуется. Учреждения здравоохранения обязаны в течение десяти дней направить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию при установлении у него явных признаков физического и (или) психического недостатков в целях определения специальных условий для получения им образования. 5. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (иных законных представителей) в специальное образовательное учреждение, для организации обучения на дому или для направления в образовательные учреждения интегрированного обучения. Члены психолого-медико-педагогической комиссии обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения. В случае несогласия родителей (иных законных представителей) с заключением психолого-медико-педагогической комиссии в течение месяца со дня подачи ими заявления соответствующий психолого-медико-педагогический центр проводит повторную экспертизу. Заключение экспертизы может быть обжаловано в суд. 6. Психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический центр являются юридическими лицами. 7. Диагностика физических и (или) психических недостатков взрослых, установление их прав на получение специального образования и создание специальных условий для получения взрослыми образования осуществляются учреждениями медико-социальной экспертизы. Обжалование заключений учреждений медико-социальной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Статья 24. Документы, удостоверяющие право на получение специального образования 1. Право на получение специального образования удостоверяется документом, выдаваемым ребенку (его законному представителю) психолого-медико-педагогической комиссией или взрослому (его законному представителю) учреждением медико-социальной экспертизы. Форма документа устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ. 2. Специальные условия для получения образования определяются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы. 3. Должностные лица психолого-медико-педагогических комиссий и учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Лица, виновные в вынесении психолого-медико-педагогической комиссией или учреждением медико-социальной экспертизы умышленно неправильного заключения, незаконной выдаче документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную законодательством РФ. Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 25. Органы управления специальным образованием Статья 26. Особенности реорганизации и ликвидации специальных образовательных учреждений Статья 27. Особенности лицензирования образовательной деятельности специальных образовательных учреждений, их аттестации и государственной аккредитации Статья 28. Контроль за деятельностью в области специального образования
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |