Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контролируемые и не контролируемые факторы маркетинговой средыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все элементы маркетинговый среды могут рассматриваться с точки зрения контроля либо приспособления со стороны фирмы. Здесь маркетинговая среда подразделяется на контролируемые факторы и не контролируемые. Контролируемые факторы – это те которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Они подразделяются в свою очередь на контролируемые высшим руководством и содержат сферу приложения бизнеса выбор цели фирмы корпоративную культуру фирмы. Контролируемые работником по маркетингу, выбор целевого рынка, выбор целей маркетинга, управление деятельностью маркетинговой службы. Не контролируемые факторы – фирмой управляться не могут, но воздействую на деятельность они либо создают потенциальные возможности, либо противодействуют бизнесу. Это поставщики, конкуренты, политика, экономика. Внешнюю м/с характеризует сложность и динамизм Сложность (ПО гориз. Прям) определяется тем, как много факторов внешней среды влияет на предприятие и как эти факторы служат между собой. Динамизм внешнего окружения (ПО вертик. прямой) характеризуется тем, как быстро оно изменяется. Учет сложности динамизма внешней маркетинговой среды позволяет выявить различные типы ситуаций, каждая из которых в большей степени соответствует тому или иному виду предпринимательской деятельности.
Различные виды ситуаций в зависимости от характера внешней среды.
Н В В предпринимательской и консультационной практике используется ряд методов анализа. Они делятся на две группы: 1) методы, направленные на определенный элемент системы, в которой действует предприниматель. Например, анализ потребителей, анализ конкурентов и др.; 2) методы, объединяющие результаты, полученные с помощью нескольких методов, то есть характеризующиеся системным подходом. Например, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWОТ - анализ). SWОТ - анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SW0Т предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Анализ сильных и слабых сторон предназначен для выявления преимуществ и недостатков организации по отношению к основным конкурентам. Не каждое преимущество и не каждый недостаток имеют для фирмы стратегическое значение. Сильными сторонами могут быть высокая репутация, хорошие финансовые ресурсы, передовая технология, лучшая производственная база, хорошая рекламная кампания, способность разработки и внедрения новых продуктов и др. Слабыми сторонами могут быть отсутствие ясной стратегии, слабая управленческая команда, недостаточная квалификация специалистов, слишком слабый ассортимент, отставание по основным параметрам выпускаемой продукции и др. Анализ возможностей и угроз предназначен для возможно более раннего выявления изменений во внешней среде, которые имеют связь с преимуществами и недостатками собственной организации. Анализ базируется на допущении, что фирма лучше справится с развитием ситуации, чем ее конкуренты, если изменения сочетаются с преимуществами. Но если развитие затрагивает слабые стороны организации, то своевременное выявление связанного с этим риска помогает, как можно раньше осуществит противодействующие мероприятия. К возможностям можно отнести выход на новые рынки, выход на дополнительные группы потребителей, продажа сопутствующих товаров, ослабление позиций конкурентов и др. Угрозами могут явиться вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции, низкий темп роста рынка, увеличение продаж товаров-заменителей, изменение вкусов и потребностей покупателей, ужесточение государственного регулирования и др. Существенное преимущество метода SWОТ заключается в том, что предприятие анализируется с учетом его связей со своим окружением (комплексность подхода). Анализ внутренних возможностей предприятий. Он осуществляется путем определения сильных и слабых сторон фирмы возможности и угроз. (Перечень приведенный Стриклендом иТомасом) Список и слабых сторон возможности угроз. Сильные стороны
Слабые стороны.
Возможности.
Угрозы.
Тема 3 Потребление как субъект рынка.
Все потребители подразделяются на 2 типа первый конечный – они приобретают товары для личного потребления. Потребители организации они подразделяются 1. производители – они приобретают товары для производства нового вида товара 2. промежуточные продавцы – они приобретают товары для перепродажи, покупая по одной цене, продавая по другой 3. гос. Учреждения – это рынок большой емкости который приобретает как специфического так и общего назначения. Отличия. 1 и 2
Конечные потребители совершают следующие виды закупок.
· первая или пробная покупка · повторная закупка Основной вопрос для продавца как потребитель принимает решение о покупке, движущей силой поведения потребителей является нужда ее растущее осознание приводит к мотиву покупки. Психологи разработали мотивационные модели удовлетворения потребности. Выяснив как именно потребители принимают решение о покупке, что является побудительным мотивом фирма будет меть значительное преимущество перед конкурентами так как она установит необходимые характеристики товара, места продажи, способы создания имиджа. Маркетологи разработали модель принятия решения о покупки. Стимулы исходят от товара цены, каналов сбыта, маркетинговых коммуникаций Внешние факторы классифицируются следующим образом. 1. личностные факторы (возраст, этапы жизненного цикла, род занятий, образ жизни, экономическое положение) 2. факторы культурного характера (культура, субкультура, социальное положение) 3. социальные факторы (рефирентные группы, семья, роли и статусы) 4. Психологические факторы (мотивация, восприятие, усвоение, убеждение) Процесс принятия решения о покупке состоит из следующих этапов. 1. осознание проблемы – это воспринятое не соответствие между желаемым и действительным состоянием. 2. поиск информации – · собственный опыт · личные источники · коммерческие источники 3. оценка вариантов – осуществляется на основе свойств товара показателя значимости, на опорах убеждениях о конкретной марки товара, для того чтобы сформировать маркетинговый определенный образ. 1) полный комплект 2) комплект осведомленности 3) комплект выбора 4) варианты процесс оценки и выбора варианта будет выглядеть следующим образом. Модели выбора могу быть следующими 1) покупайте ту же марку 2) покупайте самое дешевое 3) покупайте то что все покупают 4) покупайте самое модное и дорогое При принятие о покупке в семье в отличие от отдельных лиц, сущетсвует распределение функций маркетологи выделяют следующие роли 1) инициатор 2) влияющий 3) решающий 4) покупатель 5) пользователь 4. решение о покупке - каждый покупатель осознавший свою потребность ввиду своей психологии будет еще раз оценивать · когда покупать · как потреблять · покупка как показывают маркетинговые исследования покупатель следует одному из вариантов последовательности выбора источника и предмета покупки. 1) Выбирается марка затем магазин 2) Выбирается Магазин затем марка 3) Выбирается марка и магазин одновременно
5. реакция на покупку (послепокупочная поведение потребителя) могут иметь следующие варианты реакции потребителя на покупку. Низ Выс
Низкая удовлетворенность – поиск в другой раз лучшей альтернативой Высокая неудовлетворенность – отказ от покупки распространение негативной информации из уст в уста Высокая удовлетворенность –приверженность марки, иммунитет проив марки конкурентов распространение позитивной информации Удовлетворенность – повторная покупка распространения поитивной информации из уст в уста По товарам новинкам люди заметно отличаются в опробование товара и принятие решения о покупке 1. новаторы 2. ранние последователи 3. раннее большинство 4. позднее большинство 5. консерваторы Кривая Роджерса
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.210 (0.011 с.) |