Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологическую основу маркетинговых исследований составляетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование методов сбора информации обусловлено двумя видами источников маркетинговой информации.
опрос – это метод сбора первичной информации, путем выяснения субъективных мнений предпочтений, установок потребителей в отношение какого либо объекта Опросы классифицируются
· массовые – источником информации выступают различные категории населения профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа · специализированные – источником являются компетентные лица. Т.е. их профессиональная деятельность тесно связана с деятельностью их называют экспертами.
· разовые · повторные – чаще всего это панельные исследования
· сплошные маркетинговые исследования - опрашивается вся генеральная совокупность (опрашиваются все кто идут мимо) · выборочные маркетинговые исследований – опрашивается часть изучаемой совокупности, но отобранное на основе научно обоснованных приемов. Если выборочная совокупность полно отражает свойства генеральной ее называют репрезентативной, т.е. представительной В практике маркетинга используется следующая форма опроса 1. анкета (анкетирование) где опрашиваемый письменно отвечает на перечень вопросов, по форме проведения анкетирования может быть индивидуальным или групповым очным или заочным. Достоинства очного анкетирования · имеет место разъяснения респонденту содержание вопроса · реальная возможность проконтролировать возврат заполненных анкет и полноту ответов. Недостаток. Большие затраты времени Заочный или почтовый вопрос имеет следующие достоинства · возможность охвата · отсутствие психологического барьера и влияние интервьюера на ответы · отсутствие жестких временных ограничений на заполнение анкет Недостатки заочного.
Одной из разновидностей заочного почтового опроса является прессовый опрос, когда анкета печатается в газете или журнале. Наиболее перспективным направлением заочного опроса является Интернет опрос. Интервью, как форм опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. Преимущество интервью заключается в том, что имеется возможность раскрыть социально психологические механизмы исследованных явлений. По форме проведения интервью бывают прямые и опосредованные. (по телефону) По технике проведения интервью бывают структурированные т.е. детально разработанные печень вопроса их последовательность и варианты ответов полу структурированные когда разработана процедура и последовательность и свободное интервью т.е. нет подготовленных вопросов и нет плана.
Анкета – это объединенная единым замыслом система вопросов, она состоит из вводной части, в ней указывается кто и с какой целью проводит опрос подчеркивается уважительное отношение к опрашиваемому, разъясняется каким образом результаты опроса могут быть использованы в интересах потребителя. Контактные вопросы должны заинтересовать респондента ввести в курс изучаемой проблемы, они должны быть простыми, чтобы респондент мог их заполнить без труда. Каждой поставленной задаче должен соответствовать блок основных вопросов. Основные вопросы подразделяются на закрыт и открытые существует два типа закрытых вопросов. · Альтернативный · с выборочным ответом
Виды закрытых вопросов
Открытые вопросы
Составить анкету 13 закрытых вопросов, 2 открытых. В конце каждой анкеты необходимо выразить благодарность респонденту за участие. Успешному проведению, сбора данных будет способствовать выполнение фирмой следующих рекомендаций.
· Вопросы должны быть простыми. · Понятными. · Однозначными. · Нейтральными. · Должны быть конкретными на сколько это возможно. · Необходимо использовать в вопросах общепринятую терминологию.
Наблюдение – это метод сбора первичной маркетинговой информации, путем регистрации определенных процессов, событий ситуаций, действий потребителей. Преимущество наблюдения как метода. Небольшие затраты на реализацию, независимость от готовности объекта к сотрудничеству, возможность обеспечить более высокую объективность. Возможность фиксирования не осознанного поведения потребителей, т.е. автоматически. Естественность обстановки исследования. Недостатки. Субъективность восприятия наблюдателя, трудно обеспечить репрезентативность, не принимаются во внимание мотивы поведения потребителей, не возможность однозначного объяснения поведения, поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение ведется открытым способом. В настоящее время наблюдение классифицируется по признакам. 1. по характеру окружающей обстановки различают лабораторную т.е. искусственно создается ситуация, и полевое т.е. в естественной обстановке. 2. по способу осуществления наблюдение бывает скрытое и открытое. 3. по способу стандартизации. Различают стандартизированное, т.е. определен категорией поведения, определенных схем поступков и свободное. 4. по месту наблюдающего. Различают с непосредственным участием исследователей и наблюдение со стороны. Для успешногопроведения наблюдения и сбора качественной информации необходимо выполнить следующие условия
Чаще всего с помощью наблюдений можно выяснить
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.007 с.) |