Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с традиционным учебникомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образовательная микросреда-4 (признаки микросреды – многократная проработка небольшого фрагмента учебного материала): в качестве закрепления учитель кратко повторяет доказательство, опираясь только на рисунок (традиционного учебника); далее в коллективной форме проводится анализ доказательства с помощью вопросов: «Что дано в теореме? Что нужно доказать? В чем состоит замысел доказательства? С чего начинается доказательство? Какой следующий шаг?» и т.д.; учащимся предлагается самостоятельно воспроизвести доказательство, пользуясь только рисунком. На основе рефлексии можно составить модель мобильного комбинированного урока по изучению теоретического материала в компьютерном классе: 1. Организация мобильной формы урока. 2. Постановка целей урока в субъектноориентированной форме. 3. Формирование умения работать с ШЭУ и традиционным учебником совместно, рассматривая это умение как одно из общеучебных умений. 4. Организация образовательных микросред на базе избыточной интерактивности в различных формах диалога (учитель – ученики, ШЭУ – ученики, ученик – ученик, ученик – группа учащихся, группа учащихся – группа учащихся). 5. Последовательное использование метода срезов. Применение метода интерактивной структуризации учебного материала (текста и графики). 6. Сочетание продуктивных и репродуктивных видов деятельности. Преобладание коллективной формы работы. Проведение работы по развитию устной и письменной речи: ученики читают, говорят, слушают, размышляют, делают записи, осуществляют навигацию. По мере накопления опыта работы с ШЭУ возможно более широкое привлечение чтения текста про себя. 7. Систематическое осуществление обратной связи и закрепления. Воспроизведение осуществляется как по частям, так и крупными порциями, что содействует развитию памяти. Особенно развитию памяти и мышления способствует прием устного изложения доказательства только по рисунку. 8. Выполнение домашнего задания проводится в форме, выбираемой по усмотрению ученика: либо с помощью ШЭУ (при наличии возможности), либо с помощью традиционного учебника, либо используя оба эти учебника. 9. По мере приобретения умений работать с ШЭУ планируется увеличение дозы индивидуальной работы. Урок может быть проведен с использованием мультимедийного проектора или интерактивной доски, отчего условия проведения фронтальной работы только улучшаться. Мы намеренно продемонстрировали урок, который не вписывается в распространенное представление о том, что компьютер удобно использовать только для организации индивидуальной формы работы. В виду повышенной сложности учебного материала и недостаточности навыков работы с ШЭУ индивидуальная работа в данном случае заведомо окажется неэффективной. Безусловно, каждый учитель, даже придерживаясь изложенной выше схемы урока, проведет его в своем стиле, в своей манере общения с детьми.
Применение метода срезов в контексте сочетания репродуктивной и креативной деятельностей Применение метода срезов на примереучебной темы «Смежные и вертикальные углы» (7 кл.): Срезы 1-3 (теория): определения смежных и вертикальных углов, теоремы о смежных и вертикальных углах, доказательства теорем о смежных и вертикальных углах. В этих срезах осуществляется репродуктивная деятельность, предусматривается закрепление каждого из них. Для закрепления теории предлагаются тестовые задания: а) укажите на рисунке смежные и вертикальные углы; б) сформулируйте теоремы о смежных и вертикальных углах; Cрез 4(креативный задачный раздел: ключевые задачи, организация поисковой деятельности): Задачи: 1) Найдите смежные углы, если один из них в 4 раза больше другого; 2) найдите вертикальные углы, если один из них в 4 раза больше смежного с ним угла; 3) докажите, что угол между биссектрисами смежных углов – прямой; 4) даны углы АОС и ВОС, в которых лучи ОА и ОВ лежат по разные стороны от прямой ОС. Когда провели биссектрисы ОМ и ОN этих углов, то оказалось, что МОN = 90°. Докажите, что углы АОС и ВОС – смежные; 5) докажите, что биссектрисы двух вертикальных углов лежат на одной прямой;
Cрезы: 5 (тренировочный задачный раздел): решение задач первого и второго уровня сложности, аналогичных предыдущим; 6 (самоконтроль): решение задач, аналогичных тренировочным задачам; 7 (индивидуальные траектории): задачи третьего уровня сложности для индивидуального решения; 8: задания для рубежного самоконтроля и внешнего контроля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.005 с.) |