Создание перед уроком соответствующего эмоционального настроя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание перед уроком соответствующего эмоционального настроя



1. Мысленное воспроизведение намеченных ранее эмоциональных акцентов.
2. Стремление оттолкнуться от наиболее яркого момента в материале урока.
3. Мысленное представление ожидаемого восприятия классом или отдельным учеником.

Психологическая подготовка к уроку

1. Осознание ее необходимости.
2. Мысленное переживание предстоящего урока.
3. Выработка своего эмоционального отношения к материалу урока.
4. Использование для эмоционального освещения учебного материала личных впечатлений из жизни (встречи, случаи и т.п.).
5. Использование прочитанных книг, ассоциаций, последних событий и т.п.

Способствуют успеху урока

1. Хорошее знание материала урока.
2. Бодрое самочувствие.
3. Продуманный план урока.
4. Чувство «физической» раскованности, свободы на уроке.
5. Правильный выбор методов обучения.
6. Разнообразие методов обучения.
7. Занимательность изложения.
8. Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу.
9. Богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя.

Затрудняют проведение урока

1. Неуверенность в своих знаниях.
2. Безразличное отношение.
3. Рыхлая композиция урока.
4. Скованность движений.
5. Неумение учащихся работать предложенными методами обучения.
6. Однообразие методов обучения.
7. Бесстрастный рассказ учителя.
8. Монотонность и сухость при изложении нового материала.

 

 

Департамент образования и молодежной политики Орловской области

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области

Среднего профессионального образования

«Мезенский педагогический колледж»

 

Доклад на тему:

«Наглядные методы обучения в начальных классах и классах КРО»

 

Подготовила:

Студентка 22 группы

Мочалова С.А.

Преподаватель:

Куликова Л.В.

 

 

Раздел 1.4. Готовность младших школьников к школе

 

 

- Карта готовности ребенка к школьному обучению

- Показатели физического развития, свидетельствующие о готовности ребенка к школе

 

- Примерная схема изучения личности младшего школьника и составления психолого-педагогической характеристики

 

 

Карта готовности ребенка к школьному обучению

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Группа здоровья ____________________________________________________

Образовательное учреждение,________________________________________

контактный телефон_________________________________________________

Дата заполнения ____________________________________________________

 

Показатели готовности к школьному обучению Достижения ребенка
1. Мотивационная готовность Подчеркнуть уровень: высокий, средний, низкий
Примечание
2. Эмоциональный фон Нужное подчеркнуть
  1. Уравновешенность, отсутствие перепадов настроения, дружелюбность, оптимизм, преобладание позитивного фона настроения, плачет редко.
  2. Резких колебаний настроения нет, способен к естественному веселью, иногда возбужден или плачет, но быстро успокаивается.
  3. Капризность, истеричность, часто плачет, кричит; может быть озлобленным, или иметь длительно пониженный фон настроения; наблюдаются сильные перепады настроения.
Примечание
3. Социальное развитие
  1. Способен вступить в общение со взрослым
а) со знакомым взрослым б) с незнакомым взрослым
  1. Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
  2. Чувствует настроение близких взрослых и сверстников
  3. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения
  4. Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами
  5. Имеет представление о себе и своих возможностях
Нужное подчеркнуть     1а. Да, не всегда, нет. 1б. Да, не всегда, нет. 2. Да, не всегда, нет.   3. Да, не всегда, нет.   4. Да, не всегда, нет.     5. Да, не всегда, нет.   6. Да, не всегда, нет.
Примечание
4. Развитие речи и речевого общения
  1. Правильно произносит все звуки русского языка
  2. Умеет выделять звуки в слове
  3. Грамматически правильно строит сложные предложения
  4. Строит связный рассказ по сюжетной картинке
  5. В диалоге инициативно высказывается. Умеет привлечь внимание своими высказываниями
  6. Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения
 
Нужное подчеркнуть
  1. Да, нет.
2. Да, недостаточно, нет 3. Да, нет   4. Да, недостаточно, нет.    
  1. Да, недостаточно, нет.
  6. Да, недостаточно, нет  
Примечание
5. Развитие мелкой моторики «Дорожка»   Нужное подчеркнуть (уровень) - высокий, средний, низкий
Примечание  
6. Вазомоторная активность   Нужное подчеркнуть (уровень) высокий, средний, низкий
Примечание  
7. Познавательное развитие 1. Сформированность знаний об окружающем 2. Деятельность по образцам и правилам (дидактическая игра) 3. Темп 4. Математические представления *Соотнесение количества предметов с цифрой *Раскладывание по величине 10 предметов одинаковой формы *Решение простых задач с опорой на наглядность *Знание геометрических фигур *Умение ориентироваться в пространстве 5. Графический узор 6.Обобщения Нужное подчеркнуть (уровень) - высокий, средний, низкий   - высокий, средний, низкий. - высокий, средний, низкий.   - высокий, средний, низкий. - высокий, средний, низкий.   - высокий, средний, низкий.   - высокий, средний, низкий. - высокий, средний, низкий. - высокий, средний, низкий. - высокий, средний, низкий.
Примечание

Подписи лиц, заполнявших карту

 

 

Учитель _____________________________________________(Ф.И.О.)

 

Педагог-психолог______________________________________(Ф.И.О.)

 

Учитель-логопед_______________________________________(Ф.И.О.)

 

Социальный педагог____________________________________(Ф.И.О.)

 

Директор_____________________________________________(Ф.И.О.)

Печать образовательного учреждения

Методические рекомендации

По заполнению карты психолого-педагогического обследования готовности ребенка к школьному обучению

Цели заполнения карты готовности ребёнка к школьному обучению

Основной целью составления карты готовности ребёнка к школьному обучению является

развитие преемственности в работе педагогов государственных образовательных учреждений:

детского сада и школы. В настоящее время очень остро встала задача психолого-педагогической подготовки ребёнка к школе. Большое количество детей посещают курсы по подготовке к школе. Но кто может дать полную картину развития ребёнка, как ни педагог, ведущий ребёнка с младшего возраста. Очень важным является дальнейшая совместная работа по развитию ребёнка в школе. Карта даёт первичные знания о ребёнке специалистам школы: завучам, учителям, логопедам, психологам. Новая карта представляет собой модифицированный вариант карты развития ребёнка дошкольного возраста, разработанная Центром «Детство» в 2000 г. и Картой развития Учебно-методического кабинета Северо-Западного Учебного округа от 1995 г. Над составлением Карты работали педагоги-психологи детских дошкольных учреждений, образовательных учреждений, завучи, методисты СЗОУ. Главным в составлении Карты является её информированность о ребёнке и полезность в работе специалистов школы.

2. Основное содержание Карты готовности ребёнка к школьному обучению.

В Карте отражены наиболее значимые линии развития ребёнка, значимые с точки зрения готовности ребёнка к школьному обучению.

Мотивационная готовность является первичным показателем готовности ребёнка к обучению в школе и свидетельствует о желании учиться.

Эмоциональный фон развития ребёнка также является значимым показателем в развитии ребёнка.

Положительный эмоциональный фон свидетельствует о благополучном усвоении знаний и комфорта в обучении.

Социальное развитие показывает возможности ребёнка в общении. Социально развитый ребёнок чувствует своё место в обществе других людей, управляет своим поведением и способами общения.

Показатели развития речи и речевого общения характеризуют способность ребёнка использовать язык

для взаимодействия с окружающими. Показатели дают первичные знания о развитии речи ребёнка.

Познавательное развитие ребёнка информирует о сформированности его знаний об окружающем,

о способности работать по правилам, в едином темпе с другими, о сформированности математических знаний, об уровне сформированности произвольности, умении обобщать и классифицировать.

Важными показателями готовности ребёнка к школьному обучению является определение уровня

сформированности моторных навыков.

Вазомоторная активность показывает соотнесение зрительного восприятия и двигательного навыка, пространственной координации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.017 с.)