Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Петрова И. / Современная начальная школа, Изд-во: АСТ Астрель. – 2003. – 287 с.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Петрова И. / Современная начальная школа, Изд-во: АСТ Астрель. – 2003. – 287 с.
11. Погосова Н. / Погружение в сказку Коррекц.-разв. программа для детей Изд-во: Речь СПб. – 2006. – 208 с.
12. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4, подготовительный класс, Айдарбекова А.А., Белов В.М., Воронкова В.В., Издательство: Парадигма, Серия: Специальная коррекционная педагогика, 2010, 407 с.
13. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1–4 классы, Айдарбекова А.А., Белов В.М., Воронкова В.В., Издательство: Просвещение, Серия: Программы, 2013, 160 с.
14. Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика), Под ред. Б.П.Пузанова, Высшее профессиональное образование, Рекомендовано УМО вузов РФ по педагогическому образованию, 4-е изд., стер., Учебное пособие, Изд-во «Академия», 2008, 272 с.
15. Реабилитационная педагогика. Учебное пособие, Гордеева А.В., Изд-во: Академический проект, 2005, 320 с.
16. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. – М.: ФОРУМ, 2012.- 152 с.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Общие положения 1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать: •Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; •основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; •методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; •требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; •средства обучения и их дидактические возможности; •основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; •основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. 2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. 2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»: •безопасное проведение образовательного процесса; •принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; •проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»; •организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту; •осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные. 2.5.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой. 2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. 2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения. 2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка. 2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями). 2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией. 2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания. 2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования. 2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников. 2.16.Участвует в работе с родителями учащихся. 2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим. 2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком. 2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому. 2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день. 2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц. 2.22.Учителю запрещается: •изменять по своему усмотрению расписание занятий; •отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; •удалять учащегося с урока; •курить в помещении школы. 2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: •проводит паспортизацию своего кабинета; •постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения; •организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий; •разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности; •принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель начальных классов: 2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима. 2.24.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяют все классные и домашние работы учащихся. 2.24.3.Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное с программой и учебным планом количество контрольных работ. 2.24.4.Проверяет контрольные диктанты и контрольные по математике в 1-4 классах к следующему уроку. 2.24.5.Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяц, когда они проводились. 2.24.6.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 2.24.7.Хранит тетради для контрольных работ учащихся в течение года. 2.24.8.работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся. 2.24.9. Организует проведение школьной олимпиады и внеклассную работу. 2.24.10.Формирует команду для участия в районной олимпиаде.
Права 3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения. 3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. 3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации. 3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения. 3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения. 3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения. 3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность 4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ; 4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; 4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения. 4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ. 4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: специальное образование - дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования; лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования; недостаток - физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и учреждением медико-социальной экспертизы в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях повторной экспертизой; физический недостаток - подтвержденные в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевания; психический недостаток - психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально - волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении; сложный недостаток - совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке; тяжелый недостаток - подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки; специальные условия для получения образования - условия обучения и (или) воспитания, в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, учебники, учебные пособия, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно или затруднено освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья; интегрированное обучение - совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; образовательное учреждение общего назначения - образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования; специальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; специальное образовательное подразделение - структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; образовательное учреждение интегрированного обучения - образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений; обучение на дому - освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения; полное государственное обеспечение - обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях-интернатах и специальных образовательных подразделениях-интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений общего назначения, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, необходимым оборудованием и индивидуальными техническими средствами.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон регулирует отношения физических и юридических лиц, участвующих в осуществлении специального образования: лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся гражданами РФ; родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, а также законных представителей или уполномоченных в установленном порядке представителей взрослых с ограниченными возможностями здоровья; педагогических, медицинских и иных работников, участвующих в осуществлении специального образования, а также педагогических работников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья; государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных, негосударственных организаций, их должностных лиц, а также лиц, участвующих в осуществлении специального образования.
Статья 3. Цели специального образования Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях социальной адаптации и интеграции (реинтеграции) указанных лиц в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и семейной жизни.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Законодательство Российской Федерации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ними другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. При регулировании правовых отношений в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Статья 5. Государственная политика в области специального образования 1. Государство обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения бесплатного образования в соответствии с их способностями и возможностями, в том числе содействует развитию интегрированного обучения. 2. Реализация государственной политики в области специального о<
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.018 с.) |