Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение метода срезов при проблемном изложении↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретического материала Организацию срезов покажем на примере проблемного изложения учебной темы «Уравнения прямой и окружности». Срез 1 (постановка проблем). Проблема-1: Пусть А (х 1; у 1) и В (х 2; у 2) – две точки данной прямой, М (х; у) – произвольная точка этой прямой. Найдем уравнение, связывающее координаты х и у точки М (уравнение прямой). Как вывести уравнение прямой? Какие уравнения прямой существуют? Проблема-2. Пусть точка А (х 1; у 1) – центр окружности, М (х; у) – произвольная точка этой окружности. Представим, что точка М описывает окружность. Координаты точки М будут изменяться, но будут связаны некоторым Равенством, называемым уравнением окружности. Найдем равенство, связывающее координаты х и у точки М. Срезы: 2) решение проблем (уравнения прямой и окружности выводятся, в готовом виде не сообщаются); 3) закрепление теории: воспроизводятся уравнения прямой и окружности, их вывод; 4(креативный задачный раздел: ключевые задачи): Ключевая задача 1: Запишите общее уравнение прямой, проходящей через точки А (–2; 3) и В (1; –5). Для учащихся эта задача первая. Даем им возможность справиться с ней самостоятельно. В случае затруднения организуется поиск решения; Ключевая задача 2:а) Какую линию задает уравнение (х – 3)2 + (у + 2)2 = 4? Постройте эту линию на координатной плоскости; б) какую линию задает уравнение х 2 – 6 х + у 2 = 0? Постройте эту линию на координатной плоскости; в) запишите уравнение окружности с центром А (4; 3), проходящей через начало координат; Срезы: 5(тренировочный задачный раздел): решение задач первых двух уровней сложности; 6 (самоконтроль): решение задач, аналогичных тренировочным задачам; 7 (индивидуальные траектории): решение индивидуальных задач 3-го уровня сложности; 8 (рубежный самоконтроль).
Применение метода срезов при обучении теоретическому Материалу через задачи Изучение темы «Площади четырехугольников, 8 кл.» можно организовать с помощью следующих этапов и срезов. Срезы 1-3 (теория): определение равновеликих фигур, вывод формул площади параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции, понятие о методе площадей. Вопросы для закрепления теории: а) В чем состоит замысел доказательства каждой из теорем? б) Дан D ABC, точка М принадлежит стороне АС, известно что . Докажите, что ВМ является медианой данного треугольника. в) Точка О является точкой пересечения двух медиан D АВС. Докажите, что ; Срез 2 (креативный задачный раздел, решение ключевых задач). Решение задач проводится в поисковом режиме с организацией совместного формирования поведенческих и интеллектуальных навыков: Задачи: 1) Из середины каждой стороны остроугольного треугольника проведены перпендикуляры на две другие стороны. Найдите площадь Q ограниченного ими шестиугольника, если площадь треугольника равна S; 2) диагональ прямоугольной трапеции равна ее боковой стороне. Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 4, а боковая сторона 5; 3)в равнобедренной трапеции диагонали перпендикулярны. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 4 и 6; 4) пусть а, b и с – соответственно катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника, h – высота, проведенная к гипотенузе. Существует ли треугольник со сторонами h, c + h и a + b? Если да, то установите вид этого треугольника и найдите его площадь; 5) найдите площадь квадрата ABCD, вершины A и D которого лежат на оси абсцисс, а две другие – соответственно на прямых у = х + 1 и у = – 2 х + 3; 6) в прямоугольном треугольнике с катетами а и b и гипотенузой с высота h, проведенная к гипотенузе, находится по формуле h = (ab)/ c. Докажите эту формулу методом площадей; 7) дан остроугольный треугольник с основанием b и высотой h, проведенной к этому основанию. В этот треугольник вписан квадрат, две вершины которого лежат на основании, а две другие – на оставшихся сторонах. Найдите сторону квадрата; 8) существует ли треугольник с высотами, равными 2, 3 и 4? 9) найдите площадь четырехугольника с перпендикулярными диагоналями, равными и ; 10) докажите, что биссектриса треугольника делит противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам. Срезы: 3 (тренировочный задачный раздел). Решение задач первого и второго уровня сложности, аналогичных предыдущим; 4 (самоконтроль). Задания, аналогичные предыдущим; 5 (индивидуальные траектории). Индивидуальные задания третьего уровня сложности; 6 (задания для рубежного самоконтроля).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.007 с.) |