![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни и этапы формирования креативности. Оценивание навыков креативностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе становления креативности выделяются несколько уровней.
Качественные характеристики каждого уровня определяются как генетическими факторами, так и качеством образовательной среды. Уровни 1-2 связываются с репродуктивной деятельностью. Уровни 3-5 связываются с реализацией технологий развивающего обучения математике (отдельному учебному предмету), а 6-й уровень, непосредственно отвечает за перевод творческих, интеллектуальных навыков в качества личности, – с образовательной средой по всему комплексу учебных предметов. Реализация этих уровней осуществляется: а) с помощью методов обучения, выделяемых по уровню креативной деятельности: проблемное изложение, частично-поисковый метод, исследовательский метод, каждый из которых предусматривает воспроизведение эталонов творческой деятельности, демонстрируемых учителем, выработку навыков переноса их на новые ситуации; б) путем включения образцов поиска в учебники; в) стимулированием креативной деятельности с помощью предложенной в таблице системы ее оценивая, могут выставляться две оценки: одна – за решение задачи, вторая – за поиск решения и его рефлексию.
Модель креативной учебной деятельности. Под моделью учебной деятельности обычно понимается предварительное описание системы действий учащихся, приводящих их к освоению содержания образования. В модели отражена структура и этапы деятельности, краткая характеристика взаимодействия субъектов и объектов. Модель учебной деятельности в содержательном плане – это, по существу, система учебных задач, которая должна быть поставлена перед учащимися. Теоретико-методическая модель предусматривает: а) субъектно-объектный подход к понятию задачи, учитывающий не только объективные математические особенности задачи, но и готовность учащихся к ее решению. б) ознакомление учителя и учащихся с общим характером креативной деятельности, имея в виду, что учитель сам показывает образцы креативного подхода в типичных геометрических ситуациях, ученики воспроизводят эти образцы, постепенно наращивают навыки его применения в новых ситуациях; в) введение понятия информационного сообщения, служащего объединяющим началом проблемной ситуации и задачи. Основой такого сообщения в геометрии обычно выступает чертеж. Информационное сообщение, в отличие от задачи, не имеет каких-либо определенных указаний на условие и требование задачи. В нем, например, не содержатся задания типа: «Вот условие задачи, подберите требование задачи, или наоборот»;
г) формирование креативных качеств в массовом обучении на материале задач средней трудности, что позволяет охватить подавляющую часть учащихся и реализовать тем самым потенциальные возможности в повышении эффективности геометрической подготовки учащихся; д) использование цепочки моделей поисковых действий (универсальная модель – модели различной степени конкретизации – разрешающая модель). Конкретизирующие модели представляют типичную геометрическую конфигурацию (например, комбинацию треугольника и описанной окружности) и эвристические приемы использования этой конфигурации при решении задач; е) ориентация моделей поисковых действий на геометрические методы, их общие схемы и признаки; ж) вариативность модели, позволяющая связывать начало деятельности, отталкиваясь от информационного сообщения и проблемной ситуации-1, либо от готовой задачи и проблемной ситуации-2. 1. Ориентация на креативную деятельность Осознание учащимися характера креативной учебной деятельности в соответствии с общей моделью, обладающей признаками (по Т.А.Барышевой и А.Жигалову): по ориентации – вариативностью; по вектору времени – обращенностью к созиданию будущего; по мотивации – стремлением к самореализации; по характеру познания – стремлением к преобразованию, открытию; по типу мышления – стремлением к сочетанию конвергентного и дивергентного мышления; по результатам – стремлением к сочетанию запланированных и известных с вероятностными и неизвестными; по технологиям – осуществляющие динамическое взаимодействие репродуктивных, проблемных, когнитивно-эвристических, креативных технологий; по функциям педагога – осуществляющим взаимодействие, сопровождение, поддержку; по последействию – рефлексия актуальных достижений, мотивация перспективы; осознание проблемной ситуации, вводящей в предмет предстоящей работы; формулирование учебной задачи; самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности. 2. Структура (этапы), условия, методы и средства креативной деятельности I этап. Встреча с некоторым информационным сообщением. Выяснение его познавательной ценности (создание проблемной ситуации-1). II этап. Переход от проблемной ситуации-1 к задаче. Формулирование задач. Общая цель предстоящей деятельности. Конкретизация общей цели. Дополнительная конкретизация цели. III этап. Ориентировочная часть (по П.Я.Гальперину). Поиск решения задачи (проблемная ситуация-2). IV этап. Исполнительная часть. Осуществление найденного решения. Действия. Операции – осуществление намеченного в ориентировочной части плана действия, выполнение всех операций с соблюдением всех условий. V этап. Рефлексия. Пооперационное слежение за ходом выполнения действия. VI этап. Завершение деятельности. Встреча с новым информационным сообщением. Результат обучения – достижение положительной динамики в уровнях знаний, развития и креативности
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.147 (0.012 с.) |