Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели интеллектуального развития ребенка, идущего в школу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К моменту поступления в школу интеллект ребенка уже должен соответствовать определенным нормам, о чем можно судить, исходя из следующих параметров:
Показатели эмоционально-волевого развития ребенка Каждый ребенок - самостоятельная личность, которую характеризуют множество желаний, проявлений, стремлений, целей. Постарайтесь узнать больше о своем будущем школьнике:
Показатели личностного развития ребенка Готов ли ребенок, как маленький самостоятельный человек, к своей первой "взрослой" социальной роли?
Показатели социально-коммуникативного развития ребенка-школьника И, наконец, готов ли ребенок вести себя социально в новом коллективе? Что он должен уметь и знать для того, чтобы не выбиваться из коллектива?
Составьте для себя список основных показателей подготовленности ребенка к школе и подумайте, что именно нужно выделить и по каким параметрам подтянуть ребенка до начала занятий. Обсудите с будущим учителем и психологом отставание ребенка по каким-либо из пунктов, подумайте о том, не стоит ли отложить пока начало занятий до следующего года в случае, если ребенок кажется неподготовленным по многим из них.
Примерная схема изучения личности младшего школьника И составления психолого-педагогической характеристики
1. Взаимоотношения с классным коллективом и отношение к школе: Общая характеристика класса (общее развитие учащихся, межличностные отношения в коллективе, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, традиции класса). Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение). Отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушен к ним, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками, в чем их причина). Дорожит ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять? Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней)? Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их). Дисциплинированность. Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.). Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). Отметить наиболее типичные нарушение дисциплины. 3. Учебная деятельность: Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). Уровень знаний. Кругозор, начитанность. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно). Отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). Способность к учению: · особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); · осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления; · уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); · развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли находить пути решения); · развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности); · старательность в учебной работе. · умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой; заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.). 4. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома) Отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы. Любит ли трудиться и что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком). Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает? Организованность и дисциплинированность в труде. Есть ли привычка к длительным усилиям? Какие виды труда предпочитает?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.008 с.) |