Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы и правила источниковедческого анализа периодической печати

Поиск
  • вопросы установления и изучения текста; вопросы происхождения и истории;
  • вопросы истолкования, установления полноты и достоверности;
  • вопросы соотношения и синтеза.

38. Этапы развіцця і асаблівасці корпуса гістарычных крыніц. Змены ў корпусе гістарычных крыніц пры пераходзе ад сярэдніх вякоў да новага часу.

· Изменения в корпусе повествовательных исторических источников при переходе от средних веков к новому и новейшему времени

· Причина изменений

  • концепция эволюции самосознания человеческой личности и изменения взаимоотношений человека и общества
  • концепция индивидуализации человека

· Вторичные связи между человеком и обществом

  • коэкзистенциальная связь (человек осознает не только свою связь с эпохой, современниками, конкретной социальной группой)
  • эволюционная связь (человек осознает ход исторического времени, свою связь с предыдущими и последующими поколениями).

· Вторичные связи в мемуаристике

  • мемуары-автобиографии

ü включение мемуариста в череду поколений, в "эволюционное целое"

  • мемуары о событиях

ü Направлены на воссоздание на описание его эпохи, страны, современников, т.е. коэкзистенциальное целое

  • сближение мемуаристики с публицистикой

· Вторичные связи в публицистике

  • между личностью, обществом и различными социальными группами внутри общества (коэкзистенциализм)

· периодическая печать

  • воздействие на личность, связанное как с эмансипацией личности, так и стремлением какой-либо общественной группы или государства подчинить ее своему идеологическому влиянию.
  • Сращивание с публицистикой,
  • создание таких связи в обществе, которые обеспечивают внедрение государственной идеологии или же оппозиции к ней.

· Общие свойства источников

  • Количественный рост исторических источников

ü лучшая сохранность документов

ü создание архивной службы

ü предназначение для публикации

  • Возрастание потребности в документировании

ü в государственной, церковной сфере, личностной и общественной сферах

ü расширение круга авторов исторических источников.

· Общие свойства источников

  • Упрощение содержания отдельного документа
  • Увеличение количества разновидностей исторических источников
  • Публикация и тиражирование исторических источников

 

 

39. Змены ў корпусе гістарычных крыніц ХІХ–ХХІ вв.

· Типологические изменениякорпуса источников в XX веке

  • рост интереса к исторической антропологии вызвал внимание к источникам личного происхождения: мемуарам, дневникам, письмам и т.п.
  • применение количественных (математических), историко-социологических и иных методов исторического исследования вызвало введение новых источников, их тематическое накопления путем создания БД.

ü обработка нарративных источников методом контент-анализа

· Изменениякорпуса источников в XX веке

  • Новые формы фиксации действительности

ü кинофотофономатериалы,

ü телефон,

ü радио,

ü электроника,

ü электронные тексты

  • новый язык

ü Новые терминология и аббревиатур

ü иносказание или умолчание

ü жаргон (сленг)

41. Асаблівасці вывучэння кінафотафонадакументаў.

Обращение к проблеме использования и интерпретации кинофотодокументов в исторических исследованиях вообще и применительно к отдельным периодам и событиям исторического прошлого представляется чрезвычайно актуальным. На примере: оборона Порт-Артура( русско-японская война (1904-1905гг.), ). Кинофотодокументы непосредственно касающиеся его героической обороны, несомненно, имеют большую историческую и практическую значимость, т.к.эпизоды и факты, которые были зафиксированы фотокорреспондентами и кинооператорами и стали в наши дни оригинальными первоисточниками.

Познавательное значение этих изобразительных источников пока недооценено исторической наукой. Рассмотрение событий обороны в литературе до настоящего времени проводилось преимущественно на материале письменных источников. (И.И. Ростунов, Т.Я. Иконникова, А.В. Шишов, Д.И. Карбышев, А.И. Сорокин и др.). Фотодокументы использовались в ряде случаев как иллюстративный материал.

Литература, затрагивает различные проблемы анализа и оценки кинофотодокументов по интересующему периоду крайне невелика: освещались главным образом общие или частные вопросы, связанные с особенностями кино и фотодокументирования; комплектования, организации хранения, каталогизации, экспертизы ценности кинофотодокументов; их систематизации, атрибутирования и использования. (Г.М. Болтянский, С.С. Гинзбург, О. М. Медушевская, А.А. Кузин, Л.М. Рошаль, В.М. Магидов, С.В. Туровцева, Г. Е. Малышева и др.). Несмотря на то, что в некоторых работах рассматриваются кино- и фотодокументы по истории русско-японской войны, тем не менее интересующая нас проблематика остается практически не разработанной.

Нужно исходит из того, что использование кино- фотодокументов наряду с другими источниками позволит существенно расширить источниковую базу для исследования истории обороны Порт-Артура, т.к. информация, содержащаяся в изобразительных источниках, дает исследователю редкую возможность увидеть город, его окрестности, укрепления, участников обороны, так как ее видели ее участники, лучше понять мотивы тех или иных решений, приблизиться к эмоциональному состоянию участников эпопеи. Был исследован целый комплекс кинофотодокументов по истории обороны Порт-Артура в качестве исторического источника Основу источниковой базы проведенного исследования составили документы, хранящиеся в РГАКФД. 10 кинодокументов, 1055 фотодокументов, содержащихся в фотоальбомах и 77 отдельных фотоснимков.

Рассмотрение истории обороны,запечатленных в тех или иных кинофотодокументах, предоставило возможность сравнить описание, заключенное в письменном документе, с действительностью, зафиксированной на пленочном, или ином носителе.

С целью максимального раскрытия информативных возможностей кинофотодокументов при проведении источниковедческого анализа была осуществлена их классификация:

фотодокументов — по тематическому признаку,

кинодокументов — по характеру содержащейся в них информации.

Для фотодокументов классификация дала возможность систематизировать большой объем информации. Рассмотрение фотоснимков по одной определенной тематике, а не по всей обороне сразу, дало широкие возможности для сравнительного анализа. Это с одной стороны дает широкие возможности для датировки фотодокументов, а с другой показывает значение, придаваемое авторами, этих снимков как символу успешных действий оборонительных сооружений крепости.

Проведенная классификация кинодокументов позволила выделить из всего объема сюжетов по истории русско-японской войны, многие из которых являлись дублетными — документальные, постановочные сюжеты и сюжеты по истории обороны, снятые после Второй мировой войны. Классификация дала возможность сравнивать информацию, содержащуюся в том или ином сюжете, с аналогичной, такой подход избавил от необходимости анализировать вместе постановочные и документальные сюжеты.

Данное исследование показало необходимость и эффективность привлечения к изучению кинофотодокументов письменных источников (например, с помощью мемуарных источников удалось уточнить авторство некоторых фотодокументов) с одной стороны, а с другой стороны возможности фотодокументов передавать заложенные в них сведения без помощи текстовой сопроводительной документации

Таким образом, можно констатировать, что кинофотодокументы по истории Порт-Артура являются не только наглядным иллюстративным материалом, но в сочетании с другими источниками способны решать конкретные практические задачи. Информация, содержащаяся в кинофотодокументах по истории обороны Порт-Артура, не только взаимодополняет информацию, содержащуюся в других источниках по данной теме, но и в ряде случаев является уникальной. Все это делает кинофотодокументы по истории обороны Порт-Артура ценным историческим источником по военной и гражданской истории России начала XX века, который не только можно, но и нужно использовать в исторических исследованиях наряду с другими видами источников.

Наиболее эффективной возможностью применения результатов работы на данном этапе исследования, по мнению автора, является использование кинофотодокументов в учебных целях совместно с письменными и картографическими источниками. Поэтому совместное использование различных, источников вне зависимости от их видовой принадлежности является практически очевидным.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.008 с.)