Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая среда фирмы и ее основные составляющиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда включает в себя основные силы, действующие внутри фирмы - её подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Внешнюю среду можно разделить на микровнешнюю среду и макровнешнюю среду. Микровнешнюю среду образуют факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие на ее отношения с клиентами- маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макровнешняя среда представлена внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом - демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными. Микровнешняя среда фирмы Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие предприятие, а также ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это фирмы или частные лица, предоставляющие фирме услуги по продвижению, сбыту и распространению продукции. К ним относятся: 1. Торговые посредники. 2. Специалисты по организации товародвижения. 3. Фирмы по оказанию маркетинговых услуг. 4. Кредитно-финансовые учреждения. Клиентура: 1. Потребительские рынки. 2. Рынок производителей. 3. Рынок промежуточных продавцов. 4. Рынок государственных учреждений. 5. Международные рынки. Конкуренты. В своей работе фирма сталкивается со следующими основными типами конкурентов: - желание – конкурент (набор желаний, которые потребитель хочет удовлетворить, но вынужден выбирать между ними); - товарно-родовые конкуренты (основные альтернативные способы удовлетворения какого-либо желания); - товарно-видовые конкуренты (разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителя); - марки – конкуренты (разные марки одного и того же товара). Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации и влияют на ее способность достигать поставленные цели (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации и гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутрифирменная контактная аудитория). Основные факторы макровнешней среды маркетинга К таким факторам относятся: Демографические факторы: демографические изменения, старение нации, миграция населения, половозрастная и образовательная структура населения и т.п. Экономические ф акторы: инфляция, безработица, изменение покупательной способности, уровень текущих доходов, налоговая политика государства и т.д. Природные факторы: дефицит сырья, рост цен на энергию и ее носители, рост загрязнения окружающей среды, климатические условия. Научно-технические факторы: ускорение НТП, развитие новых технологий и новых направлений в науке, внедрение инноваций в производство, ужесточение государственного и общественного контроля за безопасностью деятельности. Политические факторы: правовые нормы и законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и функционирование рынка, государственные учреждения, влиятельные общественные группы. Социокультурные факторы: традиции, субкультуры в рамках единой культуры, нормы поведения и т.п.
Дополнительный вопрос: Назовите факторы маркетинговой среды, контролируемые руководством службы маркетинга и неконтролируемые?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.007 с.) |