Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация мобильного комбинированного урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любой урок может быть проведен с использованием электронного средства обучения. Каждый урок должен быть комбинированным по отношению реализуемых на нем продуктивных и репродуктивных видов деятельности, сочетание которых рассматривается в качестве основного признака комбинированного урока. При проведении занятий в компьютерных классах обязательно чередование теоретической и практической работы. Продолжительность занятий с использованием компьютера зависит от возраста учащихся, технических данных компьютера, характера и сложности выполняемой работы. В соответствии с последними рекомендациями длительность работы за компьютером не должна превышать: на развивающих игровых занятиях для детей 6 лет – 10 мин.; для учащихся (II-IV классов) – 15 мин.; для учащихся V-VII классов, имеющих навыки работы с компьютером, – 20 мин.; на уроках информатики: у учащихся VIII-IX классов – 25 мин.; у учащихся IX – X классов – 40 мин. Возможные организационные варианты мобильного урока с использованием электронного средства обучения: урок математики проводится в компьютерном классе, причем с компьютерами работает вначале одна часть учащихся, затем другая; урок математики проводится в компьютерном классе, за каждым компьютером находится 2-3 ученика, эта форма используется главным образом при объяснении учителем нового материала для организации фронтальной, коллективной работы. Применение электронных средств обучения возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки. Построение урока в компьютерном классе с ротацией групп, работающих за компьютером, приводит к новому понятию – понятию мобильного урока. Мобильность урока позволяет интенсивнее загружать компьютерный класс, тщательнее планировать каждую часть урока, полнее задействовать интерактивные формы обучения. В дополнение к этим рекомендациям учителю необходимо также произвести учет домашних компьютеров своих учащихся и с учетом этого спланировать их домашнюю работу. 2. Технологические и методические аспекты урока. В технологии крупноблочного опережение в изучении теоретического материала (даже в пределах одного параграфа) предполагает выделение для этих целей целиком одного или нескольких уроков. Рассмотрим первый урок на тему «Признаки равенства треугольников». Содержание учебного материала: определение равных треугольников, формулировки всех трех признаков равенства, доказательство второго признака (заметим, что 1-й признак в нашей системе изложения принят в качестве аксиомы).
Цели урока
Исходные условия: школьники еще находятся в самом начале изучения систематического курса, у них отсутствует надлежащий опыт в проведении доказательств, доказательство признака является одним из сложных во всем курсе планиметрии. Все это свидетельствует о том, что выбранная порция учебного материала является достаточно крупной и дальнейшее увеличение ее не представляется целесообразным. Формулирование целей урока(таблица 3.3). Работа с ШЭУ Вводная часть урока: сообщаются сведения из истории математики, подчеркивается, что признаки равенства треугольников дали исторически первый крупный математический метод доказательства теорем и решения задач, приводятся краткие сведения о Евклиде и его «Началах». В школьном курсе геометрии метод равных треугольников применяется почти «на каждом шагу», поэтому важно каждому ученику овладеть этим методом. Основная часть урока. 1-й срез: обзор основного содержания урока. Сообщается, что на данном уроке познакомимся с тремя определениями, аксиомой, теоремой и ее доказательством. Перелистываем четыре страницы ЭУ (рис. 3.11-3.12) и показываем, с какими определениями будем знакомиться (называем их и попутно показываем соответствующие рисунки). 2-й срез: образовательная микросреда-1 (признаки микросреды – многократная проработка небольшого фрагмента учебного материала, изучение и закрепление определений с многократной обратной связью): просим одного ученика, пользуясь текстом ШЭУ, вслух прочитать тему урока, название первого пункта темы и первое определение; при коллективном участии класса проводим анализ формулировки (какое понятие определяем, через какое понятие); нескольким ученикам дается задание воспроизвести определение 1 по возможности не подглядывая в экранную страницу; предлагаются аналогичные задания в отношении определений 2 и 3; осуществляется тренировка по воспроизведению всех трех определений.
Рисунок 3.11. 1-й срез: обзор основного содержания урока 3-й срез: образовательная микросреда-2 (признаки микросреды – многократная проработка небольшого фрагмента учебного материала, изучение первых двух признаков): один ученик вслух читает по ШЭУ оба признака и воспроизводит их, при необходимости остальные поправляют; после отработки словесных формулировок ученикам предлагается сделать в тетради краткую запись определения равных треугольников и двух признаков равенства. Примерная запись: 1) ∆ АВС = ∆ А 1 В 1 С 1⇔ (АВ = А 1 В 1, ВС=В 1 С 1, АС= А 1 С 1, Ð А = Ð А 1, Ð В = Ð В 1, Ð С = Ð С 1) – определение; 2) (АВ = А 1 В 1, АС= А 1 С 1, Ð А = Ð А 1) Þ ∆ АВС = ∆ А 1 В 1 С 1 – 1-й признак; 3) (АС= А 1 С 1, Ð А = Ð А 1, Ð С = Ð С 1) Þ ∆ АВС = ∆ А 1 В 1 С 1 – 2-й признак. 4-й срез: образовательная микросреда-3 (признаки микросреды – использование интерактивной структуризации учебного материала, изучение доказательства 2-го признака с помощью проблемного метода изложения): инициативу проявляет учитель, он обращает внимание учащихся на замысел доказательства (см. ШЭУ), выясняет с учащимися, почему для доказательства теоремы достаточно доказать равенство АВ = А 1 В 1, что доказательство будет вестись методом от противного, что для этого строится третий треугольник; б) учитель пользуется проблемным методом изложения, руководит пошаговым предъявлением доказательства, каждый шаг доказательства сопровождается синхронной демонстрацией на рисунке. Рисунок 3.12. 1-й срез: обзор основного содержания урока
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.006 с.) |