Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НА практике различают три подход к определению цены.

Поиск
  1. с ориентацией на издержки или затратный подход.
  2. с ориентацией на спрос
  3. с ориентацией на конкуренцию.

В основе первого подхода лежит определение затрат, связанный с производством и сбытом товара. Себестоимость + прибыль + налоги этот метод еще называют издержки плюсов.

Второй способ расчета цены по методу издержек базируется на целевой норме прибыли.

Технология расчета здесь следующая.

1. определяются производственные мощности и объем продаж

2. определяются издержки на данный объем продаж

3. устанавливается величина необходимой прибыли

4. рассчитывается доход как сумма издержек и прибыли

5. рассчитывается цена путем деления дохода на объем выпуска продукции.

Второй подход – это расчет цены с учетом спроса.

Здесь превалирует ценообразование на основе ощущаемой ценности товара, а именно покупательского восприятия ценности товара.

На конечном потреб рынке при установлении цены учитываются следующие моменты:

· Осведомленность о наличии товаров аналогов

· Уникальность товара

· Затрудненность в сравнении

· Доля затрат на товар в бюджете потребителя.

· Значимость конечного результата.

· Воспринимаемое соотношение качества и цены.

· Эффект запаса

· Эффект безвозвратных инвестиций.

На рынке организаций:

Компания разрабатывает концепцию товара с запланированным качеством и ценой для конкретного целевого рынка и задача продавца убедить покупателя, что товар стоит именно такую цену.

Цена трактора - 100 000 $.

Цена трактора конкурента – 90 000 $

1. наценка за повышенную износоустойчивость 7 000$

2. оценка за повышенную надежность 6 000$

3. оценка за повышенный уровень сервиса – 5 000$

4. наценка за длительный срок гарантии – 2 000 $

Скидка 10 000$, так как всего было бы 110 000$

Третий подход на основе конкуренции сущность этого подхода заключается в том что покупатели формируют свое представление о ценности товара на основание цен, которые назначают на подобную продукцию конкуренты. Здесь фирмы могут использовать 2 подхода.

1. назначить уровень цен на уровне текущих цен конкурентов. Этот подход используется в олигополистических отраслях. Компании назначают одинаковые цены на продукцию, а не большие фирмы следуют за лидерами рынка, причем в независимости от колебания спроса и собственных издержек.

2. использовать установление цен на основе тендерных торгов. Здесь предназначение цены фирмы отталкиваются от ценовых предложений, которые они ожидают от конкурентов.

Цена заявки прибыль Вероятность выигрыша тендера Ожидаемая прибыль.
    0.81  
    0.36  
    0.09  
    0.01  

Окончательное установление цены производиться с учетом всего товарного ассортимента. Эту процедуру на фирме называют разработка ценовой линии и в рамках этого фирма должна решить следующие задачи.

1. определить соотношение цен таким образом, чтобы получить максимальную прибыль по всему товарному ассортименту.

2. рассматривается соотношение цен основных товаров с ценами дополнительных и вспомогательных товаров.

3. устанавливаются цены на побочные продукты и отходы производства.

Ценовые стратегии.

Основные этапы и элементы процесса разработки ценовой стратегии.

Фирмы могут формировать для себя следующие виды ценовой стратегии.

  1. для новых товаров

· стратегия высоких цен, или стратегия снятия сливок сущность ее в том что первоначально фирма предусматривает первоначально продажу товара по ценам значительно выше цены производства и по мере распространения и расширения масштабов производства и соответственно снижение затрат фирма постоянно снижает цены условия делающие стратегию делает ее эффективной – 1-высокий уровень текущего спроса со стороны большей части потенциальных покупателей. 2- Низкая эластичность спроса. 3-Наличие у товара ряда привлекательных отличительных особенностей для потребителя.4 Восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельства высокого качества товара.5- Внедрение на рынок новых товаров которые защищены патентами.6- Не привлекательность высокой начальной цены для фирм конкурентов и их ограниченность.

Высокая первоначальная цена может дать фирме ряд следующих дополнительных преимуществ.

1. т.к. издержки с развитием товара на рынке часто значительны, высокая цена позволяет быстро их покрыть

2. часто товар новинка выводиться на экспериментальной основе и высокая цена здесь является ограничением спроса до тех пор пока не будут достигнуты возможности производства.

3. т.к. высокая цена равнозначна высокому качеству то эта стратегия позволяет существенно повысить имидж товаропроизводителя.

Недостатки

  1. высокая цена будет привлекать конкурента
  2. неудачный уровень первоначальной цены может ощутимо сказаться на продолжительности жизненного цикла.

Стратегия низких цен.

Предусматривает первоначальную продажу товара по низким ценам, что позволяет стимулировать спрос, расширять производство, обеспечивать существенную рыночную долю, устранять конкурентов, такая стратегия соответствует целевой установки фирмы на поддержание прибыльности в долгосрочном периоде.

Стратегия проникновения на рынок не приемлема для рынка с низкой эластичностью спроса, она эффективна на рынках с большой емкостью и высокой эластичностью.

Низкий уровень цен при выведение новых товаров на рынок может быть обусловлен следующими обстоятельствами

1. не привлекательность низкой цены для активных и потенциальных конкурентов

2. возможность сокращения производства избыток по мере увеличения объемов производства и продаж

3. чувствительностью рынка к ценам.

Опасность проведения этой стратегии, заключается в следующем

1. она может вызвать высокий спрос значительно превышающий производственные возможности фирмы.

2. в настоящее время на рынках как в производстве так и в потребительских товарах трудно удерживаться за счет низких цен. Т.к. эта стратегия предусматривает узкий ассортимент товаров. Фирмы использует стандартные товары резко сокращая модификацию, усредняя параметры.

a. По всему товарному ассортименту наиболее используемый является дифференцированные стратегии.

 

 

Сущность их заключается установлением различных цен на одни и те же товары.–

. Дифференциация может применяться

1. пространственная дифференциация – цена устанавливается в зависимости от территориального расположения рынков сбыта.

2. временная дифференциация – цена устанавливается в зависимости от времени года.

3. персонифицированная – цена устанавливается с учетом специфики отдельных групп покупателей.

4. обусловленный назначением товара – т.е. цена устанавливается в зависимости от характера целевого использования.

5 количественная дифференциация – цена устанавливается в зависимости от массовости приобретения товара.

Стратегия престижных цен

a. Стратегия скользящих падающих цен

b. Стратегия стандартных цен

c. Стратегия единых цен

d. Стратегия гибких цен

5.

Стратеги гибких цен. Эта стратегия позволяет потребителям торговаться в ходе переговоров о покупке товаров т.е. потребители, обладающие соответствующими знаниями и искусством уторгования приобретают товар по более низким ценам.

Адаптация цены.

Приемы адаптации к рынку

1. психологическое ценообразование

· цена не должна быть круглой считается, что потребитель обращает больше внимание на старшие разряды числа и отталкивается в своем восприятие от крупных чисел

· цена должна выражаться нечетным числом

· цены, оканчивающиеся на ноль воспринимаются как формально установленные, что может вызвать подозрения у покупателя о завышение цены

· маркетинговыми исследованиями установлено что из за симметрии цифр 6,8,9 они вызывают доверие, а цифра 7 раздражает покупателя

· не желательно использовать цены связанные с суеверием

· хаотично сформированные цены затрудняют их сопоставление и повышают возможность дифференциации товара

· потребитель ощущает как весомую если она 10 или более %

Использование скидок с цены

· количественные – поощряют покупателей на приобретения большего количества товара у одного продавца. Различают два вида количественных скидок 1. некумулятивная она предлагается на каждую отдельную партию товара или торговую сделку. 2. кумулятивная количественная скидка – она предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого оборота за определенный период времени эти скидки преследуют цель привязать покупателя к продавцу. Эти скидки называют бонусными.

· Кассовые – они предоставляются покупателям которые оплачивают счета в пределах определенного периода времени..

· Торговые – или ее еще называют функциональная. Она предоставляется посредникам за выполнение различных операций маркетинга в зависимости от последовательности в системе распределения.

· стимулирующие скидки торговым посредникам – она так же предоставляется посредникам за ведением рекламно пропагандийской деятельности. И чаще всего предоставляется по различным товарам на льготных условиях.

· сезонные – предоставляются покупателям за приобретение товара в не активною сезона продажу. Основанная цель более активно влиять на рациональное использование производственных мощностей и уменьшение издержек хранения.

 

3. как адаптивный механизм может использоваться наценка. За более удобную срочную поставку за доставку товаров не посредственно к месту использования, за выполнении дополнительных требований, продаваемого товара, за повышенное качество.

 

 

 

Тема каналы сбыта. (сбытовая политика)

1Формирование сбытовой политики

2выбор каналов сбыта

3управление каналами сбыта

4Методы продажи (оптовая, розничная торговля)

1. Важность формирования сбытовой полки определяется следующим образом.

  1. в сфере сбыта окончательно определяется результатом всех усилий предприятий, направленных на получение прибыли
  2. во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и потребительских предпочтений.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление эффективных способов продвижения товаров от производителя до конечного потребителя, критериями эффективности выбора является скорость товародвижения уровнем издаваемого обращения объемами реализации товаров.

При формирование сбытовой полки на ее эффективность оказывает влияние следующей формы.

1. особенности потребителей – количество, концентрация, время и форма приобретения товаров, величина средств разовой закупки, уровень доходов, закономерности покупательного поведения, требования к качеству товаров.

2. характеристики товаров – вид товаров, спецификация потребителя, свойств, сезонность производства и спроса, сроки хранения, необходимость технического обслуживания.

3. производственные, сбытовые, финансовые возможности предприятия производителя – спецификация предприятия, масштабы производства, финансовое положение, обеспечение кадрами, минимальная стратегия

4. фирмы, касающиеся рынка – емкость рынка, его пространственные характеристики, обычаи и торговая практика, плотность распространения потенциальных покупателей

5. конкурентная ситуация на рынке - число конкурентов, их концентрация, ассортимент, реализуемых товаров.

6. фактор, касающийся самих каналов сбыта – виды, основные характеристики каналов сбыта стоимость сбытовой системы.

Нормативные правовые средства, реализующие процесса сбыта взаимоотношения сбытовых каналов.

 

2. Сбыт осуществляется по каналам. Канал сбыта совместимость организации ими отдельных лиц которые принимают на себя или помогают передать право собственности на конкретные товары на его пути от производителя к потребителю.

Канал сбыта выполняет следующие функции.

1. маркетинговое исследование и сбор маркетинговой информации

2. реализация товаров

3. установление контактов и поддержание связей с существующими и потенциальными покупателями

4. физическое перемещение товаров

5. приспособление товаров к требованиям потребителей

6. финансовые сбытовые операции

7. принятие риска

Важными характеристиками канала является длина и ширина. Длина канала определяется числом уровней, т.е. промежуточными звеньями между производителями

При формировании сбытовой политики следует выбрать метод сбыта. Существуют прямой и косвенный методы сбыта. При прямом методе производитель продает товар непосредственно конечному потребителю. При косвенном – для продажи товаров привлекается ряд независимых посредников.

Прямой сбыт используется как на рынке товаров производственного назначения, так и потребительских. Он эффективен при следующих случаях:

1. Объем закупок оправдывает затраты на существование.

  1. Количество потребителей невелико.
  2. Товар требует высоко специализированного сервиса.
  3. Объем поставляемой партии соответствует транзитной норме отгрузки.
  4. Товар производится по заказу потребителя.
  5. Цена на товар подвержена частым колебаниям и от товаропроизводителя требуется оперативная корректировка без согласования с посредниками.

Для организации взаимоотношений с потребителями формируются структуры в виде отделов сбыта, сбытовых филиалов, сбытовых представительств, фирменных магазинов.

Прямой сбыт может выступать в различных формах:

- личные продажи;

- торговля по каталогам;

- маркетинг по телефону;

- маркетинг по почте;

- телевизионный маркетинг;

- электронная торговля.

 

Косвенный сбыт предполагает наличие в канале сбыта различного рода посредников. Необходимость использования посредников обуславливается следующими обстоятельствами:

1. Необходимость улучшения обслуживания потребителей. Как правило, посредники располагаются в местах расположения потребителей, лучше знают их запросы, им легче приспособиться к их условиям.

2. Значительная часть потребителей приобретает небольшие партии товаров, что товаропроизводителю не выгодно устанавливать такие связи с потребителями.

3. Товаропроизводители производят ограниченный перечень ассортиментного предложения, а такую поставку может обеспечить только оптовый посредник.

4. Товаропроизводитель не может обеспечить комплектную и комплексную партию поставки.

5. Как правило, при производстве продукции производственно-технического назначения имеет место высокая специализация, а потребителю требуется высокий перечень товаров.

Выбор длины и ширины канала косвенного сбыта сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между отдельными уровнями, поэтому производителю, прежде всего, необходимо решить: какую часть функций сбыта поручать тому или иному посреднику и на каких условиях. С этой точки зрения всех посредников, действующих на рынке, можно разделить:

1. Партнеры по сбыту

Они не принимают на себя права собственности на товар, они лишь оказывают содействие производителю в продаже того или иного товара. В качестве таких посредников выступают:

А) брокеры – посредники, работающие на товарных биржах. Их задача – сведение продавца и покупателя. Как правило, брокер нанимается на каждую отдельную сделку.

Б) агенты – в отличие от брокеров они представляют интересы продавца или покупателя, но на постоянной основе.

В) торговые представители – действуют на основе договора-поручения, т.е производитель привлекает посредника к совершению сделок имени и за счет.

Г) комиссионеры действуют на основе договора комиссии и выступают в качестве продавца товаров перед третьим лицом.

Д) дистрибьюторы. Считается, что они не являются собственниками товара, они приобретают после заключения договора право его продажи на определенной территории и в течение установленного периода. Они могут действовать от своего имени, если это предусмотрено договором с производителем.

2. Торговые посредники – абсолютно независимые фирмы, предоставляющие услуги по продаже товаров, как промежуточным продавцам, так и конечным потребителям, приобретающие товары в собственность и действующие от своего имени и за свой счет.

Выбор торговых посредников

Процедура выбора торговых посредников предполагает оценку по определенному набору критериев, а именно:

1. масштаб охвата рынка;

2. соответствие параметрам и особенностям ассортимента товара и по структуре товарного предложения и по качеству;

3. масштаб сбыта по общему объему в ассортиментном разрезе и по времени реализации;

4. уровень ресурсной обеспеченности;

5. финансовые аспекты деятельности;

6. репутация как делового партнера;

7. динамичность развития;

8. уровень кадрового обеспечения;

9. конкурентоспособность;

10. степень готовности к взаимовыгодному партнерству.

 

На этапе выбора посредников товаропроизводителю необходимо определиться с шириной канала сбыта, т.е. числом посредников, используемых на каждом его уровне. Данное решение непосредственным образом связано с планированием конечного охвата рынка.

В зависимости от этого сбыт может быть:

- интенсивный,

- селективный (избирательный),

- эксклюзивный.

Интенсивный сбыт предполагает привлечение как можно большего числа торговых посредников с целью обеспечения максимального охвата рынка и достижение максимального объема продаж. Такой сбыт применяется для потребительских товаров повседневного спроса, вспомогательных товаров производственного назначения. Интенсивный сбыт, дающий благодаря высокому охвату рынка значительный объем продаж имеет недостатки в виде потери контроля над каналами сбыта, а также невозможности более эффективной поддержки имиджа торговой марки.

Селективный сбыт предполагает оптимизацию количества торговых посредников с целью обеспечения необходимого охвата рынка и более существенного контроля за ходом продаж.

Производитель здесь не распыляет свои усилия, устанавливает тесные деловые контакты с ограниченным числом посредников, отобранных по ряду критериев (степень известности, компетентность, уровень обслуживания покупателей, материальная база и прочее).

При этой системе сбыта имеет место риск не достижения необходимого уровня оплаты рынка.

Эксклюзивный сбыт предполагает, что только одному из посредников предоставляется исключительное право на продажу товаропроизводителя на определенной территории. Такой сбыт дает производителю возможность полного контроля за действием торгового посредника в области цен, стимулирования продаж, организации сервиса.

 

Выбрав наиболее приемлемых, для включения в каналы сбыта, торговых посредников товаропроизводитель должен определить предпочтительные формы партнерства.

Наиболее типичными формами воздействия на посредников, на их стимулирование являются:

1. товарная, т.е. предоставление возможности заниматься реализацией привлекательных для покупателей товаров;

2. ценовая, т.е. предоставление скидок, разработка стабильных прейскурантов цен;

3. финансовая, т.е. кредитование поставок, удлинение сроков предоставления кредита, реклама за счет товаропроизводителя;

4. логистическая, т.е. оперативное выполнение заказов и сокращение сроков поставки;

5. организационная, т.е. оснащение посредников оборудованием, предоставление рекламных материалов, подготовка и повышение квалификации сбытового персонала, контроль деятельности посредников.

Управление каналами сбыта

В каналах сбыта также как и среди товаропроизводителей имеют место различные виды конкуренции:

1) Горизонтальная конкуренция – возникает между однотипными посредниками, действующими на одном уровне канала сбыта.

2) Межвидовая горизонтальная конкуренция проявляется между посредниками, находящимися на одном уровне канала, но различающимся по характеру сбыта.

3) Вертикальная конкуренция – когда посредник реализует функции более высокого или низкого уровня канала сбыта.

4) Конкуренция между отдельными каналами сбыта.

 

С организационной точки зрения в маркетинге различают 2 формы каналов сбыта:

¨ Самоорганизующийся канал, который включает производителей и посредников, которые не зависят друг от друга, действуют на рынке самостоятельно, ориентируются на обеспечения максимальной собственной прибыли.

¨ Координирующий канал характеризуется тем, что его функционирование целенаправленно координируется одним участником или группой. В качестве координатора могут выступать как товаропроизводитель, так и посредник. Координирующие каналы существуют в виде:

- вертикальной маркетинговой системы;

- горизонтальной маркетинговой системы;

- многоканальной маркетинговой системы.

 

Вертикальная маркетинговая система - участники действуют как единая сеть, причем один из участников канала доминирует над остальными.

Различают следующие виды:

- корпоративная вертикальная маркетинговая система основана на едином владении всеми этапами производства и сбыта товаров;

- договорная вертикальная маркетинговая система - канал сбыта, основанный на договорных отношениях между независимыми участниками.

А) добровольные цепи под эгидой оптового посредника – они объединяют розничных торговцев с целью достижения конкурентных преимуществ перед устоявшимися сетями;

Б) кооперативы розничных торговцев – они объединяют независимые розничные торговые предприятия для организации централизованных оптовых закупок, ведение общего складского хозяйства, формирование товарного ассортимента;

В) франчайзинг – участник канала – держатель привилегий предоставляет другому участнику право на ведение определенного бизнеса на территории по определенным правилам под его торговой маркой.

- управляемая вертикальная маркетинговая система – в которой один из участников канала занимает ведущее положение. При этом координация последовательных этапов продвижения товара осуществляется благодаря коммерческой силе и репутации торговой марки.

Горизонтальная маркетинговая система основана на добровольном и равноправном объединении участников канала сбыта. Чаще всего они совместно решают следующие задачи:

- кооперация по ассортименту;

- совместные закупки товаров;

- подготовка и участие в выставках;

- рекламные акции.

Многоканальная маркетинговая система создается для обслуживания различных целевых рынков, на которых работают предприятия.

 

Одним из важных моментов в системе управления каналами сбыта является распределение обязанностей в канале между производителем и посредниками по организации продвижения. Традиционно имеют место 2 подхода:

1. Протягивающее распределение

Основным положением этой стратегии является то, что производитель стимулирует спрос на товар самостоятельно, минуя посредников. Поэтому потребитель будет его требовать, а значит, его выгодно будет иметь в наличии.

       
 
   
С Т И М У Л И Р О В А Н И Е
 

 

 


 

 

2. Проталкивающее распределение

При проталкивающей стратегии товаропроизводитель, прежде всего, будет концентрировать внимание на торговле.

 

 
 

 

 


 

       
 
 
   
 
   

 

 


 

             
 
   
 
   
 
 
 
   
 

 


Переписать лекцию.

2. посреднические оптовые структуры, не приобретающие право собственности на товар. (дистребьютеры)

3. организаторы оптового оборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки

Оптовые предприятия классифицируются по товарной специализации, на

  1. универсальные и специализированные.
  2. По территориальному охвату обслуживаемых рынок. Различают общенациональные и региональные
  3. По функциональной направленности. Различают оптово сбытовые базы. Торгово-закупочные, оптово - розничные объединения, торговые дома, магазины склады по оптовой торговли.

Для обеспечения эффективности своей деятельности и оптовые посредники принимают целый ряд решений по следующим вопросам.

  1. определение целевого рынка
  2. формирование торгового ассортимента соответствующего по широте и глубине требований розничных торговцев и учитывающего возможности создания запасов.
  3. ценообразование направленное на привлечение покупателей
  4. маркетинговая логистика т.е. физическое перемещение товаров.
  5. организация оптовой продажи
  6. осуществление коммуникаций с целевым рынком

Розничная торговля представляет собой любую деятельность по продажи товаров конечный потребителем штучно или малого веса для личного не коммерческого потребления. Оптовая считается от одного контейнера.

Маркетинговая деятельность в розничной торговли имеет свою специфику по следующим моментам

  1. розничный торговец ежедневно сталкивается с большим количеством отличающихся друг от друга покупателей.
  2. спрос на потребительские товары не стабилен
  3. розничные предприятия часто имеют дело с покупателями не осведомленными по качественным характеристикам
  4. розничная торговля является конечным звеном.

Объем и характер выполняемых предприятиями розничной торговли функций в значительной степени определяются организацией торгового обслуживаний в зависимости от этого различают торговую сеть стационарную, передвижную и посылочную.

 

В стационарной сети основное содержание составляют магазины. Специализация магазинов осуществляется по товарным признакам и комплексности спроса. С учетом товарной специализации магазины подразделяются на узкоспециализированные, специализированные, кондитерские изделия, универсальные и смешанные.

Специализация по комплексности спроса осуществляется по покупательские комплексным товары для сада и огорода, детский мир и т.д.

Передвижная торговая сеть используется преимущественно для обслуживания малых и отдаленных населенных пунктов. Она отличается большой мобильностью и способностью максимально приближать товары к потребителю.

Посылочная – это форма продажи по каталогам без установления контактов между продавцом и покупателем, а организаторами могут быть как предприятия производителей так и посредники.

Типы магазинов – это универмаги, крупные розничные предприятия не продовольственных товаров, супермаркет или универсам, минимаркет – предполагает продажу товаров повседневного спроса и площадь до 150 м квадратных. Гипермаркет – это универсальный магазин площадь выше 2500 м2 располагаются в пригородах в близи автомобильных трасс. Гастроном, - это магазины продовольственных товаров.

Магазин промтоваров, это как правило магазины от 150-400 м2 Торговый центр, или дом торговли. Магазин – салон – основная его задача это торговля по образцам.

Магазины низких цен или дисканты во Франции карбон. Магазины высоких цен – это товары достаточно известных марок.

В розничной торговли при выборе магазинов товаропроизводителям важно установить связь между долей рынка доступностью интенсивностью распределения и типом магазина для этого необходимо рассчитать показатели не взвешенного распределения и взвешенного распределения. Не взвешенное распределение или числовое распределение представляет собой отношение количества магазинов которых представлена данная марка товаров общему количеству магазинов, торгующих подобным товаром в процентах.

Взвешенное распределение показывает размер магазинов, в которых представлен определенный товар. Оно распределяет в числителе общий оборот розничных торговцев товара (х), торгующих маркой (у). в знаменателе общий оборот товара (х).

Мерчандайзер. Маркетинг внутри магазина.

 

Мерчандайзинг Каноян, Каноян.

Мерчандайзинг – это комплекс проводимых в торговом зале мероприятий направленных на увеличение продаж.

Правила мерчандайзинга по созданию эффективных запасов.

  1. правило ассортимента – для каждого типа предприятий розничной торговли необходимо определить минимальный набор ассортиментных позиций.
  2. правило торгового запаса. Создание уровня запаса достаточного для непрерывного присутствия ассортимента на торговом предприятие.
  3. правило присутствия т.е. необходимый ассортимент продукции, присутствующей н складе магазина, должен быть представлен в торговом зале, а позиции представленные на витрине должны быть доступны в продаже.
  4. правило срока хранения и ротации товаров на полке. Т.е. по принципу первый пришел первым ушел. Партия товара поставленная в магазин ранее должна продаваться в первую очередь. Для пополнения запасов в торговом зале необходимо выбирать продукцию из партии, поставленной в боле ранний срок или сроки хранения которой истекают быстрее. Товар поступивший со склада должен ставиться назад, а имеющейся товар на полке передвигаться в перед.

 

Переписать начало лекции

 

  1. Размещение сопутствующих товаров рядом с основными,
  2. рекламная информация о новых товарах,
  3. размещение товаров для которых проходят специальные акции.

 

  1. Правило представления, если группа товаров одного товаропроизводителя занимает высокую долю в общем объеме реализации и выкладка блоком не противоречит общей концепции представления товара в магазине, то продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой линии.
  2. Лицом к покупателю, т.е. товар должен расположен фронтально с учетом угла зрения покупателя основная информация на упаковки должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками.
  3. Правило определения места на полках, при определение места отводимого под различные виды товаров на полках необходимо найти оптимальную комбинацию с точки зрения общей прибыли торговой точки и индивидуальности магазина.
  4. правило приоритетных мест, товары приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показали продаж должны находиться на лучших местах в торговом зале и на лучшем торговом оборудование.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.44 (0.03 с.)