Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С ограниченными возможностями здоровья, их родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 7. Права граждан в области специального образования 1. Граждане имеют право на бесплатное освидетельствование психолого-медико-педагогической комиссией или учреждением медикосоциальной экспертизы в целях получения специального образования. Порядок освидетельствования устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Лица с ограниченными возможностями здоровья помимо прав, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", имеют право на: 1) бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или учреждением медико-социальной экспертизы; 2) бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков с момента их обнаружения независимо от степени их выраженности в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии; 3) бесплатное дошкольное образование; 4) специальные условия, создаваемые для получения образования в специальном образовательном учреждении, образовательном учреждении интегрированного обучения, специальном образовательном подразделении в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями) и обеспечиваемые финансированием из соответствующих бюджетов; 5) обеспечение в соответствии с социальными или медицинскими показаниями транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение. Порядок обеспечения транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Права родителей (иных законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Родители (иные законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеют право: 1) присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, оспаривать заключение этой комиссии в порядке, установленном пунктом 5 статьи 23 настоящего Федерального закона; 2) участвовать в разработке и реализации индивидуальных учебных программ; 3) бесплатно посещать с разрешения руководителя образовательного учреждения занятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в целях получения специальных знаний для более эффективного воспитания и развития ребенка; 4) на возмещение затрат на обучение ребенка в семье по индивидуальной учебной программе в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном специальном образовательном учреждении, определяемых государственными нормативами финансирования специального образования, при условии выполнения индивидуальной учебной программы; 5) получать в психолого-медико-педагогической комиссии консультации по вопросам специального образования. 2. Права, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются также законным представителям взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Положения подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении законных представителей взрослых с ограниченными возможностями здоровья с учетом положений пункта 7 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Статья 9. Государственное обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья На полном государственном обеспечении в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях-интернатах и специальных образовательных подразделениях-интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений общего назначения находятся лица с ограниченными возможностями здоровья: неслышащие и слабослышащие; незрячие и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; умственно отсталые; с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития; со сложными недостатками.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Формы получения специального образования Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать специальное образование в специальных образовательных учреждениях, специальных образовательных подразделениях, образовательных учреждениях интегрированного обучения, образовательных учреждениях общего назначения в формах, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
Статья 11. Обучение на дому 1. Для лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения, органы управления образованием, в ведении которых находятся соответствующие образовательные учреждения, обязаны организовать обучение на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. Обучение на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором постоянно учатся лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или ближайшим к их месту жительства соответствующим образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, на основании заключения лечебно-профилактического учреждения в отношении детей, страдающих соматическими заболеваниями, либо на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы в остальных случаях. Обучение на дому осуществляется на основе договора между органом управления образованием, указанным в пункте 1 настоящей статьи, образовательным учреждением, обучающимся и (или) его родителем (иным законным представителем). Форма договора об обучении на дому утверждается федеральным органом управления образованием. 3. Обучение на дому финансируется в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
Статья 12. Обучение в условиях лечебно-профилактического учреждения 1. В целях реализации права граждан на образование, создания условий для его получения органы управления образованием и органы здравоохранения обязаны организовывать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на длительном (более чем двадцать один день) лечении в лечебно-профилактических учреждениях, в соответствии с общеобразовательными программами. 2. Общеобразовательное учреждение по месту нахождения лечебно - профилактического учреждения осуществляет обучение детей в различных формах. Организационные вопросы обучения регулируются договором между лечебно-профилактическим учреждением и общеобразовательным учреждением. Форма договора об организации обучения в условиях лечебно-профилактического учреждения утверждается федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых относятся вопросы образования и здравоохранения. 3. Обучение в условиях лечебно-профилактического учреждения финансируется в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
Статья 13. Обучение в образовательном учреждении общего назначения 1. Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение в образовательном учреждении общего назначения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы. 2. Лица с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в образовательном учреждении общего назначения, вправе пользоваться во время занятий услугами помощника при наличии соответствующей рекомендации в заключении комиссии или учреждения, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Помощник оказывает помощь обучающемуся в образовательном процессе и подготовке к нему. Услуги помощника не оплачиваются образовательным учреждением. Права и обязанности помощника помимо установленных законодательством могут устанавливаться также локальными актами образовательного учреждения.
Статья 14. Интегрированное обучение 1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется интегрированное обучение в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), если образовательное учреждение интегрированного обучения располагает необходимыми специальными условиями для получения образования. Образовательное учреждение интегрированного обучения не вправе отказать таким лицам в приеме на обучение в связи с наличием у них физических и (или) психических недостатков при отсутствии противопоказаний к обучению и (или) профессиональному образованию и ограничений для работы по конкретной профессии (специальности). В образовательном учреждении интегрированного обучения число лиц с ограниченными возможностями здоровья не должно составлять более чем двадцать процентов общего числа обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение интегрированного обучения со дня зачисления в него лица с ограниченными возможностями здоровья пользуется правом на его финансирование за счет средств федерального бюджета и (или) средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере, установленном государственными нормативами финансирования затрат на создание специальных условий для получения специального образования. 2. Совместное обучение и воспитание лиц с психическими или сложными недостатками и лиц, не имеющих таких недостатков, может осуществляться, если это не сказывается отрицательно на результатах обучения лиц, не имеющих таких недостатков. Лица с психическими или сложными недостатками, успешно осваивающие образовательную программу образовательного учреждения интегрированного обучения, могут быть отчислены из этого образовательного учреждения в связи с невозможностью совместного обучения. Решение об исключении указанных лиц принимается в порядке, установленном уставом образовательного учреждения. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы образования, в течение месяца принимают меры по продолжению указанными лицами обучения в адекватной для них форме.
Статья 15. Специальные образовательные учреждения 1. В РФ создаются и действуют специальные образовательные учреждения, типы и виды которых определяются в соответствии с реализуемыми ими образовательными программами, деятельностью по реабилитации и возрастом обучающихся, воспитанников. 2. В РФ могут создаваться и действовать специальные образовательные учреждения для лиц: 1) с нарушениями речи - тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков; 2) с нарушением слуха - неслышащих, слабослышащих и позднооглохших; 3) с нарушениями зрения - незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией; 4) с нарушениями психики - задержкой психического развития, умственно отсталых, с глубокой умственной отсталостью; 5) с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; 6) со сложными недостатками; 7) с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения; 8) подверженных хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям. Специальные образовательные учреждения могут создаваться для обучения совместно лиц с различными физическими и (или) психическими недостатками, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ и для такого обучения нет медицинских противопоказаний.
Статья 16. Логопедическая служба 1. Для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, организуется логопедическая служба. Исходя из количества детей, нуждающихся в логопедической помощи, эта помощь может осуществляться посредством: введения в штат образовательного учреждения общего назначения должности учителя-логопеда; создания в структуре органа управления образованием логопедического кабинета; создания логопедического центра - учреждения с правами юридического лица. 2. Типовое положение о логопедической службе утверждается федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы образования.
Статья 17. Центры реабилитации 1. В целях обучения и (или) воспитания лиц со сложными и (или) с тяжелыми недостатками создаются центры реабилитации различных профилей. Государственные центры реабилитации (не менее чем один в каждом субъекте РФ) создаются федеральным органом исполнительной власти. 2. Задачами центров реабилитации являются формирование навыков общения и самообслуживания, элементарных трудовых навыков и организация занятий по индивидуальным учебным программам. Занятия в центрах реабилитации организуются по программам индивидуального и (или) группового обучения с количеством обучающихся в группе не более чем десять человек, а со сложными недостатками - не более чем шесть человек. 3. Центр реабилитации является юридическим лицом. Типовое положение о центре реабилитации утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.
Статья 18. Особенности приема в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Прием в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", и на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы.
Статья 19. Перевод лиц с ограниченными возможностями здоровья из специальных образовательных учреждений в другие образовательные учреждения 1. Перевод лиц с ограниченными возможностями здоровья из специальных образовательных учреждений одного типа или вида в специальные образовательные учреждения другого типа или вида, в образовательные учреждения интегрированного обучения или в образовательные учреждения общего назначения осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы и с согласия родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей. Вопрос о переводе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение рассматривается, как правило, по истечении года со дня поступления обучающегося, воспитанника в специальное образовательное учреждение. 2. В случае реорганизации или ликвидации специального образовательного учреждения учредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с их согласия или с согласия родителей (иных законных представителей) в другие специальные образовательные учреждения или в соответствующие образовательные учреждения интегрированного обучения.
Статья 20. Специальные образовательные учреждения закрытого типа. Специальные образовательные подразделения образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
1. Для детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, совершивших общественно опасные деяния, достигших возраста одиннадцати лет и признанных в судебном порядке общественно опасными, создаются специальные образовательные учреждения закрытого типа, учредителями которых могут быть только федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Направление таких детей в специальные образовательные учреждения закрытого типа осуществляется по решению суда с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии в порядке, установленном федеральным законом. 2. В образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, создаются в порядке, определенном Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, специальные образовательные подразделения для осужденных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 21. Специальные государственные образовательные стандарты Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых в соответствии с государственными образовательными стандартами невозможно в силу особенностей их физических и (или) психических недостатков, устанавливаются специальные государственные образовательные стандарты. Специальные государственные образовательные стандарты профессионального образования не устанавливаются.
Статья 22. Особенности итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Итоговая аттестация лиц, имеющих физические недостатки и освоивших образовательные программы соответствующего уровня, проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Итоговая аттестация лиц, имеющих психические или сложные недостатки и освоивших образовательные программы для специальных образовательных учреждений, проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы образования.
Статья 23. Психолого-медико-педагогические комиссии, учреждения медико-социальной экспертизы 1. Диагностика физических и (или) психических недостатков детей, установление их прав на специальное образование и создание специальных условий для получения образования, а также консультирование родителей (иных законных представителей) по всем вопросам о физических и (или) психических недостатках детей осуществляется постоянными психолого-медико-педагогическими комиссиями. Психолого-медико-педагогические комиссии создаются из расчета в среднем одна комиссия на десять тысяч детей, проживающих на данной территории, но не менее чем одна психолого-медико-педагогическая комиссия на территории каждого субъекта РФ. В целях научно-методического обслуживания психолого-медико-педагогической комиссии и разрешения конфликтов между комиссией и родителями (иными законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья создаются федеральные психолого-медико-педагогические центры из расчета один такой центр на десять комиссий, но не более чем один федеральный психолого-медико-педагогический центр на территории каждого субъекта РФ. При количестве комиссий менее десяти в одном субъекте РФ для нескольких субъектов РФ создается один федеральный психолого-медико-педагогический центр. Создание федерального психолого-медико-педагогического центра осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъекта РФ, на территории которого он создается. Порядок создания психолого-медико-педагогических комиссий и федеральных психолого-медико-педагогических центров устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Основными функциями психолого-медико-педагогической комиссии являются: 1) проведение возможно более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития в целях установления диагноза и определения адекватных специальных условий для получения образования; 2) удостоверение права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование, составление соответствующего заключения; 3) составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения; 4) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза; 5) консультирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья; 6) консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными условиями для получения детьми образования, с их правами и правами родителей (иных законных представителей); 7) формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, детской патологии (недостаточности) и предоставление собранной информации соответствующим органам управления образованием, органам здравоохранения и органам социальной защиты населения. 3. В состав психолого-медико-педагогической комиссии в обязательном порядке входят: психолог; врачи - психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиотерапевт; специалисты в области специального образования - логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог; юрист. В работе психолого-медико-педагогической комиссии принимают участие представители соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения и органов социальной защиты населения. 4. Направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по заявлению родителей (иных законных представителей), решению суда, а также с согласия родителей (иных законных представителей) по инициативе соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения, органов социальной защиты населения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения или общественных объединений, занимающихся в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. При направлении детей на обследование по решению суда согласие родителей (иных законных представителей) не требуется. Учреждения здравоохранения обязаны в течение десяти дней направить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию при установлении у него явных признаков физического и (или) психического недостатков в целях определения специальных условий для получения им образования. 5. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (иных законных представителей) в специальное образовательное учреждение, для организации обучения на дому или для направления в образовательные учреждения интегрированного обучения. Члены психолого-медико-педагогической комиссии обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения. В случае несогласия родителей (иных законных представителей) с заключением психолого-медико-педагогической комиссии в течение месяца со дня подачи ими заявления соответствующий психолого-медико-педагогический центр проводит повторную экспертизу. Заключение экспертизы может быть обжаловано в суд. 6. Психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический центр являются юридическими лицами. 7. Диагностика физических и (или) психических недостатков взрослых, установление их прав на получение специального образования и создание специальных условий для получения взрослыми образования осуществляются учреждениями медико-социальной экспертизы. Обжалование заключений учреждений медико-социальной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Статья 24. Документы, удостоверяющие право на получение специального образования 1. Право на получение специального образования удостоверяется документом, выдаваемым ребенку (его законному представителю) психолого-медико-педагогической комиссией или взрослому (его законному представителю) учреждением медико-социальной экспертизы. Форма документа устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ. 2. Специальные условия для получения образования определяются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы. 3. Должностные лица психолого-медико-педагогических комиссий и учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Лица, виновные в вынесении психолого-медико-педагогической комиссией или учреждением медико-социальной экспертизы умышленно неправильного заключения, незаконной выдаче документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную законодательством РФ. Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 25. Органы управления специальным образованием Статья 26. Особенности реорганизации и ликвидации специальных образовательных учреждений Статья 27. Особенности лицензирования образовательной деятельности специальных образовательных учреждений, их аттестации и государственной аккредитации Статья 28. Контроль за деятельностью в области специального образования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.009 с.) |