![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Сервис в товарной политикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сервисное обслуживание является элементом товарной политики и представляет собой комплекс услуг, связанный со сбытом приборов, машин, оборудования, обеспечивающих их постоянную готовность высокоэффективной эксплуатации. Сущность сервисного обслуживания заключается в том, что фирма товаропроизводитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности изделия в течение всего времени эксплуатации.
Сервис в маркетинге рассматривают как: - источник дохода; - фактор, влияющий на объем продаж; - фактор конкурентоспособности.
Различают сервис предпродажный и послепродажный. Сущность предпродажного заключается в том, что после прибытия товара к месту продажи изготовитель устраняет возникшие во время транспортировки неполадки, проводит монтаж оборудования, участвует в демонстрации. Послепродажный подразделяют на: 1. Гарантийное обслуживание. Оно характеризуется тем, что фирма изготовитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, проводит необходимые профилактические мероприятия, причем стоимость необходимых запасных частей, материалов и работы включены в продажную цену товара. 2. Послегарантийный период. Фирма изготовитель осуществляет планово-предупредительный ремонт, обеспечивает запасными частями потребителя на договорной основе по согласованным графикам.
Тема Ценовая политика фирмы.
Цена – это монетарное выражение ценностей благ, которыми обмениваются покупатель и продавец. Ценность – это значимость продукта для потребителя. Ценность определяется как факторами предложения, так и факторами спроса. Цена = количество денег, уступленное покупателем/количество благ уступленная продавцом. Роль цены в комплексе маркетинга определяется следующими моментами
Цена выполняет следующие общеэкономические функции: 1.Функция учета 2.Стимулирующая функция 3.Распределительная 4.Балансирования спроса и предложения 5.Критерий рационального размещения производства.
Маркетинговые функции.. 1.цена определяет уровень спроса и объем продаж 2.цена определяет рентабельность деятельности 3.цена связана с качеством и определяет имидж марки 4.цена в большей степени, чем другие элементы является удобной базой для сравнения с товарами конкурентами. 5.цена аккумулирующий элемент всех других элементов комплекса маркетинга т.е. товаров сбыта и т.д. 6.обилие товаров наличие слабо дифференцированных марок повышают роль позиционирования в цене 7.правовое и социальное регулирование требует контроля в ценовой политики и ограничивает самостоятельность фирмы в ценообразование
Цена выполняет важные функции, которые предлагается разделить на две группы – маркетинговые и общеэкономические функции: 1. Общеэкономические функции цены: Учётная функция связана с сущностью цены как денежного эквивалента стоимости товаров и услуг. В цене учитываются затраты на изготовление продукта и прибыль предприятия после его реализации. В условиях конкуренции производители должны постоянно контролировать уровень издержек. Стимулирующая функция заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Так как в цены заложен определённый уровень прибыли, они стимулируют производство товаров и услуг. Иногда именно высокие цена и норма прибыли привлекают в отрасль новые фирмы. Распределительная функция связана с колебаниями цен под воздействием рыночных факторов, в результате чего происходит распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, группами населения.
Функция балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется взаимосвязь между спросом и предложением, между производством и потреблением. При отклонении цены от равновесного состояния возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в дефиците или избыточном предложении товаров и услуг. Функция рационального размещения производства. Складывающийся в отраслях экономики уровень цен способствует переливу капитала из одной отрасли в другую. При этом решение об изменении вида деятельности предприятие принимает самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса. 2. Маркетинговые функции цены: Функция определения спроса и деловой активности фирмы. С одной стороны, текущие цены определяют спрос на товары и услуги в зависимости от покупательной способности потребителей, с другой стороны, именно цены являются регулятором спроса на многие товары и услуги. Функция определения прибыльности деятельности. Цена выступает определяющим фактором долгосрочной прибыльности фирмы, это основной реальный и наиболее мобильный источник прибыли предприятия, единственный элемент комплекса маркетинга, непосредственно относящийся к доходу, так как все остальные элементы относятся к затратам и лишь опосредованно к доходу и прибыли [6, с. 656]. Функция позиционирования бренда. Между ценой и позицией бренда существует двусторонняя связь. С одной стороны, уровень цен определяет восприятие товара потребителем, это фактор позиционирования бренда в глазах потенциальных клиентов. С другой стороны, позиционирование торговой марки в том или ином сегменте рынка требует установления соответствующей цены. Таким образом, цена – инструмент конкурентной борьбы брендов. Функция сравнения брендов. В многообразии товаров и услуг именно цена является той маркетинговой переменной, которая позволяет потребителям сравнивать конкурирующие товары и марки, если существуют объективные причины невозможности фактического сравнения товаров. Функция финансирования продвижения товара. Цена должна быть установлена на таком уровне, который позволит предприятию достичь всех целей товарной, сбытовой и коммуникативной политики для продвижения товара, увеличения доли рынка, для разработки новых товаров и исследования рынка. Цена является центральным элементом конкурентной стратегии предприятия, ведь именно от грамотности и продуманности управленческих решений в области ценообразования зависят финансовые результаты деятельности фирмы, а, следовательно, и возможности дальнейшего существования и развития.
Виды цен в маркетинге
Цены различаются в зависимости от того на какой стадии производственной цепочки они находятся. Различают следующие цены.
Сущность ценовой политики выражается в создание и поддержание оптимальной структуры цен, взаимосвязи цен на товары в рамках товарного ассортимента и конкретного рынка с целью достижения максимально возможных результатов. Политика ценообразования на предприятиях может быть активной и пассивной. Активную ценовую политику могут проводить те предприятия, которые обладают определенной рыночной властью и могут влиять на цены. Т.е. имеют ценовые преимущества перед своими конкурентами, способны адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям это позволяет выйти им с инициативой изменения цен в отрасли. Пассивную ценовую политику - пассивная ценовая полтика сводиться к тому что производители строят свои цены преимущественно на основе затрат или же следуют за ценовыми лидерами на рынке
2. Цели ценообразования и факторы. Методология разработки ценовой политики в маркетинге предусматривает осуществление пяти этапов (табл. 4.2).
1., Цели ценообразования.
Дэвид Джоббер выделяет цели ценообразования на фирме для новых товаров и товаров существующих. Для новых товаров: 1.Установление высоких цен для компенсации затрат на раз разработку и выведение товара на рынок 2.Установление низких цен и завоевание большей доли рынка.
Для существующих товаров:
Эффективность ценовой политики определяется следующими факторами: Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгруппировать на внутренние и внешние.
Внутренние: Производственные факторы 1 Свойства товара(особое качество, уникальность) Тип и степень новизны или уникальность товара (на модные, престижные или редкие товары устанавливается высокая цена в расчете на покупателей - "новаторов", или модников);
2 Характер производства(индивидуальное, массовое) Производственный потенциал фирмы, определяющий возможность назначения цены, доступной для широкого круга потребителей;
3 Скорость изменения технологии Качество продукта. Чем оно выше, тем выше цена (нередко в цене отражается представление покупателей о качестве товара; не замечая его реальных свойств, такой покупатель переносит на него несуществующие черты с субститутов).
4 ЖЦТ 5 Стратегия охвата рынка 6. Себестоимость, определяющая тот уровень, ниже которого цены не должны снижаться (исключая демпинговую ценовую политику); фирма стремится минимизировать все издержки, чтобы расширить возможности ценового маневра; 7.. Финансовый потенциал фирмы (например, потребность в быстром обороте средств или в наличных деньгах), а также уровень деловой активности (период процветания или, наоборот, спада, депрессии и т.п.), влияющие на способность фирмы к ценовому риску. Внешние: Факторы спроса 1. Действие закона спроса, проявляющиеся в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню; цена зависит от соотношения спроса и предложения (однако по некоторым, особо важным для потребления, продуктам может иметь место парадокс: рост спроса в условиях роста цен);
3. Ограниченность спроса, обусловленная ограниченностью дохода и потому препятствующая бесконечному повышению цены; продолжение роста цен в этих условиях, как правило, приводит к кризису сбыта; правда, в условиях инфляции рост цен влечет за собой повышение оплаты труда и пенсий (инфляционная спираль); 4. Сегментация рынка по степени чувствительности к цене, выявляющая потребителей, ориентированных на цену.
В з ависимости от восприятия цены покупки всех потребителей можно разделить на следующие типы. 1. экономные покупатели. Т.е. имеющие высокую чувствительность к ценам качеству и ассортименту предлагаемого товара 2. Персонифицированные покупатели. – они уделяют меньшее внимание ценам, но более чутко реагируют на образ товара, обслуживание и отношение к себе продавца. 3. Этичные – они готовы пожертвовать низкими ценами и широтой ассортимента для поддержания небольших предприятий.
4. апатичные - которые мало внимания уделяют ценам, они в основном сосредотачивают отношения на удобствах приносимой покупкой. Эта дифференциация спроса открывает для ценообразования фирмы возможность маневра.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.9.140 (0.013 с.) |