Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни и этапы формирования креативности. Оценивание навыков креативностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе становления креативности выделяются несколько уровней. Качественные характеристики каждого уровня определяются как генетическими факторами, так и качеством образовательной среды. Уровни 1-2 связываются с репродуктивной деятельностью. Уровни 3-5 связываются с реализацией технологий развивающего обучения математике (отдельному учебному предмету), а 6-й уровень, непосредственно отвечает за перевод творческих, интеллектуальных навыков в качества личности, – с образовательной средой по всему комплексу учебных предметов. Реализация этих уровней осуществляется: а) с помощью методов обучения, выделяемых по уровню креативной деятельности: проблемное изложение, частично-поисковый метод, исследовательский метод, каждый из которых предусматривает воспроизведение эталонов творческой деятельности, демонстрируемых учителем, выработку навыков переноса их на новые ситуации; б) путем включения образцов поиска в учебники; в) стимулированием креативной деятельности с помощью предложенной в таблице системы ее оценивая, могут выставляться две оценки: одна – за решение задачи, вторая – за поиск решения и его рефлексию.
Модель креативной учебной деятельности. Под моделью учебной деятельности обычно понимается предварительное описание системы действий учащихся, приводящих их к освоению содержания образования. В модели отражена структура и этапы деятельности, краткая характеристика взаимодействия субъектов и объектов. Модель учебной деятельности в содержательном плане – это, по существу, система учебных задач, которая должна быть поставлена перед учащимися. Теоретико-методическая модель предусматривает: а) субъектно-объектный подход к понятию задачи, учитывающий не только объективные математические особенности задачи, но и готовность учащихся к ее решению. б) ознакомление учителя и учащихся с общим характером креативной деятельности, имея в виду, что учитель сам показывает образцы креативного подхода в типичных геометрических ситуациях, ученики воспроизводят эти образцы, постепенно наращивают навыки его применения в новых ситуациях; в) введение понятия информационного сообщения, служащего объединяющим началом проблемной ситуации и задачи. Основой такого сообщения в геометрии обычно выступает чертеж. Информационное сообщение, в отличие от задачи, не имеет каких-либо определенных указаний на условие и требование задачи. В нем, например, не содержатся задания типа: «Вот условие задачи, подберите требование задачи, или наоборот»; г) формирование креативных качеств в массовом обучении на материале задач средней трудности, что позволяет охватить подавляющую часть учащихся и реализовать тем самым потенциальные возможности в повышении эффективности геометрической подготовки учащихся; д) использование цепочки моделей поисковых действий (универсальная модель – модели различной степени конкретизации – разрешающая модель). Конкретизирующие модели представляют типичную геометрическую конфигурацию (например, комбинацию треугольника и описанной окружности) и эвристические приемы использования этой конфигурации при решении задач; е) ориентация моделей поисковых действий на геометрические методы, их общие схемы и признаки; ж) вариативность модели, позволяющая связывать начало деятельности, отталкиваясь от информационного сообщения и проблемной ситуации-1, либо от готовой задачи и проблемной ситуации-2. 1. Ориентация на креативную деятельность Осознание учащимися характера креативной учебной деятельности в соответствии с общей моделью, обладающей признаками (по Т.А.Барышевой и А.Жигалову): по ориентации – вариативностью; по вектору времени – обращенностью к созиданию будущего; по мотивации – стремлением к самореализации; по характеру познания – стремлением к преобразованию, открытию; по типу мышления – стремлением к сочетанию конвергентного и дивергентного мышления; по результатам – стремлением к сочетанию запланированных и известных с вероятностными и неизвестными; по технологиям – осуществляющие динамическое взаимодействие репродуктивных, проблемных, когнитивно-эвристических, креативных технологий; по функциям педагога – осуществляющим взаимодействие, сопровождение, поддержку; по последействию – рефлексия актуальных достижений, мотивация перспективы; осознание проблемной ситуации, вводящей в предмет предстоящей работы; формулирование учебной задачи; самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности. 2. Структура (этапы), условия, методы и средства креативной деятельности I этап. Встреча с некоторым информационным сообщением. Выяснение его познавательной ценности (создание проблемной ситуации-1). II этап. Переход от проблемной ситуации-1 к задаче. Формулирование задач. Общая цель предстоящей деятельности. Конкретизация общей цели. Дополнительная конкретизация цели. III этап. Ориентировочная часть (по П.Я.Гальперину). Поиск решения задачи (проблемная ситуация-2). IV этап. Исполнительная часть. Осуществление найденного решения. Действия. Операции – осуществление намеченного в ориентировочной части плана действия, выполнение всех операций с соблюдением всех условий. V этап. Рефлексия. Пооперационное слежение за ходом выполнения действия. VI этап. Завершение деятельности. Встреча с новым информационным сообщением. Результат обучения – достижение положительной динамики в уровнях знаний, развития и креативности
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.009 с.) |